СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеклассного мероприятия «Зеленая аптека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеклассного мероприятия «Зеленая аптека»»



Технологическая карта



Внеклассного мероприятия

«Зеленая аптека»











УМК «Перспективная начальная школа»

Внеклассное мероприятие: классный час

Форма: игра-викторина

Тема: «Зеленая аптека»


Цель: познакомить учащихся с видами лекарственных растений, научить бережному отношению к природе.


  Задачи:

- развивать речь, кругозор, познавательный интерес, творческие способности младших школьников;

- формировать умение работать с текстовой информацией, словарями, справочниками, работать в группе сверстников;

- воспитывать бережное отношение к природе родного края, уважение к мнению товарищей;


Планируемые образовательные результаты:

1. Предметные: в результате занятия учащиеся смогут

- распознавать лекарственные растения;

- безопасно применять лекарственные растения при некоторых заболеваниях;

- понимать значение «Красная книга»;

2. Метапредметные: в результате занятия учащиеся смогут применять полученные на занятии знания в своей жизни при лечении некоторых заболеваний, зная действие лекарственных растений.

Регулятивные: формирование умений ставить цели, планировать свою деятельность, действовать по составленному плану, алгоритму, осуществлять самоконтроль.

Коммуникативные: формирование способности к согласованным действиям с учетом позиции других, овладевать нормами общения, выбирать стратегии общения, регулирование собственного речевого поведения.

3. Личностные: в результате занятия учащиеся смогут

- сформулировать собственное мнение о важности лекарственных растений для человека;

- продолжить развитие способности к саморазвитию и личностному самоопределению на основе осмысления важности экологического равновесия в природе.


Формы работы: индивидуальная,фронтальная, работа в парах.

Оборудование: ноутбук, видеопроектор, презентация, индивидуальные пособия «Листы настроения».

Ход классного часа

Этапы классного часа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Вступительное слово учителя.


- - Здравствуйте, ребята!

- Я говорю вам: «Здравствуйте»,

что означает это слово?



-


Ответы детей.

Это значит, я желаю вам здоровья.


Личностные: самоопределение, смыслообразование.

Регулятивные: мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.

Подготовительный этап

- Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в таинственный мир природы. Вас ждут интересные вопросы и весёлые игры. Ребята, которые правильно ответят на вопросы, получат жетоны. В конце игры мы узнаем имена победителей.

-Возьмите «Листы настроения» и отметьте, свое настроение на начало нашей игры с помощью смайлика.




Слушают правила игры и отмечают свое настроение.

Личностные:

мотивация к творческому труду, работе на результат, развивать этические чувства, эмоционально нравственную ответственность.

Регулятивные:

определять промежуточные цели с учётом конечного результата.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

3.

Основной этап

Ребята, дома вы нарисовали замечательные рисунки, сейчас вы можете напомнить всем лекарственные растения и рассказать об их лечебных свойствах. Первое растение, о котором мы будем говорить вы узнаете из загадки.

1. Есть такой один цветок, не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка,

был цветок и нет цветка.















































- Молодцы ребята!

- Я думаю, что все эти знания вам пригодятся, если вдруг вы заболеете. Но, лучше, не болейте.

1.На пути – первое испытание.

- Отгадайте загадки.

Появились бубенчики – 
Белые горошки.
Распустились колокольчики,
На зелёной ножке. 

2. Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдёшь.
Ярко синий и пушистый, 
Только жаль, что не душистый. (сл.2)

3. Колокол колышется,
А звона не слышится. 

4. Тонкий стебель у дорожки,
На конце его серёжки.
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
Нам он – как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук. (сл.3)

5. Стоит в лесу кудряшка –
Белая рубашка,
В середине золотая,
Кто она такая?

6. Обжигает, как огонь!
Ты смотри, Её не тронь!
Разрослась под старой сливой,
Очень жгучая ... (сл.4)

- Ребята, что объединяет все эти отгадки?

- Зеленая аптека, что же это такое?

Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся

(сидит на корточках, встаёт),

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся

(повороты влево, вправо, потянуться),

Взвился вверх и полетел

(плавное движение рук в стороны).

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется

(кружится на месте).

Конкурс «Здоровье».

- Ребята, посмотрите на слайд, прочтите слова в каждой строке и назовите выделенную букву. Из этих букв необходимо составить слово. (сл.5)

- Молодцы, ребята! А что же такое здоровье?

- Правильно, здоровье – это главная ценность в жизни человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на создание и на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

- А что значить быть здоровым? Здоровый человек, какой он?

- Здоровый человек - это состояние нашего душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или повреждений.

- Итак, как же связаны между собой растения и здоровье?

- Ребята, а скажите-ка мне: а вы, что ни разу не болели?

- И что же делала мама?

- А чем лечились?

- А чем можно лечиться еще, кроме таблеток и микстур?

- А что такое лекарственные растения вы знаете?

- А где можно взять лекарственные растения?


- А теперь представьте, что вы находитесь на красивой полянке, вокруг много растений, вы чувствуете аромат полевых цветов.

Но вдруг почернела поляна, исчез яркий ковёр цветов, а вместе с ним и все насекомые,  ведь они собирают с цветов пыльцу и нектар для питания своей семьи. Улетели и птицы, ведь без цветка нет плода и нет пищи для них. Исчезли лягушки, уползли ужи, многие животные не нашли для себя привычных растений.

- Как вы думаете, почему это произошло?

- Что нужно сделать, чтобы этого не случилось?

-Ребята, посмотрите, что у меня в руках?

- Как вы думаете, почему книгу назвали именно Красной книгой, а не жёлтой, синей? (сл.6)

-Красный цвет - это сигнал тревоги, опасности, предупреждения. Он предупреждает нас людей, что этих растений и животных осталось мало на Земле и их надо спасать. Эта книга подает нам жителям планеты Земля сигнал бедствия.

-А о чем говорит Красная книга?

- Страницы Красной книги разного цвета.(сл. 7)

Сначала  идут   КРАСНЫЕ страницы. На них записаны особо редкие, исчезающие животные и растения. Их мало, но  их еще можно встретить.

В ЖЕЛТЫЕ страницы – занесены животные, количество которых стремительно уменьшается. Если мы не поможем им, то они смогут попасть на красные страницы.

В БЕЛЫЕ страницы - помещены сведения о редких видах растений и животных. Они встречаются очень редко.

В СЕРЫХ страницах - размещены сведения о мало изученных и редких видах.

В ЗЕЛЕНЫХ страницах – записаны животные, которых удалось спасти от вымирания.

В ЧЁРНЫХ страницах - размещены сведения о видах животных и растений, которые исчезли совсем.

Физкультминутка 

Мы с вами входим в лес.

Сколько здесь вокруг чудес

Посмотрите вправо, посмотрите влево!

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Так ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем:

Крылья сложим назад.

Наклонились и присели

А потом все полетели.

Ученики выходят к доске и рассказывают о лекарственных растениях.

Одуванчик – является успокаивающим средством, содержит много витаминов. Поможет при бессоннице, при болезнях почек, гастрите.

2. Если случится тебе, простудиться, привяжется кашель, поднимется жар,

Подвинь к себе кружку, в которой дымится душицы душистый отвар.

3. Как у бегимотиков, у нас часто болят животики. Полынь – горькая трава, но вылечит живот наверняка.

4. Зверобой – растение с желтыми цветами, применяется как дезинфицирующее и противовоспалительное средство.

5. Пальчик у меня болит, кровь хочу остановить.

Подорожник – останавливает кровотечение, заживляет раны, снимает воспаление глаз и зубную боль.

6. Тысячелистник – собирай траву в период цветенья, ускорит ранам заживленье, снимет воспаление, остановит кровотечение.

7. Эту траву даже слепой узнает!

Крапива – содержит витамины, применяется при воспалениях, при заболеваниях крови, суставов, печени

8. Мята – лечит сердечные заболевания и оказывает успокаивающее действие.

9. Бессмертник - применяется при заболеваниях печени.


Дети получают жетоны




Ландыш.



Василёк.

Колокольчик.


Подорожник.









Ромашка.



Крапива.

Дети получают жетоны

Это растения.

 


Дети выполняют упражнения.





Составляют слово ЗДОРОВЬЕ.






Ответы детей.








Здоровый человек – это крепкий, сильный, выносливый, ловкий, стройный, веселый и т.д.


Болели.

Лечила, обращались к врачу.

Лекарствами.

Лекарственными растениями.

Лекарственные растения – это целебные растения, с помощью которых можно вылечить различные заболевания.

В лесу, в поле, на лугу, на огороде и в аптеке.













Красная книга.


Ответы детей.
























Дети выполняют упражнения.










Познавательные:

анализ объектов с целью выделения общих признаков, доказательство, построение логической цепи рассуждений,умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, постановка вопросов.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения.



4.

Заключительный этап

Конкурс «Народная мудрость»

- Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки о здоровье?

- Посмотрите на слайд и «соберите» пословицу. (сл.8)









- Молодцы!


 - Ребята, давайте мы с вами сделаем свою «Красную книгу» редких растений.

Она будет напоминать нам, что нужно бережно относиться к природе, беречь её и охранять.


Дети отвечают:

«Здоровье сгубишь – новое не купишь»

«Здоровый человек – богатый человек»

«Чистым жить – здоровым быть»

«Здоров будешь – все добудешь»

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Здоровье дороже золота»

«Здоровьем слаб, так и духом не герой»

Дети получают жетоны.

Регулятивные:

контроль, оценка.

Познавательные:

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.


5.

Рефлексия

- Мы сегодня не ленились и на славу потрудились.

- Можете ли вы поправить свое здоровье без таблеток?

- Что может вам помочь?

- Продолжите фразу «Зеленая аптека» - это…

- Что такое «Красная книга»?

- Хочется закончить наше занятие словами Гиппократа «Лечит болезни врач, но излечивает природа». (сл.9)

- Помните об этом всегда.

-Заполните, пожалуйста, «Листы настроения».

- А теперь подсчитаем жетоны.

Поздравление и награждение победителей.

Дети отвечают на вопросы учителя.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование.



























Приложение 1


Лист настроения


Лист настроения


Лист настроения


Лист настроения

1




1




1




1




2




2




2




2