Н.А. Чуракова Русский язык. Учебник в 2-ая часть, Москва, Академкнига, 2017 (Толковый словарь)
Целевой блок |
Тема | Саша Черный Дневник Фокса Микки. |
Цель | Достижение понимания текста на уровне смысла и содержания |
УУД | Личностные УУД: создать условия для развития речи учащихся в совместной деятельности и развития творческих возможностей и неординарности мышления. Регулятивные УУД: создать условия для осознания, проявление инициативности и самостоятельности Коммуникативные УУД: Познавательные УУД: |
Инструментальный блок |
Задачи | Образовательная: формировать навыки работы с текстом, выделять необходимую информацию Развивающая: развивать способности к аналитической работе Воспитывающая: формировать умение принимать чужую точку зрения, толерантно к ней относиться. |
Тип урока | Изучение нового материала |
Учебно-методический комплекс, ресурсы | Н.А. Чуракова Литературное чтение. Учебник в 1-ая часть, Москва, Академкнига, 2017 Н.А. Чуракова Русский язык. Учебник в 2-ая часть, Москва, Академкнига, 2017 (Толковый словарь) |
Организационно-деятельностный блок |
Основные понятия | Фантазия, Повесть, Дневник |
Межпредметные связи | Стремление к совершенствованию собственной речи |
Э тап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приёмы, формы, технологии | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
1. рганизационный момент | Литература – прекрасный урок. Много полезного в каждой из строк. Сказка это или рассказ. Вы учите их – они учат вас. | Настраиваются на работу | | | Регулятивные – контролируют свою готовность к работе. |
2.Актуализация знаний | - Верите ли вы… Что когда человек пристально всматривается в окружающий мир, то начинает фантазировать? Что фантазировать могут все без исключения? Что фантазерам все кажется одушевленным и живым? - Предположите, какое занятие выбирают себе люди с хорошей фантазией? -Да, некоторые становятся писателями, некоторые поэтами, а кто-то замечательно владеет и прозой и стихом. С творчеством одного из таких людей мы познакомимся сегодня поближе. О себе он говорил так. «Хоть он взрослый, но совсем такой, как вы: Любит сказки, солнце, ёлки, - то прилежнее он пчёлки, то ленивее совы… -Ну так вот – такой поэт примчался к вам: Это ваш слуга покорный, Он зовётся «Саша Чёрный»… Почему? Не знаю сам…» | Проводят параллель с ранее изученным материалом. Высказывают согласие или не согласие проверяют свои знания Ответы на вопросы учителя | Технология РКМ Прием вызова «верите ли вы» | Способствовать упрочнению знаний по разделу Знакомство с личностью Саши Черного и его произведениями, расширить кругозор учащихся. | Личностные – прививать интерес к окружающему, развивать умения смотреть на предмет взглядом исследователя. |
3.Постановка цели и задачи урока | - Просит выдвинуть предположение о теме предстоящего урока. Какие задачи необходимо поставить, чтобы достичь цели. | Выдвигают предположения по предполагаемой теме урока | | Способствуем формированию умения выдвигать гипотезы и умения её обосновать | |
4. Изучение нового материала | - Перед вами фрагмент из биографии Саши Чёрного. В паре выберите те моменты, которые оказали на вас обоих наибольшее впечатление. Обоснуйте свой выбор. - Одно из его замечательных произведений это повесть, написанная в форме дневника. О какой повести идёт речь? (Дневник Фокса Микки) У нас появилось новое слово Повесть. Попробуйте сформулировать определение данного текста. - Можем ли мы, опираясь на имеющиеся у нас данные предположить, о чем повествует данное произведение. - Прогнозирование по заголовку. | Выбирают информацию. Формулируют обоснованию выбранной информации. Формулируют, как производится прогноз по названию произведения | Технология РКМ Приём «Обучениесообща», при выборе оного фрагмента происходит дискуссия Технология РКМ Приём Кластер (добавляем в схему литературных жанров новый.) | Развиваем умения самостоятельного чтения и выбора информации. Развиваем умение прогнозировать содержание текста по заголовку. Развиваем умения анализировать полученную информацию и выбирать необходимую для работы. | Регулятивные –учащиеся самостоятельно распределяют роли в паре и отвечают каждый за свою. Коммуникативные - развиваем умения работать сообща. |
5.Работа с текстом | - Организация анализа текста. Задание направляющих вопросов. Какое значение имеет слово дневник. Кем является герой? Фокс- определение. Погружение в текст. Как вы считаете, какими качествами наделил фокса автор? (добродушие, нежность, преданность, умением фантазировать) Много ли времени Фокс проводит с хозяйкой? Предан ли пёс своей хозяйке? Способно ли их что-то разлучить? | Чтение отрывков. Заполнение таблицы Инсерт Толкование неизвестных слов (Работа со словарём) | Технология РКМ Приём Инсерт текст читаем на полях ставим знаки «V» - уже знал, «+» - новое, «-» думал иначе, «?» есть вопросы | Формируем навыки Осознанного, правильного чтения текста вслух | Познавательные – развиваем умения работать со словарями Регулятивные – осуществляют пошаговый контроль |
6.Анализ – работы на уроке | Цель достигнута | Детальный анализ, по достижению цели, выполнению задач на уроке. | | | |
7.Домашняя работа | С. 108 – 109 чтение, На выбор: -придумать окончание этой истории от первого лица - советы тем, кто хочет завести питомца | | | Развиваем умения «повернуть» свою фантазию в соответствии с заданной целью. | Личностные развиваем умения поставить себя на чужое место. |
8.Итог урока Рефлексия | Что помогает нам при «погружении» в текст увидеть детали? (задачи, поставленные перед началом анализа и цепочка вопросов) Чему нас учит данное произведение? Предлагает оценить свою работу на уроке картинки(тучка, солнышко). - все понравилось на уроке и все удалось; - все понравилось, но что-то не удалось; - все удалось, но что-то не понравилось. Составление Синквейна в парах | | | | Коммуникативные - развиваем способность Слушания и слышания друг друга |