СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеурочного занятия "Учимся преодолевать трудности"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия "Учимся преодолевать трудности"»

Технологическая карта внеурочного занятия

Класс

3 класс

Тема занятия

«Учимся преодолевать трудности»

Форма проведения

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Цель занятия

Обучить детей справляться с трудностями, используя собственные возможности: знания, творчество, умение сотрудничать, силу воли.

Основные термины и понятия

«Сотрудничество», «Всё сам».

Информационно-образовательная среда

Информационный материал: нет

Демонстрационный материал: Презентация, раздаточный материал

Диагностический материал: Мнение о сделанном кролике (понравилось/ не понравилось, что можно исправить)

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знания: Формирование у ребенка "механизма самопомощи", умения анализировать, делать выводы.

Умения:  договариваться друг с другом, умения слушать и вступать в диалог, умения обратиться за помощью.

Познавательные УУД: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные УУД: - планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (поэтапное прохождение заданий);

Коммуникативные УУД: - умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы. Используем: групповую дискуссию, совместный анализ сказки, побуждающий диалог.

-навыки конструктивного взаимодействия,

- адекватное реагирование на трудности;

- умения действовать с позиции "Режиссера". Используем задания направленные на творческое самовыражение (создание сказочного кролика, как проводника в сказочный мир), нравственный поступок - "доброе дело" (дети помогли сказочным жителям). Используем прием, обучающий умению конструктивного взаимодействия (Как правильно задать вопрос и ответить на него, не обидев личности другого). Связь мотива "Хочу помочь справиться с трудной ситуацией" и целью (результатом) занятия: "Я смогу находить разные варианты решения трудных ситуаций"

-действие смыслообразования.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

  1. Мотивация (самоопределение) к деятельности.

  2. Постановка цели, задач, актуальности мероприятия.

  3. Введение в ситуацию. Актуализация знаний и построение проекта.

  4. Основная часть.

  5. Рефлексия.

  6. Заключительная часть.


ХОД ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые

универсальные учебные действия

Мотивация (самоопределение) к деятельности.

Здравствуйте ребята.

(Рифмовка, настраивающая на занятие) - Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, - все для нас.

Пожелаем всем удачи –

За работу! В добрый час!

Дети проговаривают рифмовку и настраиваются на занятие.

Регулятивные

Постановка цели, задач, актуальности мероприятия.

"Ребята, к нам пришла посылка с письмом. Сейчас я его зачитаю: "Дорогие ребята!

Пишет вам добрая фея Фиалка.  В нашем королевстве случилась беда.

Злая колдунья заколдовала всех жителей сказочного королевства и они стали злыми и если у них что-то не получается, то начинают спорить друг с другом, плакать, не знают как обратиться к другу о помощи. Расколдовать их может "волшебное слово". Каждую букву волшебного слова колдунья спрятала в разных заданиях, которые я вам прислала вместе с письмом.


Слушают.


Познавательные

Введение в ситуацию. Актуализация знаний и построение проекта.


Для того, чтобы попасть в сказочное королевство нужно пройти три испытания:

1. Создать кролика, как проводника в сказочную страну.. 2. Отгадать загадки. 3. Назвать сказки. Следующие 2 испытания вам предстоит пройти в сказочном королевстве. Прошу вас найти эти буквы и собрать волшебное слово".

- Вы готовы помочь сказочным жителям? Самые активные участники будут награждаться жетонами.

- Сначала нужно создать кролика. Для этого вы можете использовать все предлагаемые на столе художественные и изобразительные материалы.

Повторяют, какие испытания придется преодолеть.

Отклик детей: да

Познавательные

Регулятивные

Основной.


1 задание: "Создание объёмного кролика из бумаги" (5-7 минут)

Педагог оказывает помощь в создании поделки.

- Какие замечательные кролики у вас получились. Вот и первая находка - буква"С"

- Вы справились с первым испытанием, слушайте второе задание:

Игра "Угадай-ка" (2 минуты)

"Говорит она беззвучно, а понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней - станешь вчетверо умней" (Книга)

"Отгадай, что за вещица, - острый клювик, а не птица. Этим клювиком она сеет-сеет семена. Не на поле, не на грядке - на листах твоей тетрадки" (Ручка)

"Палочка волшебная есть у меня, друзья. Палочкою этой могу построить я: башню, дом и самолет и большущий пароход!" (Карандаш)

- Все загадки вы правильно угадали. Вот ваша вторая находка – буква "М"

- Вы смогли справиться и со вторым испытанием, слушайте 3 задание:

Игра "Назови сказку" (2 минуты)

Пирожки, яблоки, река, сестра, брат, Баба Яга ("Гуси-лебеди")

Девочка, короб, пирожок, пенек, медведь ("Маша и медведь")

Мама, бабушка, девочка, волк, корзинка, пирожки, лес ("Красная Шапочка")

- А вот и третья находка – буква "О"

4 задание "Разбор трудных ситуаций" (7 минут)

Педагог: "Вот мы и оказались в сказочном королевстве".

Поданные феи Фиалки передали нам письмо.

Фея Фиалка: "Ребята, я рада вас видеть, в нашем королевстве сказочные жители не могут справиться со своими трудностями: плачут, спорят друг с другом, рвут и ломают свои вещи.

Учитель: "А у вас, ребята, встречались трудности, когда на уроке что-то не получалось: неправильно написали буквы или цифры?

- Как вы справлялись с ней?

Вариант 1. Плакали?

Вариант 2. Прятались под парту?

Вариант 3. Рвали тетрадку?

Вариант 4. Самому попытаться справиться?

Вариант 5. Просили помощи у друга?

Сказочные герои: "Как попросить помощь, чтобы друг вам помог?"

Педагог: "Ну что Сказочные жители, помогли вам ребята? /Сказочные жители - "да"/

В жизни каждого человека бывают трудности. И силы для разрешения трудной ситуации надо искать не только в самом себе, но и уметь обратиться за помощью к другим (другу, родителям, учителю)".

- Молодцы! Вот и четвертая находка - сразу две буквы»!

"Г" "У"

Мы выполнили все задания, и давайте вместе соберем "волшебное слово":

"СМОГУ"

Индивидуальная работа

У детей получились сказочные кролики из бумаги.

Фронтальная работа

Дети отгадывают загадки

Работа в малых группах

Дети в группах решают и дают ответ, какую сказку услышали.

Варианты ответов детей:

Вариант 1. Сказать: «Давай помоги мне»

Вариант 2. Сказать: "Помоги мне сегодня, а я завтра тебе помогу"

Дети у себя на столах в группах составляют слово СМОГУ

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Познавательные

Познавательные

Регулятивные

Рефлексия учебной деятельности на занятии.

Фея Фиалка: "Ребята, вы смогли пройти все испытания, и я хочу подарить еще одну букву – букву "Я"

Педагог: "Что обозначает волшебное слово "Я смогу"?

Фея Фиалка: "Теперь вам, ребята, нужно три раза громко крикнуть волшебное слово «Я смогу», и тогда колдовство злой колдуньи исчезнет вместе с ней".

Педагог: "У нас получилось, злая колдунья исчезла. Мы можем вернуться снова в класс".

Сказочные герои «Спасибо вам ребята, мы теперь тоже знаем, как справляться с трудностями, нужно уметь самому находить способы из разных ситуаций и тогда все получится».

Ответы детей: - уметь самому находить способы, чтобы справиться с трудной ситуацией.

Дети (хором): " Я смогу !, Я смогу !, Я смогу !"

Регулятивные

Заключительный.


Педагог: "Ребята, предлагаю вам встать в круг.

- Какие чувства вы сейчас испытываете?

- Что нового вы узнали на занятии?

- Ребята, запомните важное правило: "Ищите силы для разрешения трудной ситуации не только в самом себе, но и у людей, которые находятся рядом с тобой, ты их обязательно найдешь и ты наверняка победишь трудности"

- Лучшие творческие работы показали следующие ученики…

- Молодцы! Все ребята у нас награждены медалями.

- На этом наше сегодняшнее занятие заканчивается. Пора прощаться. Внимательно посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Дети встают в круг

Ответы детей: - умение справляться с трудностями

Дети награждаются медалями (жетонами)

Дети улыбаются друг другу.

Регулятивные








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!