Специальность | 13.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)» 08.02.07 «Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции» 08.02.08 «Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения» |
ОУД/МДК | Физика |
Тема занятия | Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Равномерное движение по окружности. |
Регламент занятия | 90 минут |
Вид занятия | Комбинированное занятие |
Тип занятия | Урок открытия нового знания |
Технологии обучения | Информационно – коммуникационная технология, технология группового обучения, технология развивающего обучения, здоровьесберегающая технология, технология развития критического мышления |
Цели занятия: |
Личностные | - развитие физической грамотности поведения в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами; − обеспечить умения использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности; − обеспечить умения самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации; − формирование умений управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития; |
Метапредметные | − обеспечить использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере; − развитие умений анализировать и представлять информацию в различных видах; − развитие умений публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации; |
Предметные | - обеспечить сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; − формирование умения решать физические задачи; − формирование умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни; −− формирование собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников. |
Обеспечение учебного занятия | Оборудование: ТСО: ММК Учебно-методическое обеспечение: презентация Литература: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Физика (базовый и профильный уровень), Учебник для 11кл.- М., Просвещение, 2017 Рымкевич А.П., Задачник 10-11 класс, Дрофа, 2017 |
Демонстрации | |
Структурные элементы занятия | Время | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся |
Организационная часть | 3 минут | Приветствует Проверяет отсутствующих Проверяет готовность к занятию | Проверяют готовность к занятию |
Мотивация деятельности | 5 минут | Сообщение темы, целей занятия Сообщение об основных этапах занятия и этапах получения оценок | Слушают преподавателя Фокусируют внимание на предстоящей работе |
Повторение изученного материала | 15 минут | Краткие итоги прошлых занятий Вопросы по ранее изученному материалу Указания по решению задач Слушает обучающихся | Слушают преподавателя Отвечают на вопросы Работают в тетрадях и у доски Делают сообщения |
Изучение нового материала | 45 минут | План: Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Равномерное движение по окружности. Движение тел. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения Слушает обучающихся | Слушают преподавателя Работают в тетрадях и у доски, записывают материал в тетрадь Отвечают доклады и рефераты |
Решение задач | 15 минут | Указания по решению задач Слушает ответы обучающихся | Работают в тетрадях и у доски |
Рефлексия | 3 минуты | Обобщает и делает вывод | Работают устно, по карточкам |
Подведение итогов | 4 минуты | Выставление оценок, комментарии к ним Домашнее задание, объяснение выполнения | Слушают преподавателя Записывают домашнее задание Задают вопросы по выполнению |
| | | |