- создавать условия для закрепления устных приемов сложения и вычитания в пределах 100;
-создавать условия для формирования вычислительных навыков, умения решать задачи в 2 действия;
-создавать условия для формирования навыков самоанализа и самоконтроля.
- закрепить знания и умения детей решать примеры вида 36+2, 36+ 20, 38 – 2, 56 -20;
- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать тестовые задачи, вычислять периметр прямоугольника;
-применять правила при устных вычислениях.
- умение анализировать, выделять существенное, обобщать, классифицировать по заданным признакам;
- стремление к сотрудничеству, принятию правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии;
-умение понимать основания действий другого.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обуч-ся | Формируемые УУД |
1. Этап мотивации к учебной деятельности | - Ребята, к нам на урок пришли гости, давайте дружно к ним повернёмся и поприветствуем. -Говоря «здравствуйте», что мы желаем друг другу? Слайд 1 - А давайте на каждую выделенную букву этого слова придумаем друг другу и всем гостям ещё добрых пожеланий. Е- единства в преодолении трудностей. - Ну что, дорогие мои любознатики! Мы начинаем урок математики! Пусть сегодня для нас всех На урок придёт успех! | Приветствуют гостей. Придумывают пожелания (здоровья, добра и т.д.) | Личностные УУД Формирование мотивации к учебной деятельности Коммуникативные УУД планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками |
2.Этап актуализации и пробного учебного действия | - А начать урок мне хочется со слов великого французского математика: Слайд 2 Предмет математика настолько серьёзен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным. (Паскаль) -А что может быть занимательного в математике? - Последуем этим словам. -Сегодня мы с вами проведем необычный, занимательный урок. - А вот что в нем будет занимательного и интересного, вы сейчас узнаете. | Ответы детей. | Личностные УУД формирование познавательного интереса к изучаемому предмету Коммуникативные УУД умение слушать, отвечать на вопросы и высказывать свое мнение |
3. Этап локализации индивидуальных затруднений | - Давно я мечтала попробовать себя в роли предпринимателя. А кто это? Кто знает? - Давайте спросим у Димы точное значение этого слова. Это было его индивидуальным заданием. - Спасибо. Сегодня я открываю три фирмы, а вы будете сотрудниками этих фирм. Ещё два незнакомых для вас слова (фирма, сотрудник). -Кто знает, что такое фирма? Давайте послушаем Дарину. - И кто же такой сотрудник? Милена нам ответит. -Спасибо. - Впереди всеми любимый праздник … Какой? Новый год и я решила, что мои фирмы будут по производству: 1) новогодних костюмов – 2) ёлочных игрушек – 3) шоколадных конфет – - Ваша задача, ребята, принести как можно больше прибыли своей фирме, т.е. заработать больше денег и стать успешной фирмой. За выполнение заданий вы будете получать денежные купюры (показываю), которые в конце урока мы посчитаем и выясним, кто поработал хорошо и чья фирма будет в лидерах. - А чтобы заработать больше денег и стать успешной фирмой, что для этого нужно хорошо уметь делать? - А вы умеете быстро и правильно считать? Это сейчас и проверим. | Отвечает подготовленный ученик Отвечает подготовленный ученик Отвечает подготовленный ученик Ответы детей | Личностные УУД формирование познавательного интереса к изучаемому предмету Регулятивные УУД планирование учебных действий Познавательные УУД умение анализировать и делать выводы Коммуникативные УУД умение слушать, умение рассуждать |
4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений | - Предлагаю вам заработать первоначальный капитал. Устный счет. Математический диктант. - В математике любая работа не обходится без устного счета! 1. Найдите сумму чисел 9 и 6 (15) 2. 60 уменьшите на 10 (50) 3. Первое слагаемое 20, второе 5. Найдите сумму (25) 4. 24 увеличить на 4 (28) 5. Какое число на 3 больше, чем 13 (16) 6. Уменьшаемое 19, вычитаемое 9. Найдите разность (10) 7. Назовите число, в котором 4 дес. и 5 ед. (45) 8. Из какого числа надо вычесть 3, чтобы получить 30 (33) 9. Найдите разность чисел 13 и 6 (7) 10. Я задумала число, прибавила к нему 7 и получила 14. Какое число я задумала? 11. Назовите наибольшее двузначное число (99) За ответ берут купюру. (ответы открываю на доске) -Посчитайте и озвучьте, у кого какая сумма, но смешивать не надо. - Итак, начало положено, каждая фирма заработала первоначальный капитал. - А вам не кажется, чего-то вашим фирмам не хватает? - Чтобы узнать название ваших фирм, вам надо определить тему и цель урока. - Посмотрите на доску, мне кажется в ответах устного счета что-то зашифровано. Может быть это и есть тема урока? - Поставьте числа в порядке возрастания (7,10,14,15,16,25,28,33,45,50,99) - Что за слово получилось? - Что оно значит? - А знания какой темы будем повторять и закреплять? Слайд 3 Тема урока: Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. - Пригодятся вам эти умения сегодня? -Какую цель поставите перед собой? - Вы успешно справились с этим заданием, сформулировали тему урока, поставили перед собой цель. | Производят устные вычисления, называют ответы. -Закрепление. - Мы будем закреплять полученные знания. - Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100. -Закрепить приемы вычислений, достичь хороших результатов. | Личностные УУД: формулирование и аргументация своего мнения Регулятивные УУД: планирование учебных действий Познавательные УУД проводить мыслительные операции, делать выводы Коммуникативные УУД: умение слушать учителя, отвечать на вопросы |
5. Этап реализации построенного проекта | -Главными в каждой фирме являются директора. Они будут моими помощниками (назначаю). -Прошу директоров выйти ко мне и выбрать название для своей фирмы. (Выдаю пакет документов) -У каждого из вас на столе лежит оценочный лист, в котором будете выполнять задания. -Вот теперь вы точно готовы. Итак, ребята, фирмы открыты, названия у фирм есть, капитал первоначальный получили. Этого достаточно, чтобы фирма «Маскарад» начала производить и выпускать одежду, а фирма «Ёлочка»- игрушки, «Сладкоежка» - конфеты? - А сырьё (материал) из которого вы будете делать товар, вы сможете приобрести, выполнив следующее задание. - Прошу директоров достать из конверта желтые листочки с заданиями и раздать каждому сотруднику. - Какое задание вам необходимо выполнить? (Директор каждой фирмы читает задачу вслух). -Работаете самостоятельно. Кто решит первым задачу, помогайте своим товарищам. Проверка слайд 4 Самооценивание (задача решена правильно -2т.р.,допустили ошибку в вычислениях 1т.р., вам помогли решить – не оцениваете себя.) - Молодцы, вы готовы закупать сырьё и начать производить первую партию товара. -А перед этим надо отдохнуть. | Выбирают название фирмы, получают пакет документов. Получают из конверта задание, выполняют самостоятельно. Проверяют по эталону. Оценивают себя. | Личностные УУД формирование познавательного интереса к изучаемому предмету Регулятивные УУД принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свои учебные действия Познавательные УУД умение анализировать полученную информацию, сравнивать и делать выводы Коммуникативные УУД умение слушать, отвечать на вопросы и высказывать свое мнение |
Физминутка | Вот мы руки развели Словно удивились И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились. Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись! | Выполняют движения | |
6. Этап реализации построенного проекта | - Ребята, бухгалтер (работает с документами, выполняет расчеты, начисление з/п) вашей фирмы допустил ошибки в вычислениях. Достаньте из конверта бух. документы (красные листочки) и исправьте ошибки. Какое правило будете применять, решая примеры? Проверка слайд 5 Самооценивание. - Что помогло вам исправить ошибки? (умение считать) - Важен ли нас счет? Пригодится он вам в жизни? Где? | Самостоятельно решают примеры, находят ошибки. Самопроверка по эталону, оценивание. Ответы детей. | Личностные УУД формирование познавательного интереса к изучаемому предмету Регулятивные УУД принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свои учебные действия Коммуникативные УУД умение слушать, отвечать на вопросы и высказывать свое мнение |
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | - Ребята, сегодня я шла на работу и заметила, что некоторые дома, здания уже украшены гирляндами. Давайте и мы с вами украсим наше здание, создадим себе новогоднее настроение. Украшать будем лицевую сторону здания. А какой длины нам нужна гирлянда вы знаете? А как узнать -И что мы эти найдем? Это и будет для вас следующее задание. Вам надо из геометрических фигур составить прямоугольник и найти его периметр. Если вы сейчас справитесь с заданием, то и без труда сможете узнать периметр нашего здания и узнаете какой длины будет гирлянда. Достаньте из конверта голубые листочки. Работают группой. Слайд6 Проверка. | Составляют из геом. фигур прямоугольник, находят периметр. Самопроверка по эталону, оценивание. | Личностные УУД: самоконтроль, умение работать самостоятельно. Регулятивные УУД: планирование учебных действий, работа с инструкцией Познавательные УУД: умение работать с геометрическим материалом, конструирование прямоугольника Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение взаимодействовать |
8. Этап включения в систему знаний и повторения | - Итак, ребята, вы плодотворно поработали. У вас получилось запустить работу ваших фирм: вы заработали первоначальный капитал, имя своим фирмам, закупили сырьё и вы уже на этапе производства и выпуска товара, но время наше ограничено. Я предлагаю вам завершить работу дома. Послушайте д/з: сотруднику каждой фирмы дома сделать маску для маскарада, елочную игрушку и упаковку для кондитерского изделия. - А теперь время подвести итоги. Директора фирм должны посчитать прибыль, которую внес каждый сотрудник и записать в сводной ведомости. Слайд 7 -А по итогам общей прибыли определим фирму – победителя. Директора озвучивают результат. Итак, победителем стала фирма ….. - Каждый из сотрудников, заработавший для фирмы от 5000 т.р. и выше получает «5», 4000 т.р. – «4». - Остальным нужно немного потренироваться. - Какую цель мы ставили перед собой? - Как вы думаете, мы ее достигли? Что мы для этого делали? - Почему одной фирме удалось много денег заработать, а другим меньше? - Понадобились вам умения считать на уроке? В жизни будете эти умения применять? | Записывают д/з Заполняют сводные ведомости, озвучивают результаты. Ответы детей. | Личностные УУД самоконтроль и самоанализ Регулятивные УУД умение подводить итоги, делать выводы и давать оценку своей работе и работе участников группы Коммуникативные УУД умение рассуждать и высказывать свое мнение |
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | - Без чего не обходится новогодний праздник? - Я предлагаю вам украсить елочку. - Если вам урок понравился, возьмите настоящую елочную игрушку, если нет - бумажную. - Мне тоже понравился урок, поэтому на макушку я вешаю вот такую игрушку! -Спасибо за урок! | | Личностные УУД ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности Регулятивные УУД оценивание своей деятельности на уроке |