Учитель: Первый конкурс «Хорошие манеры» Дать определение - что такое хорошие манеры? Обучающиеся: Хорошие манеры - это основы поведения воспитанного и культурного человека в обществе. Учитель: Второй конкурс «Наша речь» Сравните две ситуации: 1)Денис сказал: - Никита, дай карандаш, и побыстрее. 2) Саша попросил: - Никита, дай мне, пожалуйста, карандаш, а то мой сломался. Скажите, чем отличаются эти просьбы? Обучающиеся: Первая невежливая, а вторая вежливая. Учитель: Ребята, а что значит вежливый? Обучающиеся: Вежливый – это человек, соблюдающий правила приличия, воспитанный. Учитель: Третий конкурс «Поведение в обществе» Вам будут даны ситуации, а вы должны будете рассказать, как необходимо правильно себя вести в данной ситуации. Ситуация 1: Ты увидел, что человек обронил свою вещь? (сообщить ему об этом). Ситуация 2: Ты сидишь в общественном транспорте, и заходит пожилой человек? (уступить место). Учитель: Четвертый конкурс «Поведение в школе» Команды получают конверты с заданием: Когда заходит учитель в класс, что должны сделать ученики в знак приветствия? (встать) Когда можно сесть на свои места? (когда, разрешит педагог) Как приветствуют других взрослых, которые заходят в класс во время урока? (встать) Если у вас есть какой-то вопрос, как вы подадите знак учителю? (поднять руку) По какому сигналу начинается урок? (звонок на урок) |