1. Этап мотивации (самоопределения) учебной деятельности. | Психологи-ческий настрой и мотивирова-ние на успех в работе | Показ презентации. На слайд выводятся слова в произволь-ной последова-тельности, при правильной расстановке слов учащиеся получают формулиров-ку цели учебного занятия. | Организует класс перед началом урока; отмечает отсутствующих; настраивает учащихся на активную познавательную деятельность. При необходимости преподаватель комментирует и уточняет цель урока, расширяя представление учащихся о способах решения физических задач. | Организует свое рабочее место. Формулируют цель учебного занятия. Слушают варианты ответов товарищей, при необходимости дополняют ответы Сравнивают свой результат с эталоном, предложенным преподавате-лем | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулиро-вать для себя новые задачи в учебе и познаватель-ной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | Умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения, корректировать и уточнять ответы товарищей, точно выражать свои мысли | Прогнозирование своей деятельно-сти. Способность к целеполага-нию, умение планировать свою учебную деятель-ность |
2. Текущий контроль знаний и умений. Актуализация знаний, постановка учебной проблемы | Беседа. Фронталь-ный опрос. Ситуативная игра Работа в парах | Повторение изученного ранее понятия инерции. | 1. Задает вопросы. - Привести примеры, когда скорость тела меняется под действием на него других тел; - Как двигалось бы тело, если бы на него не действовали другие тела? - Что называется инерцией? - Какое движение называют движением по инерции? Привести примеры. - Отрывок из романа Я. Гашека «Похождения бравого солдата Швейка»: «Когда кончился бензин, автомобиль вынужден был остановиться… А после этого еще болтают об инерции, господа!... Ну не смешно ли?» Противоречит ли история, рассказанная полковником Циллергутом, представлению об инерции? Почему автомобиль все-таки остановился? Какое тело подействовало на него? - Куда падает споткнувшийся человек? Почему? Какая часть тела человека сохраняет свою скорость, а какая изменяет ее? - Куда падает поскользнувшийся человек? Почему? Какая часть тела человека сохраняет свою скорость, а какая изменяет ее? 2. Предлагает ситуативную игру: Ученики – пассажиры автобуса. Изобразите ситуацию: - автобус резко тронулся с места; - автобус едет равномерно и прямолинейно; - впереди неожиданное препятствие, автобус резко тормозит; - на большой скорости поворачивает направо; налево; - едет равномерно и прямолинейно; - резкая остановка. Объясните с точки зрения физики ваше поведение. 3. Работа в парах. Вопросы задаются ребятам по вариантам, они отвечают на них друг другу в паре, затем озвучивают свои ответы перед классом, исправляют ошибки, устраняют недочеты, дополняют ответы товарищей: I вариант: а) Объяснить вытряхивание пыли из половика с точки зрения физики. б) Почему перед крутым поворотом ставят знак ограничения скорости? II вариант: а) Объяснить способ насаживания молотка на рукоятку. б) Заяц, убегая от волка, сильно петляет. Какое явление физики использует заяц для сохранения своей жизни? Объяснить. | Слушают вопросы учителя и отвечают на них; выполняют задания по раздаточному материалу; проводят взаимную проверку работ в парах. | уметь слушать в соответствии с целевой установкой, осознать познавательную задачу, принимать и сохранять учебную цель. Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. | участвовать в общей беседе вступать в учебный диалог, умение с достаточной полнотой выражать мысли, умение слушать | Выделение и осознание того, что уже пройдено. Умение осуществ-лять само- и взаимоконт-роль, исправлять, дополнять, уточнять ответы товарищей. |
3. Открытие новых знаний | Беседа. Работа с учебником. Работа в тетрадях по составлению опорного конспекта. | Выполнение интерактивного задания. Составление опорного конспекта. | 1.Демонстрирует случаи изменения скорости в результате взаимодействия тел с помощью интерактивного задания http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b5b-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_7.swf 2. Предлагает ученикам сделать вывод о причинах изменения скорости каждого тела в каждом случае; организует беседу с учащимися по их выводам. Обобщает ответы учеников. Выводит на доску опорный конспект для записи в тетрадь. | Наблюдают анимационную модель ЦОР. Обдумывают и высказывают вывод по результатам опытов в каждом случае. Участвуют в обсуждении ответов товарищей. Формируют в тетрадях опорный конспект. | осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения., структурировать знания | строить небольшие монологические высказывания | планирова-ние своих действий в соответст-вии с поставлен-ной задачей |
4. Первичное осмысление и закрепление знаний. | | Проведение проверки правиль-ности выводов с использова-нием ЦОР ; закрепление полученной новой информации | Организует работу по выполнению интерактивного задания http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b044b-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html | Записывают в тетрадь результаты выполнения интерактивного задания и отвечают на вопросы | Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов | Умение слушать и вступать в диалог, умение использовать речь для регуляции своего действия | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция |
5. Рефлексия деятельности. Подведение итогов урока | Беседа | | Учитель задает вопросы по изученному материалу, комментирует ответы учеников на уроках, выставляет отметки. | Ученики отвечают на вопросы, поставленные учителем. | | управление поведением партнёра, контроль, коррекция, оценка | Формируют-ся умения рефлексив-ности, оценки и самооценки |
6. Обсуждение домашнего задания | | | П.19, упр.5. Комментирует домашнее задание. | Учащиеся записывают домашнее задание. Слушают комментарии учителя | | | принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. |