II. Фиксация проблемы, формулировка темы, цели урока.
III. Открытие новых знаний. Физминутка. IV. Применение новых знаний в творческих работах.
| 10 15 10 | - Давайте посмотрим отрывок из мультфильма «Как медведь трубку курил» и ответим на вопрос: Почему медведь веселый, радостный, бодрый? (включить с 1 минуты 05 секунд по 2 минуты 25 секунд) - Итак, почему же медведь веселый, радостный, бодрый? - Посмотрите еще один отрывок из этого же мультфильма и подумайте: А что изменилось? Каким стал медведь? (включить с 4 минут 28 секунд по 5 минут 19 секунд) - Что же произошло с медведем? - Почему? - Так вот почему он стал таким. Всему виной вредная привычка! Ребята, мы уже с вами говорили о правилах здорового образа жизни. А как вы думаете, о чём сегодня у нас пойдёт речь? А какие вредные привычки вы знаете? Итак, тема нашего урока: «Вредные привычки» - Как вы думаете, какова цель нашего урока?
- А работать сегодня я вам предлагаю вот по такому плану. 1. Настрой на урок. 2. Вредные привычки: Табакокурение. 3.Вредные привычки: Алкоголизм и наркомания. 4. Подведение итогов. Настрой на урок мы уже с вами получили. Узнали, о чем будем говорить сегодня на уроке. Далее поговорим о вредных привычках, выясним, как курение, употребление алкоголя и наркотиков влияет на организм человека. И, конечно же, мы подведем итоги нашего урока, выясним, узнали вы что-то новое или нет. Лично для вас это имеет значение или нет? Самооценка ( смайлы,листок самостоятельного оценивания) 1) Вступительное слово учителя Открытия и нововведения не всегда приносят пользу. Вот и «подарок» американского континента – табак, прочно завоевавший весь мир, далеко не безобидное увлечение. Многие годы табаку и его курению приписывали чудодейственные и даже лекарственные свойства. Лишь после 1950 г. стали известны результаты исследований, показывающие, насколько может быть вредным и опасным курение табака. - Ребята, а вы знаете, 17 ноября, Международный день отказа от курения. Нам (имя ученицы) подготовила небольшое сообщение об этом дне.
2) Сообщение:( Михайлова А.)
- Ребята, с какой же целью утвержден Международный день отказа от курения? (Цель Международного дня отказа от курения — способствовать снижению распространенности табачной зависимости, профилактика табакокурения и информирование общества о пагубном воздействии табака на здоровье).
3) Работа по теме 2 ученика читают текст учебника «Курение опасно для здоровья» на стр. 72, 73( Малоземова А., Тютин К.)
2 ученика читают текст о вреде курения на листочках (взят из интернета)( Кочоян Л., Шевченко В.):
Вопросы: 1. Сколько вредных веществ содержится в сигаретном дыме? 2. Какое самое вредное из них? 3. Что происходит под воздействием никотина?4. Какие изменения происходят с легкими курящего человека? Когда сигаретный дым проходит через рот и дыхательные пути, он оседает в легких в виде смолы. Далее смола раздражает дыхательные пути, в результате чего микробы и грязь остаются в легких. 5. Какой вред приносит организму человека курение? А знаете ли вы, что происходит, если кто-то курит, а вы находитесь рядом? Учитель: Пассивным курением называют состояние, когда некурящие вынуждены дышать табачным дымом, находясь рядом с курящими. Вторичный дым, который выдыхает курильщик, загрязняет воздух никотином, смолами, радиоактивными веществами и другими вредными компонентами. Исследователи пассивного курения пришли к выводу, что в плохо проветриваемом помещении некурящий за 1 час вдыхает столько же дыма, сколько получает курильщик от одной выкуренной сигареты. - Что можно сделать, если рядом курят? - Какой же вывод о курении можем сделать?
Самооценка ( смайлы, листок самостоятельного оценивания)
Потрудились – отдохнем! Встанем, глубоко вдохнем, Руки в стороны, вперед, Влево, вправо, поворот. Три наклона, прямо встали, Руки вниз и вверх подняли. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. Молодцы!
- Переходим к следующему этапу. О чем узнаем? 5) Работа в парах. 1 пара - Прочитать в учебнике текст на стр.73, 74 «Осторожно - спиртное» 2 пара - Прочитать в учебнике текст на стр.74, 75 «Забава, которая приводит к смерти» Приложение 1 (таблица) - Ребята, вы будете работать в парах. Давайте вспомним правила работы. Проверка заполнения таблицы. - Какое же влияние на организм человека оказывает алкоголь, наркотики? Самооценка ( смайлы,листок самостоятельного оценивания)
1. Игра «Воздушные шарики». Продолжаем работу. Поиграем в игру «Воздушные шарики». (на доске -2 нарисованных шарика, красный и зеленый)
Правила игры: Представь себе, что в зеленом воздушном шарике собрано всё полезное для человека, помогающее ему расти здоровым, красивым, счастливым, а в красном — всё вредное, что мешает человеку, расти здоровым, приводит к болезням. У меня на столе лежат карточки с записями о том, что полезно и что вредно для человека. Вы сейчас подойдете ко мне. 1 пара должна «заполнить» красный шар, вторая – зеленый.
Полезно: двигательная активность, рациональное питание, закаливание, личная гигиена, положительные эмоции, отказ от вредных привычек, соблюдение режима дня. Вредно: курение, употребление алкоголя, употребление наркотиков, малоподвижный образ жизни, переедание, несоблюдение режима дня.
2. Работа с филвордом. - Найдите слова, связанные с темой нашего урока. Слова: алкоголизм, табакокурение, наркомания - Из оставшихся букв составьте новое слово. (Зло) - А действительно ли алкоголизм, наркомания, табакокурение – зло? Почему?
| Просмотр отрывка из мультфильма«Как медведь трубку курил». Ответы на вопросы. Определение темы урока. Постановка цели урока. -Он здоров, ведет здоровый образ жизни: по утрам делает зарядку, дышит чистым воздухом, закаляется. -Стал кашлять, похудел, лезет шерсть, в костях ломит, ноет сердце, в лапах дрожь. -Потому что он курил. -О вредных привычках. -Алкоголь, употребление спиртного, употребление наркотиков (дети могут назвать и другие вредные привычки). -Узнать, как вредные привычки влияют на здоровье человека. Сообщение: Михайлова А. Работа по учебнику: Малоземова А., Тютин К. Работа с дополнительной информацией: Кочоян Л., Шевченко В. Ответы на вопросы: 1. Около 800 2. Никотин 3. Ослабляется работа сердца, повышается кровяное давление 4. Загрязняются 5.Появляются болезни легких, сердца, желудка, печени, особенно страшный из них – рак. Ухудшается память, внимание, снижается сопротивляемость болезням, желтизна зубов. Вдыхаем часть табачного дыма. Становимся пассивными курильщиками, тоже отравляем свой организм. Попросить не курить или выйти из помещения самому.
Вредно для здоровья. О влиянии алкоголя и наркотиков на организм человека. Работа с учебником. Работа в парах. Правила работы в парах: 1. При работе слушай внимательно, смотри на собеседника. 2. Говори тихо, не мешай другим. 3. Определить кто выступит c сообщением.
Заполнение таблицы. Проверка таблицы. Губительное.
Заполнение красного и зеленого шариков. Обсуждение каждой карточки. Работа с филвордом. | Р: целеполагание. Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем. П: дополняют и расширяют знания. Р: осмысляют учебный материал. П.: выполнение действий по алгоритму; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств. Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем. П: дополняют и расширяют знания. Р: осмысляют учебный материал. П.: выполнение действий по алгоритму; осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств. |