СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта виртуальной экскурсии по теме "В мире животных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта виртуальной экскурсии по теме "В мире животных"»

Департамент образования Ивановской области

областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ивановский педагогический колледж им. Д.А. Фурманова»

_____________________________________________________________________________________________________________


КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ по ОбЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ направлению

Ф.И.О. участников: Евсеева Ксения Владимировна, Рыбакова Анна Николаевна, группа 2/2К

Класс:

Тема: «Животные нашей планеты »


Цель: создать условия для формирования у обучающихся представления о животных разных материков


Задачи:


Образовательные:

  1. Познакомить со животными нашей планеты

  2. Выработать умение различать животных по материкам, звукам

  3. Раскрыть типичные признаки животных разных материков


Развивающие:

  1. Развивать коммуникативные навыки в ходе обсуждения

  2. Развивать познавательный интерес к животному миру

  3. Развивать умение сопоставлять

  4. Развивать умение объяснять особенности

  5. Развивать кругозор, наблюдательность


Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к животным разных материков

  2. Создать условия для проявления наибольшей активности в выполнении заданий

  3. Воспитывать бережное отношение к природе


Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Смогут понимать различия между животными, живущих на разных материках планеты

  2. Смогут понимать и описывать животных с разных материков

  3. Смогут работать с изображением и звуком


Метапредметные результаты:

Познавательные:

  1. Формирование познавательной цели

  2. Ученик получает возможность научиться: размышлять о многообразии животных нашей планеты

  3. Построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные:

  1. Определять и формулировать цель деятельности на занятие с помощью учителя.

  2. Учиться оценивать успешность выполненного задания

  3. Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

Коммуникативные:

  1. Обучающийся участвует в диалоге

  2. Развиваем умение слушать и понимать речь других

  3. Оформлять свои мысли в устной форме

Личностные результаты:

  1. Уважительного отношения к миру животных

  2. Развитие познавательных интересов через изучение животных разных материков

  3. Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания животным

Оборудование: компьютер, презентация, интерактивная доска, проектор, динамики





Этап

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Форма

организации

учебной

деятельности

(Ф-

фронтальная, И- индивидуальная, П-парная, Г - групповая)

Дидактические

средства,

интерактивное

оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята. Напомню вам, что меня зовут Ксения Владимировна

- А меня Анна Николаевна.

- Нас ждёт необычное занятие, сегодня у нас будет виртуальная экскурсия. Все готовы?

- Хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов. Проверим это замечательное правило на сегодняшнем занятии.

- Давайте проверим свою готовность к занятию, сядем ровно, улыбнёмся друг другу и проверим своё рабочее место, на нём не должно быть ничего лишнего.

Приветствуют учителей, проверят готовность к занятию

И

Компьютер, презентация, интерактивная доска, проектор

Самоконтроль

2.Актулизация знаний

- Давайте подумаем о чём сегодня будем говорить? Вы правы, Цель виртуальной экскурсии – это познакомиться с животными разных материков

- Давайте познакомимся поближе с темой нашего сегодняшнего занятия с помощью видеоролика

- Перед вами сейчас находится маршрут, по которому мы будем двигаться по часовой стрелке. Будьте внимательны, потому что вас ждут задания.


Смотрят видеоролик и отвечают на вопросы учителя. Высказывают свое мнение. Устанавливают цель занятия (цель – познакомиться с животными разных материков)

Ф

Компьютер, презентация, интерактивная доска, проектор, динамики

Устный опрос

3.Открытие новых знаний

Животные Евразии:

Заяц-русак - название этого зайца, так же как и беляка, говорит об особенностях его окраски. Желтовато-серый, русак остается тёмным и зимой; точнее, он белеет, но не весь – спина и голова остаются такие же русые, как и летом. Это выдает в нём выходца из тёплых краёв, где зимой снега бывает очень мало. Летом русаки питаются сочной травой, а зимой сухими травами, семенами, корой.

Волк — гордое создание, для многих людей ставший символом гордости и свободолюбия. Умные, хитрые и отважные, эти создания некогда наводили страх на путников. Сейчас же они вытеснены наступающей цивилизацией в отдалённые уголки глухих лесов, а некоторые из видов волков находятся на грани вымирания.

Медведь - семейство млекопитающих отряда хищных. Отличаются от других представителей псообразных более коренастым телосложением. Медведи всеядны, хорошо лазают и плавают, быстро бегают, могут стоять и проходить короткие расстояния на задних лапах.

Ёж – самый крупный представитель отряда насекомоядных. Его легко отличить от других зверей по колючей спине. Это любознательное и энергичное животное отлично ориентируется в окружающем мире благодаря острому обонянию и тонкому слуху.

Лиса - является хищным зверем, который принадлежит к семейству псовых. Внешность лисицы схожа со средней собакой, однако, поведение у нее больше напоминает род кошачьих. Голова лисы имеет аккуратную форму, с заостренной мордой, большими ушами темного цвета. Конечности у животного тонкие, но очень сильные.

-Ребята, вы узнали этих животных? Может вы даже видели их? А может, кто-то даже и притрагивался, например, к колючему ежу? Какие еще интересные факты вы знаете о животных Евразии?



Животные Австралии:

Вомбат — роющие норы травоядные животные, внешне напоминающие маленьких медведей или гигантского хомяка.

Коала - похожа на маленького медведя. У неё такое же плотное, немного округлое тельце. Лапы у коалы мощные, подвижные. Пальцы зверька заканчиваются очень длинными острыми когтями. Именно они помогают животному лазать по любым деревьям, висеть на них и не падать.

Утконос - тело плотно сбитое, коротконогое, покрыто густой, приятной на ощупь, тёмной коричневой шерстью, которая на брюхе приобретает сероватый или рыжеватый оттенок. Форма головы у него круглая, глаза, а также носовые и ушные отверстия расположены в углублениях, края которых, когда утконос ныряет, плотно сходятся.

Кенгуру - отличается этот зверь тем, что у него очень мощные задние лапы и длинный хвост. Когда кенгуру сидит, он удобно опирается на свой хвост, а во время прыжка отталкивается им, как еще одной ногой. Прыгнуть он может очень далеко и высоко, иногда на 10 метров. Передние лапы служат кенгуру в основном для еды. Но не только. Острые когти на лапах могут защитить от обидчиков. Самая интересная особенность этого животного – сумка, в которой мама носит малышей. Сумка внутри гладкая, а по краям покрыта мехом, чтобы детеныш не мерз. У самцов такой сумки нет.

- А может кто-то что-то знает про животных Австралии? Где вы могли услышать рассказы про этих животных? Где могли бы увидеть?

Животные Антарктиды:

Морской котик - у котика массивное и обтекаемое тело, широкая мощная грудь. Симпатичная мордочка мала по сравнению с телом, шея короткая, а конечности – ласты. Большие темно-коричневые глаза защищены толстой роговой пленкой. Пленка оберегает глаза в воде. 

Пингвин - все без исключения пингвины первоклассные пловцы, к тому же умеющие отлично нырять. А вот летать они, к сожалению, не умеют от слова совсем. Да и по земле они передвигаются очень неуклюже из-за особенностей строения своего тела.

Альбатрос - почти всю свою жизнь альбатросы проводят вне суши. Их родными стихиями являются воздух и вода. В полете они могут проводить долгие часы и дни, перелетая в поисках пищи из Южного полушария в Северное, и обратно. Питаются альбатросы, в основном, рыбой, креветками, крабами и моллюсками.

-Антарктида, из-за своего климата содержит на своей земле не так много животных, но слышали ли вы о них раньше? Видели ли вы кто-то вживую, ведь сейчас, активно создаются специальные вольеры, где могут жить даже жители такого холодного материка, как Антарктида?

Животные Африки:

Бегемот - обладает массивным телом с почти прямоугольной головой и широкой мордой, которую они могут раскрывать очень сильно. Удержать такую тушу способны короткие толстые ноги, коими и обладает животное. Интересно, что по внешнему виду похожи бегемоты на крупных свиней, их ближайшими родственниками долгое время и считались. Однако, сейчас принято считать, что по родству ближе они к китам.

Страус - самая крупная из ныне живущих птиц. Взрослый самец достигает в высоту двух с половиной метров и весит около 100 килограммов. Страус способен развить скорость до 50 км/ч и бежать с подобной прытью около получаса. Такая подвижность в сочетании с замечательным слухом и зрением обеспечивает страусу великолепную защиту от всех врагов, кроме человека.

Жираф - является самым высоким наземным млекопитающим на планете. Самцы достигают роста 5,7 метров, самки примерно на метр короче. Шея животного необычайно длинная, и это несмотря на то, что у них, как и у почти всех других млекопитающих, лишь семь шейных позвонков.

Слон – самое крупное животное, живущее на суше. Он огромного роста и очень тяжелый, хотя ест только растительную пищу- листья и ветки деревьев, траву фрукты. А самая удивительная часть слона – хобот. Он очень подвижен и необыкновенно силен.

- Ребята, что вы знаете про Африку? Может вспомните еще животных, которые обитают там? Вспомните ли вы рассказы из сказок, мультфильмов, в котором они присутствовали? Например, сказка Сутеева, где бегемот очень сильно боялся прививок и сбегал от врача?

Животные южной Америки:

Колибри - несмотря на свои крохотные размеры, в полете колибри может развивать скорость до 80 км/час. Но летает она не так, как другие птицы. Колибри способна летать как головой, так и хвостом вперед, зависать на месте, взлетать и снижаться практически вертикально. Такими замечательными полетными качествами малышка обязана своим сильным и гибким крылышкам, способным изменять угол взмаха. Другими словами, крылышки колибри могут двигаться вверх-вниз, вперед-назад, а при зависании описывают восьмерку, что позволяет ей сохранять равновесие в воздухе.

Туканы — крупные птицы, размер которых составляет примерно 40-60 см в зависимости от вида и пола птицы. Туловище у них крупное и довольно массивное, имеющее почти овальную форму. Голова тоже овальная и довольно крупная, переходящая в сильную и крепкую, далеко не тонкую и не изящную шею.

Альпака - относится к семейству парнокопытных. По внешнему виду похожа на ламу. Ее рост не превышает 1 метра. Волосяной покров ровный и мягкий. На боках его длина достигает 20 сантиметров. Цветовая гамма шерсти альпаки представлена от чисто - белого до угольно-черного цвета.

Ленивец - телосложением напоминают несуразную обезьяну: у них очень длинные конечности, цепкие пальцы, сравнительно небольшая голова. Шерсть у ленивцев очень длинная, довольно густая и косматая, отчего они иногда напоминают копну сена. Хвост очень короткий и утопает в шерсти. Также трудно различимы маленькие уши и глаза. Мордочка ленивцев устроена так, что создается впечатление будто эти животные все время улыбаются. Тем не менее европейские первооткрыватели считали ленивцев чрезвычайно уродливыми животными. Впрочем, самые удивительные особенности ленивцев заключаются не во внешнем, а во внутреннем строении тела. Практически все органы у ленивцев устроены не так, как у остальных млекопитающих.

-Сейчас мы с вами познакомились с животными Южной Америки? Но, какое из них вам запомнилось больше? Почему? Какие особенности вы можете выделить?

Животные Северной Америки:

Пума - отличается длинным и достаточно гибким телом, с головой достаточно пропорциональной формы, а также ушами округлой формы средней величины. Глаза у животного красивые, со своеобразной черной каймой, при этом у хищника достаточно внимательный взгляд.

Выдра - внешний вид животного характерен для зверя, ведущего водный образ жизни. Имеет вытянутое, приземистое, исключительно гибкое туловище одинаковой толщины по всей длине, с маленькими короткими лапками, на которых присутствуют перепонки. Мех животного снизу окрашен в серебристый или светлый тон, а вот на спине и лапках – темно-бурый. Особое строение волосяного покрова позволяет речной выдре не намокать в воде. Весной и летом у животного происходит линька, но окрас не меняется.

Лось — парнокопытное млекопитающее, самый крупный вид из семейства оленевых. У самок рогов нет, а у самцов они огромные — самые крупные среди современных млекопитающих. Лось сбрасывает рога ежегодно в ноябре–декабре и ходит без них до апреля-мая.

Енот - симпатичный, пушистый, чрезвычайно любопытный чёрно-белый зверёк с шикарным длинным полосатым хвостом мало кому придется не по душе. Несмотря на то, что это безобидное на первый взгляд животное является не только всеядным, но и довольно-таки успешным хищником и добытчиком

- И наконец, животные Северной Америки. Это последняя точка в нашем сегодняшнем путешествии. Ребята, расскажите, а разве Лося мы можем встретить только в Северной Америке? А пуму?

- Скажите, а каких животных знаете вы?

- Какое животное у вас любимое? Почему?

-Несомненно, каждое животное очень важно, даже несмотря на то, на каком материке оно обитает. Каждое животное нужно уважать и беречь, ведь сейчас всё большее наших маленьких и больших друзей-животных попадет в Красную книгу. Вы знаете что это: «Красная книга»? Молодцы.


Физкультминутка: Я по Африке иду,

Замечаю на ходу, как над морем буйных трав

Шею вытянул жираф.

У меня над головой, Пальма зашуршит листвой,

А огромный серый слон,

Посылает нам поклон.

Мы прогулку завершим,

И на место поспешим



Слушают объяснение нового материала

































Отвечают на вопросы



















Слушают учителя























Отвечают на вопросы





Слушают учителя




















Отвечают на вопросы









Слушают учителя

































Отвечают на вопросы








Слушают учителя









































Отвечают на вопросы





Слушают учителя
































Отвечают на вопросы






Отвечают на вопросы








Выполняют движение на физкультминутку

Ф




































Ф











































Ф



























Ф










































Ф


















































Ф










































Ф



















Компьютер, презентация, интерактивная доска, проектор

Устный контроль, самоконтроль

4.Закрепление новых знаний

- Ребята, надеемся, что вы все слушали внимательно, местами даже прислушивались, все запомнили. А теперь, время проверить то, как вы всё поняли. Мы подготовили для вас специальные задания.


- 1 задание.

Вам нужно соотнести животное с его звуком, которое тот издает. На экране вам представлены животные Евразии, о которым мы с вами говорили, подберите к каждому из них звук


- 2 задание

На этот раз вы видите животных другого материка. На каком материке обитают эти животные? Молодцы, Австралия. Вам также нужно сопоставить животное с его звуком


- 3 задание

Все узнали этих животных с Антарктиды? Попробуйте назвать, как кого зовут? И вам также нужно соотнести звук и его животного


- 4 задание

. На экране вам представлены животные Африки, о которым мы с вами также говорили, обсуждали, подберите к каждому из них принадлежащий ему звук


-5 задание

На экране вам видны животные, как вы думаете, с какого они материка? Жаркий ли это материк? Вы правы, это Южная Америка. В этом задании вам нужно сопоставить животного и его звук, как мы сделали раннее


-6 задание

Последнее задание. На экране показаны животные Северной Америки, вам требуется, также, сопоставить животное с его звуком


- Ребята, как вы думаете, животные из одного материка могут жить в другом? Например, если животных из Южной Америки поместить в Антарктиду. Они смогут там выжить? Почему вы так считаете?

отвечают на вопросы, отгадывают сказки, соотносят имена героев




1 задание: ёж, волк, заяц, лиса, медведь





2 задание: кенгуру, коала, утконос, вомбат





3 задание: морской котик, пингвин, альбатрос.


4 задание:

Бегемот, жираф, слон, страус.






5 задание: пеликан, ленивец, альпака, колибри






6 задание: пума олень, выдра, енот




Отвечают на вопросы








Ф
















Ф

















Ф







Компьютер, презентация, интерактивная доска, проектор

Устный контроль

5.Итоги урока

- Давайте вспомним какая у нас была тема и цель сегодняшнего занятия

- Каких животных вы знали? Каких животных не знали? Кто вам запомнился или понравился больше сего? Какой материк вы бы хотели посетить?

Отвечают на вопросы


Ф

Компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска

Контроль

6.Рефлексия

- Давайте с вами закроем глаза и вспомним все приятные, веселые моменты с нашего занятия, а после вспомним моменты, на которых нам бы стоило поработать получше. Таким образом мы оценим свою работы на занятии.

Откроем глазка и те, кто работал хорошо – улыбнитесь, а те, кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше – поаплодируйте себе.


Оценивают свою деятельность на занятии

И

Компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска, доска

Самоконтроль




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!