СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта внеурочной деятельности на тему «Освобождение Краснодара»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта внеурочного мероприятия

«День освобождения Краснодара от немецко-фашистских захватчиков»

 

Тема: история освобождения Краснодара от немецко-фашистских захватчиков

Цель: приобщение учащихся к великим историческим событиям нашей Родины, воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, к родному городу

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта внеурочной деятельности на тему «Освобождение Краснодара»»

Технологическая карта внеурочного мероприятия

«День освобождения Краснодара от немецко-фашистских захватчиков»

Дата: 08.02.2018 г.

Класс: 2 «В»

Тема: история освобождения Краснодара от немецко-фашистских захватчиков

Цель: приобщение учащихся к великим историческим событиям нашей Родины, воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, к родному городу

Методы и приёмы:

Ход мероприятия:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствие учащихся:

-Добрый день, ребята.

Приветствуют учителя.

Основная часть

1. Беседа / Рассказ учителя

(слайд 1)

-Дети, вы знаете, какая приближается значимая дата, связанная с городом Краснодар?

(слайд 2)

Это дата 12 февраля – день освобождения Краснодара от немецко-фашистских захватчиков.

Фашистская оккупация Краснодара продолжалась с  9 августа 1942 года.  Эти 6 месяцев стали самыми страшными страницами истории города. Гитлеровцы  установили здесь свой «порядок»: гражданское население использовалось на рытье окопов, рабочий день длился 10 часов, выходных нет, работающим давали 250 грамм хлеба, но потом объём срезали до 150 грамм. Недовольство мирных жителей на врага растёт всё больше. Особенно сильно действуют непосильные работы, невыдача хлеба, а также грубые и зверские обращения оккупантов. В городе был введен комендантский час, после 6 часов вечера никто не смел появляться на улице, нарушителей расстреливали на месте. Во время оккупации погиб примерно каждый пятнадцатый житель.  (слайд 3) Разрушены заводы, школы, 2 больницы, поврежден городской водопровод, электростанция, железнодорожный вокзал, многочисленные жилые дома, сожжены театры и четыре ВУЗа.

(слайд 4)

9 февраля начались бои на подступах к городу. Первые группы пехотинцев, преодолев реку ночью, создали плацдарм и обеспечили 10 февраля переправу войск. К 24:00 11 февраля войска красной армии вошли в Краснодар, а в 3:00 12 февраля очистили центральную часть города от подразделений немцев. Утром красное знамя развивалось в центре города: на углу улиц Красной и Гимназической. Его установили Д. Васюков, Ю. Шикинин и Х. Адалгиреев. Краснодар стал снова свободным.

Всего на фронтах Великой Отечественной воевало 68 тыс. краснодарцев. Из них более 18 тысяч не вернулись с войны. Особая роль в возрождении разрушенного Краснодара принадлежит труженикам тыла: старикам, женщинам, детям. Благодаря им уже в 1944-м в городе было восстановлено 121 промышленное предприятие, заработали 34 производственные артели, которые в этом же году дали стране и фронту продукции на 95 млн. рублей.

(слайд 4)

В ознаменование освобождения города на площади Победы установлен величественный монумент «Советским воинам – освободителям города Краснодара». В центре скульптурной композиции – многометровая фигура советского воина с автоматом в руке. За спиной, словно парус на ветру, развевается плащ- палатка. На груди воина солдатский орден Славы, боевые медали. А под сапогом воина растоптанное фашистское знамя.



2. Опрос детей по услышанному

-В каких числах шла оккупация города Краснодар?

- Что вы запомнили из моего рассказа



3.Прослушивание песни ко дню освобождения Краснодара

Дети сидят слушаю песню до конца, после мы спрашиваем детей, какие чувства вызвала у них музыка.



4. Рисунок в честь памяти.

Дети, после прослушивания музыки, рисуют картину на тему «Освобождение Краснодара».




Отвечают на вопросы учителя, слушают рассказ

20 мин

















































































10 мин








5 мин








10 мин

Рефлексия

Дети раскрашивают гвоздики красным цветом, если все понравилось, желтым- все понравилось, но кое-что не получалось и зеленым цветом, если не получалось и ничего не понравилось. После учащиеся клеют свои гвоздики на плакат.

5 мин

Подведение итогов

Чего нового вы узнали ?

5 мин