СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Осанка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Осанка"»

Департамент образования Ивановской области

областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ивановский педагогический колледж им. Д.А. Фурманова»

_____________________________________________________________________________________________________________


КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ по СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ направлению

Ф.И.О. участника: Евсеева Ксения Владимировна, Рыбакова Анна Николаевна 2/2К

Класс:

Тема: «Правильная осанка»


Цель: создать условия для формирования навыков правильной осанки у обучающихся.


Задачи:


Образовательные:

  1. Расширить знания учащихся о строении скелета человека и осанке

  2. Обобщить знания учащихся о значении движения в жизни человека

  3. Сформировать представления о правильной осанке


Развивающие:

  1. Развивать коммуникативные навыки работы в парах

  2. Развивать познавательную активность, умение рассуждать, делать выводы.

  3. Развивать коммуникативные навыки в ходе обсуждения


Воспитательные:

  1. Воспитать у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.

  2. Создать условия для проявления наибольшей активности в выполнении заданий

  3. Воспитывать чувство коллективизма


Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Знакомство с понятием «скелет», «осанка»

  2. Смогут выполнять упражнение по проверке осанки

  3. Ученик получает возможность научиться: размышлять о роли осанки в жизни человека

Метапредметные результаты:

Познавательные:

  1. Формирование познавательной цели

  2. Формирование с помощью различных заданий понятие правильной осанки

  3. Построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные:

  1. Определять и формулировать цель деятельности на занятие с помощью учителя.

  2. Учиться оценивать успешность выполненного задания

  3. Определяет цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

  4. Смогут работать с текстом


Коммуникативные:

  1. Обучающийся участвует в диалоге

  2. Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества

  3. Развиваем умение слушать и понимать речь других

  4. Оформлять свои мысли в устной форме

Личностные результаты:

  1. Уважительного отношения к здоровому образу жизни

  2. Развитие познавательных интересов через изучение строения тела

  3. Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания


Оборудование: компьютер, презентация, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал, динамики





Этап

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Форма

организации

учебной

деятельности

(Ф-

фронтальная, И- индивидуальная, П-парная, Г - групповая)

Дидактические

средства,

интерактивное

оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Хочу напомнит вам, что меня зовут Ксения Владимировна.

- А меня Анна Николаевна

- Говорить друг другу «здравствуй» - это значит желать здоровья. «Здравствуйте» говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас.

- Давайте проверим свою готовность к занятию и посмотрим пусто ли на ваших партах

Приветствуют учителей, проверяют готовность к занятию

И

Компьютер, презентация, интерактивная доска, проектор

Самоконтроль

2.Актулизация знаний

Давайте познакомимся с темой нашего сегодняшнего занятия с помощью видеоролика

- Так какая у нас сегодня тема занятия?

- Правильно, осанка, а точнее правильная осанка

- Давайте подумаем о чём сегодня будем говорить?

Смотрят видеоролик и отвечают на вопросы учителя. Высказывают свое мнение. Устанавливают тему и цель занятия (тема – правильная осанка; цель – сформировать навыки правильной осанки)

Ф

Компьютер, презентация, интерактивная доска, проектор, динамики

Устный опрос

3.Открытие новых знаний

- Давайте рассмотрим скелет человека. Скелет - опора всего нашего тела, а он состоит из костей. Но, что же является опорой скелета? Это позвоночник! Где он находится, ребята? Наш позвоночник плотно прилегает к спине, вы можете даже прощупать косточки, что входят в него.

От положения костей в теле зависит очень многое. Правильное положение позвоночника при ходьбе, сидении называется осанкой. Как вы думаете, что такое осанка?

- Вы были правы: осанка — это привычка держать своё тело в определённом положении в покое и при движении.

- Вы очень много времени проводите в школе, очень много сидите, поэтому вы должны себя контролировать, следить за осанкой. Не зря вы носите портфель на обоих плечах, тем самым вы распределяете нагрузку на позвоночник равномерно, что немаловажно.

- Давайте разберёмся для чего нужна правильная осанка:


Причина № 1 Красивая осанка придает уверенности в себе

Вспомните своих знакомых, которые кажутся вам уверенными в себе людьми. Большинство из них держат спину прямо и имеют очень красивую осанку, так ведь? Это точно придает уверенности в себе.


Причина № 2 Помогает мышцам и суставам

Правильная осанка помогает нам держать скелет и суставы в прямом положении, и, таким образом, наши мышцы работают правильно, что в свою очередь предотвращает преждевременный износ суставов, который может приводить к боли в суставах.


Причина № 3 Здоровая спина

Правильная осанка – это простое, но очень важное правило для здоровой спины и позвоночника.  Поддержка спины особенно важна для людей, которые проводят много времени сидя за работой.


Физкультминутка: Мы осанку исправляем
Спинки дружно прогибаем
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Плечи вверх, назад и вниз.
Улыбайся и садись.

Слушают новый материал, отвечают на вопросы, выполняют физкультминутку

Ф

Компьютер, презентация, интерактивная доска, проектор

Устный контроль, самоконтроль

4.Закрепление новых знаний

- Сейчас на парту мы положим конверт с вопросами, на которые вы должны ответить «да» или «нет».


Вопросы
1. Сколиоз – нарушение осанки? (Да.)
2. Следить за осанкой нужно только в детском возрасте? (Нет.)
3. Надо следить за осанкой во время ходьбы? (Да.)
4. Неправильная осанка не влияет на выбор профессии? (Нет.)
5. Полезно ли выполнять упражнения, развивающие гибкость позвоночника? (Да.)
6. Перегружает ли позвоночник избыточная масса тела? (Да.)
7. Рекомендуется для улучшения осанки ходить с книгой на голове? (Да.)
8. Неправильную осанку можно исправить только хирургическим путем? (Нет.)
9. Стройный человек выглядит выше своего роста? (Да.)
10. В положении сидя спина не должна касаться спинки стула? (Нет.)
1. Способствует ли правильная осанка лучшей работе сердца? (Да.)
2. Полезно ли стоять, перенося тяжесть тела на одну ногу? (Нет.)
3. Для позвоночника полезно носить школьную сумку на одном плече? (Нет.)
4. Полезно ли выполнять упражнения, укрепляющие мышцы спины? (Да.)
5. Способствует ли правильная осанка улучшению зрения? (Да.)
6. Гимнастические упражнения помогают исправить нарушение осанки? (Да.)
7. Сутулый человек выглядит выше своего роста? (Нет.)
8. Физические упражнения полезны во время выполнения домашних заданий? (Да.)
9. Для исправления осанки достаточно выполнить 2–3 упражнения? (Нет.)
10. Правильная осанка дается человеку при рождении? (Нет.)


- Что это за цветок? Правильно, ребята. Ромашка. На каждом лепесточке написаны правила для вашей красивой, здоровой осанки. Сейчас вы будете читать их по порядку, а потом объяснять, почему же это правило так важно для позвоночника.

Ромашка: «Правильно сиди за партой!», «Занимайся спортом!», «Спи на жёсткой постели», «Соблюдай режим дня», «Занимайся плаваньем», «Правильно переноси грузы», «Правильно подбирай обувь и одежду», «Правильно питайся!», «Следи за своей походкой»


- И напоследок давайте выполним упражнение для проверки правильная у вас осанка. Для этого вам надо положить книгу на голову и простись с одного конца класса до другого, если книга не упала, значит осанка правильная, если упала, то не правильная

Выполнят задание в карточках, объясняют правила для правильной осанки и делают упражнение

П, Ф, И

Компьютер, презентация, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал

Устный контроль

5.Итоги урока

- Сейчас я вам выдам памятки о правильной осанке и одновременно с этим давайте вспомним какая у нас была тема и цель сегодняшнего занятия

- Что вы знали? Что узнали нового? Как вы поняли, что такое правильная осанка? К чему приводит неправильная осанка? Какие причины для правильной осанки вы запомнили?

Отвечают на вопросы и смотрят памятку

Ф

Компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска, раздаточный материал

Контроль

6.Рефлексия

- Давайте оценим свои старания на занятии

Вам надо выбрать, на каком из предложенных островов вы находитесь: если вы плохо работали на занятии, то отправляетесь на остров Грусти, если были активными на занятии, то отправляетесь на остров Знаний

Оценивают свою деятельность на занятии

И

Компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска

Самоконтроль




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!