Мотивация | Приветствует обучающихся. - Добрый день, дорогие ребята! Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет вам радость общения друг с другом. - Сегодня у нас необычный классный час, мы будем работать в группах. Для этого мы с вами проведем жеребьевку. Я попрошу вас выйти, стать в круг и вытянуть из моей коробочки кружок: красный – 1 группа, зеленый – 2 группа, желтый – 3 группа, синий – 4 группа. | Приветствуют классного руководителя. - Добрый день. Делятся на группы при помощи жеребьевки. | Подготовка к восприятию нового материала Стимулирование |
Вступительная часть | - Сегодня мы поговорим на интересную и актуальную тему. Хотите узнать какую? - Обратите внимание на доску, что вы видите? - Верно, я предлагаю вам их открыть. - А теперь на основе этих понятий предположите, о чем мы будем говорить? - А каким образом мы общаемся в интернете? С помощью каких сервисов? - Какими социальными сетями вы пользуетесь? - Так какова же тема классного часа? - Какую вы поставите перед сбой цель? | - Да - Три карточки. По очереди выходят три человека, открывают карточки: Интернет; Общение; Опасность. - Об опасности в интернете. - Социальные сети. Отвечают на вопрос. - Общение в социальных сетях. - Узнать о правилах общения в социальных сетях. | Проблемная ситуация Беседа |
Основная часть | - Ребята скажите, а какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово социальные сети. - Социальные сети прочно вошли в нашу жизнь. Сегодня редко встретишь людей, не имеющих собственной странички в Интернете. Даже при знакомстве стали обмениваться не номерами мобильных телефонов, а личными аккаунтами в социальных сетях. Эти сайты, объединяющие миллионы людей, принято называть социальными сетями. Здесь можно общаться, выкладывать фотографии, комментировать фото друзей, слушать музыку, смотреть фильмы, играть и даже работать. - Социальные сети сильно влияют на человека - развлечений столько, что «зависнуть» в социальной паутине можно надолго. А каково это влияние, положительное или отрицательное? - Чтобы выяснить это, я предлагаю вам поработать в группах. 1-3 группа - подумайте и напишите 3-4 примера в защиту социальных сетей 2-4 группа - подумайте и напишите 3-4 примера против социальных сетей. - Социальные сети сделались настолько обыденными, что невольно забываются связанные с их использованием опасности. Как и любое достижение прогресса, будь то автомобиль, самолёт, телевизор, компьютер является источником негативных воздействий на человека, приносит вред его здоровью при неправильном применении может вызвать заболевания. Однако социальные сети станут добрыми, умными, неутомимыми помощниками, если человек продумывает все моменты работы в сетях, соблюдает правила техники безопасности. - Каждой группе я раздам карточки с советами, которые пригодятся во время работы с компьютером в социальных сетях, но среди этих советов будут неверные. Вам необходимо выделить верные утверждения. - Теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Да, Нет». Я буду задавать вам вопросы, отвечать на них вы будете карточками Да и Нет. Благодаря ответам на эти вопросы мы станем инспекторами информационной безопасности. Ответив на эти вопросы мы станем инспекторами информационной безопасности. Вопросы и утверждения: Могут ли вредоносные программы украсть вашу переписку с друзьями? (Да) Можно ли скачивать игры с неизвестных сайтов? (Нет) Можно ли открывать письма от неизвестного вам человека, если он предлагает перейти по определенной ссылке, чтобы посмотреть фотографии, картинки? (Нет) Нужно ли советоваться с родителями, если незнакомый человек предлагает совершить какие-либо действия (скачать игру, посмотреть видеоролик)? (Да) Все ли сайты в интернете безопасны? (Нет) Можно ли использовать сеть Интернет безо всяких опасений? (Нет) Может ли общение в социальных сетях принести вам какой-нибудь вред? (Да) | Обучающиеся по очереди высказываются. Слушают учителя. Слушают учителя. Отвечают на вопрос. Каждая группа озвучивает достоинства и недостатки социальных сетей. Получают карточки: приложение 1. Рассматривают содержимое, слушают задание. Внимательно случают учителя. Знакомятся с правилами игры. Отвечают на утверждения и вопросы. | Упражнение Рассказ Работа в группах Работа в группах Игра |
Заключение | Подводит итог занятия. - Ребята, наш классный час подошел к концу. - Чем мы занимались на классном часу? Какие задания выполняли? - Я надеюсь, что вы сможете найти золотую середину при работе в социальных сетях, сделав их другом, помогающим решать различные задачи вашего развития, а не врагом вашей жизни и вашего здоровья. И на прощание я хочу сделать небольшой подарок: я дарю вам добрые советы, чтобы вы помнили их, когда находитесь в социальных сетях: приложение 2 Организует рефлексию. - Сейчас я предлагаю вам оценить свою деятельность. Посмотрите внимательно на экран и оцените свою деятельность в соответствии с критериями. - Здорово, что многим все было понятно на занятии. На этом наше занятие окончено. До свидания! | Слушают Причисляют Слушают учителя. Получают памятки. Оценивают свою деятельность. До свидания. | Беседа Рефлексия Самооценка |