Организационный этап. | Здравствуйте ребята, садитесь! Сегодня у вас не просто занятие, а настоящее путешествие в что-то интересно и познавательного для вас! Как вы думаете, чем мы будем заниматься на нашем занятии? | Учиться говорить и читать выразительно, искать смысл слов, фраз и текста, уметь отвечать на вопросы и задавать вопросы. Отвечают на вопросы. | Методы формирования сознания личности. |
Вводный этап | Послушайте загадку! Ее я каждый день ношу, И без нее я не хожу. Ни дома, ни на улице — Пускай народ любуется. (Одежда). Верно, но речь пойдет непросто о одежде, а о старинном одеянии. Давайте выберем роль: кого бы вы хотели выбрать первым: «Умники» или «Умницы». Вы выбрали: «Умников». | Одежда Узнают через загадку, о ком пойдет речь Выбирают роль | Метод мотивации деятельности. |
Основной этап | Так давайте же узнаем, что нас будет сегодня ждать! Тема звучит так: «Расходы доходы бюджета» Наша с вами цель: ознакомление с основами бюджета, его доходных и расходных частей. А планом нашим будет следящее: Прочитать текст. Выполнить задания. Просвети итог и рефлексию. Давайте откроем задние от «Умников». Задание 1. Воспользуйся любыми источниками информации и узнай, кто такой «бюджетник». Отметь верный, на твой взгляд, ответ так ✓ Человек, который платит налоги в бюджет страны. Человек, который получает зарплату из госбюджета. Человек, который участвует в разработке бюджетов разного уровня. Задание 2. Дайте определение словам дефицит и профицит. Задание 3. Запиши вопросы к этим задачам. 1. В библиотеке было 31 900 книг, и к ним привезли ещё 27 300 новых книг. Сколько всего книг стало в библиотеке? Вопрос: Сколько всего книг стало в библиотеке? 2. В магазине было 31 900 бутылок воды, и 27 300 из них продали за день. Сколько бутылок воды осталось в магазине? Вопрос: Сколько бутылок воды осталось в магазине? Предлагаю всем встать на физминутку огибая острые углы стала и задвинуть стулья. Буратино потянулся, Раз — нагнулся, два — нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Итак, далее мы прейдем к «Умницам». Приступим к заданиям по тексту. 1. Какой из налогов является самым дорогим для граждан России? 2. Жители каких городов платят одинаковую сумму за один из налогов? Верно ли утверждение о том, что москвичи и жители Санкт-Петербурга платят самые высокие налоги? Подтверди свой ответ вычислениями. Для ответа на вопрос рассчитаем общую сумму налогов для всех городов и сравним их с Москвой и Санкт-Петербургом. Общие суммы налогов для каждого города: Казань: 735 р. + 1985 р. + 4601 р. = 7321 р. Красноярск: 336 р. + 895 р. + 2923 р. = 4154 р. Москва: 1984 р. + 366 р. + 8195 р. = 10545 р. Нижний Новгород: 682 р. + 384 р. + 3954 р. = 5020 р. Самара: 735 р. + 396 р. + 3438 р. = 4569 р. Санкт-Петербург: 682 р. + 396 р. + 7898 р. = 8976 р. Уфа: 336 р. + 454 р. + 3037 р. = 3827 р. Сравнение: Москва имеет самую высокую общую сумму налогов — 10545 р. Санкт-Петербург занимает второе место с общей суммой 8976 р. Вывод: Утверждение верно. Москвичи и жители Санкт-Петербурга действительно платят самые высокие налоги среди представленных городов. | Знакомятся с темой, целью и планом. Верный ответ: Человек, который получает зарплату из госбюджета. Дефицит бюджета — это превышение расходов бюджета над его доходами. Профицит бюджета — это превышение доходов бюджета над его расходами. 31 900 + 27 300 = 59 200 тыс. 31 900 - 27 300 = 4 600 тыс. Выполняют физминутку. Самым дорогим налогом является транспортный налог. Он имеет самые высокие средние значения по сравнению с имущественным и земельным налогами. Жители Казани и Самары платят одинаковую сумму за имущественный налог (735 р.). Казань: 735 р. + 1985 р. + 4601 р. = 7321 р. Красноярск: 336 р. + 895 р. + 2923 р. = 4154 р. Москва: 1984 р. + 366 р. + 8195 р. = 10545 р. Нижний Новгород: 682 р. + 384 р. + 3954 р. = 5020 р. Самара: 735 р. + 396 р. + 3438 р. = 4569 р. Санкт-Петербург: 682 р. + 396 р. + 7898 р. = 8976 р. Уфа: 336 р. + 454 р. + 3037 р. = 3827 р. | Методы взаимоконтроля и самоконтроля. |
Заключительный этап | Заканчивается наше занятие, давайте обобщим пройденное. Отвечаем по поднятой руке. -Какая была цель нашего занятия? -Какой был план? Все ли его пункты были выполнены? -Что мы узнали о расходах и доходах бюджета. На ваших столах лежат совы, пододвиньте их к себе, и послушайте внимательно. Если на занятии вы узнал много интересного про старинную женскую одежду, узнал некоторые новые, поднимите: МЕШОК С ЗОЛОТЫМИ МОНЕТАМИ. Если на занятии вы не усвоили материал остались вопросы, которые необходимы для дополнительного закрепления, поднимите: ЗОЛОТУЮ МОНЕТУ. Занятии подошло к концу. Всем спасибо! До новых встреч. | Слушают. Отвечают на вопросы. Учувствуют в рефлексии. Прощаются. | Методы самовоспитания. |