- А какой мелодия была? Послушайте ещё раз. *Повторное проигрывание мелодии учителем* Давайте теперь проанализируем эту мелодию. - Кто сочиняет музыку? - Что он сочиняет в первую очередь? - С помощью чего он его сочиняет? - Какие бывают звуки? - Но звуки у нас записываются с помощью музыкальных знаков. Как они называются? - Не зная нот вы сможете сыграть мелодию? *Несколько детей подходят к пианино и пробуют сыграть мелодию* - Получилась ли у нас мелодия? - Почему? - У вас получился набор звуков. А теперь представьте какой это труд для композитора составить мелодию. Композиторы перед тем как написать мелодию сначала собирают мелодию в единое целое, чтобы получилось красивая мелодия. - Когда вы рисуете красками разные штрихи, не связанные друг с другом, получается ли у Вас красивая картина? - Почему? - Что могло сподвигнуть Дмитрия Шестаковича написать такую мелодию? Теперь послушайте два фрагмента и определите направления мелодии. *Проигрывает гамму до-мажор вверх* - Что происходит с звуками? Куда они двигались? - Они были высокие или низкие? - Если нота двигалась вверх, значит звук двигался, куда? *Работа по нотным-карточкам* Обратите внимание на карточки, которые лежат у вас на столах. Переверните их. На карточках у вас изображены направления мелодии. Поднимите вверх ту карточку, которая показывает направление движения мелодии вверх. *Учитель играет мелодию вниз* - Куда движется мелодия? - То есть была высокая, стала низкая. Поднимите вверх карточку, показывающая направление движения мелодии вниз. Но ещё есть особенный вид движения. Послушайте. *Учитель играет мелодию на одной ноте* - Что произошло с мелодией? - Действительно, эта мелодия состоит всего из одной ноты, но она не находится в покое, ведь мелодия подвижна. - Поднимите карточку, изображающая данное направление движения мелодии. *Учитель играет мелодию скачкообразно * - Что произошло с мелодией? - Поднимите оставшуюся карточку. Молодцы! |