Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. | Словесный, наглядный | -Ребята, наш проект мы будем выполнять на отдельных листах А4 в парах, т.е 1 лист на двоих. Я заранее приготовила для вас, как будет примерно выглядеть проект на ваших листах. Дежурные, раздайте, пожалуйста, их. -Ребята, у всех открыта страница 60. Прочитайте слова. - А сейчас соберем «зимние слова» и начнем со слова «мороз». - Что связано с морозом, что выпадает зимой? снег - А когда снег идет густой, долго не прекращается, как это называют? снегопад - На деревьях зимой в потепление что появляется? иней - Что вы лепите зимой из снега? снеговик - 7 января большой праздник … Рождество - Зимой за окном бывает завывает … метель - На коньках быстро бежим по … льду - Очень скользко, все обледенело, невозможно идти. Это называется .. гололед - Назовите самую снежную птицу. снегирь - С неба падают, на окнах их рисует мороз. Это .. снежинки - И наконец, в Новый год к нам приходят с подарками … Дед мороз -Какой темой можно объединить эти слова? - Какие слова вы могли бы добавить? - Что вы представляете, читая каждое слово? - Какие слова вызвали у вас радостное чувство? - Какие краски вы могли бы подобрать для каждого слова? Например, к слову «мороз»? -Какой частью речи является каждое слово? - К каким словам вы можете подобрать синонимы? Давайте вспомним, что такое синонимы? Антонимы? - Итак, подбираем синонимы. - Есть ли среди этих слов однокоренные? Назовите их. - Какой у них общий корень? Физминутка - Поднимает руки класс – это раз, Повернулась голова – это два, Руки вниз – вперед смотри – это три, Руки в стороны пошире развернули на четыре, С силой их к плечам прижать – это пять, Всем ребятам тихо сесть – то шесть - Посмотрите все на экран, что вы видите? Что особенного вы заметили в изображении первого плана? Каким изобразил художник снег? Что еще создает образ волшебницы зимы? Что мы видим на втором плане? - Какое настроение, чувство вызывает у вас эта картина? Почему? Вы можете слепить снеговика? Зима у нас волшебная, красавица, сказочная. Когда идет крупный лохматый снег, то кажется, что снежинки серебра сыплются с неба. Зимний вечер превращается в сказочный мир, и кажется, что сейчас с неба появятся Дед Мороз и Снегурочка. - Вам нравится зима, почему? (Ответы детей.) -Прочитайте отрывки из стихотворений. -Как поэты описывают зиму? Какие слова и выражения вам понравились и почему? | -Эти слова можно объединить темой ЗИМА ЗИМНЯЯ ПОРА - Ещё слова: стужа, коньки, каток, вьюга, забавы, узор, Ёлка, холод, пороша, спячка, снежки, чародейка, варежки, санки, горка. -Представил волшебницу-зиму, небо в белых снежинках, Новый год. - Слова, которые ассоциируются с зимними забавами, волшебством, Новым годом вызывают радостное чувство. Можно подобрать холодную палитру красок: от белого до сине-фиолетового. Прозрачно-белую, светящуюся, так как в сильный мороз на одежде образуются маленькие снежинки, которые светятся и немного щиплются. -Существительным. Синонимы – это слова, различные по звучанию и написанию, но имеющие одинаковое или очень близкое лексическое значение. Антонимы- это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения -К слову мороз мы можем подобрать вот такие синонимы, мы можем сказать: стужа, холодина и т.д.; к слову снег - крупа, пороша, снежок; иней- серебро, когда на деревьях иней, такое чувство, что они покрыты серебром; снеговик - снежная баба; сугроб - ворох, куча; Рождество - праздник; метель - ветер, вьюга; Дед Мороз - дедушка; лёд - льдина; гололёд - гололедица; Снегурочка - внучка; снегопад - кить; снегири - птицы, снегирьки; снежинка - пушинка, кристаллик. Синонимы: мороз - холод, метель - вьюга, снег - пороша Антонимы: снег - дождь, мороз - жара. Однокоренные слова: снег - снежинка, снегопад, снеговик, Снегурочка, снегирь, лёд - гололёд. -снег-, у снежинки –снеж- - Что вы видите на картине? Мы видим окраину деревни, речку, по берегам деревья, причудливо разукрашенные, принаряженные снегом, мальчишки на коньках, собаки бегают… -Красочно показаны деревья, они очень большие, их ветки причудливо вырисовываются на фоне розовато-сероватого неба. Серебристый, синеватый, белый снег пушистым ковром устилает землю. Снег осыпал, украсил ветки деревьев. Снег лежит на крышах домов… Разубранные инеем деревья. Большие сугробы. Мягкие пуховые перины. Ковры из пушистого снега. Ощущаем мягкий снег. Свежий морозный воздух. Слева и справа деревенские улицы, темный лес, фигурки людей на лошадях… Радость, легкость, очарование, праздник, свежесть… лёгкие звёзды пушистого первого снега! блёстками слюды. Неколючий, светло-синий; иней; свежей, белой, пухлой ватой Опрятней модного паркета | Ф | Контроль учителя | - | К.2 П.1,2 Р.1,2 | Л.1,2,3 |
Самостоятельная работа и проверка по эталону | Словесный, практический | -А теперь ребята, обратите внимание на ваш словарик зимних слов. Выберите одно из слов и нарисуйте картинку к этому слову. Например, я внесла в свой словарик слово Ёлка. Я нарисую ее в этом окошке. -Всем понятно задание? -Тогда приступаем к работе! -Давайте проверим, кто как нарисовал. Ребята, у вас получились очень красивые рисунки! -Ребята, а теперь у вас будет очень интересное задание. Вам нужно написать в отдельном окошке загадки и пословицы, в которых употребляются зимние слова, при написании которых, вы можете воспользоваться интернетом, а именно своими мобильными телефонами. -Приступайте к заданию! | Рисуют В белом инее берёзы. Спят ежи, медведи спят. Но хотя пришли морозы, Снегири зарёй горят. Будет Новый год и светлый Чудный праздник Рождества. В шубу тёплую одета Белоснежная… (зима) Зима — не лето, в теплую шубу одета. Мороз невелик, да стоять не велит. | Ф, И | Самоконтроль, Взаимооценивание | Пр.1,2,3 | Р.1,2 К.1,2,3 | Л1,2 |