СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по теме корригирующая гимнастика

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: "Профилактика нарушения осанки и плоскостопия"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по теме корригирующая гимнастика»

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по теме корригирующая гимнастика

Тема занятия: Корригирующая гимнастика «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия»

Цель занятия: Укрепление мышц спины и стоп.

Задачи занятия:

1. Снятие физического и психического утомления методом релаксации.
2. Повышение эмоциональной стабильности.
3. Формирование навыка правильной осанки и создание крепкого мышечного корсета с помощью корригирующих упражнений.
4. Профилактика плоскостопия.

Метод проведения:  групповой.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь:  коврики, мелкие предметы, магнитофон.

Проводящий: Королевич А.Ю.

Планируемые результаты занятия

Предметные:









Метапредметные:











Личностные:

(объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения корригирующих упражнений, анализировать и находить ошибки; координировать и контролировать действия.

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении упражнений.

(компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои результаты, указывать на свои ошибки и ошибки одноклассников, формирование представления о технике выполнения упражнений на укрепление мышц спины и стоп.

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно оценивают собственное поведение и поведение окружающих,

регулятивные – умение технически правильно выполнять двигательные действия (комплекс утренней гимнастики).

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни, формирование навыка работать в группе, развивать внимание, ловкость, координацию; умения соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время выполнения упражнений




Этапы занятия и их содержание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время (мин)

Формируемые УУД

I. Организационный момент




Проверяет готовность обучающихся к занятию, озвучивает тему и цель занятия; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Построение; приветствие. Настроить детей на работу.

Слушают 
и обсуждают тему урока.






2

Личностные: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.







II. Актуализация знаний

Ребята наше сегодняшнее занятие будет посвящено. профилактике нарушения осанки и плоскостопия. Дети, кто из вас может сказать, что такое осанка? Вы уже знаете что нарушение осанки может привести к более сложному заболеванию-сколиозу., к нарушению опорно- двигательного аппарата ,а в следствии, и этого и к плоскостопию. Что такое плоскостопие? А почему происходит нарушение осанки и стоп? Причина в слабости мышц.

Поэтому наша сегодняшняя цель урока поработать над мышцами спины и стоп.

Объясняет, какое значение она имеет для физической подготовки человека.

Вы хотите, чтобы у вас были крепкие мышцы? Тогда давайте не будем лениться и хорошо потрудимся)))



Упражнения на осанку в ходьбе:

-на носках, руки прямые вверх

-на пятках, руки в сторону



Упражнения на плоскостопие в ходьбе:

-ходьба на внешнем и внутреннем своде стопы, руки на пояс.

-перекат с пятки на носок.





бег в равномерном темпе в парах:

- руки на плечах

-руки на плечах с вращением вперед (поменяться местами)

-руки на плечах с вращением назад (поменяться местами)

-«ручеек»

- толкают друг друга в спину.


Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.











Настрой на занятие

Самооценка готовности к занятию



.




Выполняют упражнения соблюдая дистанцию, с прямой спиной















После окончания бега, во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения на восстановление дыхания.



Выполняют разминку под руководством занимающегося.

Взаимопроверка





8

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: воспитание дисциплинированности..

Регулятивные: развитие внимания, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки 
и учета характера сделанных ошибок.

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Постановка задач. Напоминает правила ТБ.

Поясняет задание, контролирует его выполнение.

Необходимо приготовить гимнастические коврики для выполнения корригирующей гимнастики

Комплекс упражнений на укрепление свода стопы,и мышц спины

Упражнения выполняются в исходном положении сидя:

1. Ноги согнуты, стопы параллельны. Приподнимание пяток одновременно и поочередно.

2. Тыльное сгибание стоп одновременно и поочередно.

3. Приподнимание пятки одной ноги с одновременным тыльным сгибанием стопы другой ноги.

4. Ноги прямые. Сгибание и разгибание стоп.

5. Положить одну ногу стопой на колено другой ноги. Круговые движения стопой в обе стороны. То же другой ногой.

6. Захватывание пальцами стоп мелких предметов и перекладывание их на другое место. То же другой ногой.

7. Сидя, развести колени и подтянуть стопы до полного соприкосновения подошвенными поверхностями.

8. Лежа на спине, согнуть ноги в коленях и прижать их к груди. Округлить спину и сделать перекаты вперед-назад 

9. Стоя на четвереньках выполнять упражнение «кошечка»

10.Поставить стопы параллельно на ширину таза и делать медленные наклоны вбок. Наклоняться нужно с ровным корпусом, как будто сзади находится стена, и вы по ней опускаетесь.



Снятие эмоционального и психического напряжения, тонуса мышц - Релаксация «на берегу моря» музыкальное сопровождение

Ребята поднимите руки, кому еще хочется полежать и отдохнуть под приятную музыку? Вы молодцы сумели правильно расслабиться.

Самостоятельно подготавливают место для занятия











Выполняют упражнения 10 раз

































































Для релаксации и.п. Лежа на животе, глаза закрыты, удобная поза тела.


15

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

IV. уборка мест занятий

Предлагает убрать инвентарь

Убирают инвентарь и спортивное оборудование

3

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий

.

VI. Первичное осмысление и закрепление

На море мы с вами побывали, давайте теперь отправимся ловить рыбок

Игра «ловля рыбок»

Суть игры выловить рыбку с карточкой, на которой написано задание.





Смехотерапия с элементами массажа для бодрого настроения.



Выстраиваются в круг, лицом к спине соседа руки на плечах партнера. «рельсы, рельсы, шпалы шпалы, ехал поезд запоздалый…

.

Разбирают удочки и ловят рыбку.



Выполняют задание







Массажируют спину друг другу

7

Регулятивные:; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

VII. Рефлексия.



Предлагает оценить процесс и результаты своей деятельности

Ребята поднимите руки кто считает, что справился сегодня с нашей задачей поставленной в начале урока , напомните мне как она звучала? Поднимите руки, кто поработал сегодня на все 100% и стал крепким и сильным, здоровым?

Формулируют вывод

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществлять контроль и самоконтроль,

5

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению. Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: анализ собственной деятельности на занятии