СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по английскому языку к УМК Spotlight 9 класс на тему «Жилище, город/деревня, образ жизни, работа по дому»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока на тему "Жилище, город/деревня, образ жизни, работа по дому", УМК  «Spotlight-9» (авторы Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс), Module 2a, «Reading & Vocabulary»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по английскому языку к УМК Spotlight 9 класс на тему «Жилище, город/деревня, образ жизни, работа по дому»»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО учителя: Воронова Светлана Сергеевна

Предмет, класс: Английский язык, 9 «А» класс

Общая информация о занятии

Дата: 16.10.2017

Тема: Жилище, город/деревня, образ жизни, работа по дому

Цель: развитие коммуникативной компетенции учащихся, а также потребности учащихся пользоваться иностранным языком, необходимым для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире посредством изучения лексико-грамматического материала в рамках темы «Жилище, город/деревня, образ жизни, работа по дому».


Риски: возможность несоответствия заявленной цели по итогам урока.

Тип занятия: урок усвоения новых знаний

Материально-технические средства:

- УМК «Spotlight-9» (авторы Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс)

- Мультимедийная презентация

- Мультимедиа-проектор

- Компьютер

Технология (авторская методика): проблемно-поисковая,

технология грамматически – ориентированного обучения, технология коммуникативного обучения

Планируемые результаты

Форма организации межличностного коммуникативного взаимодействия и вид контроля

Познавательные


Коммуникативные


Регулятивные


Личностные


Предметные

умения


умение ставить и формулировать проблемы; умение осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков, умение осуществлять сравнение, анализировать, делать выводы, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей

осознанное построение речевого высказывания, оформление своей мысли в монологической и диалогической форме в соответствии с грамматическими нормами языка, умение формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия и внесение необходимых корректив в исполнение

познавательный интерес к учебной деятельности, определение границы собственного «знания» и «незнания», адекватное восприятие оценки учителя и одноклассников, адекватная самооценка учебной деятельности, понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности

активизация лексико-грамматического материала по теме «Мой дом, работа по дому» в устной речи учащихся в процессе развития иноязычной коммуникативной компетенции школьников; освоить во всех видах речевой деятельности новые лексико-грамматические структуры по теме «Образ жизни, жизнь в космосе»; закрепление и систематизация знаний



групповая поисковая деятельность, парная, индивидуальная самостоятельная работа,

контроль: текущий

Структурные параметры

Основные этапы организации учебного времени

Дидактическая цель этапа

Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося

Формируемые УУД

Средства обучения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности






Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

- Good morning, children!

- I’m glad to see you!


- How are you?



- I’m fine, thanks.

- Sit down, please!

-What day is today?



- Now we check the homework


- What are we going to talk about? What is the topic of our today’s lesson?




Учитель знакомит с темой и задачами урока.


Today we are talking about our life and living. You are going to listen, read and talk about houses and living in space.

- Good morning, teacher!

- We are glad to see you, too!

- We are fine, thank you! And how are you?



- Today is the 16th of October.


Проверяют домашнее задание.


Звучит музыка. На

экране появляется слайд с изображением космической международной станции.


Ученики высказывают свои предположения о теме урока.

Регулятивные: самоорганизация учащихся на начало урока.

Личностные: настрой обучающихся на работу, готовность к восприятию иноязычной речи.

Коммуникативные: развитие владения монологическими и диалогическими формами речи в соответствии с нормами изучаемого языка, осознание учащимися значения средств устной речи для успешной коммуникации, слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.















Слайд с изображением космической международной станции

2. Актуализа-ция и фиксирование затруднений в пробном действии

Организация осознания учащимися внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии

Фонетическая разминка:

Читаем и повторяем по строке.





Учитель обращает внимание учеников на слайд с картинками и изучаемой лексикой и проверяет знание данных лексических единиц: block of flats, cottage, caravan house, in a village, on the 1st, 2nd, 3rd floor, garage.


Учитель предлагает ученикам составить сообщение о своём месте жительства, используя задание (упр.1, стр.26) и представить классу.


Используя опоры на слайдах, учитель помогает учащимся определить значение незнакомых слов и составить графическую схему с используемой тематической лексикой: types, rooms, furniture, appliances, outside features, flat, semi-detached, villa, rooms, patio, balcony, washing machine, microwave, dining table, desk.


Учитель побуждает уч-ся описать свой дом.


Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки.

Ученики слушают учителя, повторяют за ним, а затем по желанию читают стихотворение вслух самостоятельно.


Учащиеся знакомятся с тематической лексикой и составляют сообщение о себе:

I live in a block of flats. I live in the suburbs. My neighborhood is crowded. There’s a basement in my house.

Взаимодействуют с учителем во время беседы.






Ученики сообща создают графическую схему на интерактивной доске. Используя данную схему, учащиеся описывают свой дом:

I live in a detached house. There are five rooms in it. There are two bedrooms, a kitchen, a living room and a bathroom. In the bedroom there beds and a desk. We have a sofa and a TV. In the kitchen, we have a cooker, a fridge, and a dishwasher. Outside there is a drive and a garden

Коммуникативные: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Регулятивные: принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, оценивают поле своего незнания.

Планируют свою деятельность в соответствии с целевой установкой.

Слайд с фонетической разминкой







Слайд с картинками и изучаемой лексикой












Слайд с картинками и изучаемой лексикой - block of flats, cottage, caravan house и т.д.





Работа в учебнике: стр. 26 упр.2.

3. Постановка учебной задачи.

Организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявление места и причины затруднения

Учитель обращает внимание уч-ся на название текста и иллюстрации к нему (упр.3, стр.26).


What do you think living on a space station would be like?


Учитель предлагает уч-ся прослушать и прочитать текст для чтения в сопровождении аудиозаписи.


Учитель предлагает ученикам дать название каждому абзацу и организует проверку данного задания (упр.4, стр.26)







Учитель предлагает уч-ся соотнести слова/фразы из текста с их значением (упр.5, стр.26).

Ученики знакомятся с текстом и отвечают на вопрос


I think living on a space station would be weird. There would be no gravity and so you would have to stop yourself and other things floating away.






Ученики знакомятся с заданием к тексту и находят соответствующий заголовок

1 Living among the stars

2 Keeping clean and healthy

3 Good housekeeping 4 Time to relax

5 Spare time in space


Учащимся даётся некоторое время для более детального изучения содержания текста и выполнения задания.

Познавательные: структурирование информации и знаний, ее понимание.

Регулятивные: выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения, контроль усвоения учебной информации.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, строить высказывания в устной форме (достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации).

Личностные: формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях













Слайд с изображением космической международной станции












Слайд с правильными ответами к упражнению № 4










Слайд с правильными ответами к упражнению № 5






4. Построение проекта выхода из затруднения. Первичное закрепление

Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его при решении коммуникативных задач

На слайде представлены новые слова по теме «Образ жизни, работа по дому» (упр.7, ст.27):

1 … my room tidy

2 … the washing-up, the ironing, chores

3 … the beds, breakfast

4 … the rubbish out, the dog for a walk

5 … the floor

6 … the dishes, the clothes

7 … the washing

8 … the furniture


Учитель предлагает ученикам с помощью новой лексики составить новые фразы по теме и организует проверку.


Учитель побуждает учащихся составить сообщение о повседневной работе по дому, используя наречия частотности:


Do you help at home? Use adverbs of frequency and the completed phrases to make sentences.


Учащиеся выполняют задание и проверяют ответы на доске:

1 keep my room tidy

2 do the washing-up, the ironing, chores

3 make the beds, breakfast

4 take the rubbish out, the dog for a walk

5 mop the floor

6 wash the dishes, the clothes

7 hang out the washing

8 dust the furniture


Ученики составляют сообщение о себе:

I always keep my room tidy and make my bed. I often do the washing-up. I don’t like doing it. Sometimes I take out the rubbish or dust the furniture. I never wash the clothes or hang out the washing. My mother does that. Occasionally I help make breakfast. I don’t mind helping at home as we all share the chores.

Познавательные логические УУД: сравнение;

подведение под понятие;

анализ объектов для выделения свойств и признаков объектов;

синтез (в т.ч. самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов);

выведение следствий

Слайд с новыми словами по теме «Образ жизни, работа по дому»

























Слайд с картинками «Работа по дому»






5. Самостоя-тельная работа с самопро-веркой по эталону

Исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях

Учитель предлагает учащимся провести игру-интервью:


Work in pairs. You are a journalist and your partner is one of the astronauts living on the space station. Prepare questions and interview your partner about life in space.


Учитель организует работу в парах и осуществляет необходимый контроль. При необходимости учитель консультирует учеников.















Учитель предлагает высказать свое мнение о тексте: Write three things that impressed you from the text.


Учитель организует дискуссию в парах: Would you like to live in space? Why/ Why not? Discuss in pairs.


При необходимости учитель консультирует учеников.


Ученики создают комбинированный диалог на основе прочитанного текста:

A: Whats it like living in zero gravity? How do you eat, for example?

B: Well, it’s a lot of fun. When we eat, we have food packets and a special tray we strap to our legs so the food doesn’t float away.

A: Where do you sleep?

B: We don’t have bedrooms but we need to strap ourselves to the walls so we don’t bump into the things in the station.

A: Do you have to do any chores in the station to keep it clean?

B: There are a lot of household chores to do on the station. Bacteria grow rapidly in zero gravity so we have to clean the station every day….и т.д.


Учащиеся выполняют задание и представляют классу.




Учащиеся, используя лексический материал по теме, обсуждают вопрос жизни в космосе.

Регулятивные:

осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него

Работа в учебнике: стр. 27 упр.8 а)









































Работа в учебнике: стр. 27 упр.8 b)







Работа в учебнике: стр. 27 упр.8 c)

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

Организует рефлексию:

- Let’s share your opinions about the lesson. Did you like our lesson?

- Was it very difficult for you?

- Were there any difficulties?

- Was it easy for you?

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Регулятивные: самооценка (выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению); в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех.

Карточки для рефлексии (cм. ниже)

Карточки для рефлексии

Circle the answer (обведи ответ):

The lesson was interesting / boring. (Урок был интересным / скучным)

I worked hard / not too hard. (Я работал усердно /не очень усердно)

I took an active / a passive part in the lesson. (Я принимал активное участие / не активное участи в уроке)

I understood everything / some material / nothing. (Я понял все / некоторый материал / ничего)

I was in a good / bad mood during the lesson. (Я был в хорошем настроении / плохом настроении на уроке)


Домашнее задание: WB, с. 14.



7




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!