СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока-зачета по физике по теме "Кинематика"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной методической разработке представлены «Технологическая карта» урока-зачета по физике для учащихся старших классов, основной источник информации – учебник «Физика 10» авторы Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Москва, «Просвещение», учебник «Физика 9»  автор И.К. Кикоин, А.К.Кикоин, Москва, «Просвещение», «Физика 9» П.Г. Саенко Москва, «Просвещение», сборники разноуровневых задач Л.А.Кирик 9-11 класс, Сборник задач по физике Г.Н. Степанова Санкт-Петербург, «Специальная литература». Технологическая карта составлены с использование материалов сайта Фроловой Евгении Александровны, учителя информатики и физики МОУ СОШ №22 г. Томска  «по методике академика В.М. Монахова, (с материал о методике я знакомилась  в интернете). Технологические карты являются хорошим подспорьем в работе учителей любого предмета, они играют роль справочников и контролёров для учителей и учащихся. Ученики, пользуясь картами могут в любой момент понять, где пробел в знаниях что нужно подучить, какой сложности решать задачи для достижения желаемой отметки.

Также были разработаны блоки кратковременных самостоятельных работ по физике по балльной системе: задачи на «3», задачи на «4», задачи на «5». Результаты работы по данной методике показали, что учащиеся с огромным интересом относятся к заданиям, стараются решать задания по своим силам и умственным способностям.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока-зачета по физике по теме "Кинематика"»

Аннотация

В данной методической разработке представлены «Технологическая карта» зурока-зачета по физике для учащихся старших классов, основной источник информации – учебник «Физика 10» авторы Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Москва, «Просвещение», учебник «Физика 9» автор И.К. Кикоин, А.К.Кикоин, Москва, «Просвещение», «Физика 9» П.Г. Саенко Москва, «Просвещение», сборники разноуровневых задач Л.А.Кирик 9-11 класс, Сборник задач по физике Г.Н. Степанова Санкт-Петербург, «Специальная литература». Технологическая карта составлены с использование материалов сайта Фроловой Евгении Александровны, учителя информатики и физики МОУ СОШ №22 г. Томска «по методике академика В.М. Монахова, (с материал о методике я знакомилась в интернете). Технологические карты являются хорошим подспорьем в работе учителей любого предмета, они играют роль справочников и контролёров для учителей и учащихся. Ученики, пользуясь картами могут в любой момент понять, где пробел в знаниях что нужно подучить, какой сложности решать задачи для достижения желаемой отметки.

Также были разработаны блоки кратковременных самостоятельных работ по физике по балльной системе: задачи на «3», задачи на «4», задачи на «5». Результаты работы по данной методике показали, что учащиеся с огромным интересом относятся к заданиям, стараются решать задания по своим силам и умственным способностям.

1 курс. Технологическая карта №1 по теме: “ОСНОВЫ КИНЕМАТИКИ“.

    1. Общие сведения о движении. Положение тела в пространстве. Способы описания движения. Перемещение. Решение задач

    2. Скорость и уравнение равномерного прямолинейного движения точки. Решение задач

    3. Скорость и уравнение движения с постоянным ускорением. Решение задач

    4. Свободное падение тел. Движение с постоянным ускорением свободного падения. Решение задач

    5. Равномерное движение точки по окружности. Вращательное движение твердого тела. Решение задач

    6. Решение задач.

    7. Зачет





Целеполагание

  1. Теоретические вопросы (Знать)

    1. Физика

    2. Механическое движение тела

    3. Основная задача механики

    4. Поступательное движение тела

    5. Материальная точка

    6. Координаты

    7. Система координат

    8. Перемещение тела

    9. Траектория. Путь.

    10. Прямолинейное равномерное движение

    11. Скорость прямолинейного равномерного движения

    12. Относительность движения

    13. Скорость тела относительно неподвижной системы координат

    14. Измерить величину

    15. Скорость 1 м/с

    16. Мгновенная скорость тела

    17. Равноускоренное движение

    18. Ускорение тела при его равноускоренном движении

    19. Единица ускорения

    20. Направление мгновенной скорости при криволинейном движении

    21. Период

    22. Частота



  1. Вопросы с развернутым ответом (уметь)

    1. Строить графики движения, скорости, ускорения

    2. По графику составлять уравнение

    3. По уравнению уметь описывать характер движения

    4. По графику уметь описывать характер движения

    5. Выводить формулу перемещения при равноускоренном движении

    6. По графику скорости определять перемещение тела

    7. Решать задачи



  1. Формулы (знать)

    1. S=x-x0

    2. v=S/t

    3. x=x0+vt

    4. vср=Sвесь/tвсе

    5. a=(v-v0)/t

    6. v=v0+at

    7. S=v0t+at2/2

    8. S=(v2-v02)/(2a)

    9. S=(v+v0)t/2

    10. x=x0+v0+at2/2

    11. v=v1+v2

    12. l=2πR

    13. T=1/ν

    14. ν =1/T

    15. aцс=v2/R



  1. Диагностика (уметь решать задачи к сам работе)

Стандарт на «3» балла

    1. Какую форму должна иметь траектория точки, чтобы пройденный этой точкой путь равнялся модулю перемещения?

    2. Проекция скорости движения тела задана уравнением vx=8-2t. Запишите уравнение для проекции перемещения и определите, через какое время скорость тела станет равной нулю.

    3. Автобус отъезжает от остановки с ускорением 2 м/с2. Какой путь он пройдет за 5 с?

Стандарт на «4» балла

  1. Первую половину пути человек шел со скоростью 5 км/ч, а вторую со скоростью 4 км/ч. С какой средней скоростью он двигался?

  2. С каким ускорением должен затормозит автомобиль, движущийся со скоростью 108 км/ч, чтобы через 40 секунд остановиться?

  3. По графику скорости определите ускорение и путь, пройденный телом за 20 секунд.

  4. Велосипедист движется под уклон с ускорением 0,2 м/с2. Какую скорость приобретет велосипедист через 10 с, если его начальная скорость равна 5 м/с?

  5. Тело упало с высоты 45 метров. Определите время падения.

  6. Сколько оборотов совершает винт вентилятора за 20 секунд, если период вращения винта 0,8 с?

Стандарт на «5» баллов

  1. Зависимость от времени координат двух точек, движущихся вдоль оси х, имеет вид: х1=15+t2 b x2=8t. Опишите характер движения каждого тела. Найдите время и место встречи тел.

  2. Две вагонетки движутся навстречу друг другу со скоростями 0,5 м/с и 0,4 м/с. Через какое время вагонетки столкнутся, если первоначальное расстояние между ними 135 м?

  3. Первую четверть пути поезд прошел со скоростью, 60 км/ч . средняя скорость на всем пути оказалась равной 40 км/ч. С какой скоростью поезд прошел оставшуюся часть пути?

  4. Тело падает с высоты h0 и при отскоке от земли теряет 20% своей скорости. Определите максимальную высоту, на которую поднимется тело после удара.