СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеурочного занятия на тему «Поделка из бумаги «собачка» в технике оригами».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия на тему «Поделка из бумаги «собачка» в технике оригами».»

Технологическая карта внеурочного занятия

Класс: 2
Направление внеурочной деятельности: Художественно-эстетическое

Тема: «Поделка из бумаги «собачка» в технике оригами».

Цель: Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через выполнение поделки «собачка» в технике «оригами».

Задачи:

Познавательная: 1) изучить последовательность выполнения поделки в технике «оригами»;

2) выполнить поделку из бумаги «собачка» в технике «оригами»

Развивающая: 1) способствовать развитию: расширению кругозора, мышления (образного, художественного), мелкой моторики, творческого воображения, чувства пропорции, цвета,

Воспитательная: 1) способствовать воспитанию бережного отношения к природе; уважительного отношения к работе художника.

2) способствовать воспитанию технологической культуры (грамотного выполнения последовательности изображения, рационального использования времени, экономного расходования материалов, аккуратности в работе); художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия.

УУД: Личностные

Познавательные

Коммуникативные

Литература: пооперационная последовательность выполнения поделки – предметная технологическая карта; слайдовая презентация: иллюстративный материал к вводной беседе; план практической работы.



Деятельность учителя

Содержание

Деятельность ученика

Формируемые УУД


Приветствует учащихся





1.Вступительная часть.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть на внеурочном занятии «Город мастеров».

– Я буду называть слова, а ваша задача, хлопнуть, когда услышите название животного.

Стол, корова, доска, ведро, баран, кошка, сумка, заяц, лошадь, окно, мел, собака, стена, дверь, поросенок.

-Назовите всех животных, которых вы услышали.

-А какое из этих животных ваше самое любимое?

-Почему?

- Кто из этих животных сторожит дом?

-Кто самый верный друг человека?

-Как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим? Верно, о собаках.

Тема нашего занятия: Собачка в технике «Оригами»

-Мы сегодня вспомним, что такое оригами, выполним поделку «собачка» в технике «Оригами»


Приветствуют учителя, включаются в деятельность.


Личностные: наличие мотивации к творческому труду

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

















































организует практическую работу детей; проводит вводный инструктаж (с чего начать работу).







Организует текущий инструктаж с опорой на поэтапные эскизы); предупреждает возможные ошибки и намечает пути их устранения. Организует самоконтроль и взаимоконтроль учащихся, проводит контроль.


2.Основная часть

1. Вводная беседа

- Вспомним, что такое оригами?

Посмотрим видеофрагмент.

Физминутка

2. Объяснение последовательности выполнения практической работы

- Какие материалы, инструменты нужны для изготовления работы?

- Проверьте, все ли у вас на местах.

- Среди этих предметов есть опасный инструмент.

- Какой?

-Давайте, прежде чем начать работу, повторим технику безопасности при работе с ножницами.



-Ребята, давайте сейчас посмотрим на изделие, которое мы с вами будем изготовлять, и проведем анализ конструкции изделия.

Анализ конструкции изделия:

-Как называется изделие?

-Какую геометрическую форму имеет?

-Какие части можно выделить?

-Из скольких деталей состоит каждая часть?

-Как соединены детали между собой?

-Какие материалы использованы?

-Какие необходимы инструменты?

-Как можно будет доработать наше изделие?

-Где можно использовать это изделие?

Составление плана практической работы:

-Ребята, давайте посмотрим на слайды, приготовим лист цветной бумаги, и начнем выполнять нашу собачку.

3. Практическая работа












































Участвуют в диалоге, наблюдают, слушают, отвечают на вопросы, высказывают свою точку зрения.

Совместно с учителем анализируют работу, разбираются в последовательности,

составляют план практической работы,































Оборудуют рабочий стол в соответствии с требованиями. Включаются в обсуждение правил безопасной работы с материалами и инструментами

Выполняют практическую работу самостоятельно или под руководством учителя,

осуществляют самопроверку с опорой на образец и предметную карту

Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности

Личностные: наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Регулятивные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;



Подводит итоги занятия совместно с детьми.





Проводит рефлексию.


3.Заключительная часть.

Подведение итогов занятия:

Ребята, заканчиваем нашу работу и выходим к доске, показываем свои работы, а другие ребята выскажут свое мнение.

- Какая из работ вам нравится больше всего?

- А почему?

- Что посоветуете ребятам?

- Молодцы, садитесь на свои места.

- Что мы сегодня с вами выполняли на уроке?

- Что использовали?

- Что получились, а что нет?

- Ребята, сегодня мы с вами хорошо поработали, все молодцы. Убирайте свои рабочие места. До свидания!


Подводят итоги занятия совместно с учителем.






Выполняют рефлексию.









Убирают рабочее место

Личностные: способность к самооценке на основе критериев успешности деятельности.

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Регулятивные: формирование умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха


Учитель: ________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!