СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеклассного мероприятия "Здоровый образ жизни"»

Конспект внеклассного мероприятия в 4 классе

по теме «Здоровый образ жизни».

Автор: Храмова Ольга Александровна.

Цели.

Обобщить усвоенные ранее знания о здоровье и здоровом образе жизни, о режиме дня школьника;

В результате учащийся:

  • знает: принципы ЗОЖ, условия сохранения здоровья человека, понятие гигиены, основные продукты для полезного завтрака, каким образом школьнику следует соблюдать режим дня;

  • умеет: отличать полезные и вредные продукты для здоровья, работать в команде, строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их, проводить сравнение, осуществлять самоконтроль, слушать и понимать речь других;

  • осознает: роль соблюдения режима дня, правильного питания, гигиены, двигательной активности для сохранения здоровья.



Действия учителя

Действия учащихся

УУД

Приветствие учащихся.

- Отгадайте ребус:

- На какую тему мы сегодня с вами будем общаться?

- Важно ли для человека здоровье? Попробуйте не просто дать односложный ответ, а привести аргумент (доказательство) вашего мнения.


- Скажите, какие важные условия должен соблюдать человек, чтобы сохранить своё здоровье?






Молодцы! И это еще далеко не полный список того, что может сделать человек, чтобы сохранить свое здоровье.

Приветствие учителя.


- Здоровье.



- Здоровье и здоровый образ жизни.

Возможные ответы:

- Да, потому что когда человек болеет, он ничего не может делать: учиться, трудиться, гулять, играть, развлекаться, заниматься разными делами.

- Правильно питаться.

- Соблюдать режим дня.

- Принимать в пищу овощи и фрукты.

- Своевременно ложиться спать.

- Бороться с вредными привычками.

- Дружить со спортом, чтобы быть здоровым и сильным.







самостоятельно формулировать тему урока;



строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей;


выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их;









На экране демонстрируется QR-код. Учитель обращает на него внимание учащихся.


- Вам необходимо ответить на вопрос: «Какие продукты опасны для здоровья?»



-Ребята, а почему для здоровья вредны бургеры, фастфуд, чипсы, лимонады, сосиски и колбасы?










- Как вы думаете, какие блюда лучше кушать на завтрак, чтобы вырасти здоровыми, сильными и красивыми.




- Ребята, многие из вас правы. Самый лучший завтрак для подрастающего организма – это каши, блюда из яиц, творога. Однако иногда можно и булочку, если очень хочется.

На экране изображения:


- Чем полезны каши, молоко и молочные продукты, творог?


- Зачем человеку углеводы?


Сканируют код с помощью камеры смартфонов, смотрят на картинку.

Возможные ответы:

- Колбаса и сосиски, жвачка, чипсы, бургеры, бпшки и дошираки, сухарики, майонез, сладости, кетчупы и соусы.

- Они очень вкусные, но если я их скушаю очень много, то болит живот.

- Мне не разрешает много кушать такой еды мама, только иногда можно.

- Если есть такую пищу постоянно, то человеку будет не хватать витаминов.

- В бургерах, картошке фри, сосисках и колбасе содержится много веществ, которые вредят здоровью.

- Кашу.

- Яйца и омлеты с хлебом.

- Сосиски и бутерброды.

- Булочку с чаем или какао.

- Творог с вареньем или сгущенкой.

- Блинчики.









Слушают учителя и смотрят на слайд

























- В кашах много углеводов, а молочные продукты богаты кальцием, фосфором, они нужны для роста.

- Чтобы быть энергичным и сильным.











анализировать;

выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их;


формулировать свое мнение в зависимости от коммуникативной задачи;


оформлять свои мысли в устной форме;














слушать и понимать речь других;


























строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей;

с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

На экране демонстрируется QR-код.

-Вам нужно расположить слова в правильном порядке. Давайте прочитаем их по очереди, друг за другом.












- С каким понятием связаны эти слова?

- Давайте подумаем, как же должен проходить день школьника?








- Соблюдаете ли вы режим дня?

- Почему нужно соблюдать режим дня?

Сканируют код с помощью камеры смартфонов, смотрят на картинку.


Читают по очереди:

- кружки

- зарядка

- спорт

- время

- домашняя

- работа

- завтрак

- обед

- сон

- школа

- прогулка

-свободное

-ужин

- Режим дня.


- Сначала подъем и зарядка, потом гигиена и завтрак, после этого пора в школу. По приходу домой немножко отдыхаем, обедаем, выполняем домашнее. Потом пора на секции или на прогулку. Затем ужинаем. В свободное время играем, читаем, проводим вместе с семьей. День заканчивается, когда идем спать.

- Стараемся

- Если не соблюдать режим дня, то человек будет часто болеть, постоянно чувствовать усталость и нехватку сил на выполнение разных дел.
























обобщать и интерпретировать информацию;


структурировать материал;


строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;


оформлять свои мысли в устной форме



  1. Пора отгадывать загадки! А проверять их будем с помощью QR-кода.

  2. - И языка нет, а правду скажет.

Проверка:


  1. - Зубов много, а ничего не ест.


  1. - На стене висит - болтается, всяк за него хватается.

  2. - Жидкость, выжатая из овощей и фруктов.

  3. - Система действий, направленная на поддержание чистоты и здоровья.


  1. - Набор средств для оказания первой помощи.

  1. - Тренировка организма холодом.

  1. - Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, не забуду и про нос.

- Белая река в пещеру затекла, чистит добела.

- Там, где губка не осилит, не домоет, не домылит, на себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру, и коленки оттираю – ничего не забываю.

- Водное спортивное сооружение для соревнований по плаванию и прыжкам в воду.

Отгадывают загадки. Для проверки ответов сканируют QR- код с помощью камеры смартфонов

- Зеркало.


- Расчёска.




-Полотенце.


- Сок.


-Гигиена




- Аптечка


- Закаливание



-Носовой платок


- Зубная паста




- Мочалка





- Бассейн




обобщать и классифицировать по признакам;









осуществлять самоконтроль;








На экране демонстрируется QR-код.

Перед вами анаграммы. Ваша задача их разгадать самостоятельно за 2 минуты.

Проверяем (на слайде):

Гигиена

Закалка

Прогулка

Зарядка

-Поднимите руку, кто справился без ошибок, с одной ошибкой, с двумя ошибками, те, у кого более двух ошибок.

Сканируют QR-код с помощью камеры смартфонов, смотрят на картинку.


Разгадывают анаграммы.





Самопроверка.



Поднимают руку в соответствии с количеством допущенных ошибок.




осуществлять решение учебной задачи;

синтез;

соединять части в целое;







осуществлять самоконтроль;


На экране демонстрируется изображение:

Найдите отличия на этих двух картинках.

Ищут отличия, сообщают результат.

cравнение;

Динамическая пауза:

Физкультминутка (рекомендовано учителям) - YouTube


Выполняют упражнения

проводить физическую разгрузку в ходе работы;

На экране демонстрируется QR-код.

-Какое слово вы увидели?

-Работа в парах. На каждую букву этого слова подберите слова или словосочетания, которые имеют отношение к здоровью и здоровому образу жизни. 






-Какие трудности у вас возникли при выполнении данного задания?

- Почему не получилось?

Сканируют QR-код с помощью камеры смартфонов, смотрят на картинку.

- Здоровье.

Возможный ответ:

З – зарядка, завтрак, закаливание, ЗОЖ

Д – движение, диета

О – обруч, овощи

Р – рост, развитие, режим

О – отказ от вредных привычек

В – витамины, вода

Ь – ?

Е – ехать на лыжах, еда


- Не смогли найти слов на Ь.

- Таких слов нет.











ориентироваться в содержании темы;

осуществлять работу в паре;

договариваться и приходить к общему решению;

Вашему вниманию предлагается небольшой мультик «Быть здоровым – здорово!»:

Быть здоровым — здорово! - Азбука здоровья | Смешарики 2D - YouTube

Просматривают мультфильм.

извлекать главное из информации, представленной в различных формах;

Рефлексия занятия:

- Что сегодня нового узнали?



- Что было самым интересным?




- Какие блюда лучше всего кушать на завтрак?

- Зачем человеку соблюдать режим дня?

- Что изучает гигиена?


- Почему важно двигаться и заниматься спортом?

Возможные ответы:

- Какое блюдо лучше кушать на завтрак/ зачем вести здоровый образ жизни.

- Отгадывать загадки и анаграммы/ сканировать QR-коды/смотреть мультфильм/ искать отличия на картинках.

- Каши, молочные продукты, яйца, творог.

- Чтобы быть здоровым и не болеть/ быть энергичным.

- Как с помощью чистоты быть здоровым.

- Чтобы не болеть/ соблюдать режим дня/ быть здоровым.


выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно усвоить;




оценивать свою работу на уроке на разных этапах.



Подведение итогов.

- Кто из вас после сегодняшнего занятия твердо решил для себя ежедневно соблюдать режим дня и вести здоровый образ жизни?

- Я рада за вас. Это верное решение.


- Поднимают руки.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!