СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "По ту сторону экрана. 115 лет кино в России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия по теме "По ту сторону экрана. 115 лет кино в России"»


Департамент образования Ивановской области

областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Ивановский педагогический колледж им. Д.А. Фурманова»

_____________________________________________________________________________________________________________


КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О. участника: Евсеева Ксения Владимировна, группа 3/2К

Класс:

Тема: «По ту сторону экрана. 115 лет кино в России»


Цель: создать условия для ознакомления обучающихся с историей отечественного кинематографа


Задачи:


Образовательные:

  1. Углубить знания о истории русского кинематографа

  2. Дать представление о русском кинематографе

  3. Выработать умение работать в команде


Развивающие:

  1. Учиться планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей

  2. Развивать мыслительные операции

  3. Развивать познавательный интерес к русскому кинематографу


Воспитательные:

  1. Создать условия для проявления наибольшей активности в выполнении заданий

  2. Совершенствовать навыки общения

  3. Воспитывать чувство коллективизма


Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Смогут понимать различия между старым и новым кино

  2. Смогут описывать значение кинематографа в жизни человека

  3. Научатся применять на практике полученные знания


Метапредметные результаты:

Познавательные:

  1. Формирование познавательной цели

  2. Ученик получает возможность научиться: размышлять о важности кинематографа в жизни человека

  3. Построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные:

  1. Определять и формулировать цель деятельности на занятие с помощью учителя.

  2. Учиться оценивать успешность выполненного задания

  3. Анализировать содержание различных информационных источников

Коммуникативные:

  1. Обучающийся участвует в диалоге

  2. Развиваем умение слушать и понимать речь других

  3. Оформлять свои мысли в устной форме

Личностные результаты:

  1. Осознавать ценность отечественных фильмов и мультфильмов, как части российской культуры

  2. Стремиться к расширению своих знаний в области кинематографа и мультипликации

  3. Иметь общее представление о профессиях людей, связанных с кинематографом и мультипликацией


Оборудование: компьютер, презентация, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал, динамики, доска





Этап

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Форма

организации

учебной

деятельности

(Ф-

фронтальная, И- индивидуальная, П-парная, Г - групповая)

Дидактические

средства,

интерактивное

оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

1.Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть. Напомню вам, что меня зовут Ксения Владимировна


- Давайте улыбнёмся друг другу.


- Давайте проверим свою готовность к занятию, на партах ничего не должно лежать

Приветствуют учителя, проверяют готовность к занятию

И

Компьютер, презентация, интерактивная доска, проектор

Самоконтроль

2.Актулизация знаний

- Давайте познакомимся с темой нашего сегодняшнего занятия с помощью музыкального фрагмента

- Как вы думаете какая тема занятия?

- Чем мы сегодня будем заниматься?


- А вы любите кино, мультфильмы? Чем они вам нравятся? А знаете ли вы, когда и как появилось кино? Как называется киностудия, основанная ещё в 1924 году? Как создаются мультфильмы? Об этом мы 3 сегодня с вами и поговорим. И, конечно, вспомним наши любимые детские фильмы и мультфильмы. Какие кинофильмы вы смотрели в последнее время? Чем они вам запомнились?

Слушают музыкальный фрагмент, устанавливают тему и цель занятия, отвечают на вопросы

Ф

Компьютер, презентация, интерактивная доска, проектор, динамики

Устный опрос

3.Открытие новых знаний

- Давайте посмотрим видеоролик на нашу тему


- Откуда произошло слово «кино»? (от аппарата кинематограф)

- Что сильно выделило фильм «Броненосец Потёмкин»? (красный флаг)

- Что изменилось в кинематографе за 115 лет? (звук, цвет)


- Первый русский фильм был снят в 1908 году, а это значит, что в этом году исполняется 115 лет нашему кино, а в 2024 году киностудия «Мосфильм» будет отмечать 100-летний юбилей.

Именно на «Мосфильме» были сняты такие фильмы, как «Бриллиантовая рука» и «Кавказская пленница», «Москва слезам не верит», «Белое солнце пустыни» и другие известные ленты. Слышали вы эти названия? Кто смотрел эти фильмы? Чем они вам понравились?


- Давайте посмотрим ещё один видеоролик


- Сколько он длился по времени самый первый фильм? (около 6 минут)

- Кто трудится над созданием кино? (звуко/режиссёр, звукооператор, художник постановщик, актёры, гримёр)


- Мы можем сделать вывод, что создание мультфильмов и фильмов – это сложная командная работа. Режиссёр, сценарист, композиторы, артисты, художники, которых в студии может быть не меньше 100


- А теперь давайте встанем из-за своих парт и выполним физкультминутку


Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)
Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)
Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)
Деревцо все выше, выше!.. (Дети встают на носочки, тянутся вверх)

Смотрят видеоролик, отвечают на вопросы, слушают объяснение нового материала, делают физкультминутку

Ф

Компьютер, презентация, интерактивная доска, проектор, динамики

Устный контроль

4.Закрепление новых знаний

Выполнение интерактивного задания «Наши любимые фильмы»

1 раунд. «Узнай героя фильма». На экране появляется фраза, после чего ребятам предлагается отгадать героя и название мультфильма. После отгадки демонстрируется видеофрагмент из мультфильма с этой фраза персонажа.

«Спокойствие, только спокойствие» (Карлсон);

«Счастье привалило!» (домовёнок Кузя);

«Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд);

«Вот так всегда! На самом интересном месте!» (попугай Кеша).


2 раунд. «Узнай героя и продолжи песенку». Педагог включает аудиозапись, после чего ребятам предлагается отгадать героя и название мультфильма. После отгадки демонстрируется видеофрагмент из мультфильма.

 Я на солнышке лежу, Я на солнышко гляжу. Всё лежу и лежу, И на солнышко гляжу… (Львёнок и Черепаха)

 Ах, гостинцы хороши. Будут рады малыши. 5 Ушастик, Пушистик, Звонок… (Заяц)

 Плыву я сквозь волны и ветер К единственной маме на свете… (Мамонтёнок)

 От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснётся. Поделись улыбкою своей, И она к тебе ещё не раз вернётся… (Крошка Енот).


3 раунд «Стоп-кадр». На экране появляется кадр, после чего ребятам предлагается отгадать героя и название мультфильма. После отгадки демонстрируется видеофрагмент из мультфильма.

«По щучьему велению» – Емеля

«Снежная королева» – Герда

«Приключения Буратино» – Буратино

«Паровозик из Ромашкова» – паровозик из Ромашкова


- У вас на партах лежат распечатка кинотеатра, но с пустым экраном, вам нужно нарисовать в этом экране вашего любимого персонажа из мультика или кино

Выполняют задания

Ф, И

Компьютер, презентация, интерактивная доска, проектор, раздаточный материал, динамики

Устный контроль, самоконтроль

5.Итоги урока

- Давайте вспомним какая у нас была тема и цель сегодняшнего занятия

- Какие фильмы/мультфильмы вы запомнили? Какие из них вы знали? Какие не знали?

Отвечают на вопросы


Ф

Компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска

Контроль

6.Рефлексия

- Давайте оценим свои старания на занятии

Если вы работали хорошо и активно, то покажите плюсик, а если плохо и неактивно, то минус

Оценивают свою деятельность на занятии

И

Компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска, доска, раздаточный материал

Самоконтроль