СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеурочной деятельности «Школа этикета» по теме: «Ты и твоё здоровье»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма: Викторина

Тема: Ты и твоё здоровье.

Цель: Формирование здорового образа жизни.

Задачи:

- Закреплять знания детей о здоровом образе жизни.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Планируемые результаты

Личностные: формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Предметные: научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня.

Познавательные: строить рассуждения, обобщать и делать выводы.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочной деятельности «Школа этикета» по теме: «Ты и твоё здоровье»»

Филиал муниципального автономного общеобразовательного учреждения Сорокинской средней

общеобразовательной школы №1 – Сорокинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья (VIII) вида






Технологическая карта внеурочной деятельности «Школа этикета»


по теме: «Ты и твоё здоровье»


2 класс









Выполнила: Гимп Анжела Андреевна, учитель начальных классов







с.Б.Сорокино 2019г.

Класс: 2

Форма: Викторина

Тема: Ты и твоё здоровье.

Цель: Формирование здорового образа жизни.

Задачи:

- Закреплять знания детей о здоровом образе жизни.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.


Планируемые результаты

Личностные: формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Предметные: научатся осознавать необходимость безопасного и здорового образа жизни, соблюдения режима дня.

Познавательные: строить рассуждения, обобщать и делать выводы.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.


Форма работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах



















Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Базовые учебные действия (БУД)

I. Организационный

момент.

Цель:

Организовать актуализацию требований к учащимся со стороны учебной деятельности.




Учитель использует структуру продуктивных технологий «вай-фай» (сигнал тишины)


Попрошу вас ровно встать

И команды выполнять:

Наклонитесь! Разогнитесь!

Встаньте прямо! Улыбнитесь!

Да, осмотром я довольна

-Из ребят никто не болен,

Каждый весел и здоров,

И к занятиям готов.


Метод «Улыбнемся друг другу»

- Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Пожелаем друг другу хорошего настроения. Погладьте себя по голове. Обнимите себя. Улыбнитесь друг другу.





















Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание получать новые знания; формировать доброжелательность;

Проявление доброжелательности в отношении к другим людям

Регулятивные:

формировать навык внутренней потребности на успешную учебную деятельность.

Коммуникативные: формирование умения слушать учителя.

II. Постановка учебной задачи.

Цель: формулирование темы и целей урока











- Ребята, сейчас я вам прочитаю сказку, а вы внимательно слушайте и подумайте о чем мы с вами будем сегодня говорить.

Сказка

В одной сказочной стране на берегу синего моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, и они отвечали взаимностью. Дети росли добрыми, послушными, трудолюбивыми. Одно огорчало правителя – дети часто болели.

Правитель пригласил во дворец мудрых людей и спросил: “Почему люди болеют? Что сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?” Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: “Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудную минуту”.


- Кто из вас догадался, о чём сегодня пойдёт речь? Какова же тема? (Слайд)

- Сейчас мы с вами проведём викторину и посмотрим, что вы знаете о здоровье.

- Работать будем в группах.

- За каждые правильные ответы каждая группа будет получать жетоны.



Слушают сказку







Ответы уч-ся






Здоровье

Регулятивные: формирование умения-целеполагание, прогнозирование (самостоятельно или с помощью учителя)



III. Работа по теме.

Цель: повторение и закрепление пройденного.


1-ый конкурс «Загадки»

По утрам и вечерам

Чистит — чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает.


Бывает семейным, хозяйственным, банным,

Бывает душистым иль не пахнет совсем,

Разного цвета, размера и формы любой,

Но скользким бывает только с водой!


Парикмахеру нужны,

Очень разная они

Редкие и частые,

Но всегда зубастые.


Мыло и подружка

Помоют Андрюшку.

Подружка по спине плясала,

Спинка розовой стала.


Просыпаюсь утром рано,

Вместе с солнышком румяным.

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю …


Чтобы волосы блестели и красивый вид имели,

Чтоб сверкали чистотой,

Мною их скорей помой.

Слайды


- Ребята, а для чего нам нужны эти предметы?

- Они как-то помогают нашему здоровью?


2-ой конкурс «Режим дня»

- Человек, ведущий здоровый образ жизни, умеет правильно организовать свой день. А вы умеете?

- Давайте проверим. Вам нужно составить режим дня школьника.

(Играющим раздаются вразброс карточки с пунктами режима дня:

«Подъем», «Зарядка», «Завтрак», «Дорога в школу», «Занятия в школе», «Дорога домой», «Обед», «Отдых», «Домашнее задание», «Свободное время», «Ужин», «Сон».)

Слайд

Проверка.

Рефлексия. Если ваша группа правильно выполнила задание без ошибок – встаньте, если ваша группа допустила ошибки – хлопните.


3. Игра «третий лишний»:

- Уберите лишние предметы и объясните — для чего предназначены оставшиеся.

1. Первая группа: мыло, зубная паста, зубная щетка, щетка для одежды

2. Вторая группа: носовой платок, расческа, стиральный порошок, мочалка.

3. Третья группа: тени, помада, мыло, тушь для ресниц.

4. Четвёртая группа: щетки для обуви и одежды, полотенце, обувной крем.

Слайды

4-ый конкурс «Ответьте на вопросы»

1.Какие фрукты, овощи и растения используют для лечения от простуды?

(малина, лимон, липа, чеснок)

2.Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями микробы, можно заболеть)

3.Можно ли давать свою расчёску другим людям? (Это негигиенично, можно подхватить заболевания)

4.Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек, и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

5.Какие правила нужно выполнять, чтобы у вас были красивые и здоровые зубки?

6.Какие правила надо выполнять, чтобы у вас всегда был хороший слух?


Физминутка «Повторяй движения и слова»

Руки к пяткам и к ушам.

На колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх!

А теперь веселый смех!

Все мальчишки: «Ха-ха-ха!»

Все девчонки: «Хи-хи-хи!»

А все вместе: «Хо-хо-хо!»


5-ый конкурс «АНАГРАММЫ».

- На листе бумаги составить слово, связанное со здоровьем.

ДКАЗАРЯ - ЗАРЯДКА

ЕНГИАГИ - ГИГИЕНА

ЛКАПРОГУ - ПРОГУЛКА

ЗКУЛЬФИТРАУ - ФИЗКУЛЬТУРА


6-ой конкурс «Вредные – полезные продукты».

- Я называю продукты, если продукты полезные-хлопаете, если вредные-топаете.

Рыба, чипсы, жевательная резинка , «Кола» , геркулес, морковь, лук, шоколадные конфеты, яблоки, капуста, гречка, мясо, колбаса, газировка, шоколадка, помидоры, чеснок, молоко, кефир, «Чупа-чупс», горох, торт.


7-ой конкурс «Собери пословицу»

ЧИСТОТА - ЛУЧШАЯ КРАСОТА

ЧИСТО ЖИТЬ - ЗДОРОВЫМ БЫТЬ

ЗДОРОВЬЕ ДОРОЖЕ ДЕНЕГ

В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ ЗДОРОВЫЙ ДУХ


Задание на внимание.

Дети заканчивают фразы " Это очень хорошо/ плохо".


- Жил на свете мальчик Коля, - Это очень хорошо!

Он учился в нашей школе.- Это очень хорошо!

В 7 утра он поднимался. - Это очень хорошо!

Никогда не умывался. - Это очень плохо!

Он старательно учился....

И однажды отличился....

Отнял он рекорд у Вани: ...

3 недели не был в бане....

Но исправился наш Коля. ...

Стал наш Коля молодец, тут и сказочке конец!


- Какой вывод можем сделать?

Вывод: здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растёте и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.






Зубная щетка






Мыло





Расчестки




Мочалка





Зарядку



Шампунь








Составляют режим дня школьника








Оцениваю свою работу в группе













Ответы уч-ся















Выполняют движения









Составляют слова



































Ответы уч-ся






Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (воспроизведению в памяти).

Регулятивные:

формировать умение выполнять задания по плану

выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; сравнивать и классифицировать на наглядном материале; наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности.

IV. Итоги урока. Рефлексия.

Цель: анализ работы на уроке, формирование и развитие самооценки, умению анализировать свои достижения.

Подведение итогов в викторине

- О чем мы с вами сегодня говорили?

- Что нужно делать чтобы быть здоровым?

- Рябята вы сегодня молодцы все хорошо поработали.

Рефлексия

- Закончи предложение:

Было интересно…

Было трудно….

Моё настроение….




Ответы уч-ся



Личностные:

развивать качества доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

Коммуникативные:совершенствовать навык сотрудничества со взрослыми

Регулятивные:

Совершенствовать умение определять степень успешности работы на уроке