СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеклассного мероприятия " Огонь- наш друг,но не всегда. Бывает от него беда.

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование пре

дставлений обучающихся о противопожарной безопасности и ценности собственного здоровья

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеклассного мероприятия " Огонь- наш друг,но не всегда. Бывает от него беда.»

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР

  1. Организационный момент



Прозвенел уже звонок, начинается урок.

Все друг к другу повернитесь,

А теперь все улыбнитесь.

Улыбнитесь мне, гостям

И садитесь по местам.

А начнём мы наше занятие с инсценировки фрагмента из сказки.


Слушают учителя, поворачиваются к гостям, приветствуют их и садятся.

Слайд 1.

Ведущий: Тили-бом! Тили-бом!

На дворе высокий дом,

Ставеньки резные,

Окна расписные,

А на лестнице ковер,

Шитый золотом узор.

По узорному ковру сходит кошка поутру.

У нее, у кошки, на ногах сапожки,

А в ушах сережки,

Платье новое на ней

Стоит тысячу рублей.

Кошка: Ах, какой хороший дом.

Новый, чудненький мой дом.

А кругом - широкий двор,

С четырех сторон забор,

Против дома у ворот

Живет в сторожке старый кот.

Кот Век я в дворниках служил,

Подметал дорожки

Перед домом кошки,

У ворот стоял с метлой,

Посторонних гнал долой. (показывает)


Ведущий: Вот пришли к богатой тетке

Два племянника-сиротки,

Постучали под окном,

Чтобы их пустили в дом. (просятся)

Котята: Тетя, тетя кошка,
Выгляни в окошко!
Есть хотят котята.
Ты живешь богато.
Обогрей нас, кошка,
Покорми немножко!

Кот Василий Кто там стучится у ворот?
Я — кошкин дворник, старый кот!

Котята Мы — кошкины племянники!

Кот Василий Вот я вам дам на пряники!
У нас племянников не счесть,
И всем охота пить и есть!

Котята Скажи ты нашей тетке:
Мы круглые сиротки,
Изба у нас без крыши,
А пол прогрызли мыши,
А ветер дует в щели,
А хлеб давно мы съели…
Скажи своей хозяйке!

Кот Василий Пошли вы, попрошайки!
Небось хотите сливок?
Вот я вас за загривок!


Слайд 2.

Ведущий: На чудный полюбоваться дом

Пришла коза.

Пришла свинья-соседка

И бедная наседка -

Такая домоседка.


Кошка: Добро пожаловать, друзья,

Я вам сердечно рада.

Слайд 3, 4, 5

Ведущий: Гости ели, танцевали,

Как могли все развлекались.

Пришло время уходить.


Какой прекрасный был прием!

Какой чудесный Кошкин дом!


Кошка и кот: Друзья, спасибо, что пришли.

Мы чудно вечер провели.

Слайд 6

Ведущий: Пока гостей всех провожали,

А дома перед печкой (пламя)

Огонь прожег ковер.

Еще одно мгновенье -

И легкий огонек

Сосновые поленья окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчел.


Ведущий: Кошка и Василий

Вдруг заголосили:

Слайд 7.

Кошка и кот: Пожар! Пожар! Горим! Горим!


Ведущий: С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом.

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

Как увидели грачи

Это пламя с каланчи,

Затрубили, зазвонили:


Все: Тили-бом

Тили-бом

Загорелся кошкин дом!











Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют с позицией школьника

2.Определение темы и целей урока.




- Мы не случайно начали с инсценировки из сказки С.Я.Маршака «Кошкин дом».

- Вспомните, что случилось с этим замечательным домом?

- Почему? По какой причине? Разгорелся огонек и наделал много беды. Он озорник и любит играть не только в хорошие игры, но и в плохие.

- Какой сначала был огонь?

- Что он делал в печи?

О чем мы сегодня с вами будем говорить? Это и есть тема нашего занятия: «Огонь – наш друг, но не всегда. Бывает от него беда!»

Какие цели мы перед собой поставим? Что бы вы хотели узнать



- (сгорел)




-(кот Васька недосмотрел, оставил без присмотра огонь)



-добрый)


-(об огне)

Слайд 8.


-( От чего происходят пожары? Почему огонь превращается во врага? Как вести себя во время пожара?)











Познавательные: общеучебные – осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о причинах возникновения пожара;

логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, из собственного жизненного опыта, рассказов и т. д.)

Познавательные: общеучебные извлечение необходимой информации из просмотренной презентации; логические

дополнение и расширение имеющихся знаний


3. Работа по теме занятия.




Чтобы получить ответы на все ваши вопросы, нужно и выполнить ряд заданий. Таким образом мы постараемся потушить Кошкин дом. Огонь будет уменьшаться и буква убираться. (ПОЖАР)


1 пламя:

«Загадки»



1)Вьется, извивается, в небо устремляется.

- Чем опасен? (отравит, задохнутся.)


2) Туристы в лагерь свой придут,

Его под вечер разведут.

Он будет долго полыхать,

Своим теплом их согревать


- Что доброго несет?

- Какая опасность?


3) Если вдруг пожар случится,

Кто быстрее всех примчится

На машине ярко-красной,

Чтоб залить огонь опасный?


4) Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нём

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр!

Не шути с сестричками,

Тоненькими…


- Когда спичка наш друг?

- Когда враг?


5) И  рубашки, и штанишки
 Глажу  я для вас, детишки,
 Но  запомните, друзья,
Что  со мной играть нельзя!



6). Есть на кухне агрегат,

Что еду готовить рад.

Чиркнем спичкой, и тотчас

Огоньком взметнётся газ.



7) Что бывает, если птички

Зажигают дома спички?



8) Таять может, да не лёд.

Не фонарь, а свет дает?

- Какая игра огня хорошая?

- Какая опасная?


2 пламя:

Ах, какие вы молодцы! Быстро и правильно справились вы с загадками.

Для нашего дальнейшего путешествия вам, ребята, надо создать две команды, во главе каждой из них будет стоять командир, сегодня – это Карина и Ваня. Как будет называться ваша команда вы узнаете, когда сложите слово из букв. Команда первая будет называться «Пожарные», вторая – «Спасатели».

А теперь мы пойдем дальше и следующая остановка у нас посвящена пословицам о пожаре и как с ним бороться.

На этой остановке командам нужно за 2 минуты соединить части пословиц по смыслу.

Пословицы команде «Пожарные»

1.



не бывает

2.

Утром, вечером и днем

сжигает и большой лес.

3.

Дыма без огня

носить в кармане спички

4.

Маленькая спичка


5.

Не имей привычки

осторожен будь с огнем.





Пословицы команде «Спасатели»

1.

И малая искорка


огонь не забава.

2.

Спичка невеличка

большой пожар рождается.

3.

От искры

беду отводи до удара.

4.

Спички не игрушка

сжигает города.

5.

Искру туши до пожара

а огонь великан.


Учитель: Команды закончили работу и мы сейчас узнаем, правильно ли они собрали пословицы. Да, здорово вы знаете пословицы и интуиция никого не подвела.




3 пламя:

А сейчас мы отправимся дальше и остановимся на «Противопожарной» остановке. Каждой группе нужно разложить картинки в правильном порядке и рассказать, что на них изображено.

а) работа в группах

1 группа «Тушение загоревшегося телевизора».

2 группа «Выход из задымлённого помещения».


- Что нужно делать, если вы видите, что начинается пожар.

1) Набрать номер 01, 101 или 112

2) сказать, что горит

3) сообщить адрес

4) назвать фамилию

- Можно ли потушить пожар самостоятельно?

Игра «Примите вызов» - назвать фамилию,

домашний адрес, вернуться на место и передать

другому. (сказать быстро, телефону)

(ситуация на улице)

- Что может вызвать пожар? (неосторожное обращение)

- Молодцы, ребята. Еще один язычок пламени потушили.

Как вы понимаете пословицу:

Водой пожар тушат, а умом — предотвращают.


- Давайте ещё раз вспомним правила поведения

во время пожара.

- Почему нельзя заливай водой горящие

электроприборы?

(Вода хорошо проводит электрический ток, и любое прикосновение к такой воде приводит к смерти.)

- Почему во время пожара нельзя разбивать окна и оставлять двери открытыми?

Проведем опыт.

Для этого зажжем две свечи. Теперь одну свечу поставим под стакан и подождем несколько секунд. Что произошло с этой свечкой, которую накрыли стаканом?

(Свеча, стоящая под стаканом погасла)

- Почему?

(В банке закончился кислород, а без него процесс горения невозможен)

- Какой мы с вами сделаем вывод? 

-Ветер будет раздувать огонь еще больше. Если во время пожара разбить окна или оставить двери открытыми пожар усилится.


- Молодцы, ребята. Еще один язычок пламени потушили

  Игра «Топаем, хлопаем»

 

Условие:

Если дети поступают правильно - хлопают,

Если неправильно – топают.

Ведущий:

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя!  (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают  (топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «101» звонит.  (хлопают)




Физкультминутка

Резерв: Игра

Учитель.

Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар.

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Ученик. Злой пожар. (Передача шара)

Учитель.

Раз, два, три, четыре -

У кого пожар в …?

Ученик.Квартире.

Учитель.

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил …?

Ученик.. Утюг.

Учитель.

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками …?

Ученик.. Играл.

Учитель.

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над…?

Ученик.. Газом.

Учитель.

Побежал пожар во двор.

Это кто там жёг…?

Ученик. Костёр.

Учитель.

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жёг…?

Ученик. Траву.

Учитель.

Помни, каждый гражданин,

Этот номер…

Ученик. «01».

Учитель.

Дым увидел – не зевай.

И пожарных…

Ученик. Вызывай.

Учитель.

Это всем должно быть ясно,

Что шутить с огнём…

Ученик. Опасно


Вот мы потушили ещё один язычок пламени.

4 пламя: .


Пожар – это стихийное бедствие. Многие писатели в своих произведениях описывали пожар. Они рассказывали, почему он возникает, к чему приводит и как надо действовать во время пожара. Вам надо узнать из каких произведений отрывки и кто автор.

1.Что за гром по мостовой?

Дом пылает за углом,

Сто зевак стоят кругом.

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом.

Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне.



2. Один раз загорелся дом. Пожарные приехали к дому. С ними была собака по кличке Боб. К ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка.



3. Теперь не надо каланчи,-

Звони по телефону

И о пожаре сообщи

Ближайшему району.

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер: 01!



4. Огонь разгорелся, загудел в плите — и вдруг как бахнет выстрел! Да такой, что весь огонь из плиты выкинуло.

Петя испугался, выбежал из дому. Никого не было дома, никто ничего не слыхал. Петя убежал подальше. Он думал, что, может быть, всё само потухнет. А ничего не потухло. И ещё больше разгорелось.



5. Один пароход шёл в море с грузом угля. Ещё дня три надо было пароходу идти до места. Вдруг к капитану прибежал механик из машинного отделения и сказал:

— Нам попался очень плохой уголь, он сам загорелся у нас в трюме.



  1. Много столпилось людей на панели.

Люди в тревоге под крышу смотрели:

Там из окошка сквозь огненный дым

Руки ребёнок протягивал к ним.



  1. Никто этому не верит. А пожарные говорят:

— Дым страшнее огня. От огня человек убегает,

а дыму не боится и лезет в него. И там задыхается.

И ещё — в дыму ничего не видно. Не видно, куда

бежать, где двери, где окна. Дым ест глаза, кусает

в горле, щиплет в носу.




  1. С треском, щёлканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.


5 пламя: Кто первым приходит на помощь во время

пожара? Но бывают и такие случаи, когда первыми

на помощь приходят соседи, знакомые и даже простые

похожие, которые шли мимо. И даже дети в этих

ситуациях бывают героями.

(Показ слайда с фотографией Вики Бриленко)






































(Показ медали на слайде)

Учитель. – Медалью «За отвагу на пожаре» награждаются работники пожарной охраны, военнослужащие и другие граждане:

за смелость, отвагу и самоотверженность, проявленные при тушении пожаров, спасении людей, собственности и имущества граждан от огня;

за отвагу, мужество и настойчивость, проявленные в целях предотвращения взрыва и пожара.




Исследовательская работа(Сообщение о количестве пожаров 1 группа: в поселении и районе; 2 группа – в Воронежской области.






Итог: Перед вами табличка, на которой написано «Огонь – друг и огонь – враг» прикрепите, пожалуйста, подходящие картинки, расскажите, что у вас получилось.













































Отгадывают загадки








Слайд 9




(дым)


Слайд 10


(костер)





Слайд 11



(Пожарные)

Слайд 12.




- (Спичками)





Слайд 13.

( электроутюг)





Слайд 14



(Газовая плита)


Слайд 15

( Пожар)




Слайд 16


(свеча)



. (дети называют)

















Слайд 17


Дети работают в группах. Соединяют пословицы по смыслу.




Слайд 18


















Дети раскладывают картинки в нужном порядке.















Дети называют фамилию,

домашний адрес – вызывают пожарных.






















Наблюдают за опытом, делают вывод.






























--










---








-











Слайд 19












































С. В. Михалков «Дядя Стёпа»











Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»

Слайд 20







С.Я. Маршак «Пожар»


Слайд 21





Б. Житков «Пожар»




Слайд 22




Б. Житков «Пожар в море»



Слайд 23



С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»




Слайд 24


Б. Житков «Дым»




Слайд 25





С. Я. Маршак «Кошкин дом»



Слайд 26







Слайд 27

Ученик. Эта история произошла в 2007 году в деревне Кораблёво, Челябинской области.

Уроков не было, и Вика Бриленко пошла в гости к однокласснице Варе. Её дом – в самом конце улочки на окраине села. Уже издали Вика увидела, что из-под крыши дома идёт густой дым. Но отважную девочку это не остановило, она только прибавила шагу.

Когда открыла входную дверь, та оказалась не заперта. А в сенях стояли и громко ревели от страха подружка Варя, её пятилетняя сестричка Аня и четырёхлетний брат Алёша. Вика сняла с себя курточку, кофточку, накинула одежду на раздетых ребятишек, взяла их за руки и быстро вывела на улицу. Как оказалось, очень вовремя – буквально через минуту весь дом оказался охвачен пламенем.

К сожалению, деревянный домишко отстоять не удалось. У семьи Вари Кузнецовой сгорело всё. Виновником пожара оказался четырёхлетний Лёша – очаровательный белобрысый малыш, который для эксперимента поджёг обои в комнате. А старшие сестрёнки, как водится, за ним не уследили. Но самое главное, что все дети остались живы.

За этот героический поступок Вика Бриленко была награждена медалью «За отвагу на пожаре»




Слайд 28











Слайд 29

В Новолиманском сельском поселении есть добровольная пожарная дружина. В ней работают 8 человек. В 2019 году они потушили 27 пожаров. Спасли 2 человека, 1 человек погиб. В Петропавловском районе произошло 247 возгораний.


Мы узнали, что с начала года на территории Воронежской области было зарегистрировано 7 151 пожар.141 человек погиб, 142 получили ранения, спасены были 216 человек. Кроме того, с начала 2019 года в регионе было зарегистрировано 28 лесных пожаров.


Заполняют таблички «Огонь – друг», «огонь – враг».





1.Вы запомните, ребята, то, что скажем вам сейчас.

Не берите в руки спички, очень-очень просим вас.

Да, огонь бывает добрым, помогает тут и там,

Ужин сделает горячим и тепло подарит нам.


2 Но в детских руках непослушен огонь,

И ты потому крошки-спички не тронь,

Моргнуть не успеешь, как вспыхнет пожар,

С огнем не шути, не то будет кошмар!


3.Фен, компьютер, газ на кухне,

Телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый –

Наш надежный старший друг!


4.Будь осторожен с огнем -

Предупреждаем всех вас строго.

Пускай все реже с каждым днем

Звучит пожарная тревога.


5.Желаем вам во всём удачи

И просим каждого из вас.

О самом главном - об одном

«Быть осторожными с огнём!».



6.Люди, будьте осторожны!

Берегите свой очаг!

Я хочу, чтоб в доме вашем

Не гостили боль и мрак.


7.После школы непременно

Я в пожарные пойду!

Буду сильным, ловким, смелым-

В жизни я не пропаду.


Слайд 30

Песня «Отважный пожарный»










































































































































































































5. Рефлексия.




- Наше занятие подошло к концу. Что главное для себя поняли?

Теперь вы знаете, что с огнём шутить опасно, и всегда будете выполнять правила пожарной безопасности. Я надеюсь, что никогда вам не придётся набирать телефон 01. Будьте предельно осторожны в обращении с огнем.


* Сегодня на занятии я узнал...

*На этом занятии я похвалил бы себя за...

*Я понял, что…

*Сегодня я сумел...

*Внеурочное занятие

*Было интересно…



На столе у вас сигнальные светофоры: красный, жёлтый и зелёный. Ребята, если вы уверены, что знаете правила пожарной безопасности и выполняете их, то поднимите зелёный цвет; если сомневаетесь – жёлтый, если не поняли, какие правила нужно выполнять, то красный.

Наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание.


— Я буду задавать вам вопросы,

если вы считаете, что это может

относиться к вам, то говорите: Это я,

это я, это все мои друзья, если считаете,

что сказанное не про вас, то приседаете,

как бы прячетесь.

Кто, задорный и весёлый,

Верность правилам храня.

Бережёт свой дом и школу

От огня?

Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

Что сгорел гараж знакомых

И строительный забор?

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

Кто украдкой в уголке

Жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол —

Еле сам живой ушёл.

Кто, услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым,

Говорит: «Пожар, горим!»?

Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером иль днём?

Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по 04?

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает?









(Нельзя шутить с огнём, нельзя играть со спичками, и.т.д.)












Отвечают на вопросы, оценивают работу в группах, благодарят за работу.



Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Регулятивные:

оценивают свою работу.

Коммуникативные: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.