СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Хорошие манеры"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена технологическая карта по внеурочному занятию по теме: "Хорошие манеры".

Игра "Хорошие манеры"

Цель:  Сформировать у школьников этическую культуру, нравственные ценности и нормы, дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Хорошие манеры"»

1. Игра «Хорошие манеры»

2. Цель: сформировать у школьников этическую культуру, нравственные ценности и  нормы, дружелюбие и вежливость, уважение и чуткость по отношению к другим людям.

3. Задачи:

- Приобретение учащимися знаний о правилах

поведения, о хороших манерах;

- Умение соотносить поступки свои, одноклассников с моральными нормами;

- Воспитывать эмоционально – нравственную культуру поведения, положительные личностные качества и навыки толерантного поведения друг к другу и к окружающим.

4. Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал

5. Место проведения: кабинет

6. Количество участников: 29 человек

7. 4 класс

8.

Ход занятия:


Этап

Содержание

Время

Оборудование

Вводная часть

Учитель:

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами проверим, как вы знаете правила этикета. Наша игра называется «Хорошие манеры». У нас две команды

«Знатоки этикета», «Культура общения», которым придётся сразиться. Командам на обсуждение каждого  вопроса даётся 1 минута, на столах лежат флажки, та команда, которая первой подняла флажок, отвечает. В случае неправильного  ответа соперники могут попробовать ответить на этот же вопрос.

2 - 5 минут


Основная часть

Учитель:

Первый конкурс «Хорошие манеры»

Дать определение - что такое хорошие манеры?

Обучающиеся:

Хорошие манеры - это основы поведения воспитанного и культурного человека в обществе.

Учитель:

Второй конкурс «Наша речь»

Сравните две ситуации:

1)Денис сказал:

- Никита, дай карандаш, и побыстрее.

2) Саша попросил:

- Никита, дай мне, пожалуйста, карандаш, а то мой сломался.

Скажите, чем отличаются эти просьбы?

Обучающиеся:

Первая невежливая, а вторая вежливая.

Учитель:

Ребята, а что значит вежливый?

Обучающиеся:

Вежливый – это человек, соблюдающий правила приличия, воспитанный.

Учитель:

Третий конкурс «Поведение в обществе»

Вам будут даны ситуации, а вы должны будете рассказать, как необходимо правильно себя вести в данной ситуации.

Ситуация 1: Ты увидел, что человек обронил свою вещь? (сообщить ему об этом).

Ситуация 2: Ты сидишь в общественном транспорте, и заходит пожилой человек? (уступить место).

Учитель:

Четвертый конкурс «Поведение в школе»

Команды получают конверты с заданием:

Когда заходит учитель в класс, что  должны сделать ученики в знак приветствия? (встать)
Когда можно  сесть на свои места? (когда, разрешит педагог)
Как приветствуют других взрослых, которые заходят в класс во  время урока? (встать)
Если у вас есть какой-то  вопрос, как вы подадите знак учителю? (поднять руку) По  какому сигналу начинается урок? (звонок на урок)




30 минут

Раздаточный материал

Заключительная часть

Учитель:

Ребята, что нового вы узнали на нашей игре? Что особенно запомнилось?

Вы все большие молодцы (награждение команд грамотами).

5 минут


Рефлексия

Учитель:

Ребята, предлагаю вам встать в круг (дети встают в круг)

- Какие чувства вы сейчас испытываете?

- Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

- На этом оно подходит к концу. Пора прощаться. Внимательно посмотрите друг на друга, улыбнитесь (дети улыбаются друг другу).


5 минут






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!