- сохраняют мотивацию к учёбе; ориентируются на понимание причин успеха в практической деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; осознают необходимость выполнения школьных требований; стремятся к активному взаимодействию с учителем и одноклассниками; высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами, уважают мнение сверстников по обсуждаемой проблеме.
№ | Этап урока | Ход урока | Деятельность учителя и учащихся | Формируемые способы деятельности (УУД) | Формы оценки и контроля |
I. | Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи. (10 мин) | Просмотр сказки « Приключения буквы К» | | | 
|
| Физминутка (2 мин.) |
| Формулирование темы урока. (2 мин.) | Какой подарок получил Коля? Кто из вас ещё не знаком с буквой К? Какую учебную задачу поставим и постараемся решить на уроке? ( Наша задача познакомиться с буквой «к», охарактеризовать звук [к], назвать его признаки) - Как можно решить сформулированную задачу? ( будем наблюдать, как произносится звук [к],определять его место в словах, группировать слова по первому звуку [к],по последнему, подбирать слова с этим звуком, устанавливать, как он произносится в словах – одинаково или по-разному, от чего это зависит) На что похожа буква К? На прямую палочку Справа села галочка. Там поныне и сидит – Буквой К на нас глядит.
| фронтальная беседа | - умение формулировать тему урока; - умение формулировать учебную задачу | наблюдение |
II. | Открытие нового знания. (11 мин.)
Учебник стр. 81 | Звуковой анализ слов «карта», «брюки». - Отгадайте загадки: Я ходил по разным странам, Плыл по рекам, океанам, По пустыне шёл отважно- На одном листе бумажном. (карта) По дороге я шёл, Две дороги нашёл. Да и в обе пошёл. (брюки) - Выполните звукобуквенный анализ слов «карта», «брюки». -Какие звуки обозначает буква к ?
 | индивидуальная работа два ученика работают на вспомогательной доске | - умение высказывать своё мнение и уважать мнение других; -сличение результатов работы с работой других; - умение аргументировать свою точку зрения, выслушивать и уважать мнение других | сопоставление результатов своей работы с результатами других работ Самооценка на основе сличения с образцом |
2. | Физминутка (1 мин.) Я называю слова, в которых есть звуки [к] и [к']. Если услышите звук [к] – хлопните в ладоши перед собой 1 раз. А если - [к'], то хлопните в ладоши над головой 2 раза. Кит, крот, кенгуру , молоко, колокол, кеды, крепкий, кряква, брюки, иголки, яблоко, жук, чашки. |
| 3 мин. | Игра «Любопытный». - Как тебя зовут? (Кира, Карина, Коля, Катя ) -Какие города ты знаешь? (Киров, Краснодар, Куйбышев, Красноярск) - В какую страну ты поедешь? (Китай) - Какие профессии ты знаешь? ( кондитер, киноактёр, клоун, кинолог) - Какие вывески на К тебе встречались в городе? (Кинотеатр. Кассы. Кондитерская. Книги. Кулинария. Като. Кафе.) - Что ты привезёшь в подарок маме? (кружево, книгу, календарь, карандаш) Что ты любишь есть? (кукурузу, карамель, конфеты) - Что ты забыл положить в портфель? ( клей, карандаш, картинки, кисточку, книгу, картон) - Кого ты увидишь в зоопарке? ( кенгуру, какаду, крокодила) - Какие сказочные персонажи ты любишь? ( Курочка Ряба, Кощей Бессмертный, Кот в сапогах, Кикимора ) - На какие звуки придумывали слова? ([к] и [к'])? - Какой буквой они обозначаются на письме?  К, к [к] [к'] | фронтальная работа | принимать и сохранять учебную задачу | ![]() - использование жизненного опыта; - обогащение активного словаря учащихся |
| Работа по учебнику ( стр. 81-82) чтение слогов, слов | Стр. 81 - Прочитайте слоги по строкам, по столбцам. - Прочитайте слоги, в которых твёрдый звук [к]. - Прочитайте слоги, в которых мягкий звук [к']. - Составьте и прочитайте слова . ( Кора, кони, край, крой, колокол) Стр. 82 «Найди слова»
 |
работа в парах | ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии | Самооценка Линеечка «правильность» |
III. | Первичное закрепление. 5 мин. | Работа по тетради «Я учусь писать и читать»  | индивидуальная работа | разгадывание «зашифрованных» слов; поиск слов | Самооценка на основе сличения с образцом |
|
Работа по учебнику стр.83 9 мин. | Чтение рассказа Г. Остера «Так нечестно»  -В какую игру играли котёнок и щенок? - Вам знакома эта игра? - Объясните слова соседского кота «как кошка с собакой живут, давно известно». - Как вы думаете, прав соседский кот? | | - выразительное чтение текста с соблюдением логических пауз; - смысловое чтение | - использование жизненного опыта; |
IV. | Итог урока. Рефлексия. 2 мин. | - С какой буквой познакомились на уроке? - Какие звуки она обозначает? | вопросы учителя высказывания детей. Приводят примеры | - осознание нового материала; - умение формулировать тему урока. | опрос наблюдение за уровнем усвоения нового знания |