1 этап. Актуализация знаний подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний |
Действия учителя | Предлагает вспомнить правила, определения, теоремы. Создает условия для активной деятельности учащихся на уроке для закрепления изученного материала. |
Действия ученика | Воспроизводит правила, определения, теоремы. Применяет их при решении заданий и в нестандартной ситуации. |
Результат |
предметный | Отрабатываются навыки, умения. Повторяется материал. Прививается интерес к предмету. Создаются условия для активной работы учеников на уроке. |
Метапредметный | РегулятивныеУУД (оценка) осознание учащимися того, что уже усвоено, качества и уровня усвоения; (целеполагание) постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже умеет и чему следует научиться; ( коррекция) внесение необходимых дополнений и корректив в способ действий в случае расхождения с эталоном; |
Познавательные УУД (ОУД) выбор наиболее эффективных способов решения задач; осознанное построение речевого высказывания; рефлексия способов действий; самостоятельное создание алгоритма действий при решении задач творческого характера; (логические действия) построение логической цепи рассуждений |
Коммуникативные УУД Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
личностный | (смыслообразование) установление учащимися связи между целью УД и мотивом. |
2 этап. Закрепление знаний и осмысление материала. |
Действия учителя | Создает ситуацию успеха, учитывая индивидуальные особенности учащихся, их восприимчивость к учению; условия для интенсивной и разнообразной деятельности учащихся на уроке, повышения интереса к предмету; условия для осуществления индивидуальной траектории развития каждого ученика; предлагает учащимся индивидуальные, разноуровневые задания. |
Действия ученика | Формулируют задачи урока, работают на результат; переносят свои знания, умения, навыки. |
Результат |
предметный | Осмысление и закрепление материала, отработка полученных знаний |
Метапредметный | Регулятивные УУД (целеполагание) постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще не известно; (планирование) составление плана и последовательности действий; (оценка) осознание учащимися того, что нужно достичь; (контроль) сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; (саморегуляция) способность к волевому усилию; рефлексия. |
Познавательные УУД (ОУД) самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; расширение кругозора; осознанное построение речевого высказывания; поиск закономерности; синтез; установление причинно-следственных связей; предвосхищение результата. |
Коммуникативные УУД Владение монологической и диалогической формами речи; осуществление сотрудничества с одноклассниками; управление поведением партнера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с учебной ситуацией. |
личностный | (самоопределение) наличие мотивации к работе на результат; формирование уважительного отношения к иному мнению; (смыслообразование) установление учащимися связи между целью учебной деятельности и мотивом. |
3 этап. Рефлексия. Д.З. |
Действия учителя | Предлагает подвести итоги урока, задает домашнее задание, комментирует его |
Действия ученика | Формулируют достигнутые на уроке результаты, соотносят их с поставленными в начале урока задачами. Соотносят домашнее задание с решенными заданиями на уроке. Осуществляют выбор домашнего задания в соответствии с результатами теста. |
Результат |
предметный | |
Метапредметный | Познавательные УУД Осознанное построение речевого высказывания; синтез, анализ. |
Коммуникативные УУД Умение с достаточной полнотой выражать свои мысли; Владение монологической и диалогической формами речи. |
Регулятивные УУД (прогнозирование) предвосхищение уровня усвоения знаний по теме; (оценка) осознание качества и уровня усвоения материала; (саморегуляция) способность к выбору в ситуации мотивационного конфликта. |
личностный | (самоопределение) формируется установка к работе на результат; (смыслообразование) установление учащимися связи между целью учебной деятельности и результатом; оценивание уровня усвоения материала и соотнесение его с предлагаемым (диф) домашним заданием; (нравственно-этическая ориентация) развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки (выбор домашнего задания). |