СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Гагаринский урок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование у обучающихся представления о развитии отечественной космонавтики

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеклассного мероприятия "Гагаринский урок"»

УРОК В РАМКАХ ПРАЗДНОВАНИЯ 60-ЛЕТИЯ ПЕРВОГО ПОЛЕТА ЧЕЛОВЕКА В КОСМОС «ГАГАРИНСКИЙ УРОК»

Дата проведения

13/16.04.2021

Ответственный

Дудик Татьяна Анатольевна

Предмет:

Внеклассное мероприятие

Тема

«ГАГАРИНСКИЙ УРОК»

Форма проведения

Беседа

Класс

8, 10 УКП

Методы и формы работы:

объяснительно – иллюстративный, ИКТ

Цель мероприятия

  1. Образовательная: сформировать у обучающихся представление о развитии отечественной космонавтики, ознакомить с ключевыми личностями ученых, инженеров, конструкторов и космонавтов. Показать роль отечественной космонавтики в мире, перспективы ее развития.

  2. Воспитательная: воспитывать познавательный интерес, чувство взаимопомощи, товарищества и сотрудничества при групповой работе. Воспитывать чувство ответственности за принятые решения. Поддержать формирование и воспитание устойчивой гражданской позиции.

  3. Развивающая: способствовать развитию внимания, восприятия, воображения. Развивать умение сравнивать, обобщать, делать

выводы, использовать полученные результаты в жизни.


Наглядно-демонстрационный материал:

Презентация

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор



Этап урока

Характеристика деятельности обучающегося

Характеристика деятельности учителя

Метод обучения и

форма работы, регламент

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Организационный момент

Подготовиться к уроку,

приветствовать учителя

Приветствовать учеников, обратить

Внимание обучающихся на раздаточный

материал и работу в группах

2 минуты

Умение организовать

свою рабочую среду.

Развитие доброжелатель ности и

эмоционально й

отзывчивости

2

Постановка темы урока

Смотрят и анализируют видео,

отвечают на вопросы

по видеофрагменту,

определяют тему урока

Демонстрирует видео. Задает

наводящие вопросы

Коллективная, 5 минут

Определение личности

Ю.А.Гагарина, его вклада в развитие

космонавтики, определение

даты первого

полета человека в космос, вывод темы урока.

Постановка целей урока.

Анализ и переработка источника

информации

(видео)

Определение ключевых

профессий для достижения результата,

понимание их

вклада в общее дело

3

Изучение и закрепление нового материала

1.Слушают рассказ о детстве и юношестве

Гагарина, отвечают на вопросы,

анализируют их,

делают выводы о

человеческих

1.Демонстрирует детские и

юношеские фото Ю.А.Гагарина, рассказывает о его детстве, задает вопросы.

Групповая, коллективная,

34 минуты

1.Знакомство с основными датами и

событиями

жизни Гагарина.

2.Знакомство с личностями

1. Умение работать с

различными

источниками

информации: аудио, текстовый

1. Понимание важности каждого

человека в

этом мире, осознание своего места в




качествах Гагарина, позволивших

добиться успеха; о том, что подобные качества присущи всем людям.

2.Учащиеся знакомятся с

правилами работы в группе,

распределяют

обязанности в

группе, выполняют

задание: читают и анализируют

предложенный материал,

перерабатывают его и воспроизводят от первого лица.

Внимательно слушают

выступления своих

одноклассников.

Анализируют выступления всех

групп и приходят к

выводу о пользе и

необходимости совместной

коллективной

работы; понимают

ответственность за свои решения и

2.Обращает внимание

учащихся на

работу в группах и правила

групповой работы.

Объясняет условие задания,

которое учащимся необходимо

выполнить. Во

время выполнения

задания отвечает

на возможные вопросы

учащихся,

направляет и

координирует их деятельность.

Слушает ответы учащихся,

подводит к

формулированию вывода.

3. Повторно задает вопросы, которые

прозвучали в

начале урока.

Объясняет условия задания, знакомит с правилами


Королева,

Циолковского, членами первого отряда

космонавтов.

Понимание важности каждого

участника в процессе

подготовки и запуска

космического корабля.

3. Ознакомление с местом

космических кораблей

«Восток»,

«Восход»,

«Союз» и орбитальных станций

«Салют», «Мир»,

«МКС» в истории страны и мира.

4. Знание героев

СССР и России в космической отрасли.

материал,

иллюстрации и фото.

  1. Умение анализировать,

преобразовывать и представлять

информацию: в

виде рассказа (в том числе от

первого лица), схем, таблиц.

  1. Овладение навыками

проектной

деятельности.

  1. Умение планировать работу в

соответствии с

поставленными целями и

задачами.

Умение формулировать выводы.

мире.

2.Формирован ие чувства

ответственнос ти за свои

поступки и решения.

3. Умение работать в группе,

грамотно

распределять роли для

продуктивной работы,

слушать и

анализировать ответы других

учащихся; при необходимост и дополнять

их; принимать различные точки зрения.




поступки.

3.Отвечают на вопросы, которые

учитель уже задавал

в начале урока. При

ответе на вопрос

опираются на знания, уже

полученные на

уроке. Работают в командах,

выполняют задание: анализируют

источники

информации (фото,

рисунки, текстовый материал),

анализируют его и вычленяют основную

информацию,

создают творческие групповые проекты

по заданной теме.

Анализируют работы всех групп,

приходят к выводу,

что за последние 55 лет страна достигла

небывалых высот в космической отрасли.

создания

творческих

проектных работ, их оформления в виде стендового доклада.

Координирует работу учащихся, отвечает на

возможные

вопросы. Слушает ответы учащихся, помогает крепить

проектные работы на доску.

Подводит учащихся к выводу.





4

Рефлексия

Думают и предлагают пути

Задает наводящие вопросы,

Коллективная, 4 минуты

Умение анализировать

Осознание

значимости



дальнейшего развития

космической отрасли.

Определяют свою роль в создании будущего страны.

помогает

сформулировать итоговый вывод.



свою работу, делать выводы

своих

поступков и их влияния на будущее