3. | Основной этап | Ребята, дома вы нарисовали замечательные рисунки, сейчас вы можете напомнить всем лекарственные растения и рассказать об их лечебных свойствах. Первое растение, о котором мы будем говорить вы узнаете из загадки. 1. Есть такой один цветок, не вплетёшь его в венок. На него подуй слегка, был цветок и нет цветка. - Молодцы ребята! - Я думаю, что все эти знания вам пригодятся, если вдруг вы заболеете. Но, лучше, не болейте. 1.На пути – первое испытание. - Отгадайте загадки. Появились бубенчики – Белые горошки. Распустились колокольчики, На зелёной ножке. 2. Колосится в поле рожь, Там во ржи цветок найдёшь. Ярко синий и пушистый, Только жаль, что не душистый. (сл.2) 3. Колокол колышется, А звона не слышится. 4. Тонкий стебель у дорожки, На конце его серёжки. На земле лежат листки – Маленькие лопушки. Нам он – как хороший друг, Лечит ранки ног и рук. (сл.3) 5. Стоит в лесу кудряшка – Белая рубашка, В середине золотая, Кто она такая? 6. Обжигает, как огонь! Ты смотри, Её не тронь! Разрослась под старой сливой, Очень жгучая ... (сл.4) - Ребята, что объединяет все эти отгадки? - Зеленая аптека, что же это такое? Физкультминутка Спал цветок и вдруг проснулся (сидит на корточках, встаёт), Больше спать не захотел. Шевельнулся, потянулся (повороты влево, вправо, потянуться), Взвился вверх и полетел (плавное движение рук в стороны). Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется (кружится на месте). Конкурс «Здоровье». - Ребята, посмотрите на слайд, прочтите слова в каждой строке и назовите выделенную букву. Из этих букв необходимо составить слово. (сл.5) - Молодцы, ребята! А что же такое здоровье? - Правильно, здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на создание и на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире. - А что значить быть здоровым? Здоровый человек, какой он? - Здоровый человек - это состояние нашего душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений. - Итак, как же связаны между собой растения и здоровье? - Ребята, а скажите-ка мне: а вы, что ни разу не болели? - И что же делала мама? - А чем лечились? - А чем можно лечиться еще, кроме таблеток и микстур? - А что такое лекарственные растения вы знаете? - А где можно взять лекарственные растения? - А теперь представьте, что вы находитесь на красивой полянке, вокруг много растений, вы чувствуете аромат полевых цветов. Но вдруг почернела поляна, исчез яркий ковёр цветов, а вместе с ним и все насекомые, ведь они собирают с цветов пыльцу и нектар для питания своей семьи. Улетели и птицы, ведь без цветка нет плода и нет пищи для них. Исчезли лягушки, уползли ужи, многие животные не нашли для себя привычных растений. - Как вы думаете, почему это произошло? - Что нужно сделать, чтобы этого не случилось? -Ребята, посмотрите, что у меня в руках? - Как вы думаете, почему книгу назвали именно Красной книгой, а не жёлтой, синей? (сл.6) -Красный цвет - это сигнал тревоги, опасности, предупреждения. Он предупреждает нас людей, что этих растений и животных осталось мало на Земле и их надо спасать. Эта книга подает нам жителям планеты Земля сигнал бедствия. -А о чем говорит Красная книга? - Страницы Красной книги разного цвета.(сл. 7) Сначала идут КРАСНЫЕ страницы. На них записаны особо редкие, исчезающие животные и растения. Их мало, но их еще можно встретить. В ЖЕЛТЫЕ страницы – занесены животные, количество которых стремительно уменьшается. Если мы не поможем им, то они смогут попасть на красные страницы. В БЕЛЫЕ страницы - помещены сведения о редких видах растений и животных. Они встречаются очень редко. В СЕРЫХ страницах - размещены сведения о мало изученных и редких видах. В ЗЕЛЕНЫХ страницах – записаны животные, которых удалось спасти от вымирания. В ЧЁРНЫХ страницах - размещены сведения о видах животных и растений, которые исчезли совсем. Физкультминутка Мы с вами входим в лес. Сколько здесь вокруг чудес Посмотрите вправо, посмотрите влево! Руки подняли и покачали- Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули- Так ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем- Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем: Крылья сложим назад. Наклонились и присели А потом все полетели. | Ученики выходят к доске и рассказывают о лекарственных растениях. Одуванчик – является успокаивающим средством, содержит много витаминов. Поможет при бессоннице, при болезнях почек, гастрите. 2. Если случится тебе, простудиться, привяжется кашель, поднимется жар, Подвинь к себе кружку, в которой дымится душицы душистый отвар. 3. Как у бегимотиков, у нас часто болят животики. Полынь – горькая трава, но вылечит живот наверняка. 4. Зверобой – растение с желтыми цветами, применяется как дезинфицирующее и противовоспалительное средство. 5. Пальчик у меня болит, кровь хочу остановить. Подорожник – останавливает кровотечение, заживляет раны, снимает воспаление глаз и зубную боль. 6. Тысячелистник – собирай траву в период цветенья, ускорит ранам заживленье, снимет воспаление, остановит кровотечение. 7. Эту траву даже слепой узнает! Крапива – содержит витамины, применяется при воспалениях, при заболеваниях крови, суставов, печени 8. Мята – лечит сердечные заболевания и оказывает успокаивающее действие. 9. Бессмертник - применяется при заболеваниях печени. Дети получают жетоны Ландыш. Василёк. Колокольчик. Подорожник. Ромашка. Крапива. Дети получают жетоны Это растения. Дети выполняют упражнения. Составляют слово ЗДОРОВЬЕ. Ответы детей. Здоровый человек – это крепкий, сильный, выносливый, ловкий, стройный, веселый и т.д. Болели. Лечила, обращались к врачу. Лекарствами. Лекарственными растениями. Лекарственные растения – это целебные растения, с помощью которых можно вылечить различные заболевания. В лесу, в поле, на лугу, на огороде и в аптеке. Красная книга. Ответы детей. Дети выполняют упражнения. | Познавательные: анализ объектов с целью выделения общих признаков, доказательство, построение логической цепи рассуждений,умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, постановка вопросов. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения. |