1-ый конкурс «Загадки» По утрам и вечерам Чистит — чистит зубы нам, А днем отдыхает, В стаканчике скучает. Бывает семейным, хозяйственным, банным, Бывает душистым иль не пахнет совсем, Разного цвета, размера и формы любой, Но скользким бывает только с водой! Парикмахеру нужны, Очень разная они Редкие и частые, Но всегда зубастые. Мыло и подружка Помоют Андрюшку. Подружка по спине плясала, Спинка розовой стала. Просыпаюсь утром рано, Вместе с солнышком румяным. Заправляю сам кроватку, Быстро делаю … Чтобы волосы блестели и красивый вид имели, Чтоб сверкали чистотой, Мною их скорей помой. Слайды - Ребята, а для чего нам нужны эти предметы? - Они как-то помогают нашему здоровью? 2-ой конкурс «Режим дня» - Человек, ведущий здоровый образ жизни, умеет правильно организовать свой день. А вы умеете? - Давайте проверим. Вам нужно составить режим дня школьника. (Играющим раздаются вразброс карточки с пунктами режима дня: «Подъем», «Зарядка», «Завтрак», «Дорога в школу», «Занятия в школе», «Дорога домой», «Обед», «Отдых», «Домашнее задание», «Свободное время», «Ужин», «Сон».) Слайд Проверка. Рефлексия. Если ваша группа правильно выполнила задание без ошибок – встаньте, если ваша группа допустила ошибки – хлопните. 3. Игра «третий лишний»: - Уберите лишние предметы и объясните — для чего предназначены оставшиеся. 1. Первая группа: мыло, зубная паста, зубная щетка, щетка для одежды 2. Вторая группа: носовой платок, расческа, стиральный порошок, мочалка. 3. Третья группа: тени, помада, мыло, тушь для ресниц. 4. Четвёртая группа: щетки для обуви и одежды, полотенце, обувной крем. Слайды 4-ый конкурс «Ответьте на вопросы» 1.Какие фрукты, овощи и растения используют для лечения от простуды? (малина, лимон, липа, чеснок) 2.Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями микробы, можно заболеть) 3.Можно ли давать свою расчёску другим людям? (Это негигиенично, можно подхватить заболевания) 4.Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек, и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай). 5.Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас были красивые и здоровые зубки? 6.Какие правила надо выполнять, чтобы у вас всегда был хороший слух? Физминутка «Повторяй движения и слова» Руки к пяткам и к ушам. На колени и к плечам, В стороны, на пояс, вверх! А теперь веселый смех! Все мальчишки: «Ха-ха-ха!» Все девчонки: «Хи-хи-хи!» А все вместе: «Хо-хо-хо!» 5-ый конкурс «АНАГРАММЫ». - На листе бумаги составить слово, связанное со здоровьем. ДКАЗАРЯ - ЗАРЯДКА ЕНГИАГИ - ГИГИЕНА ЛКАПРОГУ - ПРОГУЛКА ЗКУЛЬФИТРАУ - ФИЗКУЛЬТУРА 6-ой конкурс «Вредные – полезные продукты». - Я называю продукты, если продукты полезные-хлопаете, если вредные-топаете. Рыба, чипсы, жевательная резинка , «Кола» , геркулес, морковь, лук, шоколадные конфеты, яблоки, капуста, гречка, мясо, колбаса, газировка, шоколадка, помидоры, чеснок, молоко, кефир, «Чупа-чупс», горох, торт. 7-ой конкурс «Собери пословицу» ЧИСТОТА - ЛУЧШАЯ КРАСОТА ЧИСТО ЖИТЬ - ЗДОРОВЫМ БЫТЬ ЗДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ ДЕНЕГ В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ Задание на внимание. Дети заканчивают фразы " Это очень хорошо/ плохо". - Жил на свете мальчик Коля, - Это очень хорошо! Он учился в нашей школе.- Это очень хорошо! В 7 утра он поднимался. - Это очень хорошо! Никогда не умывался. - Это очень плохо! Он старательно учился.... И однажды отличился.... Отнял он рекорд у Вани: ... 3 недели не был в бане.... Но исправился наш Коля. ... Стал наш Коля молодец, тут и сказочке конец! - Какой вывод можем сделать? Вывод: здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растёте и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. |