Группа | | Дата |
Преподаватель | Кириллова С.Б. | |
Дисциплина | БД.11 Физика |
Тема занятия | Кинематика Основные кинематические величины. |
Вид занятия | Лекция |
Тип занятия | Комбинированный |
Цели занятия | Обучающая: - формирование интереса и стремления обучающихся к научному изучению природы, развитие их интеллектуальных и творческих способностей; - формирование умений объяснять явления с использованием физических знаний и научных доказательств; - приобретение системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях, включая механику, молекулярную физику, электродинамику, квантовую физику и элементы астрофизики; - развитие представлений о возможных сферах профессиональной деятельности, связанных с физикой, подготовка к дальнейшему обучению в этом направлении. |
Развивающая: -Развитие логического мышления -Развитие умения преодолевать трудности при достижении поставленной цели -Развитие познавательного интереса |
Воспитывающая: -продолжить формирование научного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития физической науки; |
Методическая: - стимулировать познавательную и творческую активность; - усилить мотивацию обучающихся с помощью различных методов обучения: словесного, наглядного и современных технических средств, для создания условий усвоения материала. |
Задачи занятия | - обеспечить знание понятий «механическое движение», «материальная точка», «система отсчета». «траектория», «путь», «перемещение». «радиус-вектор», равномерное и равнопеременное движения; - формировать умение описывать равномерное и равнопеременное движения; - развивать умение строить и читать графики изменения кинематических величин; - применять формулы для решения конкретных задач, анализировать и делать выводы; - составлять таблицы элементов знаний о физические явления, величины; с целью формирования диалектико-материалистического мировоззрения; - подчеркнуть основные свойства механического движения; - уметь переносить знания по физике в практическую область жизнедеятельности; - вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности; - осуществлять общение на уроках физики и во внеурочной деятельности; |
Результат | Формирование ОК и ПК | 33.02.01 Фармация | 31.02.01 Лечебное дело | 43.02.17 Технологии индустрии красоты |
ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 12 ПК 1.1, ПК 1.11 | ОК 01. – ОК 08. | ОК 01– ОК 07. |
Формирование ПР | ПР 1, ПР 2, ПР 2.1, ПР 3, ПР 5, ПР 6, ПР 6.1, ПР 7, ПР 7.1, ПР 8, ПР 9, ПР 10 |
Метапредметные | Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные |
работать с учебником и другими источниками информации; проводить анализ информации, на его основе формулировать познавательны вопросы; | принимать познавательную цель и сохранять ее при выполнении учебных действий; выдвигать гипотезу, предлагать пути ее доказательства; | устанавливать рабочие отношения, продуктивно сотрудничать и способствовать продуктивно кооперации; |
Личностные | Развитие интеллектуальных способностей, настойчивости и достижения поставленной цели. |
Междисциплинарные связи | математика, история, биология, биофизика |
Формы организации учебной деятельности | коллективная, групповая, индивидуальная. |
Методы обучения: | словесный, наглядный, решение практических задач. |
Оборудование | учебная мебель; классная доска; ТСО (компьютер, экран) |
Оснащение | Методическое | рабочая программа учебной дисциплины физика, ТП, конспект лекции, план занятия. |
Дидактическое | Плакат «Виды механического движения», «Графическое представление движения» |
Основная и дополнительная литература | Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень/ Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский; под редакцией Н.А. Парфентьевой. – М. : "Просвещение", 2020 – 432с Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2020; |
№ этапа | Этапы занятия, учебные вопросы, формы и методы обучения | Врем регламент |
1 | Организационный этап: | 1 |
| 1. Проверка готовности 2. Проверка посещаемости 3. Сообщение темы | |
2 | Проверка домашнего задания: (фронтальный опрос) | 15 |
- Охарактеризуйте физические явления. - Что такое цена деления и как ее определить? - Приведите примеры движения материи. -Как связаны пространство, время и материя? - Решение самостоятельно работы на определение цены деления. (взаимопроверка с выставлением оценок) | |
3 | Актуализация опорных знаний (повторение пройденного материала). Постановка учебной задачи: | 5 |
Вспомните, что вы знаете о понятиях «механическое движение», «материальная точка», «система отсчета » , «траектория», «путь», «перемещение»? Какой вид движения мы называем поступательным? Приведите примеры поступательного движения. Достаточно ли у вас знаний по данной теме? Формулировка учебной задачи: исследовать понятия «механическое движение», «материальная точка», «система отсчета», «траектория, путь, перемещение, радиус-вектор» | |
4 | Сообщение темы занятия. Постановка целей и задач. | 3 |
Организуется совместная постановка целей и задач занятия: -Внимательно прочитайте тему занятия. -Как бы вы сформулировали цели и задачи исходя из темы? -Что бы вы изменили в задачах занятия? (усвоить суть понятий «механическое движение», «материальная точка», «система отсчета », «траектория», «путь», «перемещение») -Чему бы вы хотели научиться? (научиться использовать закон относительности движения) | |
3 | Мотивационный момент: | 2 |
| -Чем меня заинтересовала тема занятия? -Почему мне интересны задачи по данной теме? -Какова моя цель на данном уроке? -Как я смогу применить знания по данной теме в профессиональной деятельности? | |
4 | Объяснения нового материала: | 40 |
1.Предмет и задачи классической механики. Границы применимости классической механики. Основные модели тел и движений. Кинематика. Основные кинематические величины. 2.Механическое движение. Относительность механического движения. Система отсчёта. Прямая и обратная задачи механики. Радиус-вектор материальной точки, его проекции на оси системы координат. Траектория. 3.Перемещение, скорость (средняя скорость, мгновенная скорость) и ускорение материальной точки, их проекции на оси системы координат. Сложение перемещений и сложение скоростей. 4.Равномерное и равноускоренное прямолинейное движение. Зависимость координат, скорости, ускорения и пути материальной точки от времени и их графики. | |
5 | Закрепление изученного. | 20 |
1. Решение задач на расчет скорости при равномерном и равнопеременном движении. 2. Графические задачи. 3. Решение качественных задач. | |
5 | Подведение итогов занятия. Рефлексия: | 2 |
-Как я могу оценить свою работу на уроке? - Достиг ли я поставленных целей и задач урока? - Над чем надо подумать дома? | |
6 | Домашнее задание: Конспект Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень/ Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский; под редакцией Н.А. Парфентьевой. – М.: "Просвещение", 2020 – Параграф 2-10 Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2018, №№ 1,3, 10, 14,23,28 | 2 |