СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока «Введение в алгебру» (7 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока «Введение в алгебру» (7 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)»

Урок «Введение в алгебру» (7 класс, учебник А.Г Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир)

Тип урока: урок постановки учебной задачи

Задачи: обеспечить усвоение знаний о понятиях «числовые выражения», «буквенные выражения», «значение переменной», «целые выражения»; формировать умения находить значение числовых выражений

Планируемые результаты

Предметные:

Научатся отличать между собой числовые и буквенные выражения; использовать понятия «значение числового выражения» и «значение переменной»; определять целые выражения

Метапредметные:

Познавательные – самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; анализировать информацию из разных источников; самостоятельно приобретать знания.

Регулятивные – принимать познавательную цель и сохранять её при выполнении учебных действий.

Коммуникативные – вступать в учебное сотрудничество с учителем; владеть вербальными и невербальными средствами общения

Личностные:

Проявляют ответственное отношение к собственным поступкам



Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы
деятельности

I. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку. Создание в классе атмосферы психологического комфорта.

– Мне очень приятно сегодня работать с вами! Надеюсь на сотрудничество, построенное на взаимном уважении!

Настраиваются на учебную деятельность.

Концентрируют внимание на работе на уроке.


Формирование навыков самоорганизации

II. Актуализация опорных знаний и жизненного опыта.

Постановка учебной задачи

– Какие ассоциации у вас вызывает слово «алгебра»?

– Что вам уже известно об этом понятии?

– Что означает понятие «алгебраические выражения»?


Вопрос запуска постановки учебной задачи:

– Можете ли вы пояснить, что собой представляют алгебраические выражения?

Формулирует учебную задачу:

– Исследовать понятие «алгебраические выражения».

Принимают участие в обсуждении вопросов.

Выделяют для себя знания, которые им уже известны, и обращают внимание на недостаточность своих познаний по рассматриваемому вопросу.

Осознают важность решения поставленной учебной задачи.

Развитие навыков целеполагания

III. Сообщение темы. Постановка цели и задач урока

Сообщает тему урока.

Организует совместное с учащимися формулирование цели и задач урока.

– Внимательно прочитайте тему урока.

– Что от вас ожидается на уроке?

– Какие цели и задачи вы можете перед собой поставить?

Записывают в тетрадь тему урока.

Участвуют в формулировании целей и задач урока:

– усвоить суть понятий «алгебра» и «алгебраические выражения»;

– научиться вычислять значение алгебраических выражений

Умение принимать и сохранять учебную задачу

IV. Мотивирование к учебной деятельности

Способствует обсуждению мотивационных вопросов:

– Насколько для меня интересно достичь решения задач, поставленных на данном уроке?

– Что меня отвлекает от учебного процесса? Как решить эту проблему?

– Чего я ожидаю от сегодняшнего урока?

– Какова моя личная цель на данном уроке?

Отвечают на мотивационные вопросы. Создают условия для успешной учебной деятельности.

Умение выражать свои мысли. Развитие навыков самомотивации

V. Создание ситуации затруднения.

Работа над темой урока

Организует обсуждение проблемного вопроса:

– Что такое алгебра? Когда она появилась?











Организует анализ определений понятий «числовые выражения», «значение числового выражения» и «выражение с переменной»

















Организует обсуждение проблемного вопроса.

– Как буквенное выражение можно преобразовать в числовое?

Вводит понятие значение переменной.

Проблемный вопрос.

– Можно ли утверждать, что всякая запись, состоящая из чисел, букв, знаков арифметических действий и скобок, является буквенным выражением?

Объясняет учащимся, что числовые выражения и выражения с переменными называют алгебраическими выражениями.

Предлагает преобразовать данную информацию в графический вид.








Предлагает учащимся проанализировать две группы алгебраических выражений и выяснить отличия.

I группа

II группа







Объясняет учащимся, что выражения первой группы называют целыми выражениями. Выражения второй группы целыми не являются.

Принимают участие в обсуждении проблемных вопросов.

Испытывают определенные трудности при ответе на вопрос. Проводят исследования. Работают с разными источниками информации.

Найденная информация

Вопросы учителю

Алгебра – это один из разделов математики

Какие…?

Слово «алгебра» происходит от арабского слова «аль-джебр»

Почему…?

В IX в. ученый Мухаммед ибн Муса аль Хорезми написал трактат о способах решения уравнений

Что…?

Анализируют определения. Заполняют таблицу.

Определения

Ключевые слова

Я не понимаю…

Числовым выражением называют запись, составленную из чисел, знаков арифметических действий и скобок

Запись, числа, знаки арифметических действий, скобки

Каким образом…?

Число, которое получится в результате выполнения действий в числовом выражении, называют значением выражения

Число, действия, числовое выражение

Почему …?

Выражение с переменной – это выражение, которое состоит из чисел и букв, соединенных знаками арифметических действий и скобками

Выражение, числа, буквы, знаки арифметических действий

Где…?

Проводят исследование. Выясняют, что необходимо буквы и заменить соответствующими числами.

Например: 2(5 + 6).


Работают в группах. Проводят исследования.

Выясняют, что бывает бессмысленный набор символов, который не является буквенным выражением.

Например: 8) + (х –




Делают записи в тетради.









Проводят исследования.

Выясняют, что выражения первой группы не содержат деления на выражения с переменными.

Проведение исследования











Умение анализировать информацию

















Проведение исследования










Преобразование информации в графический вид






VI. Закрепление изученного материала

Организует самопроверку знаний учащихся.

Помогает учащимся разобраться в вопросах, с которыми они не справились














Отвечают на вопросы и определяют, насколько необходимо дополнительно изучить новый материал урока.

Заполняют таблицу.



Вопросы

Варианты ответов

Это легко. Я готов дать ответ

Надо подумать

Сложно ответить на вопрос

Какие выражения называют алгебраическими?




Что собой представляют числовые выражения?




Что такое «значение числового выражения»?




Что значит «выражение с переменными»?




Какие алгебраические выражения называют целыми?





Актуализация полученных на уроке знаний и умений


VII. Решение заданий

Задания:

1. (№ 1) Найдите значение числового выражения:

1) 0,72 + 3,018 3) 5)

2. (№ 2) Чему равно значение выражения:

1) 5)


3) 7)

3. (№ 3) Вычислите значение выражения.

4. (№ 8) Найдите значение выражения:

Решение.

1.

1) 3,738; 3) 0,54; 5) 7200 : 9 = 800.

2.

1) 5)


3) 7)

3.

1) 1,3; 8) 12) 0,3; 14)



4.

Умение самостоятельно принимать решения

VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия

Организует подведение итогов урока обучающимися.

Способствует размышлению учащихся над вопросами:

– Что нового я узнал на уроке?

– Что я научился делать на уроке?

– Что из изученного на уроке я понял не до конца?

– Достиг ли я поставленной личной цели на уроке?

Подводят итоги своей работы на уроке.

Проводят самооценку, рефлексию.

Умение отслеживать цель учебной деятельности

IX. Домашнее задание

Помогает учащимся выбрать задания из учебника.

Обращает внимание на возможности и способности учащихся

Выбирают задания, которые будут решать дома.

Записывают домашнее задание.

Формирование навыков самоорганизации