I. Мотивация к учеб- ной деятельности | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |
III. Изучение нового материала | 70 | 1.Беседа, работа с презентацией. 2. Видео о Н. С. Хрущеве. 3.Проблемный вопрос (обращение к презентации) 4.Работа в группах. 5.Сообщения обучающихся 6.Кейс (задания для групп) | 1.Беседа о личности Н.С. Хрущева с использованием воспоминаний и суждений Ф. Бурлацкого, О. Волобуева, С. Кулешова, А Фадеева. 2. Организует просмотр видео и беседу. ? В какое время жил и руководил страной Н.С. Хрущев? ? Какими качествами руководителя он обладал? ? Почему его время назвали Оттепелью? В чем это проявлялось? (писатель Эренбург) Скульптор Эрнст Неизвестный - автор надгробного памятника Хрущева - изобразил его (обращает внимание на слайд). Случайно ли это? В чем символика памятника? 4.Организует работу в группах по домашнему заданию (опережающее задание). 1 группа -показать «Белое» и «Черное» в политике нового лидера. 2 группа - показать сложность и противоречивость личности Н.С. Хрущева, используя материалы «Основные направления в деятельности Н.С. Хрущева». 5. Первое сообщение «Иди - стоп -назад»: реформы Н.С. Хрущева в социально-экономической области в конце 1950-начале 1960-х гг. Второе - «Эра НТР» Третье - «Попытка децентрализации системы управления народным хозяйством, совнархозы (сокращение административно-управленческого аппарата, закрытие дублирующих мелких производств, ускорение процесса технической реконструкции и др.) Четвертое - «Сельское хозяйство в период правления Н.С. Хрущева». Пятое - «Общественно-политическая жизнь в конце 1950-нач.60-хгг.». Шестое - «Внешняя политика СССР. Седьмое - «События в Новочеркасске» (в форме журналистского расследования). 6. Между сообщениями организует работу над решением проблемных задач. | 1.Анализируют воспоминания, выделяют моменты для характеристики личности Н.С. Хрущева. 2. Анализируют видео. Отвечают на вопросы. 3.Беседа по вопросу? Приводят суждения, аргументы. 4.Слушают выступления групп. 5.Прослушивание сообщений. Записи в тетради. | Фронтальная 3. Фронтальная работа. 4. Работа в группах. 4. Индивидуальная работа. 5. Фронтальная работа Групповая работа | Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока. Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о личности человека. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | 1. Устные ответы. 2. Устные ответы. 3. Устные ответы. 4. 5. Устные ответы Ответы групп 6. Устные ответы |
Домашнее задание | 2 | Составить политический портрет Н.С. Хрущева. Написать эссе «Оттепель», как я ее вижу». (на выбор) | Конкретизирует домашнее задание, обращает внимание на правила написания эссе и памятку характеристики исторической личности. | Записывают домашнее задание. | Индивидуальная работа | | Политический портрет или эссе. |