СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта воспитательного средства на основе рассказа К.Д. Ушинского "Наше отечество".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая цель применения представленного воспитательного средства в работе с обучающимися - патриотическое воспитание.

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта воспитательного средства на основе рассказа К.Д. Ушинского "Наше отечество".»














Технологическая карта воспитательного средства

на основе рассказа К.Д. Ушинского

«Наше отечество»









Автор разработки:

Педагог-психолог

МБОУ «Гимназия 6»

о. Муром

Владимирской области

Корнева Ирина Александровна










2022 год

Технологическая карта воспитательного средства


I. Описательная часть.

Тема занятия: «Родина любимая – мать родимая».

Воспитательное средство: Произведение К.Д. Ушинского «Наше отечество»

Возраст воспитанников: 7 лет (1-й класс).

Ключевая идея: Патриотизм – очень важное чувство для воспитания человека. Патриотизм – любовь привязанность к своей родине. В большинство стран мира патриотизм считается основой жизнеспособности государства. Он выступает в качестве мобилизующего фактора, заставляя людей занимать активную гражданскую позицию и самоотверженно служить родине. Человек может испытывать патриотические чувства и по отношению к малой родине – своему краю и даже городу. Любовь к родине необходимо развивать в детском возрасте. Ребёнок должен знать про свою родину все. Любить, уважать традиции и землю, на которой появился на свет. В этом случае он вырастет хорошим гражданином и порядочным человеком с правильными моральными принципами.

Педагогическая цель применения воспитательного средства: патриотическое воспитание.


II. Презентационная часть.

Этапы

Методические приемы

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Результат

1. Организация начала урока.

Словесный

(организацион-ный).

Приветствие учащихся.

Ребята, послушайте стихотворение и подумайте, о чем мы будем говорить сегодня.

(Стихотво-рение З. Александровой «Родина»

Приветствие учителя. Организация рабочего места.

Ответы учащихся на вопрос учителя («О родине»)

Эмоциональная отзывчивость учащихся. Включение учащихся в работу.

2. Актуализация опорных знаний.

Словесный, наглядный.

(Прием Мозговой штурм)

На доске написаны слова: государство, страна, город.

Учитель: Ребята, что объединяет эти слова?

Какие ассоциации у вас возникают при произноше-нии этих слов?

Дети отвечают на вопрос учителя, включаясь в групповую работу и обсуждение на уроке (это Россия, это родина, отечество, эти слова близки по смыслу…)

Включение учащихся в групповую работу на уроке. Эмоциональное включение учащихся в обсуждаемую на занятии тему.

3. Постановка учебной задачи.

Словесный. Слово учителя.

- Сегодня мы будем читать рассказ К.Д. Ушинского «Наше отечество». Из этого рассказа мы узнаем немало нового.

Слушают учителя.

Дети принимают учебную задачу, поставленную учителем.

4. Усвоение новых знаний:

- краткая биография К.Д. Ушинского;

- чтение рассказа «Наше отечество».

Словесный, наглядный.

- Ребята, а знаете ли вы русского писателя К.Д. Ушинского?

Учитель рассказывает детям о К.Д. Ушинском.

Читает рассказ «Наше отечество».

Отвечают на вопросы учителя, слушают, задают вопросы.


Дети внимательно слушают, воспринимают рассказ, проявляют интерес, задают вопросы.

5. Закрепление знаний.

Словесный (беседа).

- Почему мы называем отечеством Россию?

- Почему Россию называем Родиной?

- Почему мы называем родину матерью?

- Есть ли разница между словами родина и отечество?

Отвечают на вопросы учителя.

Эмоциональное включение учащихся в обсуждаемую на занятии тему.

6. Рефлексия.

Словесный (беседа).

Ребята, что нового вы узнали на уроке?

Отвечают на вопросы учителя.

Дети анализируют и оценивают работу на уроке.


III. Материалы (ресурсное обеспечение): рассказ К.Д. Ушинского «Наше отечество», портрет К.Д. Ушинского, стихотворение З. Александровой «Родина».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!