СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта. В.П. Астафьев "Конь с розовой гривой"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта. Урок 86. В.П. Астафьев "Конь с розовой гривой". Изображение быта и жизни сибирской деревни в послевоенные годы.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта. В.П. Астафьев "Конь с розовой гривой"»

Урок 86. В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в послевоенные годы.



Предмет, класс

Литература, 6 класс

Учитель

Замотаева Айгуль Раисовна

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления с фактами из биографии писателя; показать автобиографический характер рассказа «Конь с розовой гривой», своеобразие его композиции и языка; способствовать формированию представления о В. П. Астафьеве как современном русском писателе.

Задачи урока

Образовательная: создать условия для ознакомления с фактами из биографии писателя; показать автобиографический характер рассказа «Конь с розовой гривой», своеобразие его композиции и языка.

Развивающая: продолжить развитие умений работать с текстом учебника, способствовать формированию представления о В. П. Астафьеве как современном русском писателе.

Воспитательная: формировать познавательные интересы, направленные на изучение русской литературы; приобщаться к духовно-нравственным ценностям русской литературы; оценивать выразительное чтение одноклассников; анализировать формы выражения авторской позиции.


Тип, вид урока

Постановка и решение учебных задач

Планируемы результаты

(предметные)

Учащийся научится владеть знаниями о жизни и творчестве В. П. Астафьева как современного русского писателя, фактах его биографии; выявлять своеобразие композиции и языка рассказа «Конь с розовой гривой», изображения русского национального характера; определять приметы послевоенного времени; уметь различать рассказчика и автора-повествователя в произведении; создавать словесный портрет на основе полученных знаний и представлений; выявлять в тексте художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка;


Личностные результаты

Умение осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию.


Универсальные

учебные действия

(метапредметные)

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать навопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета;

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке;

Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своихчувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции.

Формы и методы обучения

Фронтальная (викторина, обсуждение), групповая (выразительное чтение по ролям, практическая работа).

Понятия и термины

Автобиографичность, эпизод, фабула.

Образовательные ресурсы

1. Астафьев, В. П. Последний поклон / В. П. Астафьев. – Режим доступа : http://lib.ru/PROZA/ASTAFIEW/poklon.txt

2. Полухина, В. П. Произведения о Великой Отечественной войне / В. П. Полухина // Литература. 6 класс. Методические советы. – Режим доступа : http://www.prosv.ru/ebooks/Korovina_Literatura_6kl_Metod/6.html


Оборудование

портрет В. П. Астафьева; выставка книг «Книги Астафьева – неразлучные спутники жизни»; плакат – эпиграф к уроку «Творчество Астафьева выросло из его страстного желания поиска и воспитания в людях добра» (Александр Лугановский).



Организационная структура урока

Этап урока, цель

Методический приём

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий контроль

1

2

3

4

5

I.Организационный момент.

Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок

Фронтальная беседа

Приветствует учащихся, просит их проверить готовность к уроку

Приветствуют учителя. Осуществляют самопроверку готовности к уроку.

Наблюдение, устные ответы

II. Актуализация учебной деятельности и пробное учебное действие.


Фронтальная беседа.

Проверка домашнего задания.

Организовывает актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

Проверяют и объясняют домашнее задание.

Ведут диалог с учителем.


Устные ответы

III. Мотивация к изучению нового материала. Формулирование темы и целей урока.

Фронтальная беседа.

Создает условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»)


Сформулируйте тему урока.

Для чего нужно знать выдающихся писателей, а именно В. Астафьева

Поставьте цель, которую мы должны постигнуть на уроке.

Слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы.

Формулируют тему урока. Поясняют важность изучения новой темы. Формулируют цель урока. Решение учебной задачи.

Выступает ученик с докладом о творчестве писателя.

Устные ответы


IV. Работа по теме урока. Построение проекта выхода из затруднения

Работа с учебником

Читает статью о писателе. Словарная работа.

Что такое быт.

Слушают учителя, Читают статью.

Составляют опорную запись в тетради.

Письменная работа

V. Физ.минутка


Проводит релаксационные упражнения:

А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.

На носки поднимись, а потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре – вот летит ракета ввысь!

(1-2- стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3-4- основная стойка.)


Выполняют упражнения.

Наблюдение

VI. Первичное закрепление. Реализация построенного проекта.

Фронтальная беседа.

Чтение рассказа «Конь с розовой гривой».

Что из прочитанного вам показалось особенно интересным?


Выразительно читают рассказ.

Отвечают на вопросы.

Выражают свое отношение к сказанному.


Устные ответы

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой .

Работа со словарём

Дает задание найти в словаре значение слов : Увал____-

Туесок______

Бадога_____

Работают со словарем.

Читают свои работы. Слушают других. Задают вопросы.


Письменная работа

VIII. .Закрепление изученного.

Работа с учебником.

Фронтальная беседа.

Вопросы :

-Как жилось после войны?

-Почему так разно жили люди?

-От кого зависела жизнь?

Беседа по вопросам учебника. Отвечают на вопросы.

Устные ответы

IX. Рефлексия



Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Какой этап урока больше всего запомнился?

Д.З. 1.Подумать над вопросом: какие уроки жизни преподал нам автор рассказа В. П. Астафьев?

2. Прочитать сборник рассказов В. П. Астафьева «Последний поклон» (на будущее).



Высказывания учащихся.

Отвечают на вопросы. Оценивают свое состояние.

Записывают дом.задание.

Устные ответы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!