по теме «Здоровый образ жизни».
Автор: Храмова Ольга Александровна.
Цели.
Обобщить усвоенные ранее знания о здоровье и здоровом образе жизни, о режиме дня школьника;
знает: принципы ЗОЖ, условия сохранения здоровья человека, понятие гигиены, основные продукты для полезного завтрака, каким образом школьнику следует соблюдать режим дня;
умеет: отличать полезные и вредные продукты для здоровья, работать в команде, строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их, проводить сравнение, осуществлять самоконтроль, слушать и понимать речь других;
осознает: роль соблюдения режима дня, правильного питания, гигиены, двигательной активности для сохранения здоровья.
Действия учителя | Действия учащихся | УУД |
Приветствие учащихся. - Отгадайте ребус: - На какую тему мы сегодня с вами будем общаться? - Важно ли для человека здоровье? Попробуйте не просто дать односложный ответ, а привести аргумент (доказательство) вашего мнения. - Скажите, какие важные условия должен соблюдать человек, чтобы сохранить своё здоровье? Молодцы! И это еще далеко не полный список того, что может сделать человек, чтобы сохранить свое здоровье. | Приветствие учителя. - Здоровье. - Здоровье и здоровый образ жизни. Возможные ответы: - Да, потому что когда человек болеет, он ничего не может делать: учиться, трудиться, гулять, играть, развлекаться, заниматься разными делами. - Правильно питаться. - Соблюдать режим дня. - Принимать в пищу овощи и фрукты. - Своевременно ложиться спать. - Бороться с вредными привычками. - Дружить со спортом, чтобы быть здоровым и сильным. | самостоятельно формулировать тему урока; строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их; |
На экране демонстрируется QR-код. Учитель обращает на него внимание учащихся. - Вам необходимо ответить на вопрос: «Какие продукты опасны для здоровья?» -Ребята, а почему для здоровья вредны бургеры, фастфуд, чипсы, лимонады, сосиски и колбасы? - Как вы думаете, какие блюда лучше кушать на завтрак, чтобы вырасти здоровыми, сильными и красивыми. - Ребята, многие из вас правы. Самый лучший завтрак для подрастающего организма – это каши, блюда из яиц, творога. Однако иногда можно и булочку, если очень хочется. На экране изображения: - Чем полезны каши, молоко и молочные продукты, творог? - Зачем человеку углеводы? | Сканируют код с помощью камеры смартфонов, смотрят на картинку. Возможные ответы: - Колбаса и сосиски, жвачка, чипсы, бургеры, бпшки и дошираки, сухарики, майонез, сладости, кетчупы и соусы. - Они очень вкусные, но если я их скушаю очень много, то болит живот. - Мне не разрешает много кушать такой еды мама, только иногда можно. - Если есть такую пищу постоянно, то человеку будет не хватать витаминов. - В бургерах, картошке фри, сосисках и колбасе содержится много веществ, которые вредят здоровью. - Кашу. - Яйца и омлеты с хлебом. - Сосиски и бутерброды. - Булочку с чаем или какао. - Творог с вареньем или сгущенкой. - Блинчики. Слушают учителя и смотрят на слайд - В кашах много углеводов, а молочные продукты богаты кальцием, фосфором, они нужны для роста. - Чтобы быть энергичным и сильным. | анализировать; выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их; формулировать свое мнение в зависимости от коммуникативной задачи; оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; |
На экране демонстрируется QR-код. -Вам нужно расположить слова в правильном порядке. Давайте прочитаем их по очереди, друг за другом. - С каким понятием связаны эти слова? - Давайте подумаем, как же должен проходить день школьника? - Соблюдаете ли вы режим дня? - Почему нужно соблюдать режим дня? | Сканируют код с помощью камеры смартфонов, смотрят на картинку. Читают по очереди: - кружки - зарядка - спорт - время - домашняя - работа - завтрак - обед - сон - школа - прогулка -свободное -ужин - Режим дня. - Сначала подъем и зарядка, потом гигиена и завтрак, после этого пора в школу. По приходу домой немножко отдыхаем, обедаем, выполняем домашнее. Потом пора на секции или на прогулку. Затем ужинаем. В свободное время играем, читаем, проводим вместе с семьей. День заканчивается, когда идем спать. - Стараемся - Если не соблюдать режим дня, то человек будет часто болеть, постоянно чувствовать усталость и нехватку сил на выполнение разных дел. | обобщать и интерпретировать информацию; структурировать материал; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме |
Пора отгадывать загадки! А проверять их будем с помощью QR-кода. - И языка нет, а правду скажет. Проверка: - Зубов много, а ничего не ест. - На стене висит - болтается, всяк за него хватается. - Жидкость, выжатая из овощей и фруктов. - Система действий, направленная на поддержание чистоты и здоровья. - Набор средств для оказания первой помощи. - Тренировка организма холодом. - Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. - Белая река в пещеру затекла, чистит добела. - Там, где губка не осилит, не домоет, не домылит, на себя я труд беру: пятки, локти с мылом тру, и коленки оттираю – ничего не забываю. - Водное спортивное сооружение для соревнований по плаванию и прыжкам в воду. | Отгадывают загадки. Для проверки ответов сканируют QR- код с помощью камеры смартфонов - Зеркало. - Расчёска. -Полотенце. - Сок. -Гигиена - Аптечка - Закаливание -Носовой платок - Зубная паста - Мочалка - Бассейн | обобщать и классифицировать по признакам; осуществлять самоконтроль; |
На экране демонстрируется QR-код. Перед вами анаграммы. Ваша задача их разгадать самостоятельно за 2 минуты. Проверяем (на слайде): Гигиена Закалка Прогулка Зарядка -Поднимите руку, кто справился без ошибок, с одной ошибкой, с двумя ошибками, те, у кого более двух ошибок. | Сканируют QR-код с помощью камеры смартфонов, смотрят на картинку. Разгадывают анаграммы. Самопроверка. Поднимают руку в соответствии с количеством допущенных ошибок. | осуществлять решение учебной задачи; синтез; соединять части в целое; осуществлять самоконтроль; |
На экране демонстрируется изображение: Найдите отличия на этих двух картинках. | Ищут отличия, сообщают результат. | cравнение; |
Динамическая пауза: Физкультминутка (рекомендовано учителям) - YouTube | Выполняют упражнения | проводить физическую разгрузку в ходе работы; |
На экране демонстрируется QR-код. -Какое слово вы увидели? -Работа в парах. На каждую букву этого слова подберите слова или словосочетания, которые имеют отношение к здоровью и здоровому образу жизни. -Какие трудности у вас возникли при выполнении данного задания? - Почему не получилось? | Сканируют QR-код с помощью камеры смартфонов, смотрят на картинку. - Здоровье. Возможный ответ: З – зарядка, завтрак, закаливание, ЗОЖ Д – движение, диета О – обруч, овощи Р – рост, развитие, режим О – отказ от вредных привычек В – витамины, вода Ь – ? Е – ехать на лыжах, еда - Не смогли найти слов на Ь. - Таких слов нет. | ориентироваться в содержании темы; осуществлять работу в паре; договариваться и приходить к общему решению; |
Вашему вниманию предлагается небольшой мультик «Быть здоровым – здорово!»: Быть здоровым — здорово! - Азбука здоровья | Смешарики 2D - YouTube | Просматривают мультфильм. | извлекать главное из информации, представленной в различных формах; |
Рефлексия занятия: - Что сегодня нового узнали? - Что было самым интересным? - Какие блюда лучше всего кушать на завтрак? - Зачем человеку соблюдать режим дня? - Что изучает гигиена? - Почему важно двигаться и заниматься спортом? | Возможные ответы: - Какое блюдо лучше кушать на завтрак/ зачем вести здоровый образ жизни. - Отгадывать загадки и анаграммы/ сканировать QR-коды/смотреть мультфильм/ искать отличия на картинках. - Каши, молочные продукты, яйца, творог. - Чтобы быть здоровым и не болеть/ быть энергичным. - Как с помощью чистоты быть здоровым. - Чтобы не болеть/ соблюдать режим дня/ быть здоровым. | выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно усвоить; оценивать свою работу на уроке на разных этапах. |
Подведение итогов. - Кто из вас после сегодняшнего занятия твердо решил для себя ежедневно соблюдать режим дня и вести здоровый образ жизни? - Я рада за вас. Это верное решение. | - Поднимают руки. | |