СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеурочного занятия «Я и моя семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта внеурочного занятия

«Я и моя семья»

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия «Я и моя семья»»

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»


Разработала студентка группы ПНК-4Б

Лебедева Дарья Сергеевна

Конспект классного часа

«Я и моя семья»

Место проведения: МБОУ «Средняя школа №34» 2А класс

Дата проведения: 25.04.2024




Дзержинск - 2024

Тема: «Я и моя семья»

Форма: выпуски семейных газет и плакатов

Цель: Формирование родительско – детского коллектива посредством изготовления совместной газеты или плаката.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить с понятиями «традиции семьи», «культура общения», «домашние обязанности»;

  2. Формировать у учащихся и родителей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

  3. Формирование навыка культуры общения и поведения в семье.

Развивающие:

  1. Развивать умение говорить, в рассказах о своей семье, высказывать своё мнения.

  2. Развивать умение слушать и слышать.

Воспитательные:

  1. Воспитать чувство любви, уважения и значимости семьи, ее традиций и семейных ценностей

  2. Воспитывать умение общаться и помогать друг другу.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Рассказывают о традициях семьи, о культуре общения, о домашних обязанностях.

Личностные:

  1. Проявляют чувство любви, уважения и значимости семьи, ее традиций и семейных ценностей

Метапредметные:

РУУД:

  1. Умеют высказывать своё мнение.

ПУУД:

  1. Умеют рассуждать, рассказывать о своей семье, анализировать и обобщать полученные знания.

  2. Делают выводы на основе полученных знаний.

КУУД:

  1. Умеют слушать и слышать.

Оборудование: презентация, мультфильм

План занятия:

  1. Организационный блок занятия 5 мин

  2. Диагностический блок 10 мин

  3. Конструирующий блок 25 мин

  4. Итоговый блок 5 мин

Ход мероприятия

Этап занятия

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Используемые формы, методы, и средства

1. Организационный блок занятия

Настроить детей на дальнейшую работу

Улыбнитесь друг другу, подарите мне вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости.

Итак, вы готовы работать?

Тогда начнем.


Здравствуйте.





Да


Речь учителя.


2. Диагностический блок (проверка знаний)

Активизировать деятельность детей;
Расположить детей к воспитательному воздействию

- Наше занятие я хочу начать со стихотворения

На фотографию смотрю

И с гордостью вам говорю:

«Знакомьтесь, вот моя семья.

Здесь папа, мама, кот и я.

Без них прожить никак нельзя,

Моя семья-мои друзья!»

-Как вы думаете о чем мы будем сегодня разговаривать?

-Тема нашего занятия «Я и моя семья».

-Что же такое семья? Чем семья отличается от другой группы людей? Как вы понимаете слово «семья»?

-Да, я с вами согласна. Семья - это родные, близкие друг другу люди, которые чаще всего живут вместе, иногда некоторые родные живут отдельно, но никогда не забывают заботиться друг о друге.

- А как вы думаете, родственники – это кто?

-Давайте отгадаем загадки про членов семьи.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

Всех милее наша... (мама)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый... папа

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

Кто веселый карапузик

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая... (сестренка)

Мамы старшая сестра-

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: Как живете?

Кто в гости к нам приехал? ( тетя)

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

Здравствуй!-говорит мне …(дядя)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

-Какую семью можно назвать счастливой?

-Ребята, я полностью с вами согласна, счастливая семья, это в которой царит любовь, взаимопонимание.

-Я хочу вам прочитать одну историю,

которая произошла с одним мальчиком:

Давным-давно жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал. И было этому мальчику очень грустно.

Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. И был очень старый, но очень мудрый.

- Куда ты идешь?- спросил старик.

- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.

- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик. Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети, внуки, правнуки.

- Посмотри!- сказал старик. – Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.

Мальчик остался, и через некоторое время понял, что только теперь научился радоваться и стал по- настоящему счастливым.

-Как вы думаете, почему мальчик стал счастлив?

-А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.

-Почему мальчику было грустно и одиноко?

-Куда старик привёл мальчика?

- Как вы думаете, мальчику в семье будет хорошо?

-Без семьи человеку очень одиноко, не о ком заботиться, никто о тебе не заботится, только в семье есть счастье, доброта тепло.

-Вы со мной согласны?

-Ребята, давайте послушаем песенку о семье.

-Как вы считаете о чем эта песенка?

-Да, это песенка о счастливой семье, о дружной, как в ней хорошо, о семейных занятиях, праздниках.

- Кто заметил, а какое слово скрыто в слове «семья»? (семь)

-А что это значит?

-Это означает, что раньше семья состояла не из 3-4 человек, а из 6-7. - Старинная семья.

- Но и в наше время есть очень большие семьи.

- А у кого из вас большая семья, у кого много братьев и сестёр?

-В такой семье старшие ребята должны особенно помогать родителям с маленькими, должны заботиться о своих братиках, вы со мной согласны?

-У меня для вас есть очень интересное стихотворение, я буду вам его читать, а вы будите говорить согласны или нет.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

-Поднимите руку, кто ездит на дачу?

Семья – это праздник, семейные даты,

-А какие самые любимые праздники в вашей семье?

Как вы готовитесь к нему, расскажите.

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

-Ребята, а как вы помогаете своим самым близким людям - маме, папе?

Какие, вы молодцы, очень важно в семье это помогать родителям, и заботиться о них. Помогая им, так вы проявляете свою заботу.

Игра

- Давайте поиграем. Я буду называть то, чем вы можете помочь родителям, а вы, если это верно - хлопаете в ладоши. Если нет – молча сидите - посмотреть телевизор (топаем ножками)

- вымыть посуду (хлопаем)

- погулять с друзьями

- накормить домашних животных (хлопаем)

- протереть пыль (хлопаем)

- убрать за собой игрушки (хлопаем)

- Молодцы! Вы такие замечательные помощники!

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

-Вам понравилось стихотворение, что вы запомнили?

-Да, любовь и взаимопонимание, очень важно, как хорошо, что это вы понимаете.
















Родные люди семьи.


О семье



семья – это твои родные люди

семья – это родители








бабушка, дедушка, брат, сестра, тетя, дядя.
























В которой есть взаимопонимание, любовь и доверие.





















Потому что появилась семья, люди которые тебя любят.

Мальчику было одиноко, потому что он был один, у него не было ни кого, кто бы заботился о нем, окружал вниманием и теплом. Старик дал мальчику семью, уют и доброту. Мальчику в семье будет очень хорошо, потому что есть кому помогать и заботиться.











Любимым семейным праздником многие из вас назвали Новый год.


Все вместе убираем квартиру, папа приносит ёлку, мы её вместе украшаем, помогаем маме готовить вкусные угощения

Я мою посуду, протираю пыль, поливаю цветы


Что нужно помогать родителям, в семье самое главное это любовь, не надо ссориться.

Речь учителя.

Демонстрация видеоролик, фронтальная, презентация.

3. Конструирующий (основной) блок занятия

-подготовительный этап

-основной этап

-систематизирующий этап

Обеспечить активность детей

Физкультминутка. Видеоролик

- Как вы думаете, что такое культура общения? (Вежливая речь, культурное поведение, доброе, уважительное отношение к человеку)

- Нужна ли она в семье? Почему? (Культура общения нужна нам, чтобы семья была дружная и счастливая)

- Можно ли обижать того, кто тебя любит? ( Нельзя, потому что они любят и заботятся о нас.)

-Должны ли члены семьи помогать друг другу?

- Прочитайте пожалуйста правила культурного общения в семье.

-Вы с ними согласны?

-Хорошо, что вы согласны, в настоящей семье все друг друга любят, там царит гармония.

- А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи.

-Интерактивное задание.

-Выберите предложение, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи:

- Вы молодцы, знаете всё о дружной семье, это значит, что и ваша семья очень дружная.

-В каждой семье есть фамильные ценности. Это традиции, история семьи, фотографии.

-Давайте посмотрим мультфильм о фамильной ценности.

-Чем занята эта семья?

-В семье всегда все заняты общим делом, так проводят своё время.

-А какими общими делами вы занимаетесь?

-Вы знаете, что такое традиция?

ТРАДИЦИЯ – обычай, установившийся порядок в поведении, в быту.

- К семейным традициям можно отнести и любимую семейную игру, и традиционное любимое блюдо семьи, и чтение сказок на ночь

На Руси с древних времён празднуют Масленицу.

-У кого из вас дома на Масленицу бабушки или мамы пекут блины? Значит, это тоже народная традиция.

Общая народная традиция – встреча Нового года.

-А вы новый год встречаете со своей семьёй?

-Как это здорово, когда вся семья собирается за одним столом.

Важной традицией в семье считается забота друг о друге.

-А вы заботитесь о своих родителях, бабушках и дедушках?

-какие вы молодцы, наши близким очень приятно, когда вы хоть в мелочах, но проявляете заботу.

-Есть замечательная традиция – хранить память о своих родных вот в таких альбомах.

-У вас есть семейные альбомы?

-ребята, это отлично, когда в семье есть фотографии прабабушек и прадедушек, мы обязаны их помнить..

-А какие традиции в вашей семье?

-Я для вас подготовила генеалогическое дерево.

-Вы знаете что это такое?

-Генеалогия – наука изучающая родословную.

-Давайте сделаем генеалогическое дерево вашей семьи.





















Все вместе выращивают тыкву.

Сажаем картошку, ездим в путешествие


Наша традиция – мы любим, отдыхать семьёй все вместе.

А мы все за здоровый образ жизни – это традиция нашей семьи.


Мы проводим уборку в квартире по субботам, это тоже традиция в каждой семье


Речь учителя, наглядные методы, карточки, презентация, видеоролик.

Итоговый блок занятия

-аналитический этап

-рефлексивный этап

Создание условий для осмысления и понимания, самоконтроля и самооценки

-О чем мы сегодня говорили?

-Что такое семья?

-А какую семью можно назвать счастливой? Да, главное, чтобы в семье царили лад, дружба, взаимопонимание, доброта – тогда и будет в этой семье все хорошо. Тогда и назовут ее счастливой.

-Дома я вам предлагаю совместно с родителями подготовить плакат или газету, в которой вы расскажите о своей семье, о традициях, любимых праздниках.

Отвечают на вопросы.

Внимательно слушают задание.

Речь учителя, фронтальная, презентация.