СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта: Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: закрепить приемы устных вычислений в пределах 100.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта: Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100»

Технологическая карта урока


Предмет: Математика

Тема: «Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100»

Тип урока: Урок рефлексии

Класс: 2

Цель урока: Закрепить вычислительные навыки приемов сложения и вычитания в пределах 100;

Задачи:

- создавать условия для закрепления устных приемов сложения и вычитания в пределах 100;

-создавать условия для формирования вычислительных навыков, умения решать задачи в 2 действия;

-создавать условия для развития умения сравнивать, доказывать и делать выводы;

-создавать условия для формирования навыков самоанализа и самоконтроля.

Оборудование: презентация, карточки с заданиям, бумажные деньги для оценивания, елочные игрушки.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

- закрепить знания и умения детей решать примеры вида 36+2, 36+ 20, 38 – 2, 56 -20;

- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать тестовые задачи, вычислять периметр прямоугольника;

-применять правила при устных вычислениях.

Познавательные:

- умение устанавливать причинно - следственные связи между объектами;

- умение анализировать, выделять существенное, обобщать, классифицировать по заданным признакам;

Коммуникативные:

- стремление к сотрудничеству, принятию правил общения и оказанию взаимопомощи во взаимодействии;

-умение понимать основания действий другого.

Регулятивные:

- умение принимать и удерживать учебную задачу;

- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- умение контролировать свои действия и действия другого;

- умение владеть способом самооценки;

Личностные:

- умение применять правила поведения при сотрудничестве;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обуч-ся

Формируемые УУД

1. Этап мотивации к учебной деятельности


- Ребята, к нам на урок пришли гости, давайте дружно к ним повернёмся и поприветствуем.

-Говоря «здравствуйте», что мы желаем друг другу? Слайд 1

- А давайте на каждую выделенную букву этого слова придумаем друг другу и всем гостям ещё добрых пожеланий.

Е- единства в преодолении трудностей.

- Ну что, дорогие мои любознатики!

Мы начинаем урок математики!

Пусть сегодня для нас всех

На урок придёт успех!

Приветствуют гостей.


Придумывают пожелания

(здоровья, добра и т.д.)


Личностные УУД

Формирование мотивации к учебной деятельности


Коммуникативные УУД

планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками



2.Этап актуализации и пробного учебного действия

- А начать урок мне хочется со слов великого французского математика:

Слайд 2

Предмет математика

настолько серьёзен,

что полезно не упустить случая

сделать его немного занимательным. (Паскаль)

-А что может быть занимательного в математике?

- Последуем этим словам.

-Сегодня мы с вами проведем необычный, занимательный урок.

- А вот что в нем будет занимательного и интересного, вы сейчас узнаете.








Ответы детей.

Личностные УУД формирование познавательного интереса

к изучаемому предмету

Коммуникативные УУД умение слушать, отвечать на вопросы и высказывать свое мнение


3. Этап локализации индивидуальных затруднений


- Давно я мечтала попробовать себя в роли предпринимателя. А кто это? Кто знает?

- Давайте спросим у Димы точное значение этого слова. Это было его индивидуальным заданием.

- Спасибо.

Сегодня я открываю три фирмы, а вы будете сотрудниками этих фирм. Ещё два незнакомых для вас слова (фирма, сотрудник).

-Кто знает, что такое фирма? Давайте послушаем Дарину.

- И кто же такой сотрудник? Милена нам ответит.

-Спасибо.

- Впереди всеми любимый праздник … Какой? Новый год и я решила, что мои фирмы будут по производству:

1) новогодних костюмов –

2) ёлочных игрушек –

3) шоколадных конфет –

- Ваша задача, ребята, принести как можно больше прибыли своей фирме, т.е. заработать больше денег и стать успешной фирмой. За выполнение заданий вы будете получать денежные купюры (показываю), которые в конце урока мы посчитаем и выясним, кто поработал хорошо и чья фирма будет в лидерах.

- А чтобы заработать больше денег и стать успешной фирмой, что для этого нужно хорошо уметь делать?

- А вы умеете быстро и правильно считать? Это сейчас и проверим.




Отвечает подготовленный ученик




Отвечает подготовленный ученик

Отвечает подготовленный ученик















Ответы детей

Личностные УУД

формирование познавательного интереса

к изучаемому предмету

Регулятивные УУД

планирование учебных действий

Познавательные УУД умение анализировать и делать выводы

Коммуникативные УУД

умение слушать, умение рассуждать

4. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений


- Предлагаю вам заработать первоначальный капитал.

Устный счет. Математический диктант.

- В математике любая работа не обходится без устного счета!

1. Найдите сумму чисел 9 и 6 (15)

2. 60 уменьшите на 10 (50)

3. Первое слагаемое 20, второе 5. Найдите сумму (25)

4. 24 увеличить на 4 (28)

5. Какое число на 3 больше, чем 13 (16)

6. Уменьшаемое 19, вычитаемое 9. Найдите разность (10)

7. Назовите число, в котором 4 дес. и 5 ед. (45)

8. Из какого числа надо вычесть 3, чтобы получить 30 (33)

9. Найдите разность чисел 13 и 6 (7)

10. Я задумала число, прибавила к нему 7 и получила 14. Какое число я задумала?

11. Назовите наибольшее двузначное число (99)

За ответ берут купюру.

(ответы открываю на доске)

-Посчитайте и озвучьте, у кого какая сумма, но смешивать не надо.

- Итак, начало положено, каждая фирма заработала первоначальный капитал.

- А вам не кажется, чего-то вашим фирмам не хватает?

- Чтобы узнать название ваших фирм, вам надо определить тему и цель урока.

- Посмотрите на доску, мне кажется в ответах устного счета что-то зашифровано. Может быть это и есть тема урока?

- Поставьте числа в порядке возрастания (7,10,14,15,16,25,28,33,45,50,99)

- Что за слово получилось?

- Что оно значит?

- А знания какой темы будем повторять и закреплять?

Слайд 3

Тема урока: Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100.

- Пригодятся вам эти умения сегодня?

-Какую цель поставите перед собой?

- Вы успешно справились с этим заданием, сформулировали тему урока, поставили перед собой цель.



Производят устные вычисления, называют ответы.
















-Закрепление.

- Мы будем закреплять полученные знания.

- Устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.





-Закрепить приемы вычислений, достичь хороших результатов.

Личностные УУД:

формулирование и аргументация своего мнения

Регулятивные УУД:

планирование учебных действий

Познавательные УУД

проводить мыслительные операции, делать выводы

Коммуникативные УУД:

умение слушать учителя, отвечать на вопросы


5. Этап реализации построенного проекта


-Главными в каждой фирме являются директора. Они будут моими помощниками (назначаю).

-Прошу директоров выйти ко мне и выбрать название для своей фирмы. (Выдаю пакет документов)

каждого из вас на столе лежит оценочный лист, в котором будете выполнять задания.

-Вот теперь вы точно готовы.

Итак, ребята, фирмы открыты, названия у фирм есть, капитал первоначальный получили.

Этого достаточно, чтобы фирма «Маскарад» начала производить и выпускать одежду, а фирма «Ёлочка»- игрушки, «Сладкоежка» - конфеты?

- А сырьё (материал) из которого вы будете делать товар, вы сможете приобрести, выполнив следующее задание.

- Прошу директоров достать из конверта желтые листочки с заданиями и раздать каждому сотруднику.

- Какое задание вам необходимо выполнить?

(Директор каждой фирмы читает задачу вслух).

-Работаете самостоятельно. Кто решит первым задачу, помогайте своим товарищам.

Проверка слайд 4

Самооценивание (задача решена правильно -2т.р.,допустили ошибку в вычислениях 1т.р., вам помогли решить – не оцениваете себя.)

- Молодцы, вы готовы закупать сырьё и начать производить первую партию товара.

-А перед этим надо отдохнуть.

Выбирают название фирмы, получают пакет документов.














Получают из конверта задание, выполняют самостоятельно.







Проверяют по эталону.

Оценивают себя.

Личностные УУД формирование познавательного интереса

к изучаемому предмету


Регулятивные УУД

принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свои учебные действия

Познавательные УУД

умение анализировать полученную информацию, сравнивать и делать выводы


Коммуникативные УУД умение слушать, отвечать на вопросы и высказывать свое мнение


Физминутка

Вот мы руки развели

Словно удивились

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились.

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись!


Выполняют движения



6. Этап реализации построенного проекта


- Ребята, бухгалтер (работает с документами, выполняет расчеты, начисление з/п) вашей фирмы допустил ошибки в вычислениях. Достаньте из конверта бух. документы (красные листочки) и исправьте ошибки. Какое правило будете применять, решая примеры?

Проверка слайд 5

Самооценивание.

- Что помогло вам исправить ошибки? (умение считать)

- Важен ли нас счет? Пригодится он вам в жизни? Где?

Самостоятельно решают примеры, находят ошибки.

Самопроверка по эталону, оценивание.







Ответы детей.

Личностные УУД формирование познавательного интереса

к изучаемому предмету

Регулятивные УУД

принимать и сохранять учебную задачу, оценивать свои учебные действия


Коммуникативные УУД умение слушать, отвечать на вопросы и высказывать свое мнение

7.Этап самостоятельной работы

с самопроверкой по эталону


- Ребята, сегодня я шла на работу и заметила, что некоторые дома, здания уже украшены гирляндами. Давайте и мы с вами украсим наше здание, создадим себе новогоднее настроение. Украшать будем лицевую сторону здания. А какой длины нам нужна гирлянда вы знаете? А как узнать

-И что мы эти найдем?

Это и будет для вас следующее задание. Вам надо из геометрических фигур составить прямоугольник и найти его периметр. Если вы сейчас справитесь с заданием, то и без труда сможете узнать периметр нашего здания и узнаете какой длины будет гирлянда. Достаньте из конверта голубые листочки.

Работают группой.

Слайд6

Проверка.










Составляют из геом. фигур прямоугольник, находят периметр.

Самопроверка по эталону, оценивание.

Личностные УУД:

самоконтроль, умение работать самостоятельно.

Регулятивные УУД:

планирование учебных действий, работа с инструкцией

Познавательные УУД:

умение работать с геометрическим материалом, конструирование прямоугольника

Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать других,

умение взаимодействовать

8. Этап включения в систему знаний и повторения


- Итак, ребята, вы плодотворно поработали. У вас получилось запустить работу ваших фирм: вы заработали первоначальный капитал, имя своим фирмам, закупили сырьё и вы уже на этапе производства и выпуска товара, но время наше ограничено. Я предлагаю вам завершить работу дома. Послушайте д/з: сотруднику каждой фирмы дома сделать маску для маскарада, елочную игрушку и упаковку для кондитерского изделия.

- А теперь время подвести итоги. Директора фирм должны посчитать прибыль, которую внес каждый сотрудник и записать в сводной ведомости. Слайд 7

-А по итогам общей прибыли определим фирму – победителя.

Директора озвучивают результат.

Итак, победителем стала фирма …..

- Каждый из сотрудников, заработавший для фирмы от 5000 т.р. и выше получает «5», 4000 т.р. – «4».

- Остальным нужно немного потренироваться.

- Какую цель мы ставили перед собой?

- Как вы думаете, мы ее достигли? Что мы для этого делали?

- Почему одной фирме удалось много денег заработать, а другим меньше?

- Понадобились вам умения считать на уроке? В жизни будете эти умения применять?







Записывают д/з










Заполняют сводные ведомости, озвучивают результаты.





Ответы детей.

Личностные УУД

самоконтроль и самоанализ

Регулятивные УУД

умение подводить итоги, делать выводы и давать оценку своей работе и работе участников группы

Коммуникативные УУД

умение рассуждать и высказывать свое мнение

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке


- Без чего не обходится новогодний праздник?

- Я предлагаю вам украсить елочку.

- Если вам урок понравился, возьмите настоящую елочную игрушку, если нет - бумажную.

- Мне тоже понравился урок, поэтому на макушку я вешаю вот такую игрушку!

-Спасибо за урок!








Личностные УУД

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности

Регулятивные УУД

оценивание своей деятельности на уроке