Этап урока | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | ФОУД | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
1. Организационный момент | Проверка явки и готовности обучающихся, их настрой на работу. | – | – | Приветствует обучающихся. | Приветствуют педагога |
2. Постановка темы, целей занятия и мотивация целевого компонента | Вступительное слово преподавателя. Подведение обучающихся к формулировке темы и целей внеклассного мероприятия | Наблюдение, объяснение. | Ф | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого проверяет правильность формулировки темы и целей внеклассного мероприятия. | Слушают. Формулируют тему и цели внеклассного мероприятия. |
3. Основная часть | Знакомство с эпиграфом к игре. Проведение жеребьёвки. Нацеливание обучающихся на работу в команде. | Объяснение. Наблюдение. | И, Г | Объясняет правила игры. | Слушают. Определяют очерёдность выступлений |
1 тур «Даты и события» | Игрокам предстоит по очереди называть дату и соответствующее историческое событие, которое произошло в нашей стране в указанный срок. | Чёткое объяснение конкурса Наблюдение. | Г, И | Объясняет игрокам, что им предстоит по очереди называть дату и соответствующее историческое событие, которое произошло в нашей стране в указанный срок. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Максимально допустимое время для обсуждения ответа – 30 секунд. В случае неправильного ответа ход передаётся другой команде. | Слушают. Отвечают на поставленные вопросы |
2тур «История в лицах» | В течение одной минуты игроки должны установить соответствие между настоящими именами государей с именами, данными им народом. Выполнить задания по теме. | Чёткое объяснение конкурса Наблюдение | Г | Объясняет. Контролирует работу команд. | Слушают. Выполняют задания. (Задания филлворда показывают на доске) |
3 тур «Впервые в России» | В ряду схожих событий и дат будут более значительные и известные, но то, что было впервые, сохранит свое особое очарование. Задание проверить, что, где, когда в России происходило впервые. | Чёткое объяснение конкурса Наблюдение | Г | Объясняет. Организует работу обучающихся в команде. | Слушают. Выполняют задания, отвечают на вопросы. |
4 тур «Символы России» | Отвечают на вопросы по данной теме. | Чёткое объяснение конкурса Наблюдение | Г | Объясняет . Организует работу обучающихся в команде. | Слушают. Выполняют задание, отвечают на вопросы тура. |
5 тур «Города и памятники» | Отвечают на вопросы 5 тура «Города и памятники». | Чёткое объяснение конкурса Наблюдение | Г | Объясняет .Организует работу обучающихся в команде. | Слушают. Выполняют задание, отвечают на вопросы тура. . |
6 тур «Народная мудрость» | Игроки должны назвать автора фраз и произведение, в котором они написаны. | Чёткое объяснение конкурса Наблюдение | Г | Организует работу обучающихся командой. | Выполняют задание группой. Отвечают на вопросы. |
7 тур Домашнее задание | Команды должны приготовить образ исторической личности и дополнительную информацию о ней, соперники, Если дополнительно рассказывают о ее заслугах перед отечеством прибавляется балл. | Чёткое объяснение конкурса Наблюдение | Г, И | Объясняет. Организует работу обучающихся. | Слушают. Выполняют задание. Отвечают на вопросы. |
4. Рефлексия | Оценка уровня успешности проведения мероприятия - обучающиеся выражают свое отношение к данному внеклассному мероприятию с помощью ответов на вопросы и смайликов | Фронтальная работа. | Ф | Просит озвучить свое мнение о внеклассном мероприятии. | Команды, встают и говорят своему соседу, взяв его за руку, фразу, начало которой они видят на экране. Затем обучающиеся прикрепляют смайлики – настроения, отвечают на поставленные вопросы. Доказывают результативность внеклассного мероприятия. |
5. Подведение итогов конкурса, поздравление победителей, заключительное слово | Определение уровня достижения целей внеклассного мероприятия. | Фронтальный. | Ф | Задает вопросы, направленные на выявление достижения целей внеклассного мероприятия. | Отвечают на вопросы. Делают выводы о достижении целей внеклассного мероприятия. Подводят итоги своей игровой деятельности. |
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая