1.Этап организационный | Приветствует воспитанников, создаёт эмоциональный настрой на занятие. Играет музыка Крокодила Гены «День рождения». Встают в круг. - Здравствуйте, ребята, у вас хорошее настроение? Возьмите шарик и нарисуйте на шарике смайлик, который соответствует вашему настроению. - Я рада видеть вас в отличном настроении, все ваши смайлики улыбаются, и я верю, что вы справитесь со всеми заданиями и узнаете много нового и интересного для себя. Пусть этот весёлый шарик будет с нами на занятии. | Приветствуют воспитателя. Встают в круг, спрашивают друг у друга какое у них настроение. Дети рисуют настроение на шарике. | К2, Л9. |
2. Этап актуализации знаний, мотивации, целепологания. | Воспитатель мотивирует детей на обсуждение темы; оказывает помощь в постановке целей, задач. - Сегодня у нас с вами будет очень интересное занятие. Тема занятия так же связана с семейной традицией. Предлагаю вам сформулировать тему, выполнив задание, которое лежит на ваших столах. (От точки соединить буквы по стрелочкам, складывая слова: семейная традиция празднования дня рождения). Тема нашего занятия «Семейная традиция празднования дня рождения» и ещё сегодня у нас будет кулинарный мастер – класс. - Исходя из темы занятия, как вы думаете, о чем пойдёт речь на занятии и что мы будем с вами делать сегодня? Правильно, сегодня на занятии мы будем говорить о семейной традиции празднования дня рождения, и приготовим праздничное блюдо своими руками. А также, будем развивать наблюдательность, размышлять, анализировать. Постараемся быть доброжелательными, внимательными друг к другу. | Вступают в диалог с воспитателем, называют семейные традиции, отвечают на вопросы, выполняют задание. | ПЗ, П5, П7, П13, П18, К2, К3, Р1, Р2, Л9. |
3. Этап работы над темой. | Воспитатель показывает презентацию: Задаёт вопросы. - Что такое день рождения? Это тот самый день, когда родился человек. День рождения – это главный семейный праздник. - А вы знаете как вы родились? Игра на внимание «Топай-хлопай» -Тебя нашли в капусте? -Ты появился из яйца? -Тебя принесла птица аист? -Тебя купили в магазине? -Тебя родила мама? -Вы любите маму? -Молодцы! Мама самая лучшая на свете! - Обратите внимание на стенд, что это за стенд у нас? Правильно на нём мы видим, когда у кого в нашей группе день рождения. - Вы знаете какое время года родился каждый из вас? (дети называют время года, в которое он родился) давайте выясним в какое время года у нас, в нашем интернате, родилось больше именинников? Смотрите, вот разноцветные бабочки, символизирующие день рождения вам нужно взять цвет своего времени года: жёлтый это осень, голубой это зима, зеленый это весна, розовый это лето. Вы выберете тот цвет, который соответствует времени года вашего дня рождения, и приклейте свои замечательные бабочки на наш плакат. А мы посмотрим, в какое время года у нас родилось больше именинников. - Время года выяснили, а теперь вам нужно найти свою дату рождения и приклеить к своей фотографии. (дети выбирают дату своего рождения, напечатанную на листочках, и приклеивают напротив своего имени). День рождения – это семейный праздник, это прекрасная возможность собраться всей семьей, чтобы отметить этот особенный день. Традиция собираться вместе создает чувство единства, позволяет вспомнить приятные моменты из жизни, а также просто насладиться обществом друг друга. Давайте вспомним приятные моменты из вашей жизни! (Показать видео из жизни детей) - На день рождения принято приглашать гостей. Кого приглашают на день рождения? (ответы детей) На дне рождения приглашают гостей заранее, могут присутствовать не только родители и дети, но и бабушки, дедушки, дяди, тети и другие родственники, а также самые близкие друзья. Традиция собирать всех членов семьи поддерживает связь между поколениями, позволяет молодым людям узнать историю семьи, а старшим - поделиться своим опытом. Как люди готовятся к празднованию дня рождения? 1. Украшают свой дом. Как можно украсить интерьер к Дню рождения? (ответы детей) 2. Выбирают праздничный наряд, в котором будешь встречать праздник, день рождения. 3. Чтобы гости не скучали, именинник готовит для них игры и конкурсы. Предлагаю вам встать и немного поиграть. 4. А что гости готовят для именинника? (Подарки, поздравления и пожелания) Какой подарок можно подарить имениннику? (ответы детей) Подарок должен соответствовать возрасту человека, быть красиво упакован. Можно подарить то, чем любит заниматься именинник! А что можно пожелать имениннику? (ответы детей) Мы уже отмечали день рождения в нашей дружной группе! Кому мы отмечали день рождения? Давайте посмотрим, какие пожелания мы говорили нашему Вове. (Видео с пожеланиями для Вовы) 5. Конечно же нужно приготовить фотоаппарат или телефон, чтобы сделать памятные фотографии и видео со своей семьёй, и потом создать семейный архив на долгую память! 6. А вы знаете как вести себя в гостях? Сейчас мы это проверим. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос, а вы будите бросать мне его обратно и отвечать «да» или «нет». - Можно кататься на люстре? (нет) - А рассказывать стихи? (да) - Можно кричать и обзываться? (нет) - А петь песенки с ребятами? (да) - Можно ломать игрушки и бить посуду? (нет) - А дарить подарки? (да) - Можно без спроса брать чужие игрушки? (нет) - А помогать угощать гостей? (да) - Можно руками есть торт? (нет) - Можно вытирать руки об скатерть? (нет) - А вытирать рот салфеткой? (да) - Можно класть ноги на стол? (нет) - А говорить спасибо и пожалуйста? (да) | Смотрят презентацию. Отвечают на вопросы, ведут диалог, выполняют задания. Играют в игру «Топай-хлопай» Участвуют в игре «Догони обруч» Дети встают в круг взявшись за руки. Необходимо передать обруч не отпуская рук. Берётся два обруча, которые должны догнать друг друга. | П1, П3, П7, К1, К5, К13, Л11, Л13. |
4.Этап включения изученного в систему знаний. | Воспитатель создаёт проблемную ситуацию Ребята, скажите, пожалуйста, мы все важные моменты празднования дня рождения мы проговорили, или что – то забыли? (ответы детей) Да, совершенно верно, важная задача именинника заключается в том, что он должен накрыть стол для своих гостей! Что вы готовите на праздничный стол в своей семье на день рождения (ответы детей) Какие салаты вы готовите? (ответы детей) А готовите ли вы фруктовые салаты? (ответы детей) Из чего они готовятся? Сейчас мы приготовим с вами очень полезный и вкусный фруктовый салат, рецептом которого вы сможете поделиться со своей семьёй! Я предлагаю выбрать из этих продуктов ингредиенты для фруктового салата. (Дети выбирают фрукты) - Почему не выбрали остальные продукты (это овощи) - Работать мы с вами будем вместе, помогая друг другу, в соответствии с технологической картой, в которой представлены этапы приготовления салата, но прежде чем приступить к приготовлению праздничного блюда, давайте вспомним что необходимо надеть специальную одежду, вымыть руки, и обязательно во время работы соблюдать технику безопасности. (Проговаривают технику безопасности при работе с ножом) Педагог оказывает помощь детям в мытье рук (надевании перчаток) переодевании в специальную форму: фартуки и колпаки, а также, в приготовлении фруктового салата, обращая их внимание на технологическую карту. | Решают проблемную ситуацию, отвечают на вопросы, ведут диалог, внимательно слушают педагога. Проговаривают последовательность действий при приготовлении фруктового салата. Выполняют коррекционное упражнение «Выбери фрукты». Надевают фартуки и колпаки. Проговаривают технику безопасности. Дети совместно с педагогом готовят фруктовый салат, опираясь на технологическую карту. | П7, К10, К13, Р1, Р2, Л8, Л9. |
5.Этап рефлексии | Привлекает детей к представлению результатов своей деятельности, подведению итогов, самоанализу, рефлексии. Ребята, предлагаю вам представить наш фруктовый салат (Егор представляет салат) - Ну что, дорогие ребята, наше занятие, как и любой праздник подходит к концу. Но, чего – то всё – таки не хватает на нашем семейном праздновании дня рождения! Как вы думаете, чего не хватает? (ответы детей) Да, совершенно верно! - Вот он наш именинный торт Давайте подведём итог нашего занятия, и тем самым украсим торт! Скажите, пожалуйста, справились ли мы со всеми поставленными задачами? О чем мы с вами говорили на занятии? И что готовили? - Ребята, предлагаю вам украсить наш торт, для этого нужно выбрать картинки, на которых изображено то, о чем шла речь на занятии, там есть и не правильные ответы, будьте внимательны. Картинку на шпажке нужно поставить в торт, объясняя свой выбор 1) Украшение дома к дню рождения; 2) Празднично одеваться на день рождения; 3) На дне рождения проводят игры и конкурсы; 4) Имениннику дарят подарки; 5) Нужно фотографироваться для семейного архива; 6) Приготовили фруктовый салат. Ребята, что ставят в торт и поджигают (ответы детей). А когда зажигают свечи, что именинник должен сделать? (загадать желание). Я попрошу вас всех закрыть глаза, и загадать своё самое заветное желание! А теперь открывайте (педагог зажигает свечу). И пусть у каждого из вас сбудется ваше самое заветное желание. А теперь, похлопайте те, кому было интересно! Похлопайте те, кто молодец! | Презентуют фруктовый салат: - Мы работали по технологической карте. Сначала мы вымыли руки, заранее вымыли фрукты под проточной водой, почистили и нарезали их. Заправили всё йогуртом, хорошо перемешали, выложили фруктовый салат в красивую салатницу и посыпали шоколадной крошкой! Приятного аппетита! Подводят итоги. Рефлексируют. | П3, П5, П7, К1, К3, К5, Р4, Р7, Л8. |