СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта занятия №2 Кинематика Основные кинематические величины.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия №2 Кинематика Основные кинематические величины.»

Технологическая карта (план) занятия № 2

Группа


Дата

Преподаватель

Кириллова С.Б.


Дисциплина

БД.11 Физика

Тема занятия

Кинематика Основные кинематические величины.

Вид занятия

Лекция

Тип занятия

Комбинированный

Цели занятия

Обучающая:

- формирование интереса и стремления обучающихся к научному изучению природы, развитие их интеллектуальных и творческих способностей;

- формирование умений объяснять явления с использованием физических знаний и научных доказательств;

- приобретение системы знаний об общих физических закономерностях, законах, теориях, включая механику, молекулярную физику, электродинамику, квантовую физику и элементы астрофизики;

- развитие представлений о возможных сферах профессиональной деятельности, связанных с физикой, подготовка к дальнейшему обучению в этом направлении.

Развивающая:

-Развитие логического мышления

-Развитие умения преодолевать трудности при достижении поставленной цели

-Развитие познавательного интереса

Воспитывающая:

-продолжить формирование научного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития физической науки;

Методическая:

- стимулировать познавательную и творческую активность;

- усилить мотивацию обучающихся с помощью различных методов обучения: словесного, наглядного и современных технических средств, для создания условий усвоения материала.

Задачи занятия

- обеспечить знание понятий «механическое движение», «материальная точка», «система отсчета». «траектория», «путь», «перемещение». «радиус-вектор», равномерное и равнопеременное движения;

- формировать умение описывать равномерное и равнопеременное движения;

- развивать умение строить и читать графики изменения кинематических величин;

- применять формулы для решения конкретных задач, анализировать и делать выводы;

- составлять таблицы элементов знаний о физические явления, величины; с целью формирования диалектико-материалистического мировоззрения;

- подчеркнуть основные свойства механического движения;

- уметь переносить знания по физике в практическую область жизнедеятельности;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- осуществлять общение на уроках физики и во внеурочной деятельности;

Результат


Формирование

ОК и ПК

33.02.01 Фармация

31.02.01 Лечебное дело

43.02.17 Технологии индустрии красоты

ОК 02, ОК 03, ОК 05, ОК 06, ОК 07, ОК 12

ПК 1.1, ПК 1.11

ОК 01. – ОК 08.


ОК 01– ОК 07.

Формирование ПР

ПР 1, ПР 2, ПР 2.1, ПР 3, ПР 5, ПР 6, ПР 6.1, ПР 7, ПР 7.1, ПР 8, ПР 9, ПР 10

Метапредметные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

работать с учебником и другими источниками информации; проводить анализ информации, на его основе формулировать познавательны вопросы;

принимать познавательную цель и сохранять ее при выполнении учебных действий; выдвигать гипотезу, предлагать пути ее доказательства;

устанавливать рабочие отношения, продуктивно сотрудничать и способствовать продуктивно кооперации;

Личностные

Развитие интеллектуальных способностей, настойчивости и достижения поставленной цели.

Междисциплинарные

связи

математика, история, биология, биофизика

Формы организации учебной деятельности

коллективная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения:

словесный, наглядный, решение практических задач.

Оборудование

  • учебная мебель;

  • классная доска;

  • ТСО (компьютер, экран)

Оснащение

Методическое

рабочая программа учебной дисциплины физика, ТП, конспект лекции, план занятия.

Дидактическое

Плакат «Виды механического движения», «Графическое представление движения»

Основная и дополнительная литература

Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень/ Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский; под редакцией Н.А. Парфентьевой. – М. : "Просвещение", 2020 – 432с

Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2020;


содержание занятия

этапа

Этапы занятия, учебные вопросы,

формы и методы обучения

Врем регламент

1

Организационный этап:

1


1. Проверка готовности

2. Проверка посещаемости

3. Сообщение темы


2

Проверка домашнего задания: (фронтальный опрос)

15

- Охарактеризуйте физические явления.

- Что такое цена деления и как ее определить?

- Приведите примеры движения материи.

-Как связаны пространство, время и материя?

- Решение самостоятельно работы на определение цены деления.

(взаимопроверка с выставлением оценок)


3

Актуализация опорных знаний (повторение пройденного материала). Постановка учебной задачи:

5

  1. Вспомните, что вы знаете о понятиях «механическое движение», «материальная точка», «система отсчета » , «траектория», «путь», «перемещение»?

  2. Какой вид движения мы называем поступательным?

  3. Приведите примеры поступательного движения.

  4. Достаточно ли у вас знаний по данной теме?

Формулировка учебной задачи: исследовать понятия «механическое движение», «материальная точка», «система отсчета», «траектория, путь, перемещение, радиус-вектор»


4

Сообщение темы занятия. Постановка целей и задач.

3

Организуется совместная постановка целей и задач занятия:

-Внимательно прочитайте тему занятия.

-Как бы вы сформулировали цели и задачи исходя из темы?

-Что бы вы изменили в задачах занятия? (усвоить суть понятий «механическое движение», «материальная точка», «система отсчета », «траектория», «путь», «перемещение»)

-Чему бы вы хотели научиться? (научиться использовать закон относительности движения)


3

Мотивационный момент:

2


-Чем меня заинтересовала тема занятия?

-Почему мне интересны задачи по данной теме?

-Какова моя цель на данном уроке?

-Как я смогу применить знания по данной теме в профессиональной деятельности?


4

Объяснения нового материала:

40

1.Предмет и задачи классической механики. Границы применимости классической механики. Основные модели тел и движений. Кинематика. Основные кинематические величины.

2.Механическое движение. Относительность механического движения. Система отсчёта. Прямая и обратная задачи механики. Радиус-вектор материальной точки, его проекции на оси системы координат. Траектория.

3.Перемещение, скорость (средняя скорость, мгновенная скорость) и ускорение материальной точки, их проекции на оси системы координат. Сложение перемещений и сложение скоростей.

4.Равномерное и равноускоренное прямолинейное движение. Зависимость координат, скорости, ускорения и пути материальной точки от времени и их графики.


5

Закрепление изученного.

20

1. Решение задач на расчет скорости при равномерном и равнопеременном движении.

2. Графические задачи.

3. Решение качественных задач.


5

Подведение итогов занятия. Рефлексия:

2

-Как я могу оценить свою работу на уроке?

- Достиг ли я поставленных целей и задач урока?

- Над чем надо подумать дома?


6

Домашнее задание:

Конспект

Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень/ Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский; под редакцией Н.А. Парфентьевой. – М.: "Просвещение", 2020 – Параграф 2-10

Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2018, №№ 1,3, 10, 14,23,28

2