2.Актуализация знаний | Присаживаемся на свои места. СЛАЙД 1 Итак, ребята, я знаю, что вы очень любите ходить в гости, и сегодня мы отправляемся в гости к друзьям, которые живут в природе? Попробуем угадать, где живут друзья природы? Куда отправимся? (Включить звуки леса). Кто догадался, куда мы сегодня отправимся? Вы правы, в лес. Ну, вот мы и в лесу. А нас здесь уже ждут Эколята — друзья и защитники Природы. Перед нами Ёлочка.— иголочка Знает все про лес: Про зверушек, бабочек, птиц, лягушек, ос. А вот Тихоня мальчик, тихий, скромный, Любит солнце золотое, И небо чисто-голубое. Вот девочка — умница- разумница, Про травы, ягоды, цветы От неё узнаете вы! А вот Шалун - любит повеселиться, Пошутить и поиграть. На полянке порезвиться И гостей поразвлекать. | Учащиеся слушают и думают над названием темы урока. Слушают звуки природы и дают ответ. | Коммуникативные: - возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе. Личностные: 1) - мотивация к изучению нового учебного материала; - развивать эколого-этическую деятельность; - выражать положительное отношение к процессу познания. Познавательные: - извлечение информации из опыта детей; - читать и слушать, извлекая нужную информацию. Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Метапредметные: - выделять существенную информацию, объяснять свою позицию. |
3. Основной этап. Постановка учебной проблемы. | Ребята, Эколята принесли нам письмо! Зачитываем письмо. «Внимание! Внимание! Случилась большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! У нас в лесу беспорядок. Помогите нам навести порядок! ». Наши друзья просят нас о помощи. Давайте поможем. Что здесь происходит? Что случилось? Здесь опасно находиться, как же будут здесь жить Обитатели леса? Ребята, как вы думаете, кто же виноват в этом? (Ответы детей) - Вы правы, каждая сломанная веточка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка — рана, нанесенная природе. Люди часто приносят природе боль. Есть люди, которые равнодушно относятся к природе. А ведь природе сейчас очень трудно залечивать даже самые маленькие раны. Выражение решения проблемы. Учитель: - Ребята, а как же это всё исправить? Что для этого надо сделать? (Ответы детей). А вы сможете защитить природу, помочь ей? Справитесь ли с таким трудным делом? Тогда не будем терять время, каждая минута дорога. Не будем ждать, Не будем звать, А сами будем создавать! Сегодня мы с вами поможем матушке природе спасти лес. | Слушают, читают письмо. Рассматривают иллюстрацию, которая демонстрируется на интерактивной доске, и отвечают на проблемный вопрос. Отвечают на вопросы учителя. Высказывают своё мнение. | Познавательные: умение определять характер взаимоотношений человека с природой Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение Метапредметные: - выделять существенную информацию, объяснять свою позицию |
4.Открытие новых знаний. Изучение нового материала | Мы сейчас с вами будем создавать экологическую газету «Как вести себя в природе?» Выберите ответственного человека в своих группах. - У вас на столах лежат конверты с заданиями, выберете соответствующие картинки, для создания экологической газеты. А ответственные в группе сформулируют правило поведения на природе. - Молодцы, ребята, правила поведения в лесу вы хорошо знаете. -Ребята, так как же мы всегда будем относиться к природе? Давайте произнесём хором. (Чтение плаката) Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием. Ведь нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озёра, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть животных и птиц не только по телевизору и в зоопарке. Посмотрите, как полянка преобразилась, но лес еще не совсем очистился, поэтому без вашей помощи ему не обойтись. - Ребята, для того чтобы очистить лес полностью, эколята предлагают поиграть в экологическую игру “Лесная поляна”. У вас на столах лежат рисунки. Я предлагаю вам отыскать все ошибки, которые указывают на нанесенный ущерб природе. ( Можно включить музыку на слайде) -Ребята, посмотрите, но на этой лесной поляне очень мало грибов и они все сорваны, и разбросаны. Нужно срочно всё исправить. Для этого нужно разобраться , все ли грибы съедобные? - Ребята, давайте поиграем в игру «Съедобный-ядовитый». - Ребята, посмотрите, на лесной полянке появились грибочки. Слайд 5. Скажите, можно ли сбивать мухоморы и другие ядовитые грибы ногами, топтать их? - Почему? - Правильно, ребята, грибы полезны и нужны зверям, и птицам. Грибами животные питаются летом и запасаются ими на зиму. Даже ядовитые для человека грибы могут быть полезны животным! Например, мухомор едят белки и сороки. А лось может проглотить целый мухомор целиком, и не один! Он так лечит себя. Для него мухомор — это лекарство. Слайд 4: - Молодцы, ребята! А знаете, какую пользу приносит природа людям? (Ответы детей) - Природа всегда благодарит людей за доброе отношение к ней. Многое даёт нам природа, даже нас лечит. Ребята, а знаете ли вы лекарственные растения Тарасовского района, т.е. района в котором мы живём? Так вот, полянку мы почистили, грибочки посадили, но на полянке мало растений. И чтобы больше, Шалун предлагает поиграть. Он приготовил вам загадки о лекарственных растениях. Давайте, попробуем отгадать загадки и узнаем, какие растения растут в нашем районе. Загадки . 1 Стоит в саду кудряшка — Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка) Слайд 5 2 Тонкий стебель у дорожки. На конце его — серёжки. На земле лежат листки — Маленькие лопушки. Нам он — как хороший друг, Лечит ранки ног и рук.. (Подорожник) Слайд 6 3. Что за травка «Золотая», С ярко-желтыми цветками, С ядовитым млечным соком, Не боится жить в тени; Бородавки и мозоли Эффективно удаляет, Лечит кожные болезни И простуду, и колит? Этот лекарь - добродел Как зовётся? …(Чистотел) Слайд 7 4 Злая, как волчица, Жжется, как горчица! Что это за диво? Это же ….(Крапива) Слайд 8 5. Вот колючие кусты Лучше их не трогай ты. Родственник красотки розы Затаил в шипах угрозу Хоть не кактус, не терновник, Но колюч в саду ... (Шиповник) Слайд 9 6. Видел я такой цветок — Золотистый ободок. Долго он в траве сидел, Стал седым и улетел.( Одуванчик) Слайд 10 - Действительно, только в чистом лесу могут жить лекарственные и редкие растения. СЛАЙД 11 -Молодцы, ребята, вы настоящие друзья природы. Посмотрите на наш лес, он стал чистым, светлым, красивым, растут растения. Но здесь кого-то не хватает. Как вы думаете кого? В лесу должны жить птицы и звери. Но где же они? Давайте вернём обитателей леса. А для этого мы должны угадать голоса птиц и зверей, которые обитают в лесу. Давайте присядем на маленькую воображаемую полянку. Слушая внимательно звуки птиц и зверей , будем угадывать. Но , конечно, не забываем о поведении в лесу, чтобы не распугать всех животных. СЛАЙД 12 | Создают экологический мини-проект «Как вести себя в природе?» Дети разделены на группы, под музыку ребята выполняют задание, а учитель вывешивает плакат «Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить». По окончании работы знаки вывешиваются на доску, и представитель группы формулирует правило поведения на природу. Дети формулируют правила: 1. Не ломать ветки деревьев и кустарников; 2. не разорять гнезда птиц; 3.не обижать и не забирать животных из леса 4.не оставлять после себя мусор; 5.не рвать, а фотографировать цветы; 6.аккуратно и тихо ходить по лесу. Дети рассматривают иллюстрации и указывают все ошибки. Дети отвечают на вопрос. Играют в игру «Съедобный-ядовитый». Из стопки вывешиваются на доску съедобные грибы. Дети по очереди берут картинки из стопки, определяют, съедобен гриб или ядовит и вывешивают на доску). Дети отвечают на вопрос. Отгадывают загадки. Ребята отвечают на вопросы. Дети угадывают название обитателей и рассказывают о нем. | Личностные: - мотивация к изучению нового учебного материала; - развивать эколого-этическую деятельность; - выражать положительное отношение к процессу познания. Познавательные: - извлечение информации из опыта детей; - читать и слушать, извлекая нужную информацию. Познавательные: обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, определять характер взаимоотношений человека с природой; находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека Коммуникативные: инициативное сотрудничество Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: - обеспечивать способность регулировать свою деятельность; - понимать, принимать и сохранять учебную задачу. |