СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеурочного занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Учащиеся познакомятся с христианским народным праздником «Пасха»; узнают о традициях и обычаях празднования этого праздника; изучат виды оформления пасхальных яиц; сформируют специальные умения и навыки в изготовлении пасхального сувенирного яйца.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочного занятия»

Муниципальное общеобразовательное учреждение: Усть-Озёрская основная общеобразовательная школа







Конспект внеурочного занятия.

«Пасха»

для 6 -го класса












Новокрещенных Наталья Григорьевна

Учитель технологии




2018 год.



Внеурочная деятельность

Направление: общекультурное

Занятие № 11-12

Тема: «Пасха»

Тип занятия: комплексного применения новых знаний

Цель: пополнить и обобщить знания учащихся о празднике Светлой Пасхи и его значении в русской православной культуре.

Задачи :

Образовательные: познакомить с некоторыми пасхальными традициями, обычаями, играми;

пробудить интерес к старинным русским обрядам;

Развивающие: развивать познавательную активность

Воспитательные: помочь учащимся осознать, что пасхальная радость в православной культуре воспринимается выше других радостей в жизни.

Планируемые результаты:


Личностные

Метапредметные

Предметные


регулятивные

познавательные

коммуникативные


Обладают знаниями о религиозных обычаях и традициях и необходимости бережного отношения к ним;

проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость; проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах.


определять цель учебной деятельности, определять правильность выполнения задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания.


уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, уметь добывать информацию из дополнительных источников.

Составляют текст в устной и письменной формах.

уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, проявлять сдержанность, учтивость, радость за успехи товарища, аргументировать свое мнение.

познакомятся с христианским народным праздником «Пасха»; узнают о традициях и обычаях празднования этого праздника; изучат виды оформления пасхальных яиц; сформируют специальные умения и навыки в изготовлении пасхального сувенирного яйца.



Педагогический инструментарий достижения планируемых результатов (технологии, формы, методы и приемы):

Образовательные технологии

  1. ТПО- технология проблемного обучения

  2. ТРО – технология развивающего обучения

  3. ИКТ -информационно- коммуникационные технологи

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая

Методы: репродуктивный, проблемный, интерактивный,

Приемы: беседа, словарная работа, работа со справочной литературой и текстом.


Средства обучения:

Оборудование учителя

Оборудование учащихся

экран, мультимедийный проектор, иллюстрации, фотографии, слайды, мультимедийные презентации, индивидуальная карточка для самопроверки.

Видео: обычаи Пасхи, звон колоколов.

Альбомные листы, карандаши, краски, шаблоны яиц для раскраски (писанок, крашенок,крапанок)



Межпредметные связи: ИЗО, литература, история, технология



Ход занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения

(универсальные
учебные действия)

1

2

3

4

I. Организационный момент (мотивирование к учебной деятельности)


Приветствие учащихся:

– Добрые истории помним мы с детства,

Хочу, чтоб историю слушали вы,

Пусть подкрадется к самому сердцу,

И зародится в нем зерно доброты.

– Давайте посмотрим, какое настроение у вас сейчас с помощью условных знаков.

- Я надеюсь, что наше занятие улучшит ваше настроение.

- Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем удачи.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя






Дети прикрепляют карточки на доску

Регулятивные: научатся контролировать свои действия.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности.

II.Определение темы мероприятия


- Ребята, сейчас я прочту вам не большое стихотворение, а вы послушайте и угадайте тему нашего занятия


На столе кулич душистый,

Горка крашенных яиц.

В этот праздник, светлый, чистый

Не увидишь хмурых лиц.

- Какие слова из стихотворения помогли вам определить тему занятия.

- Верно, тема нашего мероприятия: «Светлый праздник – Пасха»

Дети говорят тему мероприятия («Светлый праздник – Пасха»)


Регулятивные: определять тему учебной деятельности

Коммуникативные: полно и грамотно выражают свои мысли; знают правила речевого общения

III.Определение целей мероприятия



- Каковы цели нашего занятия?







- Сегодня мы будем работать в группах. Посмотрите пожалуйста на столы и распределитель по группам.

Дети продолжают предложения

Я хочу узнать…

Я хочу научиться…

Я хочу научиться применять…



Дети садятся по группам.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности

Коммуникативные: полно и грамотно выражают свои мысли; знают правила речевого общения

IV.Работа со словарями


- Ребята, в этом году какого числа мы будем праздновать пасху.

- А вы знаете, что значит слово пасха.

- У каждой группы лежат на столах словари. Давайте узнаем, что такое пасха в разных словарях и поделимся информацией с одноклассниками



- А теперь давайте сделаем общий вывод, что значит слово пасха

Ответы детей.



Дети находят в словарях значение слова пасха, от каждой группы один человек читает значение слова


Дети на основе трех определений делают общий вывод значения слова пасха.

Познавательные: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию Коммуникативные: научатся обмениваться мнениями, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей, взаимодействовать (сотрудничать) с соседом в группе

V.Работа с текстами


- Ребята, а сейчас давайте посмотрим внимательно на свои столы и найдем яйцо с вопросом. Как вы думаете, что нужно будет сделать.

- Каждый в группе читает текст, ищет ответ на поставленный вопрос и подчеркивает ответ карандашом.

Дети отвечают, что нужно ответить на вопрос, который написан на шаблоне

Коммуникативные: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи

VI.Игра «Покрути яйцо»


-Яйцо стало символом праздника Пасхи. Именно поэтому оно является обязательным элементом многих пасхальных обычаев и игр. Я вам предлагаю поиграть в популярную пасхальную игру, которая называется «Покрути яйцо». Правила игры таковы: соревнуемся, чье яйцо будет дольше крутиться. По моей команде вы одновременно раскручиваете лежащее яйцо на парте. Чье яйцо дольше крутится, та команда и победила.

Дети по очереди крутят на партах яйца.

Регулятивные: научатся контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников

VII.Беседа о видах яиц


-Ребята, внимательно посмотрите на яйца, которые лежат у вас на столах, и скажите, на какие группы можно разделить их

- Сейчас я вам раскрою секрет, на какие группы можно разделить яйца. Некоторые яйца на Пасху не просто красят, а расписывают, разрисовывают. Такие яйца называются писанками. Яйца, которые окрашены в один цвет называются красанками. Яйца, которые окрашены одним тоном, и на них нанесены разные пятна, полоски, крапинки, на некоторых есть надписи называются крапанками (учитель вывешивает схему).

Дети предполагают группы на которые можно разделить яйца.

Познавательные: научатся извлекать необходимую информацию из объяснения учителя


VIII.Задание «Раздели по группам»


-Сейчас я вам предлагаю выполнить задание, которое называется «Раздели по группам». Каждой группе я раздам конверт с набором яиц, первой группе нужно будет выбрать из этих яиц – писанки, второй – крапанки, а третьей – крашенки.

Каждая группа выбирает нужные шаблоны яиц и прикрепляет их на доску. Дети проводят взаимопроверку.

Познавательные: выполнять логические операции, сравнивать, систематизировать, классифицировать

IX. Практическая работа

- Основным и самым важным обычаем на Пасху было обменивание яйцами. Все люди дарили своим родным и близким украшенные своими руками яйца. Я вам тоже предлагаю не отступать от этого обычая и выполнить яйца-крапанки и подарить в праздник своим близким людям.

- Давайте вспомним, что изображали на яйцах-крапанках (пятна, крапинки, полоски, надписи)

- Для выполнения этой работы, вам понадобится самый необычный материал: обертки от конфет.

- А сейчас я вам предлагаю наполнить нашу корзинку пасхальными яйцами.








Дети отвечают на вопрос


Дети выполняют практическую работу по выполнению яиц-крапанок.

Выставка работ.

Регулятивные: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения задания

X. Подведение итогов занятия

- Ребята, скажите, а какая была у нас тема занятия


- А какие цели ставили перед собой

- Я вам предлагаю продолжить предложения







- Ребята, обратите внимание на нашу корзинку, и скажите, чего не хватает.

-Давайте дополним нашу корзинку ручкой и привяжем на ручку бантики.

Дети повторяют тему и цели занятия.



Дети продолжают предложения

Я узнал…

Я научился…

Где я это буду применять…

Мне понравилось…


Дети отвечают.

Регулятивные: оценивать результаты своей и чужой деятельности, самоконтроль, самооценка

Познавательные: формулировать выводы

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения, при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов

XI. Рефлексия

– Давайте посмотрим, какое настроение у вас сейчас. У вас на партах лежат карточки с изображением солнышка, солнышка с тучкой и тучки. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите ее, и прикрепите на доску.

- А теперь я вам предлагаю спеть веселую песенку о пасхе.




Дети прикрепляют карточки на доску.



Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении, осуществлять контроль





Приложение 1

Тексты для выполнения задания

Текст №1. Иисус Христос родился у девы Марии и плотника Иосифа в еврейском городе Вифлиеме. Он был очень умным и добрым. Когда он стал взрослым человеком, весь еврейский народ удивился чудесам, которые Иисус мог делать: слепым помогал становиться зрячими, хромые начинали ходить, мертвые – оживали, хромые. И стали люди жить честно, много трудиться, любить друг друга. Иисус направлял людей на правильный жизненный путь. Но ему одному трудно было совершать много добрых дел, и Иисус Христос избрал себе 12 учеников, а по другому их называли апостолами. Иисус учил апостолов делать чудеса.

(Что самое главное было в учениях Иисуса?)


Текст №2. Собралось вокруг Иисуса целое войско. Сплели они венок терновый и стали издеваться над Иисусом. Они плевали на него, били палками по голове. В пятницу Иисус был распят на горе Голгофа, снят с креста и положен в гроб. Гроб, в котором лежал Иисус, поставили в пещеру. Вход в эту пещеру заложили тяжелым камнем. Когда прошла суббота, мать Мария, очень рано пришла к гробу, и войдя в пещеру не нашла тела Иисуса. Вдруг в один момент произошло сильное землетрясение, и с неба спустился ангел и сказал: «Что вы ищите живого среди мертвых. Его здесь нет! Он воскрес!» С этих пор день распятия Иисуса Христа называют светлый праздник Воскресения

(Как по другому называется праздник Пасхи?)


Текст №3. После вознесения Иисус велел ученикам идти по миру и учить народ хорошим поступкам. Отправилась в путь и Мария. Пришла она в Рим к императору Тиберию. В те далекие времена каждый приходящий к императору обязательно приносил какой-нибудь подарок: богатые – драгоценности, а бедные – что могли. У Марии ничего с собой не было, кроме веры в Христа. Протянула она императору простое куриное яйцо и сразу громко произнесла главное известие: «Христос воскрес!» Удивился император и сказал: «Я поверю в это тогда, когда это белое яйцо станет красным.» И прямо в руке императора яйцо изменило свой цвет, стало ярко-алым. Император потрясенно вскрикнул: «Воистину воскрес!» Так было подарено первое пасхальное яйцо. С тех пор яйцо стало символом жизни.

(Откуда пошла традиция, дарить на Пасху крашеное яйцо?)



Приложение 2

Яйца







Писанки Крашенки Крапанки







Приложение 3

Песня на мотив «Бабушка рядышком с дедушкой»

Пасху, Пасху празднуем с семьей.

Пасха, Пасха – праздник дорогой.

Крашеные яйца весело едим,

Вас поздравить с праздником хотим.


Припев:

Бабушка рядышком с дедушкой

Дружно кулич доедают.

Мамочка рядышком с папочкой

С весельем гостей принимают


Этот праздник знать мы все должны

Поздравленья летят со всей страны

Будем праздник весело справлять

Про старинный обычай вспоминать.


Припев:

Бабушка рядышком с дедушкой

Дружно кулич доедают.

Мамочка рядышком с папочкой

С весельем гостей принимают


Список используемой литературы

  1. Беглов А.Л. Основы духовно-нравственной культуры народом России. Основы религиозной культуры и светской этики.: -М.: Просвещение; 2012 – 80 с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!