СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока "Взаимодействие тел."

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока "Взаимодействие тел."»


Технологическая карта урока

Предмет физика

Класс 7

Автор УМК А. В. Перышкин

Тема урока Взаимодействие тел.

Тип урока урок «открытия» нового знания

Цель:

1.Проверить усвоение знаний по теме инерция.

2. Способствовать усвоению учащимися новых знаний о взаимном действии тел друг на друга,

показать, что взаимодействие- необходимое условие изменения скорости тел.

3.. Воспитывать интерес к предмету через показ связи изучаемого материала с реальной жизнью.

Задачи урока:

предметные

метапредметные

личностные

Установить результат взаимодействия тел.

Формирование навыков учебной работы, умения делать выводы и устанавливать причинно – следственные связи по результатам наблюдений эксперимента.

Воспитывать уважение к интеллектуальному труду и к физической науке, как элементу человеческой культуры.




Этап урока

Форма работы

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Универсальные действия

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1. Этап мотивации (самоопределения) учебной деятельности.


Психологи-ческий настрой и мотивирова-ние на успех в работе








Показ презентации.

На слайд выводятся слова в произволь-ной последова-тельности, при правильной расстановке слов учащиеся получают формулиров-ку цели учебного занятия.

Организует класс перед началом урока; отмечает отсутствующих; настраивает учащихся на активную познавательную деятельность.


При необходимости преподаватель комментирует и уточняет цель урока, расширяя представление учащихся о способах решения физических задач.

Организует свое рабочее место.




Формулируют цель учебного занятия.

Слушают варианты ответов товарищей, при необходимости дополняют ответы

Сравнивают свой результат с эталоном, предложенным преподавате-лем

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулиро-вать для себя новые задачи в учебе и познаватель-ной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения, корректировать и уточнять ответы товарищей, точно выражать свои мысли

Прогнозирование своей деятельно-сти.

Способность к целеполага-нию, умение планировать свою учебную деятель-ность

2. Текущий контроль знаний и умений. Актуализация знаний, постановка учебной проблемы

Беседа.

Фронталь-ный опрос.













































Ситуативная игра





















Работа в парах


Повторение изученного ранее понятия инерции.





























































1. Задает вопросы.

- Привести примеры, когда скорость тела меняется под действием на него других тел;

- Как двигалось бы тело, если бы на него не действовали другие тела?

- Что называется инерцией?

- Какое движение называют движением по инерции? Привести примеры.

- Отрывок из романа Я. Гашека «Похождения бравого солдата Швейка»: «Когда кончился бензин, автомобиль вынужден был остановиться… А после этого еще болтают об инерции, господа!... Ну не смешно ли?» Противоречит ли история, рассказанная полковником Циллергутом, представлению об инерции? Почему автомобиль все-таки остановился? Какое тело подействовало на него?

- Куда падает споткнувшийся человек? Почему? Какая часть тела человека сохраняет свою скорость, а какая изменяет ее?

- Куда падает поскользнувшийся человек? Почему? Какая часть тела человека сохраняет свою скорость, а какая изменяет ее?

2. Предлагает ситуативную игру: Ученики – пассажиры автобуса. Изобразите ситуацию:

- автобус резко тронулся с места;
- автобус едет равномерно и прямолинейно;
- впереди неожиданное препятствие, автобус резко тормозит;
- на большой скорости поворачивает направо; налево;
- едет равномерно и прямолинейно;
- резкая остановка.

Объясните с точки зрения физики ваше поведение.

3. Работа в парах. Вопросы задаются ребятам по вариантам, они отвечают на них друг другу в паре, затем озвучивают свои ответы перед классом, исправляют ошибки, устраняют недочеты, дополняют ответы товарищей:

I вариант:
а) Объяснить вытряхивание пыли из половика с точки зрения физики.
б) Почему перед крутым поворотом ставят знак ограничения скорости?
II вариант:
а) Объяснить способ насаживания молотка на рукоятку.
б) Заяц, убегая от волка, сильно петляет. Какое явление физики использует заяц для сохранения своей жизни? Объяснить.


Слушают вопросы учителя и отвечают на них; выполняют задания по раздаточному материалу; проводят взаимную проверку работ в парах.

уметь слушать в соответствии с целевой установкой, осознать познавательную задачу, принимать и сохранять учебную цель.


Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний.

участвовать в общей беседе

вступать в учебный диалог, умение с достаточной полнотой выражать мысли, умение слушать

Выделение и осознание того, что уже пройдено. Умение осуществ-лять само- и взаимоконт-роль, исправлять, дополнять, уточнять ответы товарищей.

3. Открытие новых знаний

Беседа.

Работа с учебником.

Работа в тетрадях по составлению опорного конспекта.



Выполнение интерактивного задания. Составление опорного конспекта.


























1.Демонстрирует случаи изменения скорости в результате взаимодействия тел с помощью интерактивного задания http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b5b-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/3_7.swf

2. Предлагает ученикам сделать вывод о причинах изменения скорости каждого тела в каждом случае; организует беседу с учащимися по их выводам. Обобщает ответы учеников. Выводит на доску опорный конспект для записи в тетрадь.

Наблюдают анимационную модель ЦОР. Обдумывают и высказывают вывод по результатам опытов в каждом случае. Участвуют в обсуждении ответов товарищей. Формируют в тетрадях опорный конспект.




осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения., структурировать знания


строить небольшие монологические высказывания


планирова-ние своих действий в соответст-вии с поставлен-ной задачей



4. Первичное осмысление и закрепление знаний.


Проведение проверки правиль-ности выводов с использова-нием ЦОР ; закрепление полученной новой информации

Организует работу по выполнению интерактивного задания http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b044b-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html


Записывают в тетрадь результаты выполнения интерактивного задания и отвечают на вопросы

Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов

Умение слушать и вступать в диалог, умение использовать речь для регуляции своего действия


Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, коррекция полученного результата, саморегуляция

5. Рефлексия деятельности. Подведение итогов урока

Беседа


Учитель задает вопросы по изученному материалу, комментирует ответы учеников на уроках, выставляет отметки.

Ученики отвечают на вопросы, поставленные учителем.


управление поведением партнёра, контроль, коррекция, оценка

Формируют-ся умения рефлексив-ности, оценки и самооценки

6. Обсуждение домашнего задания



П.19, упр.5. Комментирует домашнее задание.


Учащиеся записывают домашнее задание. Слушают комментарии учителя



принимать и сохранять учебную задачу,

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!