СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта воспитательного мероприятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

разрабьотка классного часа по профориентации

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта воспитательного мероприятия»

Классный час «Профессия: прошлое, будущее, вечное»

Цель: формирование у учащихся  представления о нравственной основе профессионального выбора, разнообразии круга профессий.  Развитие потребности в осознанном выборе будущей профессии, как одного из самых важных жизнеопределяющих решений.

Задачи:

  • формирование общей готовности к самоопределению, активация проблемы выбора профессии;

  • расширение представлений о мире профессий и их особенностях;

  • развитие осознанного отношения выпускников к своему профессиональному определению;

  • развитие групповой сплоченности.

  • создание условий для обогащения представлений воспитанников о мире профессий

  • формирование мотивационной готовности выпускников к профессиональному самоопределению

  • уважение к профессии



 

Технологическая  карта  воспитательного мероприятия «Профессия: прошлое, будущее, вечное»

Этап урока

Деятельность учителя.

 

Содержание учебного процесса

 

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

 

 

Ход  занятия

 

 

 

I.Орг.момент.

Деление на группы.

Учитель раздаёт карточки определенного цвета

2 мин

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы обсудим разные профессии, определим формулу успешного выбора профессии. При входе в класс вы получили карточки и объединились по группам в соответствии с теми цветами, которые выбрали. В группе надо выбрать капитана

Ваша функция – организовать работу в своей группе, следить за порядком, назначить ответственных за ту или иную деятельность.

Обучающиеся получают карточки в случайном порядке и рассаживаются по 3 группам согласно цвету карточки и карточки на парте.

 

II.  Определение темы мероприятия

Цель:

Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется тема мероприятия.

Организует формулирование темы мероприятия обучающимися.

Карточки с названиями профессий распределить на 3 группы


Просмотр Притча – 3 времени

Три мудреца. Притча о том, что важнее для человека: прошлое, настоящее или будущее. - поиск Яндекса по видео (yandex.ru)

5 минут

Отвечают на вопросы:

Высказывают предположения.

Формулируют тему мероприятия

Регулятивные:

Развивать операции мышления.

Коммуникативные:

Формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.

III.

Основная часть занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует беседу, помогает сделать вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- У вас на партах данные о профессиях. Для каждой группы дана инструктивная карточка. Выберите одну профессию. Заполните, пожалуйста, карточку, посовещавшись в группах. Отвечать можно письменно или устно. (таймер 15 минут)


Высказывание предположений, заполнение карточек

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

Осознавать профессиональную идентичность в форме осознания «Я», проявлять чувства сопричастности, анализировать проф деятельность

Регулятивные:

Коммуникативные:

Проявлять активность, строить грамотно речевые высказывания, соблюдать правила общения, работа в группе.

IV. Самостоятельная работа.

Цель:

Организовать  работу в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Даёт задание, проводит инструктаж,

организует проверку по группам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод Формулы успешного выбора профессии


10 минут

Отвечают на вопросы.

 

Высказывают  свои  мнения.

Выполняют работу  в группах.

Договариваются между собой, выступает делегат от группы.

Регулятивные:

Планировать решение задачи: выстраивать алгоритм действий, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения задачи.

Личностные:

Применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально– нравственной отзывчивости.

Коммуникативные:

Производить убедительные доказательства в диалоге, проявлять активность во взаимодействии.

V. Рефлексия Итог занятия.

Слайд 4.

Организует рефлексию. Акцентирует внимание на конечных результатах деятельности учащихся на занятии.

 

О чём мы сегодня говорили?

Вы – будущее нашей страны! Какой вклад можете внести вы для России?

Видео о выборе профессии

Тест на выбор профессии

8 минут

Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение, делают выводы.

 

Регулятивные:

Развивать операции мышления.

Коммуникативные:

Формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и ар