СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеклассного мероприятия "А мудрости подарили годы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеклассного мероприятия "А мудрости подарили годы"»

Технологическая карта

Внеклассного мероприятия

по теме «А мудрость подарят годы …»

Цель: Расширить кругозор обучающихся, сформировать уважительное отношение к людям старшего поколения, признание различий и индивидуальности каждого.

 Задачи мероприятия:

Образовательные: 

  • познакомить обучающихся с историей возникновения Международного дня пожилых людей;

  • углубить понимание о важности праздника;

  • помочь детям понять:  почему очень важно бережно относится к истории своего народа.

Развивающие:

  • формировать речевые навыки, умения высказывать свои мысли;

  • расширять кругозор детей, развивать творческое воображение.

Воспитательные: 

  • воспитывать чувства патриотизма, уважительного и чуткого отношения к людям, положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, воспитывать коммуникативные умения, 

  • воспитывать чувство коллективизма и уважения друг к другу.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

  • формирование российской гражданской идентичности, патриотизма, любви к Отечеству и уважения к своему народу, чувства ответственности и долга перед Родиной,

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур;

  • формирование основ эстетической деятельности как части духовно-практического освоения действительности в форме восприятия и творческого созидания, включая эстетику быта;

  • Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия

  • оценивать свою деятельность, анализируя и аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата

  • Познавательные УУД: 

  • строить сообщения в устной форме;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Формы работы: фронтальная, парная.

Подготовительная работа: разработка презентации.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, колонки.

Перед началом занятия провести жеребьёвку (в мешочке фишки 4 цветов, 4 стола с указателями)

Ход мероприятия

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

1 мин.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Петровна. Сегодня я пришла к вам, чтобы провести воспитательное мероприятие.

-Предлагаю Вам обменяться зарядом положительной энергии. Для этого попрошу Вас создать так называемую электрическую цепь. Беремся за руки, и я запускаю импульс, который должен вернуться ко мне.

- Спасибо, а теперь давайте вспомним: какие праздники существуют в октябре? (слайд 1, ч. 1)

А к какому празднику относятся такие слова, как «мудрость», «доброта»? Его еще характеризует понятие «люди элегантного возраста» (слайд 1, ч. 2)

- Верно – это День пожилого человека.

- В вашем окружении есть такие люди. Кто они?


Обучающиеся слушают,

дают свои ответы.

(День пожилых людей, Международный день музыку – 1 октября, День защиты животных, Международный день врача – 4 октября, День Учителя, Всемирный день пожарной безопасности (9 октября)

День полярной совы – 3 октября, День отца, Международный день школьных библиотек – 25 октября, День спасателя – 30 октября, День повара – 20 октября, День белях журавлей 22 октября)


Регулятивные (самоконтроль)

2. Актуализация темы.

Подготовка проблемной ситуации.

Постановка задачи.

Цель: сформировать, чем будем заниматься на занятии.


- (слайд 2) Ежегодно в октябре во всех школах проводятся мероприятия, посвященные Международному дню пожилых людей. И наше мероприятие сегодня будет адресовано не только людям элегантного возраста, но и мудрости поколений.


- Какие цели мы можем поставить перед собой? (слайд 3)


- А кто знает: почему День пожилого человека отмечается осенью? (слайд 5)

- Дата выбрана неслучайно: бытует мнение, что старость — это золотое время, осень, как известно, тоже называют золотой порой, поэтому и было решено выделить старшему поколению специальный день в самый разгар осеннего сезона.



   

 Обучающиеся дают свои ответы.  (Осень - это последний сезон года,  природа готовиться отдыхать)                                                  

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.        Личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу. Регулятивные: понимать поставленные цель и   задачи на занятии и стремиться их выполнить; умение ставить цели и добиваться их.

3. Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия.


А знаете ли Вы, что…(слайд 6)Отмечать "День пожилых" предложил в 1947 году Масао Кадоваки, староста небольшой деревни в префектуре Хёго. А затем, словно снежный ком, традиция распространяться по другим районам, а затем и странам.

С 1990 года во всём мире отмечается День пожилых людей.

А Япония, как страна долгожителей, олицетворяет восточную мудрость. (Чтение стихотворения Э. Асадова)


- А что такое Мудрость?


- Почему говорят, что мудрый человек никогда не наделает ошибок? (он усомнится в очевидных вещах, продумает все последствия своих поступков, просчитает все возможные варианты и только после этого совершит поступок, и, скорее всего, он не ошибется).


-Значит Мудрость – способность поступать правильно.


- А почему Мудрость подарят годы?

Согласна


Я желаю вам всегда и везде набираться мудрости и учить этому других.


- Скажите, а в литературе мы встречаем произведения с мудрыми героями? (слайд 7) Т,о. даже в литературных произведениях говорится о том, что уважение к старшим воспитывает правильное отношение к жизни: помогая старшим, мы даём пример младшим, чтобы самим не оказаться без поддержки и сочувствия. Старшее поколение является наставником младшему. Так было, есть и будет. Как вы считаете нужны такие люди рядом с вами? Они нам полезны?












(Ответы детей)

МУ́ДРОСТЬ -

1. Свойство по знач. прил. мудрый

2. Глубокое знание, понимание чего-л. Житейская мудрость. Народная мудрость. 

3. Разг. О чем-л. трудном, сложном, замысловатом. 

он усомнится в очевидных вещах, продумает все последствия своих поступков, просчитает все возможные варианты и только после этого совершит поступок, и, скорее всего, он не ошибется).



Ответы детей (Больше опыта, правильные решения и поступки, понимание важности бескорыстно творить ДОБРО, образуется с годами).


Это подтверждают многочисленные произведения литературы, причём разных эпох: (А. С. Пушкин «Золотая рыбка», М. Горький «Детство», Л. Н. Толстой «Детство», В. Панова «Серёжа»)









Личностные: развитие интеллектуальных способностей, развитие логического мышления.

Познавательные: уметь выявлять закономерности, обобщать.

Регулятивные: уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами, контролировать своё время

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью справляться с непривычными задачами; владеть монологической и диалогической формами речи.

4. Творческая работа.

10 мин.

- С какими словами у Вас ассоциируется «Мудрость» (слайд 8)

- Молодцы. С этой работой мы справились. А теперь давайте попробуем изобразить мудрость в рисунке.

У вас 30 секунд, чтобы обдумать задание, посовещаться. Начинаем.

Спасибо! С заданием справились! У каждого свое видение и свое понимание мудрости, но всегда это- доброта, терпимость, поддержка и умный совет.

(Каждая группа выполняет задание на заранее заготовленном листе ватмана. После выполнения задания предполагается 30 секундная защита работы, перетекающая в выставку.

Звенит колокольчик. Ребята предъявляют свои работы и защищают их).

Личностные: развитие интеллектуальных способностей, развитие логического мышления.

Познавательные: уметь выявлять закономерности, обобщать.

Регулятивные: уметь выполнять задания в соответствии с заданными правилами, контролировать своё время

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью справляться с непривычными задачами; владеть монологической и диалогической формами речи.

5. Подведение итогов

3 мин.

- Ребята, тема нашего мероприятия звучала так «А мудрость подарили годы……» А как вы считаете, сейчас вы семиклассники, можете ли вы с высоты уже прожитых 13-14 лет дать совет более младшим ребятам? Поддержать их, дать разумную подсказку. Может, вы вспомните такие случаи, когда вам ваш жизненный опыт пригодился?

- Теперь сами сделайте вывод нужны ли нам рядом с нами пожившие и умудренные опытом люди.

Дают ответы.

                                                                                           

Познавательные УУД (осуществлять анализ. строить рассуждения)

Коммуникативные  (оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации)

6. Рефлексия

2 мин.

Прием «Мой выбор». Этот прием можно отнести как к рефлексии деятельности, так и содержания. Обучающимся предлагается наклеить значок на строчке в том месте, которое отражает их отношение к занятию и степень участия на классном часе.

Мне было интересно.

Мне было скучно.

Я узнал что-то новое.

Я ничего не узнал.

Я слушал учителя.

Я не слушал учителя.

Я часто отвечал.

Я редко отвечал.

Я собой доволен.

Я собой не доволен.



Коммуникативные  (обосновывать свою точку зрения)                                     Регулятивные (самоконтроль)






















Самоанализ внеклассного мероприятия

Цель:

Расширить кругозор обучающихся, сформировать уважительное отношение к людям старшего поколения, признание различий и индивидуальности каждого.

Задачи:

- Воспитывать нравственные ценности, уважение детей друг другу;

- Обучать детей правилам ведения диалога, умению кратко говорить, выслушивать мнение других, доказывать свою точку зрения;

- Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в парах, коллективе;

Задачи:

Задачи мероприятия:

Образовательные: 

  • познакомить обучающихся с историей возникновения Международного дня пожилых людей;

  • углубить понимание о важности праздника;

  • помочь детям понять:  почему очень важно бережно относится к истории своего народа.

Развивающие:

  • формировать речевые навыки, умения высказывать свои мысли;

  • расширять кругозор детей, развивать творческое воображение.

Воспитательные: 

  • воспитывать чувства патриотизма, уважительного и чуткого отношения к людям, положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, воспитывать коммуникативные умения, 

  • воспитывать чувство коллективизма и уважения друг к другу.



При подготовке мероприятия определила тему, методы, формы, приёмы проведения мероприятия, место и время проведения, составила план подготовки. Продумала расстановку мебели в классе.

На занятии использовались следующие формы работы:

- индивидуальная;

- фронтальная;

- групповая.

На мероприятии были использованы следующие виды деятельности:

- познавательная;

- творческая;

При проведении занятия применялись следующие методы и приёмы:

- словесный (беседа, понятия)

- импровизация;

- информационный;

- наглядный (презентация, мультфильм-клип);

- рефлексия (смайлики ).

Использовала раздаточный материал: номерки (1-4), листы А3, фломастеры.

На внеклассном воспитательном мероприятии использовала ИКТ. Для проведения мероприятия была использованы - компьютерная презентация.

Всё способствовало развитию у детей навыков общения, совместной деятельности, проявление их личных качеств.

При проведении мероприятия учитывала возрастные, индивидуальные и психологические особенности среднего школьника, так как в этом возрасте происходит развитие не только познавательных интересов, но и личности ребенка. В связи с этим внеклассное воспитательное мероприятие было личностно-ориентированным. Учащиеся учились анализировать собственное поведение, учились умению вставать на точку зрения другого человека, изменить собственную позицию. Ребята учились социальному познанию, приобретали социальный опыт.

Чтобы не было спора между ребятами, кто в какой группе будет работать – использовала фишки номерки.Дети садились по номерам – формировались группы.

При проведении мероприятия удачными оказались следующие моменты: форма, приёмы, методы проведения, смена видов деятельности учащихся, активное участие ребят в ходе выполнения заданий.

На протяжении всего внеклассного воспитательного мероприятия учащиеся были активны.

По моему мнению, цель и задачи, на достижение которых было направлено содержание данного мероприятия, выполнены.

В целом, мероприятие прошло организованно, эмоционально.