| - Давайте проверим, насколько вы внимательно прочитали произведение дома и определим задачи нашего урока. -Сколько действующих лиц в сказке? -Как связаны между собой мальчик и девочка? - А роза и жаба? - Как вы считаете, прочитав эту сказку, автор относится к Розе? Положительно или отрицательно? - А к Жабе? -Что же нам предстоит сегодня на уроке? Прочитаем карточку №1. Мир Жабы злобен; нам предстоит его раскрыть. А роза, милое созданье, она сотворена любить Вот эти два противоречья-без них никак нельзя нам быть. Задача наша на сегодня – добро и зло разоблачить. - Тема нашего урока «Поединок добра со злом в произведении В.М. Гаршина: «Роза и Жаба». | Отвечают на вопросы учителя. На столах карточки с текстом, дети читают, делают вывод. | Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе. Регулятивные: планировать необходимые действия. |
Проверка д/з. | - Домашним заданием было самостоятельное знакомство со сказкой. -Какие впечатления вы получили от прочитанного? - Найдите в тексте описание красоты розы. - О чем это говорит? - Какие чувства она испытывает? - Роза разве может плакать? -Какой литературный прием использует автор? - Если человек достигает расцвета своей души, что он может подарить людям? | - Очень жалко мальчика - Роза счастлива. - Плакать не от горя, а от счастья жить. - Олицетворение -наделение предметов, явлений природы чувствами, настроением, способностями, характерами человека. - Любовь, заботу, тепло, счастье, добро. | Личностные: - положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, осваивать новые виды деятельности. |
Физминутка. Работа по теме урока. Работа в парах. Рефлексия. Домашнее задание. | - Если речь идет о розе, хлопаем в ладоши, если о жабе – топаем ногами. Злая, прекрасная, жадная, жирная, счастливая, ленивая, старая, изящная, завистливая, добрая, ароматная. Подготовленная ученица читает стихотворение. (на голове коронка с изображением розы). Я распустилась в чудесном саду, Славную песню я миру пою. Пусть только добро в мире живет, Пусть все вокруг любовью цветет. В прекрасном саду я себя обрела, Пускай я страдала, но я ведь жила. Пускай мне пришлось побороться со злом, Но я ведь в саду любимом моем. Как счастлива я, как мне хорошо! Ведь в сердце моем любовь и тепло! Исполнила долг я свой до конца: Ребенку цветок я свой отдала. - Какому ребенку отдала свой цветок Роза? - Какие слова и выражения ассоциируются с персонажем нашей сказки "роза"? - А как автор описывает нам образ жабы? Найдите в тексте. - О чем мечтает жаба? Найдите в тексте. - Что в это время происходит с розой? Какое было ее состояние? -Составим кластер: какая жаба? Какие слова и выражения ассоциируются с персонажем сказки "жаба"? - А "роза"? - Итак, мы видим два мира "добро" и "зло", два противоречия. В чем состояло счастье для розы? - А для жабы? - Легко ли человеку жить с такими качествами? Как к нему будут относиться окружающие? - О каких противоречиях мы говорили в начале урока? - Как вы думаете: разоблачили мы их? - Что в жизни больше помнится: добро или зло? - Какую бы вы выбрали картинку, лежащую у вас на столе – РОЗУ или ЖАБУ? - Заканчивая урок, мне хочется, чтобы каждый из вас, уходя домой, прикрепил к макетам двух миров картинку РОЗЫ, которая бы отражала ваше представление о мире добра. Учитесь у мира только хорошему. – А теперь давайте оценим вашу работу на уроке. Выберите продолжение на вопрос. На уроке я работал – Своей работой на уроке я – На уроке я узнал, что – За урок я – Моё настроение стало – – Наш урок я хочу закончить словами Сергея Острового. В жизни по-разному можно жить в горе можно, и в радости вовремя есть, вовремя пить вовремя делать гадости. А можно и так: на рассвете встать, и, не помышляя о чуде рукой обнажённой солнце достать и подарить его людям. – Но у меня остался один вопрос: А Жаба – она плохая или хорошая? – Я хочу вам напомнить о том, что у Гаршина Жаба – символ. А вспомните Жабу в сказке «Серая звездочка» Бориса Заходера. Какая она? Как же ответить на вопрос: А Жаба – она плохая или хорошая? – Я предлагаю вам в качестве домашнего задания составить короткое устное сочинение: «Несколько слов в защиту Жабы». | Стоя выполняют движения. Дети находят ответы в тексте. Дети заполняют в парах кластер. - Чтобы жить. - Чтобы сломать розу, уничтожить ее красоту, для нее главное-поесть и отдохнуть после еды, испытывает злость, зависть, не видит красоту. - О добре и зле. - Добро. Дети выбирают заранее подготовленные предметные картинки "розы" и "жабы". -В этом произведении она, конечно, несет зло и представляет собой жадность. Значит. Плохая. -Она добрая и полезная, потому что помогала растениям в саду. -Надо смотреть по делам. Добрые дела – доброе мнение. В природе жаба полезна. Записывают домашнее задание в дневник. | Познавательные: читать и слушать, извлекая нужную информацию. Коммуникативные:: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно-познавательных задач Познавательные осознавать познавательную задачу; делать обобщения, выводы. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Р:егулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения. Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Познавательные: осознавать познавательную задачу; делать обобщения, выводы. |