1. Организационный момент. Мотивация. Актуализация знаний | Активизация учащихся, мотивация для дальнейшей работы. Звучит шум прибоя, звуки гудящих кораблей. На экране демонстрируется видео из порта Севастополя. Мы собрались сегодня, чтобы поговорить о людях, служащих в Военно-морском флоте Российской Федерации. Людях, которые на земле, в воздухе, на воде и даже под водой оберегают границы нашего государства. Тех, чьи мечты о бескрайних водных просторах, сбылись. | Приветствует учащихся. Инициирует познавательную активность учащихся. Создает условия для интереса в представленном материале. | Осознают потребность открытия нового Ведущие читают стихи. Остальные слушают их. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его, сохраняют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к новому материалу. |
2. Основная часть | 1) Разделение на 2 команды для игры 2) Выступления учащихся 3) Игра «Морской бой» | Организует работу. 1) Сегодня вы не только узнаете много нового и интересного о Военно-морском флоте Российской Федерации, но и посоревнуетесь друг с другом. Предлагаю объединиться в две команды-экипажа. В течение следующих трёх минут вам необходимо придумать название своего корабля, выбрать его капитана и представить команду. 2) Накануне вы получили задание рассказать об объединениях ВМФ России: Балтийском, Северном, Черноморском, Тихоокеанском флотах и Каспийской флотилии. Если все готовы, давайте начинать. Слово представителю Балтийского флота. 3) Спасибо нашим морякам. А пока жюри выставляет баллы за лучшее выступление, я расскажу, что будет происходить дальше. Экипажам кораблей предстоит сразиться в морской бой. Правила игры очень просты….. | Выступает учащийся, представляющий Балтийский флот. Выступает учащийся, представляющий Северный флот. Выступает учащийся, представляющий Черноморский флот. Выступает учащийся, представляющий Тихоокеанский флот. Выступает учащийся, представляющий Каспийскую флотилию. | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия, принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию, формировать умение слушать собеседника; |
Рефлексия | Обобщение полученных в ходе мероприятия сведений Подведение итогов мероприятия | Игра завершена. Баллы подсчитаны. Пора передать слово нашему жюри для подведения итогов и награждения победителей. -Что нового узнали ? -Какие фрагменты мероприятия вам понравились и почему? | Отвечают на вопросы: Был ли интересен вам этот разговор? Что нового вы для себя открыли? | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. |