ФИО учителя: Воронова Светлана Сергеевна |
Предмет, класс: Английский язык, 9 «А» класс |
Общая информация о занятии |
Дата: 16.10.2017 | Тема: Жилище, город/деревня, образ жизни, работа по дому | Цель: развитие коммуникативной компетенции учащихся, а также потребности учащихся пользоваться иностранным языком, необходимым для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире посредством изучения лексико-грамматического материала в рамках темы «Жилище, город/деревня, образ жизни, работа по дому». Риски: возможность несоответствия заявленной цели по итогам урока. |
Тип занятия: урок усвоения новых знаний | Материально-технические средства: - УМК «Spotlight-9» (авторы Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс) - Мультимедийная презентация - Мультимедиа-проектор - Компьютер | Технология (авторская методика): проблемно-поисковая, технология грамматически – ориентированного обучения, технология коммуникативного обучения |
Планируемые результаты | Форма организации межличностного коммуникативного взаимодействия и вид контроля |
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | Личностные | Предметные умения | |
умение ставить и формулировать проблемы; умение осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков, умение осуществлять сравнение, анализировать, делать выводы, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей | осознанное построение речевого высказывания, оформление своей мысли в монологической и диалогической форме в соответствии с грамматическими нормами языка, умение формулировать собственное мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия и внесение необходимых корректив в исполнение | познавательный интерес к учебной деятельности, определение границы собственного «знания» и «незнания», адекватное восприятие оценки учителя и одноклассников, адекватная самооценка учебной деятельности, понимание причины успеха/неуспеха в учебной деятельности | активизация лексико-грамматического материала по теме «Мой дом, работа по дому» в устной речи учащихся в процессе развития иноязычной коммуникативной компетенции школьников; освоить во всех видах речевой деятельности новые лексико-грамматические структуры по теме «Образ жизни, жизнь в космосе»; закрепление и систематизация знаний | групповая поисковая деятельность, парная, индивидуальная самостоятельная работа, контроль: текущий |
Структурные параметры |
Основные этапы организации учебного времени | Дидактическая цель этапа | Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося | Формируемые УУД | Средства обучения |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности | - Good morning, children! - I’m glad to see you! - How are you? - I’m fine, thanks. - Sit down, please! -What day is today? - Now we check the homework - What are we going to talk about? What is the topic of our today’s lesson? Учитель знакомит с темой и задачами урока. Today we are talking about our life and living. You are going to listen, read and talk about houses and living in space. | - Good morning, teacher! - We are glad to see you, too! - We are fine, thank you! And how are you? - Today is the 16th of October. Проверяют домашнее задание. Звучит музыка. На экране появляется слайд с изображением космической международной станции. Ученики высказывают свои предположения о теме урока. | Регулятивные: самоорганизация учащихся на начало урока. Личностные: настрой обучающихся на работу, готовность к восприятию иноязычной речи. Коммуникативные: развитие владения монологическими и диалогическими формами речи в соответствии с нормами изучаемого языка, осознание учащимися значения средств устной речи для успешной коммуникации, слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации. | Слайд с изображением космической международной станции |
2. Актуализа-ция и фиксирование затруднений в пробном действии | Организация осознания учащимися внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии | Фонетическая разминка: Читаем и повторяем по строке. Учитель обращает внимание учеников на слайд с картинками и изучаемой лексикой и проверяет знание данных лексических единиц: block of flats, cottage, caravan house, in a village, on the 1st, 2nd, 3rd floor, garage. Учитель предлагает ученикам составить сообщение о своём месте жительства, используя задание (упр.1, стр.26) и представить классу. Используя опоры на слайдах, учитель помогает учащимся определить значение незнакомых слов и составить графическую схему с используемой тематической лексикой: types, rooms, furniture, appliances, outside features, flat, semi-detached, villa, rooms, patio, balcony, washing machine, microwave, dining table, desk. Учитель побуждает уч-ся описать свой дом. Выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. | Ученики слушают учителя, повторяют за ним, а затем по желанию читают стихотворение вслух самостоятельно. Учащиеся знакомятся с тематической лексикой и составляют сообщение о себе: I live in a block of flats. I live in the suburbs. My neighborhood is crowded. There’s a basement in my house. Взаимодействуют с учителем во время беседы. Ученики сообща создают графическую схему на интерактивной доске. Используя данную схему, учащиеся описывают свой дом: I live in a detached house. There are five rooms in it. There are two bedrooms, a kitchen, a living room and a bathroom. In the bedroom there beds and a desk. We have a sofa and a TV. In the kitchen, we have a cooker, a fridge, and a dishwasher. Outside there is a drive and a garden | Коммуникативные: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Регулятивные: принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, оценивают поле своего незнания. Планируют свою деятельность в соответствии с целевой установкой. | Слайд с фонетической разминкой Слайд с картинками и изучаемой лексикой Слайд с картинками и изучаемой лексикой - block of flats, cottage, caravan house и т.д. Работа в учебнике: стр. 26 упр.2. |
3. Постановка учебной задачи. | Организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявление места и причины затруднения | Учитель обращает внимание уч-ся на название текста и иллюстрации к нему (упр.3, стр.26). What do you think living on a space station would be like? Учитель предлагает уч-ся прослушать и прочитать текст для чтения в сопровождении аудиозаписи. Учитель предлагает ученикам дать название каждому абзацу и организует проверку данного задания (упр.4, стр.26) Учитель предлагает уч-ся соотнести слова/фразы из текста с их значением (упр.5, стр.26). | Ученики знакомятся с текстом и отвечают на вопрос I think living on a space station would be weird. There would be no gravity and so you would have to stop yourself and other things floating away. Ученики знакомятся с заданием к тексту и находят соответствующий заголовок 1 Living among the stars 2 Keeping clean and healthy 3 Good housekeeping 4 Time to relax 5 Spare time in space Учащимся даётся некоторое время для более детального изучения содержания текста и выполнения задания. | Познавательные: структурирование информации и знаний, ее понимание. Регулятивные: выявление объективной учебной информации, необходимой для освоения, контроль усвоения учебной информации. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, строить высказывания в устной форме (достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации). Личностные: формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях | Слайд с изображением космической международной станции Слайд с правильными ответами к упражнению № 4 Слайд с правильными ответами к упражнению № 5 |
4. Построение проекта выхода из затруднения. Первичное закрепление | Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его при решении коммуникативных задач | На слайде представлены новые слова по теме «Образ жизни, работа по дому» (упр.7, ст.27): 1 … my room tidy 2 … the washing-up, the ironing, chores 3 … the beds, breakfast 4 … the rubbish out, the dog for a walk 5 … the floor 6 … the dishes, the clothes 7 … the washing 8 … the furniture Учитель предлагает ученикам с помощью новой лексики составить новые фразы по теме и организует проверку. Учитель побуждает учащихся составить сообщение о повседневной работе по дому, используя наречия частотности: Do you help at home? Use adverbs of frequency and the completed phrases to make sentences. | Учащиеся выполняют задание и проверяют ответы на доске: 1 keep my room tidy 2 do the washing-up, the ironing, chores 3 make the beds, breakfast 4 take the rubbish out, the dog for a walk 5 mop the floor 6 wash the dishes, the clothes 7 hang out the washing 8 dust the furniture Ученики составляют сообщение о себе: I always keep my room tidy and make my bed. I often do the washing-up. I don’t like doing it. Sometimes I take out the rubbish or dust the furniture. I never wash the clothes or hang out the washing. My mother does that. Occasionally I help make breakfast. I don’t mind helping at home as we all share the chores. | Познавательные логические УУД: сравнение; подведение под понятие; анализ объектов для выделения свойств и признаков объектов; синтез (в т.ч. самостоятельное достраивание, восполнение недостающих компонентов); выведение следствий | Слайд с новыми словами по теме «Образ жизни, работа по дому» Слайд с картинками «Работа по дому» |
5. Самостоя-тельная работа с самопро-веркой по эталону | Исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях | Учитель предлагает учащимся провести игру-интервью: Work in pairs. You are a journalist and your partner is one of the astronauts living on the space station. Prepare questions and interview your partner about life in space. Учитель организует работу в парах и осуществляет необходимый контроль. При необходимости учитель консультирует учеников. Учитель предлагает высказать свое мнение о тексте: Write three things that impressed you from the text. Учитель организует дискуссию в парах: Would you like to live in space? Why/ Why not? Discuss in pairs. При необходимости учитель консультирует учеников. | Ученики создают комбинированный диалог на основе прочитанного текста: A: What’s it like living in zero gravity? How do you eat, for example? B: Well, it’s a lot of fun. When we eat, we have food packets and a special tray we strap to our legs so the food doesn’t float away. A: Where do you sleep? B: We don’t have bedrooms but we need to strap ourselves to the walls so we don’t bump into the things in the station. A: Do you have to do any chores in the station to keep it clean? B: There are a lot of household chores to do on the station. Bacteria grow rapidly in zero gravity so we have to clean the station every day….и т.д. Учащиеся выполняют задание и представляют классу. Учащиеся, используя лексический материал по теме, обсуждают вопрос жизни в космосе. | Регулятивные: осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него | Работа в учебнике: стр. 27 упр.8 а) Работа в учебнике: стр. 27 упр.8 b) Работа в учебнике: стр. 27 упр.8 c) |
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности | Организует рефлексию: - Let’s share your opinions about the lesson. Did you like our lesson? - Was it very difficult for you? - Were there any difficulties? - Was it easy for you? | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Регулятивные: самооценка (выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению); в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех. | Карточки для рефлексии (cм. ниже) |
Карточки для рефлексии Circle the answer (обведи ответ): The lesson was interesting / boring. (Урок был интересным / скучным) I worked hard / not too hard. (Я работал усердно /не очень усердно) I took an active / a passive part in the lesson. (Я принимал активное участие / не активное участи в уроке) I understood everything / some material / nothing. (Я понял все / некоторый материал / ничего) I was in a good / bad mood during the lesson. (Я был в хорошем настроении / плохом настроении на уроке) |
Домашнее задание: WB, с. 14. |