Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф- фронтальная, И- индивидуальная, П-парная, Г - групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
1.Организационный момент | - Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть. Напомню вам, что меня зовут Ксения Владимировна - Давайте улыбнёмся друг другу. - Давайте проверим свою готовность к занятию, на партах ничего не должно лежать | Приветствуют учителя, проверяют готовность к занятию | И | Компьютер, презентация, интерактивная доска, проектор | Самоконтроль |
2.Актулизация знаний | - Давайте познакомимся с темой нашего сегодняшнего занятия с помощью музыкального фрагмента - Как вы думаете какая тема занятия? - Чем мы сегодня будем заниматься? - А вы любите кино, мультфильмы? Чем они вам нравятся? А знаете ли вы, когда и как появилось кино? Как называется киностудия, основанная ещё в 1924 году? Как создаются мультфильмы? Об этом мы 3 сегодня с вами и поговорим. И, конечно, вспомним наши любимые детские фильмы и мультфильмы. Какие кинофильмы вы смотрели в последнее время? Чем они вам запомнились? | Слушают музыкальный фрагмент, устанавливают тему и цель занятия, отвечают на вопросы | Ф | Компьютер, презентация, интерактивная доска, проектор, динамики | Устный опрос |
3.Открытие новых знаний | - Давайте посмотрим видеоролик на нашу тему - Откуда произошло слово «кино»? (от аппарата кинематограф) - Что сильно выделило фильм «Броненосец Потёмкин»? (красный флаг) - Что изменилось в кинематографе за 115 лет? (звук, цвет) - Первый русский фильм был снят в 1908 году, а это значит, что в этом году исполняется 115 лет нашему кино, а в 2024 году киностудия «Мосфильм» будет отмечать 100-летний юбилей. Именно на «Мосфильме» были сняты такие фильмы, как «Бриллиантовая рука» и «Кавказская пленница», «Москва слезам не верит», «Белое солнце пустыни» и другие известные ленты. Слышали вы эти названия? Кто смотрел эти фильмы? Чем они вам понравились? - Давайте посмотрим ещё один видеоролик - Сколько он длился по времени самый первый фильм? (около 6 минут) - Кто трудится над созданием кино? (звуко/режиссёр, звукооператор, художник постановщик, актёры, гримёр) - Мы можем сделать вывод, что создание мультфильмов и фильмов – это сложная командная работа. Режиссёр, сценарист, композиторы, артисты, художники, которых в студии может быть не меньше 100 - А теперь давайте встанем из-за своих парт и выполним физкультминутку Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя) Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны) Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают) Деревцо все выше, выше!.. (Дети встают на носочки, тянутся вверх) | Смотрят видеоролик, отвечают на вопросы, слушают объяснение нового материала, делают физкультминутку | Ф | Компьютер, презентация, интерактивная доска, проектор, динамики | Устный контроль |
4.Закрепление новых знаний | Выполнение интерактивного задания «Наши любимые фильмы» 1 раунд. «Узнай героя фильма». На экране появляется фраза, после чего ребятам предлагается отгадать героя и название мультфильма. После отгадки демонстрируется видеофрагмент из мультфильма с этой фраза персонажа. «Спокойствие, только спокойствие» (Карлсон); «Счастье привалило!» (домовёнок Кузя); «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд); «Вот так всегда! На самом интересном месте!» (попугай Кеша). 2 раунд. «Узнай героя и продолжи песенку». Педагог включает аудиозапись, после чего ребятам предлагается отгадать героя и название мультфильма. После отгадки демонстрируется видеофрагмент из мультфильма. Я на солнышке лежу, Я на солнышко гляжу. Всё лежу и лежу, И на солнышко гляжу… (Львёнок и Черепаха) Ах, гостинцы хороши. Будут рады малыши. 5 Ушастик, Пушистик, Звонок… (Заяц) Плыву я сквозь волны и ветер К единственной маме на свете… (Мамонтёнок) От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснётся. Поделись улыбкою своей, И она к тебе ещё не раз вернётся… (Крошка Енот). 3 раунд «Стоп-кадр». На экране появляется кадр, после чего ребятам предлагается отгадать героя и название мультфильма. После отгадки демонстрируется видеофрагмент из мультфильма. «По щучьему велению» – Емеля «Снежная королева» – Герда «Приключения Буратино» – Буратино «Паровозик из Ромашкова» – паровозик из Ромашкова - У вас на партах лежат распечатка кинотеатра, но с пустым экраном, вам нужно нарисовать в этом экране вашего любимого персонажа из мультика или кино | Выполняют задания | Ф, И | Компьютер, презентация, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал, динамики | Устный контроль, самоконтроль |
6.Рефлексия | - Давайте оценим свои старания на занятии Если вы работали хорошо и активно, то покажите плюсик, а если плохо и неактивно, то минус | Оценивают свою деятельность на занятии | И | Компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска, доска, раздаточный материал | Самоконтроль |