Технологическая карта
Внеклассного мероприятия
по теме «А мудрость подарят годы …»
Цель: Расширить кругозор обучающихся, сформировать уважительное отношение к людям старшего поколения, признание различий и индивидуальности каждого.
Задачи мероприятия:
Образовательные:
познакомить обучающихся с историей возникновения Международного дня пожилых людей;
углубить понимание о важности праздника;
помочь детям понять: почему очень важно бережно относится к истории своего народа.
Развивающие:
формировать речевые навыки, умения высказывать свои мысли;
расширять кругозор детей, развивать творческое воображение.
Воспитательные:
воспитывать чувства патриотизма, уважительного и чуткого отношения к людям, положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, воспитывать коммуникативные умения,
воспитывать чувство коллективизма и уважения друг к другу.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности и долга перед Родиной,
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур;
формирование основ эстетической деятельности как части духовно-практического освоения действительности в форме восприятия и творческого созидания, включая эстетику быта;
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия
оценивать свою деятельность, анализируя и аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата
Познавательные УУД:
строить сообщения в устной форме;
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Формы работы: фронтальная, парная.
Подготовительная работа: разработка презентации.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, колонки.
Перед началом занятия провести жеребьёвку (в мешочке фишки 4 цветов, 4 стола с указателями)
Ход мероприятия
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Петровна. Сегодня я пришла к вам, чтобы провести воспитательное мероприятие. -Предлагаю Вам обменяться зарядом положительной энергии. Для этого попрошу Вас создать так называемую электрическую цепь. Беремся за руки, и я запускаю импульс, который должен вернуться ко мне. - Спасибо, а теперь давайте вспомним: какие праздники существуют в октябре? (слайд 1, ч. 1) А к какому празднику относятся такие слова, как «мудрость», «доброта»? Его еще характеризует понятие «люди элегантного возраста» (слайд 1, ч. 2) - Верно – это День пожилого человека. - В вашем окружении есть такие люди. Кто они? | Обучающиеся слушают, дают свои ответы. (День пожилых людей, Международный день музыку – 1 октября, День защиты животных, Международный день врача – 4 октября, День Учителя, Всемирный день пожарной безопасности (9 октября) День полярной совы – 3 октября, День отца, Международный день школьных библиотек – 25 октября, День спасателя – 30 октября, День повара – 20 октября, День белях журавлей 22 октября) | Регулятивные (самоконтроль) |
2. Актуализация темы. Подготовка проблемной ситуации. Постановка задачи. Цель: сформировать, чем будем заниматься на занятии. | - (слайд 2) Ежегодно в октябре во всех школах проводятся мероприятия, посвященные Международному дню пожилых людей. И наше мероприятие сегодня будет адресовано не только людям элегантного возраста, но и мудрости поколений. - Какие цели мы можем поставить перед собой? (слайд 3) - А кто знает: почему День пожилого человека отмечается осенью? (слайд 5) - Дата выбрана неслучайно: бытует мнение, что старость — это золотое время, осень, как известно, тоже называют золотой порой, поэтому и было решено выделить старшему поколению специальный день в самый разгар осеннего сезона. | Обучающиеся дают свои ответы. (Осень - это последний сезон года, природа готовиться отдыхать) | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог. Личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу. Регулятивные: понимать поставленные цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить; умение ставить цели и добиваться их. |
3. Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия. | А знаете ли Вы, что…(слайд 6)Отмечать "День пожилых" предложил в 1947 году Масао Кадоваки, староста небольшой деревни в префектуре Хёго. А затем, словно снежный ком, традиция распространяться по другим районам, а затем и странам. С 1990 года во всём мире отмечается День пожилых людей. А Япония, как страна долгожителей, олицетворяет восточную мудрость. (Чтение стихотворения Э. Асадова) - А что такое Мудрость? - Почему говорят, что мудрый человек никогда не наделает ошибок? (он усомнится в очевидных вещах, продумает все последствия своих поступков, просчитает все возможные варианты и только после этого совершит поступок, и, скорее всего, он не ошибется). -Значит Мудрость – способность поступать правильно. - А почему Мудрость подарят годы? Согласна Я желаю вам всегда и везде набираться мудрости и учить этому других. - Скажите, а в литературе мы встречаем произведения с мудрыми героями? (слайд 7) Т,о. даже в литературных произведениях говорится о том, что уважение к старшим воспитывает правильное отношение к жизни: помогая старшим, мы даём пример младшим, чтобы самим не оказаться без поддержки и сочувствия. Старшее поколение является наставником младшему. Так было, есть и будет. Как вы считаете нужны такие люди рядом с вами? Они нам полезны? | (Ответы детей) МУ́ДРОСТЬ - 1. Свойство по знач. прил. мудрый. 2. Глубокое знание, понимание чего-л. Житейская мудрость. Народная мудрость. 3. Разг. О чем-л. трудном, сложном, замысловатом. он усомнится в очевидных вещах, продумает все последствия своих поступков, просчитает все возможные варианты и только после этого совершит поступок, и, скорее всего, он не ошибется). Ответы детей (Больше опыта, правильные решения и поступки, понимание важности бескорыстно творить ДОБРО, образуется с годами). Это подтверждают многочисленные произведения литературы, причём разных эпох: (А. С. Пушкин «Золотая рыбка», М. Горький «Детство», Л. Н. Толстой «Детство», В. Панова «Серёжа») | Личностные: развитие интеллектуальных способностей, развитие логического мышления. Познавательные: уметь выявлять закономерности, обобщать. Регулятивные: уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами, контролировать своё время Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью справляться с непривычными задачами; владеть монологической и диалогической формами речи. |
4. Творческая работа. 10 мин. | - С какими словами у Вас ассоциируется «Мудрость» (слайд 8) - Молодцы. С этой работой мы справились. А теперь давайте попробуем изобразить мудрость в рисунке. У вас 30 секунд, чтобы обдумать задание, посовещаться. Начинаем. Спасибо! С заданием справились! У каждого свое видение и свое понимание мудрости, но всегда это- доброта, терпимость, поддержка и умный совет. | (Каждая группа выполняет задание на заранее заготовленном листе ватмана. После выполнения задания предполагается 30 секундная защита работы, перетекающая в выставку. Звенит колокольчик. Ребята предъявляют свои работы и защищают их). | Личностные: развитие интеллектуальных способностей, развитие логического мышления. Познавательные: уметь выявлять закономерности, обобщать. Регулятивные: уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами, контролировать своё время Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью справляться с непривычными задачами; владеть монологической и диалогической формами речи. |
5. Подведение итогов 3 мин. | - Ребята, тема нашего мероприятия звучала так «А мудрость подарили годы……» А как вы считаете, сейчас вы семиклассники, можете ли вы с высоты уже прожитых 13-14 лет дать совет более младшим ребятам? Поддержать их, дать разумную подсказку. Может, вы вспомните такие случаи, когда вам ваш жизненный опыт пригодился? - Теперь сами сделайте вывод нужны ли нам рядом с нами пожившие и умудренные опытом люди. | Дают ответы. | Познавательные УУД (осуществлять анализ. строить рассуждения) Коммуникативные (оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации) |
6. Рефлексия 2 мин. | Прием «Мой выбор». Этот прием можно отнести как к рефлексии деятельности, так и содержания. Обучающимся предлагается наклеить значок на строчке в том месте, которое отражает их отношение к занятию и степень участия на классном часе. Мне было интересно. Мне было скучно. Я узнал что-то новое. Я ничего не узнал. Я слушал учителя. Я не слушал учителя. Я часто отвечал. Я редко отвечал. Я собой доволен. Я собой не доволен. | | Коммуникативные (обосновывать свою точку зрения) Регулятивные (самоконтроль) |
Самоанализ внеклассного мероприятия
Цель:
Расширить кругозор обучающихся, сформировать уважительное отношение к людям старшего поколения, признание различий и индивидуальности каждого.
Задачи:
- Воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу;
- Обучать детей правилам ведения диалога, умению кратко говорить, выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения;
- Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе;
Задачи:
Задачи мероприятия:
Образовательные:
познакомить обучающихся с историей возникновения Международного дня пожилых людей;
углубить понимание о важности праздника;
помочь детям понять: почему очень важно бережно относится к истории своего народа.
Развивающие:
формировать речевые навыки, умения высказывать свои мысли;
расширять кругозор детей, развивать творческое воображение.
Воспитательные:
воспитывать чувства патриотизма, уважительного и чуткого отношения к людям, положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, воспитывать коммуникативные умения,
воспитывать чувство коллективизма и уважения друг к другу.
При подготовке мероприятия определила тему, методы, формы, приёмы проведения мероприятия, место и время проведения, составила план подготовки. Продумала расстановку мебели в классе.
На занятии использовались следующие формы работы:
- индивидуальная;
- фронтальная;
- групповая.
На мероприятии были использованы следующие виды деятельности:
- познавательная;
- творческая;
При проведении занятия применялись следующие методы и приёмы:
- словесный (беседа, понятия)
- импровизация;
- информационный;
- наглядный (презентация, мультфильм-клип);
- рефлексия (смайлики ).
Использовала раздаточный материал: номерки (1-4), листы А3, фломастеры.
На внеклассном воспитательном мероприятии использовала ИКТ. Для проведения мероприятия была использованы - компьютерная презентация.
Всё способствовало развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств.
При проведении мероприятия учитывала возрастные, индивидуальные и психологические особенности среднего школьника, так как в этом возрасте происходит развитие не только познавательных интересов, но и личности ребенка. В связи с этим внеклассное воспитательное мероприятие было личностно-ориентированным. Учащиеся учились анализировать собственное поведение, учились умению вставать на точку зрения другого человека, изменить собственную позицию. Ребята учились социальному познанию, приобретали социальный опыт.
Чтобы не было спора между ребятами, кто в какой группе будет работать – использовала фишки номерки.Дети садились по номерам – формировались группы.
При проведении мероприятия удачными оказались следующие моменты: форма, приёмы, методы проведения, смена видов деятельности учащихся, активное участие ребят в ходе выполнения заданий.
На протяжении всего внеклассного воспитательного мероприятия учащиеся были активны.
По моему мнению, цель и задачи, на достижение которых было направлено содержание данного мероприятия, выполнены.
В целом, мероприятие прошло организованно, эмоционально.