V. Применение нового знания (12 мин.). Цели: – организовать применение нового знания; –организовать выполнение самостоятельной работы; – организовать фронтальную проверку, самопроверку; – организовать самооценку по алгоритму. | Обобщим наблюдения. Предположите, почему в нашем языке, наряду с привычными уже ССП и СПП, успешно функционируют в речи и БСП? Почему мы должны научиться уместно включать их в свою речь и на письме правильно выбирать нужный знак препинания? | Организует выбор учащимися наиболее эффективных способов решения учебной проблемы. Можем ли мы правильно определять смысловые отношения между частями БСП? Для этого напишем кодированный диктант. Какие синонимичные синтаксические конструкции могут помочь нам объяснить выбор знака в БСП? 2. Разница в интонации предложения связана с содержанием: изменяем в предложении знак – меняется смысл предложения. Закончите предложение так, чтобы между частями БСП необходимо было поставить указанный знак. 3. Учебный эксперимент. Подготовьте коллективный ответ: какому знаку препинания в бессоюзном сложном предложении отдаёт предпочтение автор в тексте? Почему именно этому знаку? | -Ученик оценивает свой ответ, опираясь на алгоритм в маршрутном листе. - Работают в парах, обсуждая и оценивая правильность выполнения творческого задания. - Работают в группах, наблюдая за выразительными возможностями БСП в текстах мастеров слова. | Нахождение БСП в тексте и определение их выразительных возможностей в описании природы, в характеристике героя и в описании состояния человека. | Определять и формулировать цель работы, искать пупи решения учебной задачи и корректировать правильность её выполнения (регулятивные УУД). В диалоге учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (регулятивные УУД). |