СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Установление империи" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Установление империи" 5 класс»

Технологическая карта

Тема урока

Установление империи

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока


Образовательные ресурсы

Вигасин А.А. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 303 с.

http://www.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=5480&hry=./52291/64353/64364

План урока

  1. Поражение сторонников республики

  2. Борьба Антония и Октавиана за единовластие

  3. Единовластие Октавиана Августа

Цель урока

Сформировать представление об условиях установления империи в Риме, представить основные проекты развития государства в первом веке н.э.

Формы и методы обучения

Методы: репродуктивный

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Марк Антоний, Октавиан, Клеопатра, битва у мыса Акций, август, преторианцы, империя

Планируемые образовательные результаты

Получат возможность научиться: форме сличения способа действия и его результата. Учитывать выделенные учителем ориентиры действий, планировать свои действия.

Уметь: высказывать собственные суждения, ставить цель и организовывать ее достижения.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

УУД

Формы контроля

Организационный момент

3

Подготовка класса к работе

Здоровается. Ставит проблемный вопрос урока: объясните, почему установление единовластия в Риме Цицерон назвал «Убийством отечества»

Записывают тему урока, заполняют тетради

Фронтальная

Ведут диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

организуют  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работают индивидуально;

формулируют, аргументируют и отстаивают своё мнение;

Записывают тему урока в тетрадь

Изучение нового материала

20

Ответы на вопросы


Учитель. После убийства Цезаря наибольшее влияние прибрели две кандидатуры: Марк Антоний и Октавиан, между которыми развернулась борьба за власть. В результате этой борьбы власть стала принадлежать Октавиану, который становится единоличным правителем Римского государства. С этим историческим событием связано два факта: закончились гражданские войны в Риме, была установлена новая форма правления – республика.

Сегодня Вам предстоит самостоятельно разобраться в этих вопросах.

Задание. Прочитайте параграф 53 «Установление империи» ответьте письменно на вопросы в тетради.

Вопрос

Ответ

1

Назовите двух претендентов на место Цезаря.

Марк Антоний и Октавиан

2

Почему армия во главе с Марком Антонием и Октавианом против сторонников республики?

Легионы повиновались лучшему другу Цезаря и его приемному сыну. Разгромили республиканцев и поделили власть между собой.

3

Какое значение было у морского сражения в мыса Акций в 31 г. до н.э.?

Сражение выиграл Октавиан после бегства союзных войск Египта. Марк Антоний и Клеопатра погибли, а Египет был превращен в римскую провинцию.

4

Какую роль сыграла Клеопатра в судьбах Антония и Октавиана?

Жена Марка Антония. Отозвала свои войска во время главного сражения, приведя при этом к власти Октавиана.

5

Дайте определение понятиям:

- диктатура

- единовластие

- преторианец

- империя

Диктатура – власть оного человека, включающая в себя большое количество пожизненных должностей.

Единовластие – власть одного человека.

Преторианец – стражник императора

Империя – форма правления при которой власть переходит к единоличным правителям, сменявшим друг друга

6

Кто стал первым императором Рима и почему?

Октавиан Август, после смерти Марка Антония он был единственным претендентом на власть. Совмещал несколько должностей.

7

Какие органы управления империей остались со времен республики?

Народный трибун, консул, Сенат


Физминутка

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Допускают существование различных точек зрения, формулируют собственное мнение и позицию.

Строят осознанные речевые высказывания, формулируют ответы на вопросы учителя.

Осуществляют анализ фактов.

Устный опрос

Записи в тетради



Учитель:

Записывают определения в тетрадь

Фронтальная, индивидуальная

Умеют структурировать знания; дополняют и расширяют имеющиеся знания о дисциплине; самостоятельно выделяют и формулируют ответы; осуществляют поиск информации; учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу.

Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Записи в тетради

Первичное осмысление и закрепление

6

Работа в рабочей тетради

Выполнить в рабочей тетради упр.61 стр. 58

Отвечают на вопросы

Индивидуальная

Формулируют ответы; осуществляют поиск информации.

Устные ответ

Итоги урока, рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке знаний

Учитель. Задает вопросы классу и ставит оценки учащимся:

  • О чем мы узнали на уроке?

  • Что мы записали в тетради?

  • Что мы увидели в презентации?

  • Определите, кто сегодня на уроке был самым активным (оценки за активную работу на уроке).

Что понравилось? Что не понравилось? Почему?

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Объяснять причины установление империи

Называть претендентов на место Цезаря и оценивать перспективы каждого

Объяснять причины выступления армии на стороне Марка Антония и Октавиана против сторонников республики

Объяснять значение морского сражения у мыса Акций, оценивать роль Клеопатры

Давать определения понятиям: диктатура, единовластие, республика, империя

Устный опрос

Домашнее задание

1

§ 53. рабочая тетрадь упражнение № 62

Объясняет выполнение домашнего задания и критерии оценки

Записывают в дневник

Фронтальная

Рефлексируют уровень сложности задания

Записи в дневнике







Анализ результатов самостоятельной работы по теме «Установление империи» дата _________________

5 «Г» класс

ФИ ученика

Эмоционально - психологический

Регулятивный

(оргдеятельностный)

Социальный

(процессуальный)

Аналитический

Творческий

Уровень самосовершенствования

Кол-во баллов

Оценка в журнал

Эмоционально – психологическая готовность к выполнению работы: определение темы задания, осознание проблемы и её значения,

расстановка вопросов, поиск нужного источника информации.

Организация самостоятельной деятельности: определение способов поиска информации в учебнике параграф 4, последовательности действий при выполнении работы.

Составление текста работы в соответствии с требованиями (оформления и содержания работы)

Использование источников информации как средства повышения эффективности деятельности в процессе написания самостоятельной работы

Консультирование с учителем в рамках подбора материала, правил оформления и соотношения содержания текста работы с поставленной задачей и вопросом

Выявление и анализ ошибок в самостоятельной работе (если имеются), поиск путей их устранения

Представление самостоятельной работы в рамках требований

Самооценка результатов, видение путей совершенствования самостоятельной работы



Асадов Эмиль

0

1

1

0

0

0

0

0

0

2


Асадова

1

1

1

2

1

1

0

2

0

9


Богатырев

1

1

1

1

0

0

0

1

0

5


Вискунова

1

1

2

2

0

1

0

2

0

9


Дмитриев

2

2

2

2

2

2

2

2

1

17


Еременко

1

1

1

1

0

0

0

1

0

5


Зыков Андрей

1

1

1

1

0

0

0

1

0

5


Коковихина

1

1

1

1

0

0

0

1

0

5


Лямина Соня

1

1

1

2

1

1

0

2

0

9


Миронов

1

1

1

2

1

1

0

2

0

9


Мичурина

1

1

1

1

0

0

0

1

0

5


Орлова Лера

2

2

2

2

2

2

2

2

1

17


Охрименко

0

1

1

0

0

0

0

0

0

2


Пивоваров

1

1

1

2

1

1

0

2

0

9


Питиримов

2

2

2

2

2

2

2

2

1

17


Себриков

1

1

1

2

1

1

0

2

0

9


Спринчан

0

1

1

0

0

0

0

0

0

2


Татаринцев

2

2

2

2

2

2

2

2

1

17


Францкевич

1

1

1

1

0

0

0

1

0

5


Харалгина

2

2

2

2

2

2

2

2

1

17


Шамихин

1

1

1

1

0

0

0

1

0

5



24

26

27

29

14

16

10

29

5

180




Анализ результатов самостоятельной работы по теме «Установление империи» дата ________________

5 «А» класс

ФИ ученика

Эмоционально - психологический

Регулятивный

(оргдеятельностный)

Социальный

(процессуальный)

Аналитический

Творческий

Уровень самосовершенствования

Кол-во баллов

Оценка в журнал

Эмоционально – психологическая готовность к выполнению работы: определение темы задания, осознание проблемы и её значения,

расстановка вопросов, поиск нужного источника информации.

Организация самостоятельной деятельности: определение способов поиска информации в учебнике параграф 4, последовательности действий при выполнении работы.

Составление текста работы в соответствии с требованиями (оформления и содержания работы)

Использование источников информации как средства повышения эффективности деятельности в процессе написания самостоятельной работы

Консультирование с учителем в рамках подбора материала, правил оформления и соотношения содержания текста работы с поставленной задачей и вопросом

Выявление и анализ ошибок в самостоятельной работе (если имеются), поиск путей их устранения

Представление самостоятельной работы в рамках требований

Самооценка результатов, видение путей совершенствования самостоятельной работы



Акимова

1

1

1

2

1

1

0

2

0

9


Березнева

2

2

2

2

2

2

2

2

1

17


Гаркавцова

2

2

2

2

2

2

2

2

1

17


Голубов

2

2

2

2

2

2

2

2

1

17


Грязев

0

1

1

0

0

0

0

0

0

2


Даниелян

1

1

1

2

1

1

0

2

0

9


Ефимов Илья

2

2

2

2

2

2

2

2

1

17


Зайцева

1

1

1

1

0

0

0

1

0

5


Иваков Гена

0

1

1

0

0

0

0

0

0

2


Иванова

1

1

1

2

1

1

0

2

0

9


Исаченко

1

1

1

1

0

0

0

1

0

5


Казанцев

2

2

2

2

2

2

2

2

1

17


Коковина

0

1

1

0

0

0

0

0

0

2


Лукина

1

1

1

1

0

0

0

1

0

5


Марданова

1

1

1

2

1

1

0

2

0

9


Морозова

1

1

1

2

1

1

0

2

0

9


Селиверстов

1

1

1

1

0

0

0

1

0

5


Сироткина

1

1

1

1

0

0

0

1

0

5


Скляров

2

2

2

2

2

2

2

2

1

17


Тлягабдуллов

1

1

1

2

1

1

0

2

0

9


Тузов












Хуцкая

0

1

1

0

0

0

0

0

0

2


Шкляева

1

1

1

2

1

1

0

2

0

9



24

28

28

30

19

19

12

28

6

194






Карточка – задание № 12 «Установление империи»

Задание. Прочитайте параграф 53 «Установление империи» ответьте письменно на вопросы в тетради.

Вопрос

1

Назовите двух претендентов на место Цезаря.

2

Почему армия во главе с Марком Антонием и Октавианом против сторонников республики?

3

Какое значение было у морского сражения в мыса Акций в 31 г. до н.э.?

4

Какую роль сыграла Клеопатра в судьбах Антония и Октавиана?

5

Дайте определение понятиям:

- диктатура

- единовластие

- преторианец

- империя

6

Кто стал первым императором Рима и почему?

7

Какие органы управления империей остались со времен республики?



Карточка – задание № 12 «Установление империи»

Задание. Прочитайте параграф 53 «Установление империи» ответьте письменно на вопросы в тетради.

Вопрос

1

Назовите двух претендентов на место Цезаря.

2

Почему армия во главе с Марком Антонием и Октавианом против сторонников республики?

3

Какое значение было у морского сражения в мыса Акций в 31 г. до н.э.?

4

Какую роль сыграла Клеопатра в судьбах Антония и Октавиана?

5

Дайте определение понятиям:

- диктатура

- единовластие

- преторианец

- империя

6

Кто стал первым императором Рима и почему?

7

Какие органы управления империей остались со времен республики?



Карточка – задание № 12 «Установление империи»

Задание. Прочитайте параграф 53 «Установление империи» ответьте письменно на вопросы в тетради.

Вопрос

1

Назовите двух претендентов на место Цезаря.

2

Почему армия во главе с Марком Антонием и Октавианом против сторонников республики?

3

Какое значение было у морского сражения в мыса Акций в 31 г. до н.э.?

4

Какую роль сыграла Клеопатра в судьбах Антония и Октавиана?

5

Дайте определение понятиям:

- диктатура

- единовластие

- преторианец

- империя

6

Кто стал первым императором Рима и почему?

7

Какие органы управления империей остались со времен республики?