СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеурочного занятия по ИКТ на тему: «Исполнитель».

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия по ИКТ на тему: «Исполнитель».»

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Орловской области

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»



Технологическая карта внеурочного занятия по ИКТ

на тему: «Исполнитель»,

разработанного студентом 41а группы

специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Трошина Глеба Константиновича











с. Плещеево 2022



Технологическая карта внеурочного занятия

Класс

2

Тема занятия

«Исполнитель»

Форма проведения


Цель занятия

Ознакомление с понятием исполнителя.

Основные термины и понятия

Алгоритм, исполнитель.

Информационно-образовательная среда

ИКТ оборудование

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

познакомить учащихся с понятиями «алгоритм» и «исполнитель», научить составлять алгоритм.


Познавательные УУД: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; уметь определять уровень усвоения учебного материала

Регулятивные УУД:  определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи.

Коммуникативные УУД:  обосновывать свой ответ, сформулировать собственные выводы.


устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; определять общие для всех правила поведения.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

  1. Мотивация (самоопределение) к деятельности.

  2. Постановка цели, задач, актуальности мероприятия.

  3. Введение в ситуацию. Актуализация знаний.

  4. Основная часть.





ХОД ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ



Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивация (самоопределение) к деятельности.


Всем добрый день, сегодня внеурочное занятие у вас проведу я, меня зовут Глеб Константинович


Здравствуйте, ребята!

Прозвенел звонок веселый.

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.


Приветствует учителя

 Постановка цели, задач,  актуальности мероприятия.

На сегодняшнем уроке мы познакомимся с понятиями исполнитель, который являются одним  из основных понятий в информатике. Запись темы урока в тетради.


Эта тема является важным этапом в подготовке к изучению программирования. Прежде чем мы введем это понятия, вам предоставляются вопросы, на которые надо ответить в конце урока.


Используя проектор, предложить учащимся вопросы:


1. Что такое исполнитель.

Узнают о чем будут говорить на уроке

Введение в ситуацию. Актуализация знаний.




















Приступаем к изучению темы. Но для начала я предлагаю вспомнить то, что мы проходили на прошлом уроке?

Кто мне скажет, что мы проходили на прошлом занятии?

Правильно, предлагаю её повторить.


Как мы помним, одно из основных понятий в информатике - алгоритм. Мы часто действуем по плану ( алгоритму ) в повседневной жизни.

Поэтому предлагаю сделать пару заданий по алгоритмам.

(презентация)



Повторяют что проходили





Основная часть




















Кто такой исполнитель? (Oтветы детей.)

Исполнитель – это тот, кто исполняет команды алгоритма.

- На рисунках изображены исполнители алгоритма. Назовите их. (Cобака, стиральная машина, человек, компьютер.)

- Какие команды выполняют эти исполнители?

Игра.

Объяснение: Учитель на время становится «роботом». Робот – это машина, он во всем слушается человека и выполняет только те команды, которые ему заранее определяют. Давайте попросим съесть робота конфету. Что он должен сделать?

- Итак, командуйте! (Дети подают разные команды).

Объясняю – это обертка невскрытая, значит надо развернуть, и надо взять, а не хватать ртом и т.д. Определили следующую последовательность команд:

  1. Возьми конфету

  2. Разверни конфету

  3. Съешь конфету

  4. Выброси фантик в мусорное ведро.

В качестве робота-исполнителя вызывается ученик.

Задание «Нарисуй на доске солнышко»

  1. Подойди к доске

  2. Возьми мел

  3. Нарисуй солнышко

  4. Положи мел на место

Самостоятельно задание в тетради Алгоритм «Съешь яблоко»

  1. Возьми яблоко

  2. Вымой его

  3. Съешь яблоко

  4. Выбрось огрызок в мусорное ведро

Узнают что такое исполнители

Выполняют задания