СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Эколята-защитники природы."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Эколята -защитники природы". Разработана в рамках внеурочной деятельности "Эколята". 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеклассного мероприятия "Эколята-защитники природы."»

Технологическая карта внеклассное мероприятия «Эколята – защитники природы!» в рамках внеурочной деятельности «Эколята».



ФИО учителя: Божко Валентина Анатольевна

Образовательные области: познавательное, духовно – нравственное развитие, социально –коммуникативное развитие.

Тема занятия: «Эколята – защитники природы».

Тип занятия: путешествие в лес

Класс: 1

Цель занятия:  формирование экологически грамотного отношения младшего школьника к окружающему миру, повышение экологической культуры, воспитание любви к родному краю.

Задачи: Образовательные задачи: Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости её оберегать; расширять знания о лекарственных растениях Тарасовского района.

Развивающие задачи: Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы, умозаключения.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Материалы и оборудование: иллюстрации Эколят, экологической газеты «Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить», музыкальное сопровождение, презентация, подарки-цветы, Интерактивная доска.



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1.Организационный

момент

 

 

Учитель приветствует детей, , настраивает учеников на урок.
-Ребята, сегодня у нас необычное занятие. У нас присутствуют гости. Давайте поздороваемся с гостями. Улыбнёмся гостям и друг другу. Ну и покажем гостям, какие мы эколята – дружные, воспитанные и прилежные ребята.

Приветствуют гостей и учителя, настраиваются на работу.

Слушают внимательно.

 

 

Регулятивные:

- нацеливание на успешную деятельность.

Коммуникативные:

- формирование умения слушать и слышать.

2.Актуализация знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Присаживаемся на свои места. СЛАЙД 1

Итак, ребята, я знаю, что вы очень любите ходить в гости, и сегодня мы отправляемся в гости к друзьям, которые живут в природе?

Попробуем угадать, где живут друзья природы? Куда отправимся?

(Включить звуки леса). Кто догадался, куда мы сегодня отправимся?

Вы правы, в лес. Ну, вот мы и в лесу. А нас здесь уже ждут Эколята — друзья и защитники Природы.


Перед нами Ёлочка.— иголочка
Знает все про лес:
Про зверушек, бабочек, птиц, лягушек, ос.


А вот Тихоня мальчик, тихий, скромный,
Любит солнце золотое,
И небо чисто-голубое.


Вот девочка — умница- разумница,
Про травы, ягоды, цветы
От неё узнаете вы!

А вот Шалун -  любит повеселиться,
Пошутить и поиграть.
На полянке порезвиться
И гостей поразвлекать.

Учащиеся слушают и думают над названием темы урока.

 

 

Слушают звуки природы и дают ответ.

 

Коммуникативные:

 - возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе.

  

Личностные:

1)         - мотивация к изучению нового учебного материала;

- развивать эколого-этическую деятельность;

- выражать положительное отношение к процессу познания. 

Познавательные:

- извлечение информации

 

из опыта детей;

- читать и слушать, извлекая нужную информацию.

Регулятивные:

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Метапредметные:

- выделять существенную информацию, объяснять свою позицию.

3. Основной этап.

Постановка учебной проблемы.

Ребята, Эколята принесли нам письмо!

Зачитываем письмо.

«Внимание! Внимание! Случилась большая беда! Многих животных и растений мы можем не увидеть никогда! У нас в лесу беспорядок. Помогите нам навести порядок! ».


Наши друзья просят нас о помощи. Давайте поможем.


Что здесь происходит? Что случилось? Здесь опасно находиться, как же будут здесь жить Обитатели леса?

Ребята, как вы думаете, кто же виноват в этом? (Ответы детей)

- Вы правы, каждая сломанная веточка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка — рана, нанесенная природе. Люди часто приносят природе боль. Есть люди, которые равнодушно относятся к природе. А ведь природе сейчас очень трудно залечивать даже самые маленькие раны.

Выражение решения проблемы.

Учитель:

-  Ребята, а как же это всё исправить? Что для этого надо сделать? (Ответы детей).

А вы сможете защитить природу, помочь ей? Справитесь ли с таким трудным делом?

Тогда не будем терять время, каждая минута дорога.

Не будем ждать,
Не будем звать,
А сами будем создавать!
Сегодня мы с вами поможем матушке природе спасти лес.

Слушают, читают письмо.












Рассматривают иллюстрацию, которая демонстрируется на интерактивной доске, и отвечают на проблемный вопрос.           

 









Отвечают на вопросы учителя.


Высказывают своё мнение.

Познавательные: умение определять характер взаимоотношений человека с природой

 

Коммуникативные: умение формулировать собственное мнение










Метапредметные:

- выделять существенную информацию, объяснять свою позицию

4.Открытие новых знаний.

Изучение нового материала

Мы сейчас с вами будем создавать экологическую газету «Как вести себя в природе?»

Выберите ответственного человека в своих группах.


- У вас на столах лежат конверты с заданиями, выберете соответствующие картинки, для создания экологической газеты. А ответственные в группе сформулируют правило поведения на природе.


- Молодцы, ребята, правила поведения в лесу вы хорошо знаете. 

 -Ребята, так как же мы всегда будем относиться к природе? Давайте произнесём хором. (Чтение плаката)
Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием.  Ведь нам хочется видеть чистые ручьи, реки и озёра, ходить по чистому, никем не замусоренному лесу, видеть животных и птиц не только по телевизору и в зоопарке. Посмотрите, как полянка преобразилась, но лес еще не совсем очистился, поэтому без вашей помощи ему не обойтись.

- Ребята, для того чтобы очистить лес полностью, эколята предлагают поиграть в экологическую игру “Лесная поляна”. У вас на столах лежат рисунки. Я предлагаю вам отыскать все ошибки, которые указывают на нанесенный ущерб природе. ( Можно включить музыку на слайде)


-Ребята, посмотрите, но на этой лесной поляне очень мало грибов и они все сорваны, и разбросаны. Нужно срочно всё исправить. Для этого нужно разобраться , все ли грибы съедобные?


- Ребята, давайте поиграем в игру «Съедобный-ядовитый».


- Ребята, посмотрите, на лесной полянке появились грибочки.  Слайд 5.

Скажите, можно ли сбивать мухоморы и другие ядовитые грибы ногами, топтать их?



- Почему?


- Правильно, ребята, грибы полезны и нужны зверям, и птицам. Грибами животные питаются летом и запасаются ими на зиму. Даже ядовитые для человека грибы могут быть полезны животным! Например, мухомор едят белки и сороки. А лось может проглотить целый мухомор целиком, и не один! Он так лечит себя. Для него мухомор — это лекарство.


Слайд 4:
- Молодцы, ребята! А знаете, какую пользу приносит природа людям? (Ответы детей)
-  Природа всегда благодарит людей за доброе отношение к ней.
Многое даёт нам природа, даже нас лечит. Ребята, а знаете ли вы лекарственные растения Тарасовского района, т.е. района в котором мы живём?


Так вот, полянку мы почистили, грибочки посадили, но на полянке мало растений. И чтобы больше, Шалун предлагает поиграть. Он приготовил вам загадки о лекарственных растениях.
Давайте, попробуем отгадать загадки и узнаем, какие растения растут в нашем районе.

Загадки .

1 Стоит в саду кудряшка

— Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка) Слайд 5

2 Тонкий стебель у дорожки.
На конце его — серёжки.
На земле лежат листки —
Маленькие лопушки.
Нам он — как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук.. (Подорожник) Слайд 6


3. Что за травка «Золотая»,
С ярко-желтыми цветками,
С ядовитым млечным соком,
Не боится жить в тени;
Бородавки и мозоли
Эффективно удаляет,
Лечит кожные болезни
И простуду, и колит?
Этот лекарь - добродел
Как зовётся? …(Чистотел) Слайд 7


4 Злая, как волчица,
Жжется, как горчица!
Что это за диво?
Это же ….(Крапива) Слайд 8


5. Вот колючие кусты
Лучше их не трогай ты.
Родственник красотки розы
Затаил в шипах угрозу
Хоть не кактус, не терновник,
Но колюч в саду ... (Шиповник) Слайд 9


6. Видел я такой цветок —
Золотистый ободок.
Долго он в траве сидел,
Стал седым и улетел.( Одуванчик) Слайд 10


- Действительно, только в чистом лесу могут жить лекарственные и редкие растения. СЛАЙД 11

-Молодцы, ребята, вы настоящие друзья природы. Посмотрите на наш лес, он стал чистым, светлым, красивым, растут растения. Но здесь кого-то не хватает. Как вы думаете кого?

В лесу должны жить птицы и звери. Но где же они? Давайте вернём обитателей леса.

А для этого мы должны угадать голоса птиц и зверей, которые обитают в лесу. Давайте присядем на маленькую воображаемую полянку. Слушая внимательно звуки птиц и зверей , будем угадывать. Но , конечно, не забываем о поведении в лесу, чтобы не распугать всех животных. СЛАЙД 12

Создают экологический мини-проект «Как вести себя в природе?»


 

 Дети  разделены на группы, под музыку ребята выполняют задание, а учитель вывешивает плакат «Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить». По окончании работы знаки вывешиваются на доску, и представитель группы формулирует правило поведения на природу.

 Дети формулируют правила:

1. Не ломать ветки деревьев и кустарников;

2. не разорять гнезда птиц;

3.не обижать и не забирать животных из леса

4.не оставлять после себя мусор;

5.не рвать, а фотографировать цветы;

6.аккуратно и тихо ходить по лесу.


Дети рассматривают иллюстрации и указывают все ошибки.






Дети отвечают на вопрос.



Играют в игру «Съедобный-ядовитый». Из стопки вывешиваются на доску съедобные грибы. Дети по очереди берут картинки из стопки, определяют, съедобен

гриб или ядовит и вывешивают на доску).






Дети отвечают на вопрос.














Отгадывают загадки.






























Ребята отвечают на вопросы.









Дети угадывают название обитателей и рассказывают о нем.









Личностные:
      - мотивация к изучению нового учебного материала;

- развивать эколого-этическую деятельность;

- выражать положительное отношение к процессу познания.

 

Познавательные:

- извлечение информации из опыта детей;

- читать и слушать, извлекая нужную информацию.

Познавательные: обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, определять характер взаимоотношений человека с природой; находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека

Коммуникативные: инициативное сотрудничество

 













Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания.




















Регулятивные:

- обеспечивать способность регулировать свою деятельность;

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу.

5.Итог урока, рефлексия.

Чтение стихотворения

Учитель:
Берегите лес, ребята!

Берегите лес, ребята!
Он нам дарит кислород
В нем еще живут зверята
Разных видов и пород
По утру поют нам птицы
А листва укроет в зной
И пыльца цветов на лицах
Оставляет запах свой
Берегите лес, ребята!
И не жгите в нём костры
Благодарны будут звери
И деревья, и кусты.


Рефлексия.

- Ребята, как мы с вами спасали лес? Что мы для этого делали?

Что запомнилось больше всего?

Ребята, вы не только справились со всеми заданиями, знаете правила поведения в лесу, вы спасли лес для эколят и всех его обитателей.

Думаю, с такими помощниками наш лес всегда будет в чистоте и порядке!

А теперь нам пора возвращаться домой. И на память лесные жители и эколята дарят вам памятки «Как вести себя в лесу!»
А в заключении споём гимн Эколят.

- На этом наше мероприятие подошло к концу. В заключении мы хотели бы подарить нашим гостям подарки.
-До новых встреч, дорогие друзья!




Слушают стихотворение.













Подводят итог. Обобщают.

Дарят подарки.

 Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания;