Ребята, смотрите кто к нам прибежал, это же сорока. Давайте послушаем что она говорит. – Здравствуйте, ребята! Хоть меня зовут сорока, Я не просто белобока. Я работу почтальона Выполняю быстро, звонко. Набрала лесных вестей, Принесла вам на хвосте, Собралась в дорогу рано, Чтоб доставить телеграмму… Что же в этой телеграмме? Чтение телеграммы: “У нас в лесу случилась беда. Помогите. Лесовичок.” - Ребята, мы должны пойти в лес на помощь к лесовичку. -Поможем ему? Осенняя дорога позовет, По листьям павшим, ходом пешим. Последних стай прощающий полет, И лес цветной меня утешит. А вот и Лесовичок! Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Я хозяин леса. Злой лесоед ночью пробрался в лес и заколдовал цветик-семицветик. Чтобы расколдовать цветок, нужно выполнить задания каждого лепестка цветика-семицветика. Лепесток 1. Смотри – не ошибись. Перед детьми даны силуэты деревьев. Задача: прикрепить лист к соответствующему дереву. Лепесток 2. По словесному портрету ты скажи нам, кто же это? Учитель зачитывает описания животных, а дети отгадывают о ком идёт речь. Крупное млекопитающее отряда хищников, масса его тела может достигать свыше 480 кг. На зиму впадает в спячку. Любит мёд и малину. Внешний облик этого животного известен всем с детских лет. Этот хищник питается грызунами и сусликами. Известна рыжей и красивой шкуркой. Крупный представитель семейства оленей, питается травянистыми растениями, а зимой ветками и древесной корой. Парнокопытное млекопитающее животное. Кроме клыков имеет ещё и “броню” на шее и на грудной клетке (специальная плотная и прочная жироподобная ткань, толщиной в несколько сантиметров). Лепесток 3. Наши пернатые друзья. Вам нужно разгадать ребус, посмотрите на слайд. (снегирь) (дятел) Лепесток 4. По следам жителей леса. Определите, чьи следы? (Даны рисунки следов кабана, лисы, зайца, медведя). Лепесток 5. Кто в теремочке живёт? Учитель: Ребята, по описанию и по рисунку отгадайте, чей это домик. Представлен рисунок норы барсука. Чистоплотный зверь: там, где он живёт, не найдёшь никаких объедков. Селятся в одном и том же месте, на реке, даже в одной и той же норе из года в год. Но всё время расширяют своё жилище, копают новые ходы, а так как это повторяется в течение нескольких десятилетий, нора превращается в целый город. Старые поселения так и называют – “городки”. Рисунок муравейника. Высота более полутора метров, во все стороны расходятся дорожки, по которым снуют его жители. Сверху дом покрывают гладкими хвоинками, поэтому сильный ливень не страшен, вода скатывается с хвоинок. Вокруг жилища проделана сеть каналов, которые отводят дождевую воду подальше от жилья. Каждые 4 дня снимают верхний слой хвоинок с крыши домика и уносят внутрь, а на поверхность выступает следующий слой хвоинок, и его через 4 дня снимут. Всё время перебирают крышу и уберегают её от плесени. Рисунок скворечника. Об этих птицах говорят: “На крыльях весну принесли”. Весной самцы прилетают раньше самок. Находят подходящие домики и начинают петь, привлекать самок, предупреждать других самцов, что место занято. Уже в 18 веке на Руси делали им жилища: в виде деревянных кукол или теремков. Лепесток 6. Постройте домик лесовичку. Учитель: Чтобы построить домик из бревнышек, нужно ответить на вопросы. На каждом брёвнышке вопрос. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? Куда зайцу удобнее бежать – в гору или с горы? Где у кузнечика уши? Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи вон? Птенцы какой птицы не знают своей матери? В названии какой птицы 40 гласных? Какой снег быстрее тает – чистый или грязный? Лепесток 7. Судьба природы – наша судьба. Учитель: Богат и разнообразен мир дикорастущих лекарственных растений. К лекарственным относятся растения, употребляемые для лечения и профилактики заболеваний человека, животных, для получения препаратов. Ещё наши далёкие предки применяли целебные свойства, чтобы избавиться от заболеваний. Настои, отвары из трав называли зельями и снадобьями, а тайну их приготовления скрывали. На основании изучения лекарственных растений появились книги, которые называются лечебниками, травниками. Учитель: О каком лекарственном растении идёт речь? Красивый цветок, его используют как противовоспалительное средство, на нём гадают.) Один из ранних цветов, который применяют в медицине для повышения аппетита и улучшения пищеварения. Из этого растения делают варенье. Она хороша при простуде, как варенье, и в виде настоя из листьев. В этой ягоде много витамина С, а куст, на котором она растёт- с шипами. Вы большие молодцы, вы помогли Лесовечку расколдовать цветик семицветик. |