СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта "Устройство Римской республики" 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта "Устройство Римской республики" 5 класс»

Технологическая карта

Тема урока

Устройство римской республики

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока


Образовательные ресурсы

Вигасин А.А. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свеницкая. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 303 с.

http://www.edu.cap.ru/?t=hry&eduid=5480&hry=./52291/64353/64364

План урока

  1. Выборы консулов и принятие законов

  2. Сенат и его роль в Риме

  3. Римское войско

Цель урока

Сформировать представление об устройстве Римской республики, показать роль Сената, законов

Формы и методы обучения

Методы: репродуктивный

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия и термины

Марсовое поле, консул, Форум, Сенат, легион, легионер

Планируемые образовательные результаты

Получат возможность научиться: форме сличения способа действия и его результата. Учитывать выделенные учителем ориентиры действий, планировать свои действия.

Уметь: высказывать собственные суждения, ставить цель и организовывать ее достижения.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Время (мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

УУД

Формы контроля

Организационный момент

3

Подготовка класса к работе

Здоровается. Ставит проблемный вопрос урока: плебеи почти два века отстаивали свое право управлять государством. Объясните, была ли возможна подобная ситуация в Египте или Месопотамии.

Записывают тему урока, заполняют тетради

Фронтальная

Ведут диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия;

организуют  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работают индивидуально;

формулируют, аргументируют и отстаивают своё мнение;

Записывают тему урока в тетрадь

Изучение нового материала

20

Ответы на вопросы


Учитель. В результате двухсотлетней борьбы плебеи стали полноправными гражданами Рима. Консулов и других должностных лиц теперь выбирали как из патрициев, так и из плебеев. Вместе с патрициями плебеи принимали законы. Большое значение для плебеев, среди которых было много бедняков, имело запрещение в 326 г. до н.э. долгового рабства.

Римское общество эпохи республики состояло из патрициев, плебеев и рабов. Эти слои населения различались наличием или отсутствием собственности и прав. С конца 4 в. до н.э. было запрещено превращать римских граждан в рабов за долги. В борьбе за свои интересы плебеи опирались на народных трибунов. Следующим важным достижением плебеев было появление первых письменных законов в Риме. Запись состоялась в 449 г. до н.э., законы были записаны на 12 бронзовых досках (таблицах) и выставлены на всеобщее обозрение на Форуме – главной площади Рима. Это так называемые «Законы двенадцати таблиц». Законы покончили с произволом патрициев, которые судили «по обычаю». В них вводились денежные штрафы и другие наказания за убийства, кражи, супружеские измены и оскорбления и т.д. Устанавливалось, кто и какой собственностью может владеть. Однако борьба за политические права и землю не завершилась.

Смысловое чтение текста пункт параграфа 1-2

Вопросы:

-назовите, какие должностные лица управляли Римом?

- каков был порядок выборов консулов?

- объясните, кто в Риме считался гражданином?

- какова роль сената в управлении республикой?

- объясните, почему римские консулы всегда были «послушны» сенату?

Физминутка

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Допускают существование различных точек зрения, формулируют собственное мнение и позицию.

Строят осознанные речевые высказывания, формулируют ответы на вопросы учителя.

Осуществляют анализ фактов.

Устный опрос

Записи в тетради



Учитель: смысловое чтение текста пункт параграфа 3

Вопросы:

- выделите признаки легиона;

- укажите преимущества легиона в походе или в боевых условиях.

- определите, какова была роль войска в укреплении могущества Рима.

Записывают определения в тетрадь

Фронтальная, индивидуальная

Умеют структурировать знания; дополняют и расширяют имеющиеся знания о дисциплине; самостоятельно выделяют и формулируют ответы; осуществляют поиск информации; учитывают выделенные учителем ориентиры действия, принимают и сохраняют учебную задачу.

Принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Записи в тетради

Первичное осмысление и закрепление

6

Тест

Соотнесите дату и событие

  1. 753 г. до н.э.

  2. 509 г. до н.э.

  3. 390 г. до н.э.

  4. 280 г. до н.э.

  5. 326 г. до н.э.

А) установление республики

Б) основание Рима

В) отмена долгового рабства

Г) нашествие галлов

Д) Пирр высадился в Италии

(ответ: 1-б 2-а 3 – г 4-д 5-в)

Отвечают на вопросы

Индивидуальная

Формулируют ответы; осуществляют поиск информации.

Устные ответ

Итоги урока, рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке знаний

Учитель. Задает вопросы классу и ставит оценки учащимся:

  • О чем мы узнали на уроке?

  • Что мы записали в тетради?

  • Что мы увидели в презентации?

  • Определите, кто сегодня на уроке был самым активным (оценки за активную работу на уроке).

Что понравилось? Что не понравилось? Почему?

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Называть должностные лица, которые управляли Римом

Называть порядок выборов консулов

Объяснять кто в Риме считался гражданином. Указывать разницу между греческим и римским гражданством

Определять роль войска в укреплении могущества Рима

Устный опрос

Домашнее задание

1

Домашнее задание параграф 46

Объясняет выполнение домашнего задания и критерии оценки

Записывают в дневник

Фронтальная

Рефлексируют уровень сложности задания

Записи в дневнике








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!