Тамбовское областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Педагогический колледж г. Тамбова»
Утверждаю: Согласовано:
Методист ________/Набиулина А.С./ Учитель ________/ Львова И.В./
Конспект
внеклассного мероприятия
«День защитника Отечества»
Провела студентка группы КПН-31: Честных Алина Сергеевна
Место проведения: 9 кабинет «2А» класс, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 31» г. Тамбова.
Дата проведения: 20.02.2024
Оценка за конспект: … (………) методист:_____________/ Набиулина А.С./
Оценка за мероприятие: … (………) методист:________ / Набиулина А.С./
Оценка за мероприятие: …….(………..) учитель: ____________ / Львова И.В./
Тамбов 2024
Класс: 2 А
Дата проведения: 20.02.2024
Тематическое направление: патриотическое
Тема: «День защитника Отечества»
Формируемые ценности: становление ценностного отношения к своей Родине – России;
Цель: создание благоприятных условий для воспитания у обучающихся патриотических чувств, уважительного отношения к людям старшего поколения, формированию сплоченного детского коллектива.
Задачи: Понять значения гражданских символов, праздников и защитников Отечества, проявлять к ним уважение.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие эстетических чувств; духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к истории России.
Метапредметные:
Познавательные: развивать способность смыслового восприятия рассказа; осуществлять анализ объектов.
Регулятивные: развивать умение принимать и сохранять творческую задачу; вырабатывать способность различать способ и результат действия.
Коммуникативные: задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; адекватно оценивать свою роль в творческой деятельности.
Форма проведения: игра
Методы, приемы: беседа с элементами игровых эстафет.
Этапы подготовки и проведения мероприятия:
Часть 1. Мотивационная. (Введение в тему) 5 мин.
Часть 2. Основная (30-35 мин.)
Часть 3. Заключение (Обобщающая беседа и подведение итогов) (5-10мин)
Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия: материально-технические.
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
Часть 1. Мотивационная. (Введение в тему) 5 мин.
Здравствуйте ребята, меня зовут Алина Сергеевна и сегодня мы с вами проведем классный час, а чему он будет посвящен, мы с вами узнаем в процессе.
Кто готов слушать и заниматься – хлопните раз. Кто готов помогать друг другу – хлопните два. А кто готов все выполнять и не бездельничать – хлопните три.
Ребята, как вы думаете, что за праздник к нам приближается?
Правильно, это 23 февраля.
В конце февраля, мы празднуем День Защитника Отечества. Как вы думаете, кто же такой Защитник Отечества? И почему мы отмечаем его день?
Наши девочки подготовили для вас поздравления! Давайте их послушаем.
Стихи от девочек
День сегодня непростой
На листке календаря.
Праздник к нам пришел мужской —
23 февраля!
Всех мальчишек поздравляем:
Не болеть и не скучать,
Дружно жить мы вам желаем,
И девчат не обижать.
Учитесь только лишь на пять,
Мы вам будем помогать.
Только, чур, не задаваться
С нами никогда не драться!
В февральский день, морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
Мы не подарим вам цветов:
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много тёплых слов
У вас в сердцах оставят.
Часть 2. Основная (30-35 мин.)
День защитников Отечества возник в 1918 году как день рождения Красной Армии. Позже праздник стал называться Днём Советской Армии и Военно-Морского Флота. С 1995 года праздник называется «День защитника Отечества».
Пройдет время, вы вырастите и тоже станете защитниками Родины. Вам будет доверена сложная техника. Много знаний нужно приобрести, чтобы оправдать доверие, заслужить похвалу командира. А как много должен знать рядовой! Например, в технике разбираться. А вы знакомы с военной техникой? Сейчас проверим.
Но сначала, нам нужно поделить наших мальчиков на 2 команды. Первая команда «Разведчики», вторая «Голубые береты». (Делимся на команды)
И так давайте же узнаем, знакомы ли вы с военной техникой? За каждый правильный ответ, я буду давать команде жетон и в конце нашего классного часа мы посчитаем их, и узнаем кто же из вас победил.
Конкурс загадок.
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает:
Отправляется в полет
Наш российский… (Вертолет)
Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит.
Не до снов тому киту-
Он все время на посту. (Подводная лодка)
Чудо-птица – алый хвост,
И летит она средь звезд. (Ракета)
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк)
Получается, с техникой все знакомы, молодцы. А наш следующий конкурс называется «Силачи».
Конкурс «Силачи»
Я приглашаю к доске по 2 мальчика из каждой команды. Вы выходите ко мне, становитесь вряд. Ваша задача отжаться от пола больше чем ваш противник. За это испытание я даю 2 жетона.
В это конкурсе одержала победу команда … (Называю команду.) Эти мальчики заслужили свои жетоны.
Мне кажется наши девочки засиделись. Ребята, давайте с вами посмотрим, на сколько хороши наши девочки. В следующем конкурсе принимают участие девочки. А конкурс называется «Медсестра».
Конкурс «Медсестра».
Что бы выиграть конкурс слушайте внимательно условия. Мне нужны 4 девочки, и 2 мальчика из каждой команды. Давайте представим, что наши мальчики повредили руку, и ударились головой. Задача девочек сделать мальчикам перевязки, с помощью бинта. За этот конкурс я дам 2 жетона девочкам, которые лучше справятся с задачей. А девочки отдадут свои жетоны, той команде за которую они болеют.
А наш следующий конкурс называется «Художник». Я покажу вам картинки, а вам нужно их нарисовать всей командой. Но сделать это нужно так, чтобы в конце, наши девочки и мальчишки из другой команды могли угадать, что же вы изобразили на своем рисунке.
Конкурс: “Художник”.
Я покажу вам картинки, а вам нужно их нарисовать всей командой. Но сделать это нужно так, чтобы в конце, наши девочки и мальчишки из другой команды могли угадать, что же вы изобразили на своем рисунке. Выигрывает та команда, у которой рисунок будет более похож. За это задание я дам вам 1 жетон.
Первой команде дается карточка с картинкой «самолета», второй «танк». Командам выдаются лист бумаги, и карандаши.
И так давайте смотреть, что же получилось у наших команд, а начнем мы с команды «…» (показываю их рисунок классу),
Мальчики, вас ждет последнее испытание. Которое называется «Перестрелка», здесь нужно вести себя тихо, внимательно слушать меня, не перебивать и логически думать головой. Вы готовы соблюдать эти правила? Молодцы, тогда мы начинаем.
Конкурс «Перестрелка».
Я задаю вопросы каждой команде по очереди, на которые отвечает командир, советуясь со всей командой. За каждый правильный ответ я буду давать по одному жетону.
Солдат на посту (часовой)
Футболка в полоску (тельняшка)
Они есть на небе и на погонах (звёзды)
Площадка, где маршируют солдаты (плац)
Самый младший матрос (юнга)
Командир на корабле (капитан)
В неё стреляют (мишень)
Повар на корабле (кок)
Спальня солдат (казарма)
Доблестный солдат на Руси (богатырь)
Меткий стрелок (снайпер)
Ошибается один раз (сапёр)
Место, где идёт сражение (поле боя)
Солдат награждённый за доблесть в бою (герой)
Молодцы, мальчишки с честью выдержали последнее испытание.
Часть 3. Заключение (Обобщающая беседа и подведение итогов) (5-10мин)
Ну, что же наш классный час подходит к концу. Мы ещё раз убедились, какие ловкие, сильные и находчивые наши мальчики. Давайте теперь мы с вами посчитаем наши жетоны. И победила у нас команда … . Но я считаю, что каждый мальчик в этом классе большой молодец, и настоящий Защитник нашей с вами большой Родины! А теперь я хочу подарить вам небольшие карточки с пожеланиями, которые я для вас подготовила.
Спасибо за наш с вами классный час!