СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта уроков по падежам

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта уроков по падежам»

Приложение 4

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Русский язык

Класс: 3

Автор УМК: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, «Школа России»

Тема урока: Дательный падеж

Тип урока: открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Вид урока: смешанный вид


Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

Пр1.: Распознавать дательный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу.

Пр2.: Составлять предложение, употребляя в нём имя существительное в дательном падеже.

Ученик научится:

Познавательные УУД :

П1: осознавать познавательную задачу, решать её;

П2: понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;

Регулятивные УУД :

Р1.: принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Р2.: овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу.

КоммуникативныеУУД :

К1: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

К2: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;

Ученик получит возможность формирования:

Л1.: становления внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

Л2.: развития способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Цель для учителя: создание условий для ознакомления обучающихся с особенностями дательного падежа.

Задачи для учителя:

Образовательные:

  1. Вырабатывать у обучающихся распознавать дательный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу.

  2. Организовывать у обучающихся составлять предложение, употребляя в нём имя существительное в дательном падеже.

Развивающие:

  1. Развивать у обучающихся умение осознавать познавательную задачу, решать её, а также понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму.

  2. Вырабатывать у обучающихся принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, а также овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу.

  3. Совершенствовать у обучающихся ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии, а также адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у обучающихся становления внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения, а также развития способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.




Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Учебник по русскому языку 3 класса (2 часть), УМК «Школа России», В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая тетрадь 3 класса (2 часть), УМК «Школа России», В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Поурочные разработки по русскому языку, 3 класс, УМК «Школа России», В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочие программы по русскому языку, 3 класс, УМК «Школа России», В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Раздаточный материал с самостоятельной работой (приложене1)

Ноутбук, проектор, интерактивная доска

Презентация на тему: «Дательный падеж». (Приложение 2)

Межпредметные связи

-

Организация пространства

Стандартная


Этапы урока:

Название этапа и его образовательная задача

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации учебной деятельности

(Ф – фронтальная,

И – индивидуальная,

П – парная, Г - групповая)

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (познавательные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД)

Личностные

Мотивационный этап


Словесный

-Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть

Я очень хочу, чтобы вы улыбались,

Работаю нашей довольны остались.

Пусть этот урок нас порадует всех

И каждый из нас ощутит свой успех.


-Сегодня на уроке мы повторим все, что знаем, и, может быть, откроем новые секреты русского языка.


- Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спина прямая.

-Учащиеся приветствуют учителя, присаживаются на места, настраиваются на работу.




-Проверяют готовность к уроку.


Ф

Контроль учителя

-

К2

Л1,2,3

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Словесный

-Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по острову падежей. Путь наш лежит к середине острова. Ну, а, чтобы успешно преодолеть остров, выполним задания.


Наш урок мы начнём с минутки чистописания. Но для начала мы запишем число и классная работа.

1. Минутка чистописания (на доске)


- Запишите это сочетание букв, измените их порядок так, чтобы получилось слово.


егнс снег


аизм зима



2. Работа по карточкам. (2 человека)


Карточка № 1


1. Списать, выделить грамматическую основу предложения.

2. Выписать словосочетания.


Зимние ветры гуляли в макушках деревьев.



А подлежащее в этом предложении, в каком падеже стоит? (в и. п)


Карточка № 2


1. Спиши, вставь пропущенные буквы.

2. Определи падежи подчёркнутых имен существительных.


Ж..лтый п..мидор, гн..здо с..роки, сл..зать с дерева, сл..зать сметану, зар..дить руж..ё.




3. Орфографическая пятиминутка.


Игра « Знаю орфограммы» Слайд № 2


-Назовите орфограммы. Запишите пропущенные орфограммы в строчку.


Моро.. . П..льто. Тра..вай. Лес..ница. Со..нце. А..ея. Ш..ссе.






- Слова какой части речи записаны? (существительное)


Минутка чистописания





















Работают по карточкам






Ветры (какие?) зиние

Гуляли (в чем? где?) в макушках

В макушках (чего?) деревьев (р.п)








Желтый помидор (и.п), гнездо сороки (Р.п), слезать с дерева (р.п), слизать сметану, зарядить ружьё (и.п.).








Мороз (словарное слово), пальто (словарное слово),

Трамвай (сл сово), лестница (словарное слово), Солнце (словарное слово), Аллея (словарное слово) Шоссе (словарное слово)

Ф,г

Контроль учителя

Пр1,2,3

П.1,2 К.2,1 Р.2

Л1,2

Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия

Словесный

4. Блиц-опрос пройденного материала (по билетам)

Групповая работа

Вопросы:

- Дайте определение имени существительному. Слайд №3



- Назовите постоянные грамматические признаки имен существительных. Слайд №4

- Как изменяется имя существительное? Слайд №5

- Сколько падежей в русском языке? Слайд №6

- Назовите признаки имени существительного в именительном падеже. Слайд №7

- Назовите признаки имени существительного в родительном падеже.













Слайд №8

5. «Это интересно!» Слайд № 9

- Какой падеж мы изучали на прошлом уроке? (Родительный падеж)

- Как думаете, какой падеж будем изучать сегодня?

Почему так думаете?

- Итак, тема сегодняшнего урока – Дательный падеж имен существительных


-Какую цель поставим?






-это слова, которые обозначают предмет и отвечают на вопрос кто? Что? Т вопросы косвенных падежей

- корень

- по вопросам, по падежам, по склонениям

-6


- всегда стоит в и.п и является подлежащим в предложении. 3 склонения 1, 2 и 3

- который выражает значение предмета, а также субъектные или объектные отношения. Существительные в родительном падеже сочетаются с предлогами «без», «от», «до», «около», «из», «с», «у», «возле», «подле» и отвечают на вопросы: Кого?






Дательный падеж.


После родительного падежа идет дательный падеж.


-Познакомится с дательным падежом

Ф.Г

Контроль учителя

Пр1,2,3

П.1,2 К.2,1 Р.2

Л1,2

Разработка проекта, плана


Словесный

-Давайте составим план урока. Продолжите…

  1. Познакомиться с дательным падежом

  2. Узнать, какие предлоги употребляются с существительными в дательном падеже

  3. Научиться находить в предложении имена существительные в дательном падеже, быстро определять падеж имен существительных


-проговаривают план.

Ф

Контроль учителя

-

К.2

Л.1

Реализация выбранного

плана по разрешению

затруднения.

Словесный, наглядный

- Вспомним, что мы уже знаем о дательном падеже.



- В рабочих тетрадях запишите число, классная работа.

- Запишите под диктовку словосочетания.

Плыл по реке, пришёл к сестре, обрадовался солнцу.

- Разберём словосочетания и определим падеж имён существительных.













- Какие предлоги употребляются с именами существительными в дательном падеже?

- А теперь подчеркните предлоги и выделите окончания имён существительных.

- Выполним упр.83 на стр.46. (Прочитайте. Назовите басни)

1. Вороне где-то Бог послал кусочек сыру.(«Ворона и Лисица») 2. Плутовка к дереву на цыпочках подходит.(«Ворона и Лисица») 3. По улицам слона водили, как видно напоказ.(«Слон и Моська») 4. Злой тоской удручена, к Муравью ползёт она.(«Стрекоза и Муравей»)

- Посмотрите на иллюстрацию, к какой басне она нарисована? («Стрекоза и Муравей»)

- Давайте разберём орфограммы. Объясните, какие буквы вставим и почему?









-Теперь в каждом предложении найдём имя существительное в Д.п. и зададим к нему вопрос от выделенного слова.

- Что нам поможет определить дательный падеж?

Послал (кому?) вороне, подходит (к чему?) к дереву, водили (по чему?) по улицам, ползёт (к кому?) к Муравью.

- Запишите эти предложения, вставляя пропущенные буквы, подчеркните их и над именем сущ. В Д.п. напишите падеж.

Физминутка

- Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз – вперед смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять,

Всем ребятам тихо сесть – то шесть















Существительные в дательном падеже отвечают на вопросы: кому? чему?










(Плыл по реке – главное слово плыл, плыл (по чему?) по реке, дательный падеж; пришёл к сестре – главное слово пришёл, пришёл (к кому?) к сестре, дательный падеж; обрадовался солнцу – главное слово обрадовался, обрадовался (чему?) солнцу, дательный падеж)


К, по




















Ворона – словарное слово; кусочек – кусочки, гласная «убежала», поэтому вставляем букву «е», суффикс – ек; дереву - деревья; улицам - словарное слово; водили - водит; Муравью - разделительный мягкий знак; ползёт - полз








Вопросы: кому? чему?, предлоги к, по

Ф

Контроль учителя

-

К.2 П.1,2 Р.1,2

Л.1,2,3

Первичное закрепление

Словесный, практический

- Теперь выполним упр.84 на стр. 47. Составьте словосочетания, заменяя вопросы именем существительным сестра. Выполним это в парах







- В чём различие словосочетаний?



(Письмо (кому?) сестре, письмо (к кому?) к сестре, письмо (кого?) сестры, письмо (от кого?) от сестры)



Отвечают на разные вопросы, разные падежи Д.п. и Р.п.

Ф,п

Контроль учителя

-




К.1,2

Л.1,2,3

Самостоятельная работа и проверка по эталону

Словесный, практический

- Сейчас вы будете работать на карточках, самостоятельно. Прочитайте и выполните задание.


Выделите предлоги и окончания имён существительных, определите падеж имён существительных.

(От чего?) от дуба, (по чему?) по тропинке, (к чему?) к ёлке, (до чего?) до дороги, (по чему?) по небу, (из чего?) из дома, (вокруг чего?) вокруг леса,  

(к кому?) к бабушке, (у чего?) у окна.
















- Встретились ли вам имена существительные в дательном падеже? (По тропинке, к ёлке, по небу, к бабушке)

- В каком ещё падеже встретились имена существительные? (В родительном падеже. От дуба, до дороги, из дома, вокруг леса, у окна)

- Выберите любое слово и составьте с ним предложение. Запишите его и подчеркните грамматическую основу. Прочитайте своё предложение и назовите его грамматическую основу.


-А теперь поменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте самостоятельную работу.

(критерии на доске)

«5»- нет ошибок

«4» - 1 ошибка

«3» - 2 ошибки

«2» - 3 ошибки

Ребята, поднимите руки те, у кого нет ошибок?

А у кого одна ошибка?

Решают самостоятельную работу





























Меняются тетрадями








Поднимают руки

Ф, И

Самоконтроль, Взаимооценивание

Пр.1,2,3

Р.1,2 К.1,2,3

Л1,2

Включение в систему знаний и умений

Словесный

- Что узнали об именах существительных в дательном падеже?




- Чему научились?






-Мы достигли цели, которую ставили вначале урока?

-А план реализовали?

-Было ли что то, что показалось вам трудным?

Ребята, мы все ближе и ближе приближаемся к страничке, а именно к «Нашим проектам».

-Ребята, давайте с вами подумаем, что такое проект?

Хорошо!

-А вы знаете алгоритм разработки проектов?

Об этом мы с вами поговорим на следующем уроке русского языка.

Отвечают на вопросы кому? чему?, употребляются с предлогами к, по.


Научились находить имена существительные в дательном падеже, определять падеж имен существительных.










Проект - это «продукт», созданный как результат проектной деятельности;

-нет

Ф

Контроль учителя, устное оценивание

-

П.1,2 К.1,2

Л2

Рефлексия

Словесный

интерактивный метод

Я узнал на уроке…..

Мне было интересно…..

Пришлось задуматься о…..

Могу рассказать другим о…..


- как вы оцениваете свою работу на уроке и ее результаты?

-Ребята, вы большие молодцы!

-Оцените друг друга…Я ставлю отметки…

Домашнее задание:

-Прощаются с учителем.

Ф

Контроль учителя

-

П.1,2 К.1,2

Л2


Приложение 5

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Русский язык

Класс:

Автор УМК: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, «Школа России»

Тема урока: Винительный падеж

Тип урока: открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Вид урока: смешанный вид

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

Пр1.: Распознавать винительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу.

Пр2.: Составлять предложение, употребляя в нём имя существительное в винительном падеже.

Ученик научится:

Познавательные УУД :

П1: осознавать познавательную задачу, решать её;

П2: понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;

Регулятивные УУД :

Р1.: принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Р2.: овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу.

КоммуникативныеУУД :

К1: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

К2: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;

Ученик получит возможность формирования:

Л1.: становления внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

Л2.: развития способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Цель для учителя: создание условий для ознакомления обучающихся с особенностями винительного падежа.

Задачи для учителя:

Образовательные:

  1. Вырабатывать у обучающихся распознавать дательный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу.

  2. Организовывать у обучающихся составлять предложение, употребляя в нём имя существительное в дательном падеже.

Развивающие:

  1. Развивать у обучающихся умение осознавать познавательную задачу, решать её, а также понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму.

  2. Вырабатывать у обучающихся принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, а также овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу.

  3. Совершенствовать у обучающихся ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии, а также адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у обучающихся становления внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения, а также развития способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Учебник по русскому языку 3 класса (2 часть), УМК «Школа России», В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая тетрадь 3 класса (2 часть), УМК «Школа России», В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Поурочные разработки по русскому языку, 3 класс, УМК «Школа России», В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочие программы по русскому языку, 3 класс, УМК «Школа России», В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Раздаточный материал с самостоятельной работой (приложене1)

Ноутбук, проектор, интерактивная доска

Презентация на тему: «Дательный падеж». (Приложение 2)

Межпредметные связи

-

Организация пространства

Стандартная



Этапы урока:

Название этапа и его образовательная задача

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации учебной деятельности

(Ф – фронтальная,

И – индивидуальная,

П – парная, Г - групповая)

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (познавательные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД)

Личностные

Мотивационный этап


Словесный

-Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть

- Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие за новыми знаниями. А чтобы эти знания добыть, нам надо активно поработать. Что значит активно?





- Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спина прямая.

-Учащиеся приветствуют учителя, присаживаются на места, настраиваются на работу.


- Мы будем рассуждать, анализировать, сравнивать, делать выводы.


-Проверяют готовность к уроку.


Ф

Контроль учителя

-

К2

Л1,2,3

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Словесный

-Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по острову падежей. Путь наш лежит к середине острова. Ну, а, чтобы успешно преодолеть остров, выполним задания.


Наш урок мы начнём с минутки чистописания. Но для начала мы запишем число и классная работа.

Выполним упражнение по чистописанию

Кк

Корабль - пропишем красиво словарное слово.

Прочитайте. Запишите два предложения.

Корабль вошёл в порт.

Капитан поднялся на корабль.

Что такое порт?

Минутка чистописания
















место, около берега , для стоянки и обслуживания кораблей

Ф,г

Контроль учителя

Пр1,2,3

П.1,2 К.2,1 Р.2

Л1,2

Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия

Словесный

Что общего в этих предложениях?




Давайте, сравним эти слова

1.Слова одинаково звучат

2. сущ. = сущ. – часть речи

3. м. р. = м. р. - род

4. ед. ч. = ед. ч. - число

Значит и падеж должен быть одинаковый или нет?

Определим падеж в 1 и 2 предложении. Какой вопрос зададим? Значит и во 2 предложении слово «корабль» отвечает на вопрос «что»? Согласны?

Оба слова отвечают на вопрос «что?» Почему будут разные падежи?

Что мы знаем про И. п?





В первом предложении слово «корабль» является главным членом, употреблено без предлога. Это И.п. (Мы это уже знаем)

Будет ли слово «корабль» главным членом во втором предложении?

Следовательно, это второстепенный член предложения. Слово употреблено с предлогом. Значит, это не И п. Какой падеж еще отвечает на вопрос «что?»?

Дети подчеркивают главные члены предложения, подписывают падеж.

Можем ли мы определить, какую тему будем изучать.

Итак, сформулируем тему урока. С каким падежом мы сегодня познакомимся более подробно?

Цель урока. Чему мы должны на уроке научиться? И никогда не путаться?


В предложениях есть одинаковое слово «корабль»









-(Что?) Корабль. –И.п



-Да



-Отвечает на вопросы кто? Что? Я вляется в приложении главным членом предложения





-нет





-В.п



-Винительный падеж имен существительных




Различать В.п. и И.п.


Ф.Г

Контроль учителя

Пр1,2,3

П.1,2 К.2,1 Р.2

Л1,2

Разработка проекта, плана


Словесный

-Давайте составим план урока. Продолжите…

  1. Познакомиться с винительным падежом

  2. Узнать, какие предлоги употребляются с существительными в винительном падеже

  3. Научиться находить в предложении имена существительные в винительном падеже, быстро определять падеж имен существительных


-проговаривают план.

Ф

Контроль учителя

-

К.2

Л.1

Реализация выбранного

плана по разрешению

затруднения.

Словесный, наглядный

- Какие знания и умения нам помогут различать падежи. Что мы должны вспомнить?



Что вы знаете об И.п.?








Какой вывод вы можете сделать сейчас о В.п., сравнивая предложения.


Продолжим делать открытия.


Откройте учебник на стр 48. Упр 86

Что нам нужно сделать?

Теперь давайте перейдем к правилу.

Одушевленные или неодушевленные имена существительные винительного падежа можно спутать с существительными именительного падежа? Почему?

«Что?» - вопрос двух падежей. Различить ты их сумей.

Составим схему.

Выставляются карточки ЧТО? ЧТО?

Выставляются карточки ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ ВИНИТЕЛЬНЫЙ

В первом предложении слово корабль- главный член предложения – в И.п, во втором- второстепенный – В.п.)

Выставляются карточки ПОДЛЕЖАЩЕЕ ВТОРОСТЕПЕННЫЙ

- Как связано существительное «корабль» с главным словом во втором предложении? Имеет ли предлоги существительное в именительном падеже?

Выставляются карточки БЕЗ ПРЕДЛОГОВ ИМЕЕТ ПРЕДЛОГИ

Слова помощники

Выставляются карточки ЕСТЬ ВИЖУ


Сравним наш вывод с выводом учебника стр.48. Правильно ли мы сделали вывод. Читают правило.

С какими предлогами употребляются существительные В.п.?


- Знания о падежах, умение определять главные и второстепенные члены предложения.

-отвечает на вопрос кто? Что?, всегда будет главным членом в предложении, употребляется без предлога



-что в.п может быть второстепенным членом предложения


























Отвечают на одинаковый вопрос что?














С помощью предлога

-нет












Отвечают, с какими предлогами употребляется в.п.

Ф

Контроль учителя

-

К.2 П.1,2 Р.1,2

Л.1,2,3

Первичное закрепление

Словесный, практический

Упр 87. Объединитесь в пары

Имя существительное море употреблено в винительном падеже во всех предложениях, кроме:

Море слегка разыгралось. (море - И. п.Поэтому это предложение записывать не надо.

Теперь перейдем к правилу.



Выполняют задание

Ф,п

Контроль учителя

-




К.1,2

Л.1,2,3

Самостоятельная работа и проверка по эталону

Словесный, практический

- Сейчас вы будете работать на карточках, самостоятельно. Прочитайте и выполните задание.


ФИ ________________________

Определи падеж выделенных имен существительных и подчеркни главные члены предложения.


Лагерь находится на берегу озера.

Вскоре мы увидели наш лагерь.

В лагерь ведёт узкая тропинка.

Труд украшает человека.

Ветер погнал мяч по дорожке.

Мяч летал высоко и удивительно легко прыгал.

Осенний лес нагоняет лёгкую грусть.

Меня манит в даль желтеющего леса.


1. Прочитайте.

2. Спишите.

3. Подчеркните главные члены в каждом предложении.

4. Определите Падеж

Сравните указанные падежи с соседом по парте. Поднимите руки, у кого определенные падежи не совпали. Давайте проверим вместе и определим, кто прав? Проверка с объяснением.

Какие знания вам помогли определить правильно падежи? ( Главные члены, предлоги)


-А теперь поменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте самостоятельную работу.

(критерии на доске)

«5»- нет ошибок

«4» - 1 ошибка

«3» - 2 ошибки

«2» - 3 ошибки

Ребята, поднимите руки те, у кого нет ошибок?

А у кого одна ошибка?

Решают самостоятельную работу
























Меняются тетрадями



Поднимают руки

Ф, И

Самоконтроль, Взаимооценивание

Пр.1,2,3

Р.1,2 К.1,2,3

Л1,2

Включение в систему знаний и умений

Словесный

- Что узнали об именах существительных в винительном падеже?




- Чему научились?






-Мы достигли цели, которую ставили вначале урока?

-А план реализовали?

-Было ли что то, что показалось вам трудным?

Ребята, на прошлом уроке я задала вам вопрос: А вы знаете алгоритм разработки проектов? Кто готов ответить на этот вопрос?

После того как выявлена проблема и намечена цель, что необходимо сделать следующее?

Об этом мы с вами поговорим на следующем уроке русского языка.

Отвечают на вопросы кого? что??, употребляются с предлогами к, по.


Научились находить имена существительные в винительном падеже, определять падеж имен существительных.








проблема – цель – результат.




-не знаем

Ф

Контроль учителя, устное оценивание

-

П.1,2 К.1,2

Л2

Рефлексия

Словесный

интерактивный метод

Я узнал на уроке…..

Мне было интересно…..

Пришлось задуматься о…..

Могу рассказать другим о…..


- как вы оцениваете свою работу на уроке и ее результаты?

-Ребята, вы большие молодцы!

-Оцените друг друга…Я ставлю отметки…

Домашнее задание: стр.51 упр 91

-Прощаются с учителем.

Ф

Контроль учителя

-

П.1,2 К.1,2

Л2


Приложение 6

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Русский язык.

Класс: 3Б.

Автор УМК: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, «Школа России».

Тема урока: Творительный падеж.

Тип урока: открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Вид урока: смешанный вид.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

Пр1.: Распознавать творительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу.

Пр2.: Составлять предложение, употребляя в нём имя существительное в творительном падеже.

Ученик научится:

Познавательные УУД :

П1: осознавать познавательную задачу, решать её;

П2: понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;

Регулятивные УУД :

Р1.: принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Р2.: овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу.

КоммуникативныеУУД :

К1: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

К2: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;

Ученик получит возможность формирования:

Л1.: становления внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

Л2.: развития способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Цель для учителя: создание условий для ознакомления обучающихся с особенностями творительного падежа.

Задачи для учителя:

Образовательные:

  1. Вырабатывать у обучающихся распознавать творительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу.

  2. Организовывать у обучающихся составлять предложение, употребляя в нём имя существительное в творительном падеже.

Развивающие:

  1. Развивать у обучающихся умение осознавать познавательную задачу, решать её, а также понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму.

  2. Вырабатывать у обучающихся принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, а также овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу.

  3. Совершенствовать у обучающихся ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии, а также адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у обучающихся становления внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения, а также развития способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Учебник по русскому языку 3 класса (2 часть), УМК «Школа России», В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая тетрадь 3 класса (2 часть), УМК «Школа России», В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Поурочные разработки по русскому языку, 3 класс, УМК «Школа России», В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочие программы по русскому языку, 3 класс, УМК «Школа России», В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Раздаточный материал с самостоятельной работой (приложене1)

Ноутбук, проектор, интерактивная доска

Презентация на тему: «Дательный падеж». (Приложение 2)

Межпредметные связи

-

Организация пространства

Стандартная

Этапы урока:

Название этапа и его образовательная задача

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации учебной деятельности

(Ф – фронтальная,

И – индивидуальная,

П – парная, Г - групповая)

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (познавательные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД)

Личностные

Мотивационный этап


Словесный

- Давайте встанем! Настроимся на работу! Протрите ладони, почувствуйте тепло! А теперь поделимся теплом друг с другом: потяните ладони соседям! Улыбнёмся, пожелаем друг другу удачи!

- Пусть доброе, внимательное отношение друг к другу сопровождает нас на этом уроке.

- Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спина прямая.

Учащиеся приветствуют учителя, присаживаются на места, настраиваются на работу.




Проверяют готовность к уроку.


Ф

Контроль учителя

-

К2

Л1,2,3

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Словесный

-Сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по острову падежей. Путь наш лежит к середине острова. Ну, а, чтобы успешно преодолеть остров, выполним задания.


Наш урок мы начнём с минутки чистописания. Но для начала мы запишем

I. Минутка чистописания.

–Ребята откройте тетради и запишите число.

–Напишите: «Классная работа».

1) Запись строчной буквы п

У: Сегодня мы с вами напишем полстрочки букву п и новое словарное слово пятница

2) Словарная работа

-Работа над словарным словом пятница (значение, произношение, написание).

-Ребята, у нас сегодня на уроке в гостях новое словарное слово пятница.

-Кто знает лексическое значение этого слова? Что означает слово пятница?

-В написании какой буквы в выделенном слове можно допустить ошибку? Почему?

-Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, которую нужно запомнить.

-Прочитайте предложение: У него семь пятниц на неделе.

Как вы понимаете смысл? О ком так говорят?



3) Что мы знаем об имени существи-тельном?

- Ребята, давайте освежим наши знания по изучаемой теме. За одну минуту вам необходимо придумать вопросы для одноклассников по теме « Имя существительное», используя вопросительные слова.


 Что… ( называется именем существительным? Что такое падеж?)

 Сколько… ( падежей в русском языке?)

 Как … ( изменяются имена существительные?)

 На какие …( вопросы отвечают имена существительные? вопросы отвечают существительные в …падеже?)

 Какие … ( предлоги употребляются с … падежом?)


4) Определи падеж по признакам. Слайд 5–6.

Вопросы: кто? что?

Предлоги: нет

Член предложения: подлежащее


Вопросы: кого? что?

Предлоги: за, через, про

Член предложения: второстепенный


Вопросы: кого? чего?

Предлоги: от, до, без, из

Член предложения: второстепенный


Построили теремок …

Пришёл волк …

Выглянул из окошка …

Подошёл к волку …

Минутка чистописания















Пишут словарную работу






Слышится звук [э].






О человеке, который легко меняет свои решения, намерения.























Определяют падежи по признакам


Ф,г

Контроль учителя

Пр1,2,3

П.1,2 К.2,1 Р.2

Л1,2

Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия

Словесный

Работа в группах.

Вдоль гря_ки, на праз_ник, без в_ды, про со_нце, на _кно, без фла_ка, от доро_ки,

под лес_ницей, с тр_пинки

Прочитайте и подумайте, на какие группы можно разделить эти слова?





1 группе выписать слова с парными согласными в корне, 2 группе – слова с непроизносимыми согласными, 3 – с безударными гласными

  • А ещё по какому признаку можно группировать эти существительные?

-Как определим падеж у имён существительных?


-На какие группы разделили существительные по падежам?


Проверка (Слайд 7.)

-Что заметили?



-Над чем будем работать сегодня на уроке? Сформулируйте тему урока.

(Открывается тема урока. Слайд 8.)

Сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны падежей русского языка.

Чтоб от всех не отставать,

Слыть сообразительным

Надо всё теперь понять

В падеже творительном. ( Т. Рик)

- Какие задачи мы можем поставить на сегодняшний урок?








-По ходу изучения сегодняшней темы мы с вами составим кластер («гроздь, пучок» - представление информации в графическом оформлении)

(открывается на доске)





слова с парными согласными и с непроизносимыми согласными, с безударными гласными в корне.





по падежам.


по вопросу и по предлогу


на Р.п и В.п.




под лестницей не относится к этим падежам

Творительный падеж имён существительных.








расширить знания об особенностях творительного падежа, учиться определять существительные в творительном падеже в словосочетании и предложении…

Ф.Г

Контроль учителя

Пр1,2,3

П.1,2 К.2,1 Р.2

Л1,2

Разработка проекта, плана


Словесный

-Давайте составим план урока. Продолжите…

  1. Познакомиться с творительным падежом

  2. Узнать, какие предлоги употребляются с существительными в творительном падеже

  3. Научиться находить в предложении имена существительные в творительом падеже, быстро определять падеж имен существительных


-проговаривают план.

Ф

Контроль учителя

-

К.2

Л.1

Реализация выбранного

плана по разрешению

затруднения.

Словесный, наглядный

-Какую информацию мы можем сразу внести в кластер?


4) Упр.94, с.52

– Поставьте вопросы к выделенным именам существительным от слов, с которыми они связаны по смыслу и определите падеж.

– С какими предлогами употребляются имена существительные в творительном падеже?

– Выделите окончания имён существительных в творительном падеже.

– 4-ое предложение разберите по членам:



Бабушка испекла (что?) пироги (с чем?) с черникой. (повествовательное, невосклицательное)


Сделайте вывод.

Продолжите предложение:

Имена существительные в творительном падеже являются второстепенным членом предложения.


Физкультминутка.






вопросы, вспомогательное слово, роль в предложении

Ф

Контроль учителя

-

К.2 П.1,2 Р.1,2

Л.1,2,3

Первичное закрепление

Словесный, практический

  1. Фронтальная работа.

Упр. 96 (устно)

– Назовите имена существительные в творительном падеже?

– Найдите в предложениях сравнения. Какой частью речи выражено сравнение в каждом предложении?


Слайд 10.

2) Работа в парах с проверкой

а)Составь и запиши словосочетания глаг.+сущ. в Т.п.

б) Выделите окончания существительных

присмотреть за … сестра

остановился перед … река

повстречался с … ручей

зашла за … вода

пролетели над … тропа

прополз под … мост

голова

гнездо

молоко

конь


Выполняют задание

Ф,п

Контроль учителя

-




К.1,2

Л.1,2,3

Самостоятельная работа и проверка по эталону

Словесный, практический

- Сейчас вы будете работать на карточках, самостоятельно. Прочитайте и выполните задание.

Попрощаться с тёплым летом

Выхожу я за овин.

Запылали алым цветом

Кисти спелые рябин.

М. Исаковский


Задания:

1. Подчеркни существительные в творительном падеже. Выдели в них окончания.


-А теперь поменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте самостоятельную работу.

(критерии на доске)

«5»- нет ошибок

«4» - 1 ошибка

«3» - 2 ошибки

«2» - 3 ошибки

Ребята, поднимите руки те, у кого нет ошибок?

А у кого одна ошибка?

Решают самостоятельную работу















Меняются тетрадями



Поднимают руки

Ф, И

Самоконтроль, Взаимооценивание

Пр.1,2,3

Р.1,2 К.1,2,3

Л1,2

Включение в систему знаний и умений

Словесный

- Что узнали об именах существительных в творительном падеже?




- Чему научились?






-Мы достигли цели, которую ставили вначале урока?

-А план реализовали?

-Было ли что то, что показалось вам трудным?

Ребята, на прошлом уроке я задала вам вопрос: А вы знаете алгоритм разработки проектов?

Кто готов ответить на этот вопрос?


































А кто мне напомнит структуру проекта?

Об этом мы с вами поговорим на следующем уроке русского языка.

Отвечают на вопросы кем? чем?, употребляются с предлогами с, за и тд


Научились находить имена существительные в творительном падеже, определять падеж имен существительных.









  1. Установить наличие имеющихся ресурсов и определить недостающие ресурсы. (Что уже есть для выполнения предстоящей работы – информация, умения. Чего пока нет, но нужно иметь: найти информацию, научиться делать.)

  2. Поставить задачи. (Что необходимо сделать, чтобы достичь цели проекта.)

  3. Наметить этапы работы. (Разделить всю работу на части)

  4. Выбрать способы решения задач на каждом этапе.

  5. Определить сроки выполнения работы (поэтапно и в целом).



-Мы не знаем

Ф

Контроль учителя, устное оценивание

-

П.1,2 К.1,2

Л2

Рефлексия

Словесный

интерактивный метод

Я узнал на уроке…..

Мне было интересно…..

Пришлось задуматься о…..

Могу рассказать другим о…..


- как вы оцениваете свою работу на уроке и ее результаты?

-Ребята, вы большие молодцы!

-Оцените друг друга…Я ставлю отметки…

Домашнее задание: Упр. 95, с.53, правило.

-Прощаются с учителем.

Ф

Контроль учителя

-

П.1,2 К.1,2

Л2

Приложение 7

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Русский язык

Класс:

Автор УМК: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, «Школа России»

Тема урока: Предложный падеж

Тип урока: открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Вид урока: смешанный вид


Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

Пр1.: Распознавать предлоный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу.

Пр2.: Составлять предложение, употребляя в нём имя существительное в предложном падеже.

Ученик научится:

Познавательные УУД :

П1: осознавать познавательную задачу, решать её;

П2: понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;

Регулятивные УУД :

Р1.: принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Р2.: овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу.

КоммуникативныеУУД :

К1: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

К2: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;

Ученик получит возможность формирования:

Л1.: становления внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

Л2.: развития способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Цель для учителя: создание условий для ознакомления обучающихся с особенностями творительного падежа.

Задачи для учителя:

Образовательные:

  1. Вырабатывать у обучающихся распознавать творительный падеж, в котором употреблено имя существительное, по падежному вопросу и предлогу.

  2. Организовывать у обучающихся составлять предложение, употребляя в нём имя существительное в творительном падеже.

Развивающие:

  1. Развивать у обучающихся умение осознавать познавательную задачу, решать её, а также понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму.

  2. Вырабатывать у обучающихся принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, а также овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу.

  3. Совершенствовать у обучающихся ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии, а также адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у обучающихся становления внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения, а также развития способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Учебник по русскому языку 3 класса (2 часть), УМК «Школа России», В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая тетрадь 3 класса (2 часть), УМК «Школа России», В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Поурочные разработки по русскому языку, 3 класс, УМК «Школа России», В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочие программы по русскому языку, 3 класс, УМК «Школа России», В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Раздаточный материал с самостоятельной работой (приложене1)

Ноутбук, проектор, интерактивная доска

Презентация на тему: «Предложный падеж». (Приложение 2)

Межпредметные связи

-

Организация пространства

Стандартная

Этапы урока:

Название этапа и его образовательная задача

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации учебной деятельности

(Ф – фронтальная,

И – индивидуальная,

П – парная, Г - групповая)

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (познавательные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД)

Личностные

Мотивационный этап


Словесный

- Ребята, сегодня на уроке у нас гости. Давайте их поприветствуем. Спасибо. Садитесь.

- Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку?

- Я желаю вам всем хорошего настроения, активности, работоспособности. Я надеюсь, что мы сегодня поработаем на отлично.

– Сядьте правильно, откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

- Посмотрите на экран. Эпиграфом к сегодняшнему уроку я взяла слова М.В. Ломоносова

Учащиеся приветствуют учителя, присаживаются на места, настраиваются на работу.




Проверяют готовность к уроку.


Ф

Контроль учителя

-

К2

Л1,2,3

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Словесный

– Начнём урок с повторения. Ведь именно повторение помогает нам не забывать пройденный материал и уверенно шагать дальше в освоении русского языка.

– Вспомните всё, что вы знаете об имени существительном.












Имя существительное — часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

Ф,г

Контроль учителя

Пр1,2,3

П.1,2 К.2,1 Р.2

Л1,2

Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия

Словесный

- В немецком языке их 4, в венгерском – 22, в английском – 2, а в русском языке – 6. Каждый имеет свои вопросы. Что это?

- Вот уже несколько уроков подряд мы с вами изучаем падежи. Посмотрите на экран. Слайд

Что вы заметили? 

Падеж

Вспомогательное слово

Вопросы

И.п.



Р.п.



Д.п.



В.п.



Т.п.



- Нужно навести порядок. Давайте заполним таблицу.

- Выполним самопроверку. (Нет ошибок-5, 1 ошибка-4, 2 ошибки-3)

- Вы, наверное, заметили, что какого-то падежа нет. 

- Какова тема нашего урока?


- Определите задачи урока.






вопросы и вспомогательные слова отсутствуют













Выполняют задание



Предложный падеж


Предложный падеж имени сущ

- узнать о предложном падеже вспомогательное слово, с какими предлогами употребляется, чем является в предложении, научиться распознавать П.п

Ф.Г

Контроль учителя

Пр1,2,3

П.1,2 К.2,1 Р.2

Л1,2

Разработка проекта, плана


Словесный

-Давайте составим план урока. Продолжите…

  1. Познакомиться с предложным падежом

  2. Узнать, какие предлоги употребляются с существительными в предложном падеже

  3. Научиться находить в предложении имена существительные в предложном падеже, быстро определять падеж имен существительных


-проговаривают план.

Ф

Контроль учителя

-

К.2

Л.1

Реализация выбранного

плана по разрешению

затруднения.

Словесный, наглядный

- Итак, ребята, начинаем исследование предложного падежа.

1. – Вспомогательные слова. Работаем по 2 пункту маршрутного листа. Слайд

-А вам интересно узнать, кто придумал такое название падежу?

- М. В. Ломоносов дал название шестому падежу русского языка.

В древнеславянском языке этот падеж называли воспитательным, потому что он призывал заботиться, думать о ком-то, предлагать помощь. Затем его назвали местным, так как предложный падеж указывал на место действия.

- Почему Ломоносов назвал этот падеж предложным?

2.Предлоги Слайд

Предложный падеж так называют, потому что он употребляется только с предлогами.

- Проведём следующее исследование, и выясним, с какими предлогами употребляется существительные в предложном падеже?

-Работаем в парах. Вставьте подходящее по смыслу слова в стихотворение, обведите в кружок предлоги с этими словами. (выполняют на листочках)

Я скучаю

Что ж, я лучше помечтаю

Очень я люблю мечтать!

Вот бы мне царевной стать!

Я мечтаю о …… корона

Буду с ней сидеть на ….. трон

Я мечтаю о …… слон

Чтоб кататься при …. луна

Я мечтаю о … серёжки

Я мечтаю о … сапожки

Вечерами в …. полумгле

Я мечтаю об …. орёл

Буду с ним летать на …. воля

Буду я учиться в …. школа

Ой, мечтаю я уже

О ……падеже предложный

- Прочитаем, что у вас получилось.

- В каком падеже вы поставили имена существительные?

- Какое слово помогло вам? (Запишите слово мечтаю в Пункт №2)

- Назовите слова с предлогом.

- Назовите предлоги, с которыми употребляются существительные в предложном падеже.

- Сделайте вывод о предлогах О, ОБ.

- Заполните маршрутный лист. Пункт №4

VII. Разминка для глаз. Слайд


3. Роль в предложении Слайд

- Составьте два предложения.

- Выполним разбор предложений.

- Задайте вопрос и определите падеж имён существительных.

Дедушка, в воздухе, рассказывал, листочки, о внуке, кружились.


- Разбор 1 предложения по членам предложения.

Дедушка рассказывал о внуке.

- Разбор 2 предложения по членам предложения.

В воздухе кружились листочки.

- Сделайте вывод. (Им. сущ. в П.п. отвечает на вопросы о ком? о чём? В предложении являются второстепенным членом предложения.)

VIII. Физкультминутка


Слушают учителя

























Выполняют задание













































Ф

Контроль учителя

-

К.2 П.1,2 Р.1,2

Л.1,2,3

Первичное закрепление

Словесный, практический

- Прочитаем сведения о языке.

- Упр 98.(Комментированное письмо).

Прочитайте. Выпишите только словосочетания с именами существительными в предложном падеже.


Вышел из трамвая, работал на почте, сказал при товарище, читал о космосе, пришёл в пальто.

Определим падеж по вопросу и предлогу, если он есть:


вышел (из чего) из трамвая - Р. п.


ехал (по чему?) по шоссе - Д.п.


угостил (чем?) шоколадкой - Т. п.


Остальные словосочетания - с существительными в П. п. - отвечают на вопросы о ком? о чём?


Выполняют задание

Ф,п

Контроль учителя

-




К.1,2

Л.1,2,3

Самостоятельная работа и проверка по эталону

Словесный, практический

- Сейчас вы будете работать на карточках, самостоятельно. Прочитайте и выполните задание.

1. Работа по карточкам.

- Возьмите карточки. Укажите падеж имён существительных.

блестела на траве (____)

проехать по улице (____)

выбрались из чащи (____)

построил дачу (____)

работал на почте(____)

рассказ о книге(____)

идём по дороге(____)

читал о космосе(____)

2.Взаимопроверка. Слайд

- Проверьте работу своего товарища. Если задание выполнено правильно, поставьте рядом со словосочетанием «+», если не согласны – «-». Оцените

-Чему вы учились, выполняя свое задание. (Уч-ся делают вывод, что они учились определять падеж имён сущ.).


-А теперь поменяйтесь с соседом по парте тетрадями и проверьте самостоятельную работу.

(критерии на доске)

«5»- нет ошибок

«4» - 1 ошибка

«3» - 2 ошибки

«2» - 3 ошибки

Ребята, поднимите руки те, у кого нет ошибок?

А у кого одна ошибка?

Решают самостоятельную работу































Меняются тетрадями



Поднимают руки

Ф, И

Самоконтроль, Взаимооценивание

Пр.1,2,3

Р.1,2 К.1,2,3

Л1,2

Включение в систему знаний и умений

Словесный

- Что узнали об именах существительных в предложном падеже?




- Чему научились?






-Мы достигли цели, которую ставили вначале урока?

-А план реализовали?

-Было ли что то, что показалось вам трудным?

Ребята, на прошлом уроке я задала вам вопрос: А кто мне напомнит структуру проекта? Кто готов ответить на этот вопрос?
























-Ребята, а сколько человек могут делать проект и как тогда будут называться эти проекты? (Проект может быть индивидуальным и групповым.)

Об этом мы с вами поговорим на следующем уроке русского языка.

Отвечают на вопросы о ком? О чем?, употребляются с предлогами: о, с


Научились находить имена существительные в предложном падеже, определять падеж имен существительных.









 Структура проекта такова: введение, основная часть, заключение.

  Введение – часть, в которой необходимо указать тему, цель и задачи, гипотезу и способы проверки.

 Основная часть – описание поэтапного решения задач.

 Можно использовать фразы – клише:

Я начал свою работу с того, что …

Потом я приступил к …

Я завершил работу тем, что …

В ходе работы я столкнулся с такими проблемами …

Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен план) …

План моей работы был нарушен, потому что …

Мне удалось достичь цели проекта, потому что …

  Заключение – часть, в которой нужно подвести итоги работы, перечислив то, что удалось, а что нет, сделать выводы, сформулировать рекомендации.

 


Ф

Контроль учителя, устное оценивание

-

П.1,2 К.1,2

Л2

Рефлексия

Словесный

- Оцените свои успехи в оценочных листах, нужно выполнить ещё одно задание.-тест . Надо определить, в каких словосочета­ниях существительное употреблено в предложном падеже?

Если слово в Предложном падеже – обводите букву в столбике «да» – если другие, то «нет».

Да Нет

1. нырнул в воду о м

2. играют в воде о к

3. на морском берегу л п

4. отъехал от берега и о

5. скользят по воде ч д

6. в морской пучине е н

7. жить на острове ц й

- Что у вас получилось? (Слово молодец.)

- Раз у вас получилось это слово, значит, вы хорошо потрудились на уроке и получили от урока награду, то есть новые знания. Ваши труды превращаются в оценки.

- Выставление оценок.


- как вы оцениваете свою работу на уроке и ее результаты?

-Ребята, вы большие молодцы!

-Оцените друг друга…Я ставлю отметки…

Домашнее задание: Упр. 95, с.53, правило.

-Прощаются с учителем.

Ф

Контроль учителя

-

П.1,2 К.1,2

Л2



Приложение 8

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Русский язык

Класс: 3

Автор УМК: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, «Школа России»

Тема урока: Проект «Зимняя страничка»

Тип урока: открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Вид урока: смешанный вид

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

Пр1.: подбирать слова — имена существительные на тему «Зима».

Пр2: составлять словарь зимних слов.

Пр3.: анализировать поэтические тексты, посвящённые зимней природе.

Пр4: защищать свой проект.

Ученик научится:

Познавательные УУД :

П1: осознавать познавательную задачу, решать её;

П2: понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;

Регулятивные УУД :

Р1.: принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Р2.: овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу.

КоммуникативныеУУД :

К1: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

К2: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;

Ученик получит возможность формирования:

Л1.: становления внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

Л2.: развития способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Цель для учителя: создание условий для выполнения обучающимися проекта «Зимняя страничка».

Задачи для учителя:

Образовательные:

  1. Вырабатывать у обучающихся подбирать слова — имена существительные на тему «Зима».

  2. Организовывать у обучающихся составлять словарь зимних слов.

  3. Формировать у обучающихся анализировать поэтические тексты, посвящённые зимней природе.

  4. Закреплять у обучающихся защищать свой проект.

Развивающие:

  1. Развивать у обучающихся умение осознавать познавательную задачу, решать её, а также понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму.

  2. Вырабатывать у обучающихся принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, а также овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу.

  3. Совершенствовать у обучающихся ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии, а также адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у обучающихся становления внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения, а также развития способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Учебник по русскому языку 3 класса (2 часть), УМК «Школа России», В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Поурочные разработки по русскому языку, 3 класс, УМК «Школа России», В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочие программы по русскому языку, 3 класс, УМК «Школа России», В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

-

Ноутбук, проектор, интерактивная доска

Презентация на тему: «Проект «Зимняя страничка»». (Приложение 2)

Межпредметные связи

Окружающий мир

Организация пространства

Стандартная

Этапы урока:

Название этапа и его образовательная задача

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации учебной деятельности

(Ф – фронтальная,

И – индивидуальная,

П – парная, Г - групповая)

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (познавательные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД)

Личностные

Мотивационный этап


Словесный

-Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть

- “Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты”. Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:


- Я в школе на уроке,

- Сейчас я начну учиться.

- Я радуюсь этому.

- Внимание моё растёт.

- Я как разведчик, всё замечу.

- Память моя крепка.

- Голова мыслит ясно.

- Я хочу учиться.

- Я очень хочу учиться.

- Я готов к работе.

- Я работаю!


- Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спина прямая.

-Учащиеся приветствуют учителя, присаживаются на места, настраиваются на работу.
















-Проверяют готовность к уроку.


Ф

Контроль учителя

-

К2

Л1,2,3

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Словесный

Декабрь год замыкает, а зиму начинает.

Январю — морозы, февралю — метелицы.


- Найдите словарные слова в пословицах. Прочитайте их орфографически.

Читают слова.


Находят словарные слова.

Читают словарные слова орфографически.

Ф,г

Контроль учителя

Пр1,2,3

П.1,2 К.2,1 Р.2

Л1,2

Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия

Словесный

- Сейчас я загадаю вам загадку. Послушайте ее внимательно и скажите, о чем мы с вами будем сегодня говорить.


С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег , как бахрома,-

Значит, к нам пришла …(Зима)


- Верно! О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?

-Мы сегодня будем заниматься проектом «Зимняя страничка» на стр 60

- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?







Слушают загадку









-будем учиться описывать зиму. Писать проект

Ф.Г

Контроль учителя

Пр1,2,3

П.1,2 К.2,1 Р.2

Л1,2

Разработка проекта, плана


Словесный

-Давайте составим план урока. Продолжите…

  1. Научиться подбирать слова — имена существительные на тему «Зима

  2. Составлять словарь зимних слов

  3. Анализировать поэтические тексты, посвящённые зимней природе.

  4. Защитить свой проект.

-проговаривают план.

Ф

Контроль учителя

-

К.2

Л.1

Реализация выбранного

плана по разрешению

затруднения.

Словесный, наглядный

-Ребята, наш проект мы будем выполнять на отдельных листах А4 в парах, т.е 1 лист на двоих. Я заранее приготовила для вас, как будет примерно выглядеть проект на ваших листах. Дежурные, раздайте, пожалуйста, их.


-Ребята, у всех открыта страница 60. Прочитайте слова.



- А сейчас соберем «зимние слова» и начнем со слова «мороз».


- Что связано с морозом, что выпадает зимой? снег

- А когда снег идет густой, долго не прекращается, как это называют? снегопад

- На деревьях зимой в потепление что появляется? иней

- Что вы лепите зимой из снега? снеговик

- 7 января большой праздник … Рождество

- Зимой за окном бывает завывает … метель

- На коньках быстро бежим по … льду

- Очень скользко, все обледенело, невозможно идти. Это называется .. гололед

- Назовите самую снежную птицу. снегирь

- С неба падают, на окнах их рисует мороз. Это .. снежинки

- И наконец, в Новый год к нам приходят с подарками … Дед мороз


-Какой темой можно объединить эти слова?





- Какие слова вы могли бы добавить?








- Что вы представляете, читая каждое слово?




- Какие слова вызвали у вас радостное чувство?







- Какие краски вы могли бы подобрать для каждого слова? Например, к слову «мороз»?












-Какой частью речи является каждое слово?

- К каким словам вы можете подобрать синонимы? Давайте вспомним, что такое синонимы? Антонимы?













- Итак, подбираем синонимы.



































- Есть ли среди этих слов однокоренные? Назовите их.






- Какой у них общий корень?

Физминутка

- Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз – вперед смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять,

Всем ребятам тихо сесть – то шесть


- Посмотрите все на экран, что вы видите?



Что особенного вы заметили в изображении первого плана?



Каким изобразил художник снег?



Что еще создает образ волшебницы зимы?





Что мы видим на втором плане?



- Какое настроение, чувство вызывает у вас эта картина? Почему?



Вы можете слепить снеговика?


Зима у нас волшебная, красавица, сказочная. Когда идет крупный лохматый снег, то кажется, что снежинки серебра сыплются с неба. Зимний вечер превращается в сказочный мир, и кажется, что сейчас с неба появятся Дед Мороз и Снегурочка.


- Вам нравится зима, почему? (Ответы детей.)


-Прочитайте отрывки из стихотворений.

-Как поэты описывают зиму?

Какие слова и выражения вам понравились и почему?

































-Эти слова можно объединить темой ЗИМА ЗИМНЯЯ ПОРА


- Ещё слова: стужа, коньки, каток, вьюга, забавы, узор, Ёлка, холод, пороша, спячка, снежки, чародейка, варежки, санки, горка.



-Представил волшебницу-зиму, небо в белых снежинках, Новый год.

- Слова, которые ассоциируются с зимними забавами, волшебством, Новым годом вызывают радостное чувство.



Можно подобрать холодную палитру красок: от белого до сине-фиолетового.


Прозрачно-белую, светящуюся, так как в сильный мороз на одежде образуются маленькие снежинки, которые светятся и немного щиплются.


-Существительным.


Синонимы – это слова, различные по звучанию и написанию, но имеющие одинаковое или очень близкое лексическое значение.


Антонимы- это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения


-К слову мороз мы можем подобрать вот такие синонимы, мы можем сказать: стужа, холодина и т.д.;

к слову снег - крупа, пороша, снежок;

иней- серебро, когда на деревьях иней, такое чувство, что они покрыты серебром;

снеговик - снежная баба;

сугроб - ворох, куча;

Рождество - праздник;

метель - ветер, вьюга;

Дед Мороз - дедушка;

лёд - льдина;

гололёд - гололедица;

Снегурочка - внучка;

снегопад - кить;

снегири - птицы, снегирьки;

снежинка - пушинка, кристаллик.




Синонимы:

мороз - холод,

метель - вьюга,

снег - пороша


Антонимы:

снег - дождь,

мороз - жара.


Однокоренные слова:

снег - снежинка, снегопад, снеговик, Снегурочка, снегирь,

лёд - гололёд.


-снег-, у снежинки –снеж-













- Что вы видите на картине? Мы видим окраину деревни, речку, по берегам деревья, причудливо разукрашенные, принаряженные снегом, мальчишки на коньках, собаки бегают…

-Красочно показаны деревья, они очень большие, их ветки причудливо вырисовываются на фоне розовато-сероватого неба.


Серебристый, синеватый, белый снег пушистым ковром устилает землю. Снег осыпал, украсил ветки деревьев. Снег лежит на крышах домов…


Разубранные инеем деревья. Большие сугробы. Мягкие пуховые перины. Ковры из пушистого снега. Ощущаем мягкий снег. Свежий морозный воздух.


Слева и справа деревенские улицы, темный лес, фигурки людей на лошадях…



Радость, легкость, очарование, праздник, свежесть…




лёгкие звёзды пушистого первого снега!


блёстками слюды.


Неколючий, светло-синий; иней; свежей, белой, пухлой ватой


Опрятней модного паркета


Ф

Контроль учителя

-

К.2 П.1,2 Р.1,2

Л.1,2,3

Первичное закрепление

Словесный, практический

-Спишите любые стихотворные отрывки.

А куда, посмотрите внимательно, я вам объясню.

Подчеркните в них понравившиеся слова и выражения.

-А теперь ребята, я вам даю самостоятельное задание, оно будет заключаться в том, чтобы вы составили свой словарь зимних слов и з5 слов, но, чтобы они НЕ повторялись со словами, которые уже есть на стр 60 вверху. Поэтому смотрите внимательно!

-А впишите вы эти слова в нужное вам окошко на листе А4.


-Давайте с вами проверим

-Ребята, вы молодцы! Подобрали в ваш словарь новые зимние слова.


Выполняют задание






Ф,п

Контроль учителя

-




К.1,2

Л.1,2,3

Самостоятельная работа и проверка по эталону

Словесный, практический

-А теперь ребята, обратите внимание на ваш словарик зимних слов. Выберите одно из слов и нарисуйте картинку к этому слову. Например, я внесла в свой словарик слово Ёлка. Я нарисую ее в этом окошке.

-Всем понятно задание?

-Тогда приступаем к работе!




-Давайте проверим, кто как нарисовал.

Ребята, у вас получились очень красивые рисунки!


-Ребята, а теперь у вас будет очень интересное задание. Вам нужно написать в отдельном окошке загадки и пословицы, в которых употребляются зимние слова, при написании которых, вы можете воспользоваться интернетом, а именно своими мобильными телефонами.

-Приступайте к заданию!

Рисуют






В белом инее берёзы.

Спят ежи, медведи спят.

Но хотя пришли морозы,

Снегири зарёй горят.

Будет Новый год и светлый

Чудный праздник Рождества.

В шубу тёплую одета

Белоснежная… (зима)


Зима — не лето, в теплую шубу одета.

Мороз невелик, да стоять не велит.

Ф, И

Самоконтроль, Взаимооценивание

Пр.1,2,3

Р.1,2 К.1,2,3

Л1,2

Включение в систему знаний и умений

Словесный

- Я вижу, что все уже готовы. Теперь ваша задача представить ваши «Зимние странички»


Представление «зимней странички».

- Итак, внимательно слушаем…


- Оцените работу своих одноклассников.

- Оцените свою работу на уроке.

- Чьи проекты вам больше всего понравились?




Ф

Контроль учителя, устное оценивание

-

П.1,2 К.1,2

Л2

Рефлексия

Словесный

Интерактивный метод

Я узнал на уроке…..

Мне было интересно…..

Пришлось задуматься о…..

Могу рассказать другим о…..


- как вы оцениваете свою работу на уроке и ее результаты?

-Ребята, вы большие молодцы!

-Оцените друг друга…Я ставлю отметки…

-Прощаются с учителем.

Ф

Контроль учителя

-

П.1,2 К.1,2

Л2



Приложение 9

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Русский язык.

Класс: 3.

Автор УМК: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, «Школа России».

Тема урока: Проект «Зимняя страничка».

Тип урока: развивающего контроля.

Вид урока: защита проектов.

Планируемые результаты изучения темы

Предметные

Метапредметные

Личностные

Ученик научится:

Пр1.: защищать свой проект.

Ученик научится:

Познавательные УУД :

П1: осознавать познавательную задачу, решать её;

П2: понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;

Регулятивные УУД :

Р1.: принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Р2.: овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу.

КоммуникативныеУУД :

К1: ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

К2: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения.

Ученик получит возможность формирования:

Л1.: становления внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

Л2.: развития способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Цель для учителя: создание условий для выполнения обучающимися проекта «Зимняя страничка».

Задачи для учителя:

Образовательные:

  1. Организовывать у обучающихся защищать свой проект.

Развивающие:

  1. Развивать у обучающихся умение осознавать познавательную задачу, решать её, а также понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму.

  2. Вырабатывать у обучающихся принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, а также овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу.

  3. Совершенствовать у обучающихся ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии, а также адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у обучающихся становления внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения, а также развития способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ресурсы

Учебно-методическое сопровождение

Дидактические материалы

ИКТ, ЦОР

Учебник по русскому языку 3 класса (2 часть), УМК «Школа России», В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Поурочные разработки по русскому языку, 3 класс, УМК «Школа России», В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочие программы по русскому языку, 3 класс, УМК «Школа России», В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

-

Ноутбук, проектор, интерактивная доска

Презентация на тему: «Проект «Зимняя страничка»». (Приложение 2)

Межпредметные связи

Окружающий мир

Организация пространства

Стандартная





Этапы урока:

Название этапа и его образовательная задача

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации учебной деятельности

(Ф – фронтальная,

И – индивидуальная,

П – парная, Г - групповая)

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (познавательные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД)

Личностные

Мотивационный этап


Словесный

-Добрый день, ребята! Я очень рада вас видеть

- Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно, закройте глаза, положите головы на парты”. Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:


- Посмотрите, правильно ли вы сидите: руки на месте, ноги на месте, локти у края, спина прямая.

-Учащиеся приветствуют учителя, присаживаются на места, настраиваются на работу.




-Проверяют готовность к уроку.


Ф

Контроль учителя

-

К2

Л1,2,3

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Словесный

-Ребята, чем мы с вами занимались на прошлом уроке?

Давайте с вами вспомним, что мы с вами обсуждали на уроке?

-Вспомните, что такое синонимы, антонимы, однокоренные слова?

















Что мы с вами составили?

Да, верно. После того, как мы составили словарик зимних слов, что мы сделали?


Что мы еще делали?





-писали проекты


О зиме


Синонимы – это слова, различные по звучанию и написанию, но имеющие одинаковое или очень близкое лексическое значение.


Антонимы- это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию, имеющие прямо противоположные лексические значения


Однокоренные слова- слова с одинаковым корнем.


-словарик зимних слов

-выбрали одно зимнее слово из словарика и нарисовали рисунок

-Придумывали загадки, искали в интернете пословицы, поговорки и стихотворения

Ф,г

Контроль учителя

Пр1,2,3

П.1,2 К.2,1 Р.2

Л1,2

Фиксирование локальных затруднений.

Словесный

Ребята, что нам осталось сделать с проектом?


- Верно! О чем пойдет речь на сегодняшнем уроке?


-Да, совершенно верно!


-защитить его



-мы будем защищать проект



Ф.Г

Контроль учителя

Пр1,2,3

П.1,2 К.2,1 Р.2

Л1,2

Разработка проекта, плана


Словесный

-Давайте составим план урока. Продолжите…

  1. Защитить свой проект

  2. Оценить друг друга

  3. Подвести итог

-проговаривают план.

Ф

Контроль учителя

-

К.2

Л.1

Реализация выбранного

плана по разрешению

затруднения.

Словесный, наглядный

-Давайте начнем защищать проект.

Дети защищают проект



Ребята защищают проект

Ф

Контроль учителя

-

К.2 П.1,2 Р.1,2

Л.1,2,3

Обобщение видов затруднений.

Словесный, практический

Ребята, как вы оцените у друг друга проекты. Выскажите свое мнение и обязательно обоснуйте его.

Объясняют, почему они оценили у других так проекты





Ф,п

Контроль учителя

-




К.1,2

Л.1,2,3

Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца.

Словесный, практический

Ребята, давайте выполним задание в ленинг апс

https://learningapps.org/display?v=p65pprsqj21


Выполняют здание


Ф, И

Самоконтроль, Взаимооценивание

Пр.1,2,3

Р.1,2 К.1,2,3

Л1,2

Решение задач творческого уровня.

Словесный

Чем мы с вами занимались сегодня на уроке?

Выполнили ли мы все пункты плана?

Отлично!

Защищали проект


Да

Ф

Контроль учителя, устное оценивание

-

П.1,2 К.1,2

Л2

Рефлексия

Словесный

Интерактивный метод

Я узнал на уроке…..

Мне было интересно…..

Пришлось задуматься о…..

Могу рассказать другим о…..


- как вы оцениваете свою работу на уроке и ее результаты?

-Ребята, вы большие молодцы!

- Я ставлю отметки…

-Прощаются с учителем.

Ф

Контроль учителя

-

П.1,2 К.1,2

Л2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!