СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта воспитательного занятия в 3 классе "Игра по станциям "Здоровый образ жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра по станциям "Здоровый образ жизни"

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта воспитательного занятия в 3 классе "Игра по станциям "Здоровый образ жизни"»

Конспект воспитательного занятия в группе продлённого дня 3 класса


Педагог: Соболева Ю. В.

Ведущие на станции: Сергазинова В.А., Толмачёва С.В.

Тема: Здоровый образ жизни

Форма: Игра по станциям

Дата: 05.02.2020

Цель: формирование у учащихся понятия «здоровый образ жизни»

Планируемые результаты:

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- Синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

- Действие со знаково-символическими средствами (декодирование);

- Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

Коммуникативные УУД:

- Самооценка готовности к занятию;

- Работа в группе, индивидуально.

Регулятивные УУД:

- Умение выбирать тему с помощью учителя.

- Умение оценивать свои результаты.

Предметные результаты:

- Воспитание норм здоровьесберегающего поведения (убедить детей в необходимости и важности соблюдения режима питания, двигательной активности, поддержание чистоты).

Личностные результаты:

- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

- Способствование установлению доброжелательных отношений между участниками образовательного процесса;


Задачи:

- образовательные:

1. формирование установки на здоровый образ жизни;


- воспитательные:

1. воспитание культуры питания;

2. воспитание культуры чистоты;

3. воспитание культуры двигательной активности.


- коррекционно-развивающие:

1. развитие познавательных процессов и связной речи.


Оборудование: презентация, карточки с заданиями, маршрутные листы, фишки.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

УУД

Примечания

I. Организация начала занятия (1 мин).

Задача - включение учащихся в деятельность.

Педагог здоровается с детьми и предлагает сесть за парты.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Проверьте, пожалуйста, готовы ли к занятию?

Дети здороваются с педагогом, садятся на свои места. Здороваются с гостями.

Коммуникативные:

Самооценка готовности к занятию.


II. Основная часть.

1. Объявление темы занятия (4 мин)

Цель - сформулировать тему занятия.


- Для того, чтобы узнать, о чём мы будем говорить на занятии, вам необходимо собрать мозаику.

- У каждой команды на столах лежат конверты. Откройте их, внимательно посмотрите на мозаику, посовещайтесь и соберите её.

- Что у вас получилось?


- Кто догадался, о чем мы будем говорить на занятии?





Собирают мозаику (буквы З, О, Ж)




У нас получилась буква З, О, Ж

Мы будем говорить о ЗОЖ, т.е. здоровом образе жизни.

Регулятивные:

Умение выбирать тему с помощью учителя.

Познавательные (универсальные):

Синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;


мозаика






2. Распределение на команды, выбор капитана, повторение правил работы в группе

(7 мин)

- Совершенно верно, мы будем говорить о здоровом образе жизни.

- Но занятие наше будет проходить не совсем в обычной форме. Вам предстоит игра по станциям. Для этого вам необходимо поделиться на 3 команды. Для этого нужно вытянуть из мешочка фишку определенного цвета.

Организует деление воспитанников на команды.

- Теперь каждая команда пусть сядет за отдельный стол.

Организует рассадку детей.

- Сейчас каждой команде необходимо посовещаться и выбрать себе капитана. Как вы думаете, какие качествами необходимы капитану?

- Правильно. И самое главное: капитан несёт ответственность за всю команду и за каждого игрока отдельно.

- Итак, капитаны выбраны.

- Вам предстоит работать в команде, поэтому перед началом игры необходимо вспомнить правила поведения в команде.

- Молодцы, всё правильно вспомнили.

- Сейчас я выдам капитанам маршрутные листы. В маршрутных листах указана последовательность станций. Здесь же будут записаны результаты прохождения станций.

Выдаёт капитанам маршрутные листы.

- Итак, маршрутные листы у капитанов.

- Вы обратили внимание на то, что все станции просто имеют номера? Станции зашифрованы. Вам необходимо отгадать названия всех трёх станций.

- Команды готовы? Я желаю вам удачи. Начнём же игру.

















Ответы детей (умный, воспитанный, аккуратный, вежливый, ответственный, сообразительный)



Совещаются, выбирают капитана




Повторяют правила работы в команде

Коммуникативные:

Работа в группе


фишки трех цветов (красный, желтый, зеленый)

мешочек

атрибут капитана

3. Станция «Правильное питание»

Соболева Ю.В.

(7 мин)

- Я приветствую команду (красных\желтых\зеленых).

- Познакомьтесь, это Петя. А это Вася. Как вы думаете, кого из этих мальчиков можно назвать здоровым? Почему?

- Как вы думаете, почему Васю нельзя назвать здоровым?

- Как выдумаете, почему?



- А мы можем помочь Васе стать здоровым?

- Сейчас я раздам вам конверты. В них лежат картинки, на которых изображены различные продукты. Вам необходимо составить правильное меню для Васи. Будьте внимательны, не все продукты полезны.

- Сколько раз в день необходимо питаться?

- Что вы предложите Васе на первый завтрак?

- Что вы предложите Васе на второй завтрак?

- Что вы предложите Васе на обед?

- Что вы предложите Васе на полдник?

- Что вы предложите Васе на ужин?

- Какие продукты оказались лишними? Почему?

- Теперь давайте проверим, помогли ли вы Васе стать здоровым?

- А теперь самый главный вопрос: какое название имеет станция?

- Кто может сказать, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Педагог выставляет баллы команде.

- Я поздравляю вас с прохождением станции «Правильное питание». Теперь вы можете отправиться дальше.



Петю. Он стройный, подтянутый, спортивный.



У Васи есть лишний вес


Много ест. Ест неправильную еду. Ест много неправильной вредной еды.

Научить правильно питаться









5 раз


Кашу и чай


Йогурт


Суп, пюре с котлетой и компот

Фруктовый салат


Рыбу с овощами и чай


Сухарики, чипсы. Кока-кола, гамбургер. Это вредная еда




Правильное питание (здоровое питание)


Чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться

Познавательные УУД:

- Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;


За каждый правильно оформленный приём пищи – 10 баллов (max – 50 б)

за правильно отгаданное название станции – 20 балов

max за станцию – 70 баллов

4. Станция «Спорт» Сергазинова В.А.

(7 мин)


- Я приветствую команду (красных\желтых\зеленых). Вам предстоит отгадать название станции.

- Предлагаю вам посмотреть небольшое видео.

- Ребята, что произошло? Почему от Крош не смог догнать своих друзей?



- Давайте поможем Крошу. Сейчас я отдам вам конверт, котором находятся карточки с загадками. Вам необходимо их отгадать.

*обязательно после каждой отгадки задавать вопрос «Какие слова помогли отгадать загадку?»

Я спешу на тренировку,

В кимоно сражаюсь ловко.

Чёрный пояс нужен мне,

Ведь люблю я …


В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это…


Лента, мяч, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам…



весла не обойдёшься,
Если спортом тем займёшься.
А как занятие зовут,
Где в лодке к финишу плывут?


Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а — ...


- Кто может назвать все отгадки?

- Кто может назвать одним словом?

- Какие виды спорта вы ещё знаете?

- Молодцы. Давайте проверим помогли ли вы Крошу.

- А теперь самый главный вопрос: какое название имеет станция?

- Кто может сказать, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Педагог выставляет баллы команде.

- Я поздравляю вас с прохождением станции «Спорт». Теперь вы можете отправиться дальше.







Крош не смог догнать своих друзей, потому что мало двигался, не занимался спортом


Отгадывают загадки









Каратэ




Баскетбол






Гимнастика






Гребля




Хоккей





Каратэ, баскетбол, гимнастика, гребля, хоккей

Это виды спорта


Ответы детей


Смотрят видео



Название станции «Спорт» («Спортивная»)

Чтобы быть здоровым, нужно заниматься спортом

Коммуникативные:

Работа в группе

карточки с загадками

За каждую правильно отгаданную загадку – 10 баллов (max – 50 б)

за правильно отгаданное название станции – 20 балов

max за станцию – 70 баллов

5. Станция «Гигиена» («Чистота»)

Толмачёва С.В (7 мин)

- Я приветствую команду (красных\желтых\зеленых). Вам предстоит отгадать название станции.

- Предлагаю вам посмотреть небольшое видео.

- Ребята, что произошло? Почему от мальчика убежали его брюки, одеяло и другие вещи?

- Давайте поможем мальчику. Сейчас я отдам вам конверт, котором находятся карточки с ребусами. Вам необходимо их отгадать.

- Для чего нужна щётка?


- Для чего нужен душ?

- Для чего нужны ножницы?


- Для чего нужна мочалка?

- Для чего нужно мыло?


- Давайте проверим, помогли ли вы мальчику.

- А теперь самый главный вопрос: какое название имеет станция?

- Кто может сказать, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

*если быстро справились, можно поспрашивать, как ещё можно соблюдать чистоту (стирать одежду. Порядок в квартире и т.д.)

- Я поздравляю вас с прохождением станции «Гигиена». Теперь вы можете отправиться дальше.





Смотрят видео


Вещи убежали, потому что мальчик грязнуля, не умывался.






Отгадывают ребусы

Щёткой расчёсывают волосы, чистят зубы

Под душем моются

Ножницами стригут ногти и волосы

Мочалкой моются

Мылом моют руки, лицо, тело

Смотрят видео


Станция называется «Гигиена» («Чистота»)


Чтобы быть здоровым, нужно соблюдать чистоту

Коммуникативные:

Работа в группе

Познавательные УУД:

- Действие со знаково-символическими средствами (декодирование);

карточки с ребусами

За каждый правильно отгаданный ребус– 10 баллов (max – 50 б)

за правильно отгаданное название станции – 20 балов

max за станцию – 70 баллов

3. Подведение итогов (3 мин)

Задача – оценивание результатов своей деятельности.

Жюри подсчитывает баллы. Определяет победителя.

- О чем мы сегодня говорили?

- Какие станции посетили?


- Что делали на занятии?




- Вы посетили 3 станции, выполняли различные задания. Какой же вывод мы можем сделать: что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

- Что ещё необходимо делать, чтобы быть здоровым?



О здоровом образе жизни

«Правильное питание», «Спорт», «Гигиена»

Составляли правильное питание для Васи, отгадывали ребусы,


Чтобы быть здоровыми, нужно правильно питаться, заниматься спортом и соблюдать гигиену (чистоту)


Ответы детей

Регулятивные:

Умение оценивать свои результаты.


4. Рефлексия (3 мин).

- Что понравилось на занятии? Были ли трудности?

Воспитатель благодарит детей и хвалит за активную работу на занятии.

Ответы детей


Регулятивные:

Умение оценивать свои результаты.