СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Толерантность" класс 4.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это мероприятие позволит учащимся понять в чём проявляется толерантность. Ведь многие дети в начальный классах не имеют понятия о вежливости и о уважения к старшим.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия по теме "Толерантность" класс 4.»

Технологическая карта



Цель занятия: Знакомство учащихся с понятием «толерантность», качествами толерантной личности; воспитывать положительное отношение учащихся к себе, друзьям, одноклассникам, желание и умение прощать.

Оборудование: ИКТ, раздаточный материал.

Место проведения: Класс

Количество учащихся: 29 человек



Ход занятия:

Этапы


Содержание

Оборудование

Время

Вводная часть

Здравствуйте, ребята. Послушайте стихотворение и скажите, о чём пойдёт речь на нашем занятии. (Читает ученик)

Что такое толерантность?

Доброта, любовь и смех.

Что такое толерантность?

Счастье, дружба и успех.

Труд и вежливость – в почете!

Умный, честный, чистоплотный,

Ценит дружбу и друзей.

Смелый, ловкий и веселый,

Не обидит малышей.

Аккуратный, чуткий, скромный,

Бережет природу, честь.

Эти качества достойны

Толерантными их счесть.

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир.



3-4 мин

Основная часть

Представьте себе, что ваш друг получил плохую отметку и очень расстроился из-за этого. Как вы поступите в такой ситуации? (Будем успокаивать, утешать.) Другими словами, вы будете сочувствовать своему другу.

- А почему вы будете сочувствовать своему другу? (Потому что мы друзья.)

- А если вы увидите ребенка, который плачет из-за того, что упал и поранился, будете ли ему сочувствовать? (Да.)


Итак, мы с вами выяснили, что сочувствовать - значит сопереживать, понимать чувства и мысли другого человека. Есть слово, очень близкое по значению, - это слово «толерантность». Но понятие «толерантность» более широкое. Оно означает способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей.

- Как вы понимаете выражение «уметь терпеть, мириться с чужим мнением»? (Выслушивать и уважать мнение других людей.)


Быть толерантным - значит признавать, что у каждого человека есть право на собственное мнение. Представьте себе такую ситуацию: два друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки и он считает их самыми умными созданиями, а Коле нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают.

- Как вы думаете, из-за чего возник спор? (Из-за непонимания.)

- Кто из мальчиков прав? (Никто.)

- Чему мальчики должны научиться? (Принимать чужое мнение.)

Ребята, все мы разные люди, у нас у всех разные вкусы, привычки, разные таланты. Кто-то любит животных, кому-то нравятся машины, кто-то любит читать, а кто-то отлично играет в футбол, кому-то нравится рисовать, а кому-то - танцевать и т. д. И это не значит, что кто-то из нас хуже или лучше, умнее или глупее. Каждый из нас уникален и неповторим, поэтому мы должны ценить и уважать друг друга, то есть быть толерантными.


1. Сейчас я предлагаю собрать на доске цветок толерантности. На лепестках написаны формы проявления толерантности, вы должны договориться и выбрать, какие лепестки будут у цветка толерантности, а какие нет.


2. «Кто похвалит себя лучше всех, или Памятка на черный день»

У каждого из нас случаются приступы «кислого» настроения, когда кажется, что у тебя ничего не получается. В такие моменты мы забываем все собственные достижения, свои уникальные и неповторимые способности. А ведь каждому из нас есть чем гордиться. Я предлагаю вам составить памятку «Мои лучшие черты», в которую вы запишете свои лучшие качества, умения и таланты.


3. Стихотворения о толерантности.

А теперь давайте послушаем выступление ваших одноклассников (читают стихотворения).


Мультимедиа, лепестки цветка, листы для памятки, листы со стихотворениями

30-40 мин

Заключи-тельная часть

Сегодня вы узнали о качествах человека как доброжелательность, милосердие, уважение, сострадание, чуткость, терпимость. Если человек обладает этими качествами, мы говорим – это толерантный человек.

На этом наше занятие подошло к концу. Надеемся, что вам понравилось наше мероприятие и вы узнали много нового и интересного.



2-3 мин

Рефлексия

В качестве рефлексии ребятам будут даны кленовые листочки, на которых они напишут пару слов, характеризующих занятие, далее прикрепляют их к заранее приготовленному макету дерева.

Листочки, макет дерева

3-4 мин