- В зоопарке живут различные животные из разных стран мира. Каждый зверь уникален, некоторые из них являются редкими, занесенными в Красную книгу. (на слайде выводятся картинки животных) - Посмотрите на слайд, обратите внимание на животных, которые находятся на нем. Этих животных можно встретить во многих зоопарках. Сегодня мы с вами познакомимся с каждым из них. - Ребята, а может среди этих животных есть ваши любимые? Итак, начнем. - Для того, чтобы узнать, какое будет первое животное, вам нужно отгадать загадку. В речке плавает бревно, Очень хочет есть оно. Пасть зубастую открыл злой, зелёный… (Крокодил) (смотрят видео про крокодилов 2.30 минут) - Как вы думаете, чем питаются крокодилы? (едят рыбу, птиц, насекомых) - Молодцы, а мы продолжаем знакомится с обитателями зоопарка. Идемте дальше. Это что за птица Бегать мастерица? Не умеет он летать, В песок лишь Головой нырять. (Страус) (смотрят видео про страуса 2.40 минут) - А сейчас поиграем в игру, под названием «Родители и детеныши» У медведей – … (медвежата), у зайцев – … (зайчата), у слонов – … (слонята), у лисиц – …(лисята), у львов – …(львята), у волков – …(волчата), у оленей – …(оленята), у ежей – …(ежата), у тигров – …(тигрята), у мышей – … (мышата), у белок – …(бельчата). - Да, молодцы. А сейчас отгадайте следующего животного. Вот ещё одна загадка Девочкам и мальчикам: Кто рождается в кармане С маленьким карманчиком? (Кенгуру) (смотрят видео про кенгуру 2.50 минут) - Чем в основном питаются кенгуру? (травой и листьями) Физкультминутка. Капитан Краб (3.15 минут) - А теперь, пройдемте дальше к нашему следующему обитателю зоопарка. -Угадайте, о ком будет идти речь, отгадав загадку. Хвост раскрылся сам собой, Словно веер расписной. У хвоста есть властелин – Гордый и смешной … (Павлин) -Да, это павлин. Давайте посмотрим небольшое видео о павлине. (смотрят видео про павлина 1.45 минут) -Мы посмотрели видео, а сейчас звери хотят, чтобы вы поиграли в игру. Игра называется «Составь слово». Посмотрите на экран и подумайте в парах. «Назови одним словом». У жирафа длинная шея –жираф какой? –длинношеий. У бегемота толстые ноги -... (толстоногий). У льва густая грива -... (густогривый). У обезьяны длинный хвост -... (длиннохвостая). У верблюда два горба -... (двугорбый). У слона большие уши -... (большеухий) -Ребята, посмотрите на экран, что это? (вольер) - Зачем нужен вольер? (Вольер нужен для того, чтобы там жили дикие животные) -А сейчас, я буду загадывать загадки, а вы угадайте, кто живет в этом вольере? (каждая загадка сопровождается слайдом) 1.Он в берлоге спит зимой под большущею сосной, А когда придет весна, просыпается от сна. (Медведь). 2. Косоглазый, маленький, в белой шубке, в валенках. (Заяц). 3. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк). 4. Что за кони - на всех тельняшки? (Зебра). 5.По реке плывет бревно. Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, нос откусит..? (Крокодил). 6.Он ходит, голову задрав, ни потому, что важный граф, Не потому что гордый нрав, а потому что он …. (Жираф). 7.Когда он в клетке, то приятен, на шкуре много черных пятен. Он хищный зверь, хотя немножко, как лев и тигр, похож на кошку. (Ягуар). -Наша экскурсия по зоопарку подошла к концу. А теперь вернемся в класс. -Давайте вспомним, кого мы встретили в зоопарке. (Крокодил, страус, кенгуру, павлин) -А сейчас вспомним цель, которую мы поставили в начале занятия. Достигнута ли она? -Ребята, где мы были сегодня? -О чем узнали? -Что запомнили? - Ребята, кто проговорит еще раз правила поведения в зоопарке? -А, кто хочет рассказать, какое животное вам больше всего нравится? -Давайте с вами оценим нашу деятельность на занятии, с помощью фраз: -До свидания! |