СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта уроку литературного чтения по программе ПНШ тема "Дневник фокса Микки" Саша Чёрный

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Техноогическая карта урока по литературному чтению  соответствует ФГОС. Открытый урок на мероприятии "методической декады" 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта уроку литературного чтения по программе ПНШ тема "Дневник фокса Микки" Саша Чёрный»

Технологическая карта урока


Предмет: литературное чтение учитель: Голенкова Е.А.

ТЕМА: Приёмы понимания прочитанного на примере отрывка из «Дневника фокса Микки» Саши Чёрного

Класс: 3 (Г) интегрированный 25 чел из них 9 учащихся с ОВЗ (5 чел – 5.2, 4 чел. – 7.2)

Тип урока: изучение нового материала

Учебно-методический комплекс, ресурсы: Н.А. Чуракова Литературное чтение. Учебник в 1-ая часть, Москва, Академкнига, 2017

Н.А. Чуракова Русский язык. Учебник в 2-ая часть, Москва, Академкнига, 2017 (Толковый словарь)

Целевой блок


Тема

Саша Черный Дневник Фокса Микки.

Цель

Достижение понимания текста на уровне смысла и содержания

УУД

Личностные УУД:

  • создать условия для развития речи учащихся в совместной деятельности и развития творческих возможностей и неординарности мышления.


Регулятивные УУД:

  • создать условия для осознания, проявление инициативности и самостоятельности


Коммуникативные УУД:

  • дать возможность услышать другого человека в совместной деятельности


Познавательные УУД:

  • знакомить с новым литературным жанром повесть.


Инструментальный блок


Задачи

Образовательная: формировать навыки работы с текстом, выделять необходимую информацию


Развивающая: развивать способности к аналитической работе


Воспитывающая: формировать умение принимать чужую точку зрения, толерантно к ней относиться.


Тип урока

Изучение нового материала

Учебно-методический комплекс, ресурсы

Н.А. Чуракова Литературное чтение. Учебник в 1-ая часть, Москва, Академкнига, 2017

Н.А. Чуракова Русский язык. Учебник в 2-ая часть, Москва, Академкнига, 2017 (Толковый словарь)

Организационно-деятельностный блок


Основные понятия

Фантазия, Повесть, Дневник

Межпредметные связи

Стремление к совершенствованию собственной речи

Э тап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приёмы, формы, технологии

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. рганизационный момент

Литература – прекрасный урок.

Много полезного в каждой из строк.

Сказка это или рассказ.

Вы учите их – они учат вас.


Настраиваются на работу



Регулятивные – контролируют свою готовность к работе.

2.Актуализация знаний

- Верите ли вы…

  • Что когда человек пристально всматривается в окружающий мир, то начинает фантазировать?

  • Что фантазировать могут все без исключения?

  • Что фантазерам все кажется одушевленным и живым?

- Предположите, какое занятие выбирают себе люди с хорошей фантазией?

-Да, некоторые становятся писателями, некоторые поэтами, а кто-то замечательно владеет и прозой и стихом. С творчеством одного из таких людей мы познакомимся сегодня поближе. О себе он говорил так.

«Хоть он взрослый, но совсем такой, как вы:

Любит сказки, солнце, ёлки, - то прилежнее он пчёлки, то ленивее совы…

-Ну так вот – такой поэт примчался к вам:

Это ваш слуга покорный,

Он зовётся «Саша Чёрный»…

Почему? Не знаю сам…»

Проводят параллель с ранее изученным материалом. Высказывают согласие или не согласие проверяют свои знания


Ответы на вопросы учителя











Технология РКМ

Прием вызова «верите ли вы»

Способствовать упрочнению знаний по разделу






Знакомство с личностью Саши Черного и его произведениями, расширить кругозор учащихся.


Личностные – прививать интерес к окружающему, развивать умения смотреть на предмет взглядом исследователя.

3.Постановка цели и задачи урока

- Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока.

Какие задачи необходимо поставить, чтобы достичь цели.


Выдвигают предположения по предполагаемой теме урока


Способствуем формированию умения выдвигать гипотезы и умения её обосновать


4. Изучение нового материала

- Перед вами фрагмент из биографии Саши Чёрного. В паре выберите те моменты, которые оказали на вас обоих наибольшее впечатление. Обоснуйте свой выбор.

- Одно из его замечательных произведений это повесть, написанная в форме дневника. О какой повести идёт речь? (Дневник Фокса Микки)

У нас появилось новое слово Повесть. Попробуйте сформулировать определение данного текста.

- Можем ли мы, опираясь на имеющиеся у нас данные предположить, о чем повествует данное произведение.

- Прогнозирование по заголовку.

Выбирают информацию.

Формулируют обоснованию выбранной информации.


Формулируют, как производится прогноз по названию произведения

Технология РКМ Приём «Обучениесообща», при выборе оного фрагмента происходит дискуссия



Технология РКМ Приём Кластер (добавляем в схему литературных жанров новый.)

Развиваем умения самостоятельного чтения и выбора информации.






Развиваем умение прогнозировать содержание текста по заголовку.







Развиваем умения анализировать полученную информацию и выбирать необходимую для работы.

Регулятивные –учащиеся самостоятельно распределяют роли в паре и отвечают каждый за свою.

Коммуникативные - развиваем умения работать сообща.

5.Работа с текстом

- Организация анализа текста. Задание направляющих вопросов.

Какое значение имеет слово дневник. Кем является герой? Фокс- определение.

Погружение в текст.

Как вы считаете, какими качествами наделил фокса автор? (добродушие, нежность, преданность, умением фантазировать)

Много ли времени Фокс проводит с хозяйкой?

Предан ли пёс своей хозяйке? Способно ли их что-то разлучить?

Чтение отрывков.

Заполнение таблицы Инсерт

Толкование неизвестных слов (Работа со словарём)


Технология РКМ

Приём Инсерт текст читаем на полях ставим знаки «V» - уже знал, «+» - новое, «-» думал иначе, «?» есть вопросы




Формируем навыки Осознанного, правильного чтения текста вслух

Познавательные – развиваем умения работать со словарями


Регулятивные – осуществляют пошаговый контроль

6.Анализ – работы на уроке

Цель достигнута

Детальный анализ, по достижению цели, выполнению задач на уроке.




7.Домашняя работа

С. 108 – 109 чтение, На выбор: -придумать окончание этой истории от первого лица

- советы тем, кто хочет завести питомца



Развиваем умения «повернуть» свою фантазию в соответствии с заданной целью.

Личностные развиваем умения поставить себя на чужое место.

8.Итог урока

Рефлексия

Что помогает нам при «погружении» в текст увидеть детали? (задачи, поставленные перед началом анализа и цепочка вопросов)

Чему нас учит данное произведение?

Предлагает оценить свою работу на уроке картинки(тучка, солнышко).

- все понравилось на уроке и все удалось;

- все понравилось, но что-то не удалось;

- все удалось, но что-то не понравилось.

Составление Синквейна в парах





Коммуникативные -

развиваем способность

Слушания и слышания

друг друга




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!