I. Организационный момент | -Добрый день! - Давайте улыбнемся, пусть у всех будет хорошее настроение. -А с каким настроением вы пришли? Покажите жестами свое настроение. | -приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к занятию -рассаживаются на рабочие места, показывают жестами настроение. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке Регулятивные УУД: мотивация учащихся к учебной деятельности |
II. Актуализация опорных знаний. | Вступительная беседа: - Ребята, вы любите праздники? - Почему? - А что такое праздник? - Какие вы знаете праздники? | -отвечают на вопросы, -рассуждают, - приводят примеры | Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод. способность к рассуждению |
III. Постановка учебной задачи | -Ребята, с каким праздником мы сегодня будем знакомиться, вы мне скажете, посмотрев видеосюжет (клип о дне рождения). -Что вы делаете в этот день? (дарим подарки, поздравляем) -Зачем мы дарим подарки? -Кому мы их дарим? -Нужно ли дарить подарки нашим близким? - Как вы думаете, подарок лучше купить или сделать своими руками? -Почему? -Подарки необязательно покупать в магазине. Самый хороший подарок – подарок, сделанный своими руками. Изделия, выполненные своими руками, всегда ценились и будут цениться. Когда мы будем изготавливать подарок, мы будем в него вкладывать свою душу, любовь. Поэтому и подарок получится необыкновенным, дорогим. -А что можно сделать своими руками? -Посмотрите на доску, что вы видите? -А какие цветы вы знаете? -Я понимаю, что вы уже догадались, что мы будем делать. - А теперь давайте попробуем сформулировать тему нашего занятия. Тема нашего занятия – «Подарок. Изготовление объемного цветка из цветной бумаги» -Что хотим узнать? Чему научиться? Цель: изготовить подарок в виде весеннего цветка | -смотрят видеосюжет -отгадывают название праздника -формулируют тему занятия и цели -отвечают на вопросы, -рассуждают, - приводят примеры | Личностные УУД: освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя, поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
III. Изучение нового материала | -Сегодня на уроке мы с вами будем делать прекрасный весенний цветок - Ребята, давайте внимательно рассмотрим вот эти цветы. -Каких расцветок они бывают? - Гиацинт одним из первых распускается ранней весной и радует нас яркими и очень душистыми цветами. Современные гиацинты поражают обширной цветовой гаммой: от белого и бледно-желтого через разные оттенки розового и лилового до бордового, фиолетового и даже черного. | -отвечают на вопросы; -выбирают оптимальные решения; -знакомятся с праздником и цветами | Личностные: построение логических рассуждений. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений. Регулятивные: планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя) |
V. Практическая работа 1.Подготовка рабочего места. Техника безопасности. 2. Анализ изделия. | -И сейчас мы переходим к основной части нашей работы. -Какие материалы и инструменты нам понадобятся, вы мне скажете, отгадав загадки - Слушайте внимательно: Два конца, два кольца, посередине гвоздик -Правильно. Это ножницы: -А как нужно пользоваться ножницами? -Давайте сейчас вместе с вами вспомним эти правила. Правила работы с ножницами. 1. Не оставляй ножницы раскрытыми. 2. Передавай ножницы кольцами вперёд. 3. При работе не держи ножницы концами вверх. 4. Не приближай пальцы левой руки к линии отреза. Чтобы два листа скрепить, Ты его не пожалей, Нужно на листок налить Липкий канцелярский.. .(клей) Как же правильно работать с клеем? При работе с клеем: 1. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы 2.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. 3. Закончив работу, закрой клей крышкой. 4. Руки после работы хорошо вымой с мылом. Склеите корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная… (Бумага) Чертят им или рисуют. Грифель по листку танцует. Он большой помощник наш, И зовётся … (карандаш) -Проверьте все ли у вас готово на столе? -Посмотрите, пожалуйста: вот такой вот цветок мы будем с вами сегодня делать. -Из каких деталей состоит? Как скрепляются? -Рассмотрите технологические карты изготовления цветка Учитель показывает последовательность выполнения цветка, дети повторяют. -Если возникают трудности, обратитесь за помощью к товарищам или к сигнальным карточкам. Красная – нужна помощь, голубая – все получается. | -отгадывают загадки -формирование безопасной работы; -выполнение практической работы с использованием инструкционных карт. Ребята внимательно смотрят, как учитель поэтапно выполняет работу, начинают выполнять сами. | Личностные: овладение нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления Познавательные: умение ориентироваться в понятиях, отгадывать загадки. Коммуникативные взаимодействовать с учителем и группой. Предметные результаты. Выполнять правила безопасной работы ножницами, наносить клей на основу, нарезать бумагу по разметке и без разметки, пользоваться карандашом. |
VI. Творческое задание | -Без чего не обходится подарок? (без поздравления) -Поэтому нужно придумать поздравления. - Вы будете работать в группах. –Давайте вспомним правила работы в группах -Каждой группе я раздаю стихотворение, но поэт сочинил только первые 2 строчки, а остальные не успел. Ваша задача придумать окончание -выбираете в своей группе двух или одного чтеца. - Чтение стихотворений группами. | -работают сообща -отвечают, размышляют, придумывают | Регулятивные: планировать собственную познавательную деятельность. Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. |
VII. Рефлексия. Выставка работ | -Вы справились с заданием! Вы изготовили подарок. Молодцы! -Что у нас получилось? -Чему научись вы сегодня на уроке? -С каким материалом работали? -Давайте составим букет настроения? -Какое у вас настроение? - Если вам понравилось занятие, то положите ваши цветочки в вазу на столе. Смотрите, как красиво получилось! -На этом наше занятие подошло к концу. До новых встреч. | -отвечают -высказывают мысли о выполненной работы; -рассказывают, слушают; Ученица читает стих: Здравствуй, милый мой цветок, Леса гость весенний! Как красиво ты расцвел Здесь, в уединеньи! Улыбнется ветерок И с тобой играет, Солнце целый день тебя Весело ласкает! | Личностные: формирование эстетического вкуса, осуществлять самооценивание. Личностные :развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей. Регулятивные: оценка выполненной работы. Познавательные: выводы о проделанной работе |